Постановление Администрации города Лабытнанги от 25.08.2015 N 651 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 651
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА
ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОГЛАСНО ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.02.2014 № 582 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Лабытнанги от 30.06.2014 № 461 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Черевко О.Л.
Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 25 августа 2015 г. № 651
ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОГЛАСНО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно оценке эффективности планируемых мероприятий (далее - конкурсное распределение, мероприятия).
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на процедуру определения объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования (обусловленных уже принятыми муниципальными правовыми актами муниципального образования город Лабытнанги, заключенными контрактами, договорами и соглашениями, иными документами), которые определяются в соответствии с приказом департамента финансов Администрации города Лабытнанги (далее - департамент финансов), утверждающим порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Конкурсное распределение проводится для определения бюджета принимаемых расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги в процессе планирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджет принимаемых расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги включается в местный бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
II. Этапы конкурсного распределения
2.1. Перечень и объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень принимаемых обязательств) формируются субъектами бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году, в том числе в части муниципальных программ - с учетом итогов оценки эффективности их реализации, проведенной в соответствии с Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ, утвержденными постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.10.2013 № 649.
Предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (далее - предложения) по муниципальным программам формируются ответственным исполнителем муниципальной программы на основе предложений соисполнителей и муниципальных учреждений, участвующих в реализации программных мероприятий.
Основанием для подготовки предложений являются законы Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты муниципального образования город Лабытнанги, протоколы коллегиальных и совещательных органов, договоры и соглашения, а также их проекты, предлагаемые (планируемые) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
Оценке подлежат принимаемые расходные обязательства на:
приобретение объектов недвижимости;
приобретение основных средств стоимостью свыше 500 тысяч рублей за единицу;
реализацию новых мероприятий действующих муниципальных программ;
реализацию новых подпрограмм действующих муниципальных программ (за исключением случаев, когда данные подпрограммы ранее реализовались в составе других муниципальных программ).
2.2. К предложениям прилагаются:
2.2.1. Законы (проекты законов) Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов) муниципального образования город Лабытнанги, протоколы коллегиальных и совещательных органов, договоры и соглашения, предлагаемые (планируемые) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
2.2.2. Финансово-экономическое обоснование, подтверждающее:
целесообразность реализации мероприятий;
расчет объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий.
2.2.3. Анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств муниципального образования в связи с реализацией мероприятий.
2.2.4. Соответствие мероприятий установленным настоящим Порядком критериям эффективности (по форме приложения № 1 к настоящему Порядку).
2.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет предложения в управление экономики Администрации города Лабытнанги (далее - управление экономики) в виде единого пакета документов по соответствующей муниципальной программе с приложением всех установленных настоящим Порядком документов (подпункт 2.2 настоящего Порядка).
Предложения, направленные отдельно соисполнителями и участниками муниципальной программы, оценке эффективности не подлежат.
В случае представления ответственными исполнителями неполной информации, предусмотренной в пункте 2.2 настоящего Порядка, управление экономики вправе принять решение об отказе в рассмотрении предложений.
2.4. Управление экономики проводит оценку эффективности мероприятий на основе установленных настоящим Порядком критериев эффективности.
Оценке будут подлежать те принимаемые обязательства, которые вносятся в реестр расходных обязательств муниципального образования.
По итогам оценки формируются заключения по предлагаемым к принятию обязательствам (по форме приложения № 2 к настоящему Порядку), которые направляются субъекту бюджетного планирования.
2.5. Субъекты бюджетного планирования после получения заключения от управления экономики направляют в адрес департамента финансов перечень принимаемых расходных обязательств по форме, утвержденной приказом департамента финансов, утверждающим порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Департамент финансов:
2.6.1. Проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.
2.6.2. Формирует на основе представленных субъектами бюджетного планирования сведений сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств (далее - сводный перечень).
Указанные материалы представляются на рассмотрение комиссии по эффективности и результативности бюджетных расходов (далее - комиссия).
2.7. На основании представленных материалов комиссия с учетом возможностей местного бюджета:
2.7.1. Определяет объем бюджета принимаемых расходных обязательств муниципального образования.
2.7.2. Утверждает ранжирование сводного перечня по уровню приоритетности принимаемых расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги с учетом эффективности и результативности, получившим оценку эффективности реализации не ниже средней степени эффективности.
2.7.3. Принимает решение об одобрении внесенных субъектами бюджетного планирования предложений либо их отклонении.
2.7.4. Формирует перечень принимаемых расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.8. В случае изменения субъектом бюджетного планирования предложений по перечню принимаемых обязательств муниципального образования после их рассмотрения управлением экономики процедура конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств муниципального образования производится повторно.
III. Методика оценки эффективности реализации мероприятий
3.1. Методика оценки эффективности реализации мероприятий проводится на основе расчета комплексного критерия.
Комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определенных путем умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:
где:
K - комплексный критерий;
Ii - оценка частного критерия;
Zi - весовой коэффициент;
Ni - балльная оценка частного критерия;
i - порядковый номер частного критерия.
Степень соответствия мероприятий по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений:
Комплексная система
определения частных критериев и их балльная оценка для
оценки эффективности мероприятий за счет средств местного
бюджета принимаемых обязательств (далее - мероприятие)
№ п/п
Критерии эффективности принимаемых обязательств
Весовой коэффициент i-го критерия (Zi)
Градация значений критериев
Балльная оценка частного критерия (Ni)
Результат оценки частного критерия (I)
1
2
3
4
5
6
Название муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования (при наличии)
1.
Соответствие мероприятия системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Лабытнанги
1,25
мероприятие отнесено директивными документами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципального образования город Лабытнанги к приоритетным направлениям социально-экономического развития
10
мероприятие не отнесено директивными документами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципального образования город Лабытнанги к приоритетным направлениям социально-экономического развития
0
2.
Основания для реализации мероприятий
1,25
исполнение поручений, указов Президента Российской Федерации, правовых актов Российской Федерации
10
исполнение правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа
8
устранение предписаний контролирующих органов
6
исполнение правовых актов муниципального образования город Лабытнанги
6
прочие
4
основания отсутствуют
0
3.
Соответствие мероприятия полномочиям органов местного самоуправления
1,0
реализация мероприятия соответствует полномочиям органов местного самоуправления
10
реализация мероприятия не соответствует полномочиям органов местного самоуправления
0
4.
Соответствие мероприятия целям и задачам муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования город Лабытнанги
1,0
соответствует
10
не соответствует
0
мероприятие не входит в состав муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги
10
5.
Степень влияния мероприятия на достижение показателей целей (задач) муниципальной программы (подпрограммы)
1,0
реализация мероприятия приведет к улучшению плановых значений показателей целей (задач) муниципальной программы (подпрограммы) либо показателей, установленных правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа
10
реализация мероприятия не отразится на достижении показателей цели (задач) муниципальной программы (подпрограммы)
0
мероприятие не входит в состав муниципальных программ
10
6.
Итоги оценки эффективности реализации муниципальной программы, в которую включается мероприятие
0,5
реализация муниципальной программы считается соответствующей запланированному уровню затрат муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств
10
реализация муниципальной программы считается частично соответствующей запланированному уровню затрат муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств
5
реализация муниципальной программы считается не соответствующей запланированному уровню затрат муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств
0
мероприятие не входит в состав муниципальных программ
10
7.
Обоснованность финансовых затрат на реализацию мероприятия
1,5
мероприятие обосновано
10
мероприятие не обосновано
0
8.
Наличие источников финансового обеспечения мероприятия
1,0
мероприятие обеспечивается за счет оптимизации действующих расходных обязательств
10
мероприятие частично обеспечивается за счет оптимизации действующих расходных обязательств
8
мероприятие не обеспечено источником финансирования
0
9.
Наличие софинансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа
1,5
уровень софинансирования - более 51%
10
уровень софинансирования - от 21% до 50% включительно
6
уровень софинансирования - менее 20% включительно
4
софинансирование не предусмотрено
0
10.
Инвестиционный характер мероприятия
1,0
мероприятие носит инвестиционный характер
10
мероприятие не носит инвестиционного характера
0
11.
Наличие инновационной составляющей в мероприятии
0,5
в мероприятии присутствует инновационная составляющая
10
в мероприятии отсутствует инновационная составляющая
0
Приложение № 1
к Порядку конкурсного распределения
бюджета принимаемых
расходных обязательств
согласно эффективности
планируемых мероприятий
Обоснование
предложений по перечню принимаемых обязательств _______ год
Наименование мероприятия за счет средств бюджета принимаемых обязательств (далее - мероприятия) (<1*>)
Утвержденный объем финансовых затрат на реализацию мероприятия (<2*>)
Потребность в дополнительных финансовых средствах на реализацию мероприятия (<3*>)
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) (далее - МП/вид непрограммной деятельности) (<4*>)
Соответствие мероприятия системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, МО г. Лабытнанги (<5*>)
Основания для реализации мероприятия (<6*>)
Соответствие мероприятия полномочиям ОМС (<7*>)
Соответствие мероприятия целям и задачам МП (подпрограммы) (<8*>)
Степень влияния мероприятия на достижение показателей целей (задач) МП (подпрограмм) (<9*>)
Итоги оценки эффективности реализации МП, в которую включается мероприятие (<10*>)
Наличие источников финансового обеспечения мероприятия (<11*>)
Наличие софинансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета, бюджета ЯНАО (<12*>)
Инвестиционный характер мероприятия (<13*>)
Наличие инновационной составляющей в мероприятии (<14*>)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
--------------------------------
<1*> Указывается наименование мероприятия за счет средств бюджета принимаемых обязательств.
<2*> Указывается объем финансовых затрат на реализацию мероприятия, утвержденный нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
<3*> Указывается дополнительная потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации мероприятия.
<4*> Указывается наименование государственной программы (подпрограммы), в рамках которой планируется реализация мероприятия, либо вид непрограммной деятельности.
<5*> Приводятся ссылки на реквизиты правовых актов, указывающие на соответствие мероприятия системе приоритетов стратегических документов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного, муниципального образования город Лабытнанги (раздел, статья, пункт и т.д.).
<6*> Указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для принятия расходного обязательства.
<7*> Приводятся ссылки на реквизиты нормативных правовых актов, указывающие на соответствие мероприятия полномочиям органов местного самоуправления (раздел, статья, пункт и т.д.).
<8*> Указываются цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), выполнению которых соответствует реализация мероприятия.
<9*> Указываются показатели муниципальной программы (подпрограммы), значения которых улучшатся в процессе реализация мероприятия, либо показатели, установленные правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (с указанием реквизитов нормативных правовых актов, устанавливающих плановые значения показателей).
<10*> Указывается оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), проведенная в соответствии с Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ, утвержденными постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.10.2013 № 649.
<11*> Обосновывается источник финансирования мероприятия.
<12*> Обосновывается возможность софинансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (с приведением реквизитов документов, гарантирующих софинансирование).
<13*> Обосновывается (с приведением соответствующих аргументов) характер мероприятия (инвестиционный, неинвестиционный).
<14*> Обосновывается (с приведением соответствующих аргументов) наличие в мероприятии инновационной составляющей.
Приложение № 2
к Порядку конкурсного распределения
бюджета принимаемых
расходных обязательств
согласно эффективности
планируемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах оценки эффективности реализации мероприятий
за счет средств бюджета принимаемых расходных обязательств
Субъект бюджетного планирования: ______________________________________
Мероприятие за счет средств бюджета принимаемых расходных обязательств
(далее - мероприятие): ____________________________________________________
Объем средств, необходимых для исполнения мероприятия: ________________
№ п/п
Критерии эффективности принимаемых обязательств
Весовой коэффициент i-го критерия (Zi)
Градация значений критериев
Балльная оценка частного критерия (Ni)
Результат оценки частного критерия (I)
1
2
3
4
5
6
Название муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования (при наличии)
1.
Соответствие мероприятия системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Лабытнанги
1,25
2.
Основания для реализации мероприятий
1,25
3.
Соответствие мероприятия полномочиям органов местного самоуправления
1,0
4.
Соответствие мероприятия целям и задачам муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования город Лабытнанги
1,0
5.
Степень влияния мероприятия на достижение показателей целей (задач) муниципальной программы (подпрограммы)
1,0
6.
Итоги оценки эффективности реализации муниципальной программы, в которую включается мероприятие
0,5
7.
Обоснованность финансовых затрат на реализацию мероприятия
1,5
8.
Наличие источников финансового обеспечения мероприятия
1,0
9.
Наличие софинансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа
1,5
10.
Инвестиционный характер мероприятия
1,0
11.
Наличие инновационной составляющей в мероприятии
0,5
от 0 до 30 баллов - низкая степень эффективности - отклонить;
от 31 до 55 баллов - степень эффективности ниже среднего - отклонить;
от 56 до 59 баллов - средняя степень эффективности - отклонить;
от 60 до 85 баллов - степень эффективности выше среднего;
от 86 до 115 баллов - степень эффективности высокая.
Заключение:
Мероприятие имеет (высокую, выше среднего, среднюю, ниже среднего,
низкую) степень эффективности ____________________________________________.
Мероприятие (принять, отклонить) _____________________________________.
Начальник управления экономики
Администрации города Лабытнанги _____________________________
------------------------------------------------------------------