По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Ноябрьска от 25.08.2015 N П-953 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № П-953

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ (НЕВОЗМОЖНОСТИ) ГРАЖДАН
БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ"

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 № 117-3АО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними", в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Сиренко В.Н.

Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ





Приложение

Утвержден
постановлением Администрации города
от 25.08.2015 № П-953

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ
(НЕВОЗМОЖНОСТИ) ГРАЖДАН БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ"

1. Общие положения

Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет стандарты, сроки и последовательность предоставления государственной услуги.

1.1. Круг заявителей

1.1.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть совершеннолетние лица обоего пола:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявители).

1.2. Порядок информирования о предоставлении государственной
услуги

1.2.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент). Департамент расположен по адресу: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, дом 6, кабинет № 202, контактный телефон: 8 (3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru, официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nguo.ru.
Контактный телефон (факс) отдела опеки и попечительства департамента: 8 (3496) 42-18-51.
Прием документов осуществляется в кабинете № 222 здания департамента.
Часы приема заявителей департаментом на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
- понедельник - пятница: 8.30 - 17.00;
- перерыв: 12.42 - 14.00;
- среда: нет приема (работа с документами);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
1.2.2. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, его графике работы размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admnoyabrsk.ru.
1.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- путем размещения информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги, и фамилии, имени, отчестве специалиста отдела опеки и попечительства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам представления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение подписывается начальником департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.4. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1.2.1 - 1.2.3 настоящего административного регламента;
- форма (образец) заявления о предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.2.5. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.6. Информация предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями.

2.2. Наименование исполнителя государственной услуги

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией города Ноябрьска. Департамент образования Администрации города Ноябрьска обеспечивает предоставление государственной услуги.
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства департамента образования Администрации города Ноябрьска (далее - отдел опеки и попечительства).
2.2.3. Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЯНАО (далее - УМВД России), территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ОПФ).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями (далее - заключение);
- письменный отказ в предоставлении государственной услуги (далее - решение об отказе).

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней с момента поступления заявления и документов.
Срок выдачи (направления) заключения составляет не более 3 дней со дня его подписания.
2.4.2. Срок выдачи (направления) решения об отказе заявителю составляет 2 дня с момента его подписания.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

1) Конституция Российской Федерации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995, № 223-ФЗ, опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", 27.01.1996, № 17;
3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2010, № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2008, № 31, ст. 4179;
4) Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", опубликован в издании "Российская газета", № 94, 30.04.2008;
5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в издании "Российская газета", 05.05.2006, № 95;
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
7) Приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей", опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015;
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года № 117-3АО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Красный Север", спецвыпуск № 69/1, 30 октября 2013 года, "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", № 8, октябрь, 2013);
9) постановление Администрации города Ноябрьска от 27.12.2011 № П-1860 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска", опубликовано в издании "Северная вахта" спецвыпуск № 2, 13.01.2012.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель, являющийся гражданином Российской Федерации, представляет в департамент следующие документы:
2.6.1.1. заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
2.6.1.2. краткую автобиографию;
2.6.1.3. справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справку с места работы супруга (супруги) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
2.6.1.4. копию финансового лицевого счета и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
2.6.1.5. справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие следующих обстоятельств: заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
2.6.1.6. медицинское заключение медицинской организации по результатам освидетельствования, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
2.6.1.7. копию свидетельства о браке (если состоят в браке);
2.6.1.8. копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации;
2.6.1.9. копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.6.2. Для получения государственной услуги заявитель, являющийся иностранным гражданином, проживающим на территории Российской Федерации, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой), при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, подает в департамент документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, а также следующие документы:
2.6.2.1. документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
2.6.2.2. документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.6.1.5 настоящего административного регламента, выданный на территории государства, гражданином которого является кандидат в усыновители.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель, являющийся лицом без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, подает в департамент документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.6.4. Для удостоверения личности заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.5. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.4, 2.6.1.5, 2.6.1.9 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия, в случае если заявителем они не были представлены самостоятельно. Для формирования запросов заявитель обязан предоставить специалисту сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения запрашиваемых документов.
2.6.6. Документы, перечисленные в подпунктах 2.6.1.3 - 2.6.1.5 настоящего административного регламента, действительны в течение года со дня их выдачи, медицинское заключение о состоянии здоровья действительно в течение 6 месяцев.
2.6.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) не истек срок давности документов, указанных в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента;
6) все документы, представляемые согласно пунктам 2.6.2, 2.6.3 настоящего административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.
2.6.8. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении государственной
услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 и 2.6.4 настоящего административного регламента (далее - документы), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.7.3. Основаниями для предоставления государственной услуги в виде заключения о невозможности гражданина быть усыновителем являются:
- несоответствие статуса заявителей, указанных в пункте 1.1.1 административного регламента;
- основания, предусмотренные пунктом 3 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, а именно: не могут быть усыновителями:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
5) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
6) заявители, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
8) лица, не имеющие постоянного места жительства;
9) заявители, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10 настоящего пункта;
10) заявитель является лицом из числа лиц, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;
11) заявитель имеет судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 9 настоящего пункта;
12) лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
13) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
14) заявители - лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
2.7.4. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

2.8.1. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и при
получении государственной услуги

2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о
предоставлении государственной услуги

2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, осуществляется в день их поступления в департамент.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, поступившими в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в следующий за ним рабочий день.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.12.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.12.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.12.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.12.5. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов департамента.
2.12.6. Рабочее место специалиста департамента оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.7. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

2.13. Показатели доступности и качества государственной
услуги

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение
1.
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nguo.ru)
да/нет
да
2.
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)
да/нет
да
3.
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта
да/нет
да
4.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
да/нет
да
5.
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общей численности заявителей
%
0
6.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
%
0
7.
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
не менее 95
8.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:


- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
раз/минут
1/15
- при получении результата предоставления государственной услуги
раз/минут
1/15
9.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да

2.14. Иные требования

2.14.1. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.14.2. С момента реализации технической возможности заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в департамент с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
2.14.3. Подача заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) возможна с момента заключения соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.14.4. Заявитель может направить заявление и документы по электронной почте в сканированном варианте с последующим представлением оригиналов документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

3.1. Состав и последовательность административных процедур
(действий)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1.1. прием и регистрацию заявления и документов;
3.1.1.2. взаимодействие исполнителя государственной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3.1.1.3. проведение обследования условий жизни заявителя и оформление акта обследования;
3.1.1.4. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, выдача (направление) результата государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о ходе предоставления государственной услуги и иные сведения о государственной услуге представляются по запросу заявителя.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента. Документы могут быть представлены в департамент путем личного обращения, через представителя, в электронном виде с момента реализации технической возможности, посредством почтовой связи, через МФЦ с момента заключения соответствующего соглашения между МФЦ и Администрацией города Ноябрьска.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - специалист), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.3. Специалист при подаче заявления и документов лично заявителем:
а) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
б) регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте.
3.2.4. При поступлении заявления и документов в департамент в электронном виде или почтовым отправлением:
а) регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте;
б) уведомляет заявителя о получении документов заявителя доступным способом.
3.2.5. Днем обращения считается дата регистрации заявления в департаменте. Заявление регистрируется в день его поступления в департамент.
3.2.6. Общий срок приема и регистрации заявления составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.8. Фиксацией результата является внесение соответствующей записи в Журнале регистрации.

3.3. Взаимодействие исполнителя государственной услуги с
иными органами и организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.6.1 административного регламента, и необходимость направления межведомственного запроса о представлении информации для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, представляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, специалист отдела опеки и попечительства направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия (далее - СМЭВ):
- в Росреестр - для получения документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
- в УМВД России - для получения справки, подтверждающей отсутствие обстоятельств, установленных подпунктом 9 пункта 3 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства.
- ОПФ - для получения справки о размере пенсии (в случае, если заявителем является лицо, основным источником доходов которого является страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного запроса через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.3. Срок направления ответа на запрос департамента о представлении документа или сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.3.4. Фиксацией результата административной процедуры является получение документа, запрашиваемого в рамках межведомственного взаимодействия.

3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя и
оформление акта обследования

3.4.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является получение специалистом департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 7 дней со дня предоставления документов проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого:
- оценивает жилищно-бытовые условия;
- изучает личные качества и мотивы заявителя;
- устанавливает способность к воспитанию ребенка;
- анализирует отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.4.2. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть усыновителем указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом департамента и утверждается должностным лицом.
Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется почтовым отправлением или вручается заявителю лично под роспись в течение 3 дней со дня утверждения акта, и разъясняется порядок его обжалования. Второй экземпляр акта обследования хранится в департаменте.
3.4.3. Фиксацией результата административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни заявителя.

3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении государственной услуги, выдача (направление)
результата государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие у специалиста документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, в том числе документов, поступивших в результате межведомственного взаимодействия, и акта обследования.
3.5.2. Специалист на основании предоставленных документов и акта обследования готовит проект решения по форме заключения, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101.
При отсутствии оснований для отказа, указанных в пунктах 2.7.2, 2.7.3 настоящего административного регламента, специалист готовит проект заключения с указанием о возможности заявителя быть усыновителем, при наличии оснований, указанных в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента, в проекте заключения специалист указывает на невозможность заявителя быть усыновителем.
3.5.3. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 административного регламента, специалист в течение 1 рабочего дня готовит проект решения об отказе в виде письма, с указанием причин отказа.
3.5.4. Проект заключения или проект решения об отказе подписывается должностным лицом не позднее 10 дней со дня предоставления заявителем заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.5.5. Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями либо решение об отказе вручается (направляется) заявителю не позднее 3 дней со дня его подписания. Одновременно с направлением или вручением решения специалист возвращает заявителю все представленные им документы и разъясняет порядок обжалования решения. Копии документов, представленных заявителем, остаются на хранении в департаменте.
3.5.6. Фиксацией результата административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги в виде заключения либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела опеки и попечительства положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления;
- соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков и порядка выдачи результата предоставления государственной услуги.
4.4. Проведение проверок осуществляется также в связи с конкретным обращением заявителя или по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Начальник департамента несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, лиц, ответственных за ее предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем государственную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет № 202 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, по адресу, указанному в пункте 5.2.2 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82, orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим государственную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления Администрацией
города Ноябрьска государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан быть усыновителями"

В ____________________________________
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Заявление
о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство __________________ Документ, удостоверяющий личность: _________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией;
___________________________________________________________________________
номера контактных телефонов, адрес электронной почты)

место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)


прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем



прошу поставить меня на учет в качестве кандидата в усыновители

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне усыновить ребенка (детей). Совместно со мной
проживают: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются все фактически проживающие с заявителем лица,
___________________________________________________________________________
степень родства, возраст, занятость, дееспособность и т.п.)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании
детей, в том числе информация о наличии
___________________________________________________________________________
документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении
программ подготовки в усыновители и т.д.)
___________________________________________________________________________

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
_________________________
(подпись, дата)

К заявлению прилагаю следующие документы:


краткая автобиография



справка с места работы с указанием должности и размера средней
заработной платы за последние 12 месяцев и/или иной документ,
подтверждающий доход лица, или справка с места работы супруга
(супруги)



копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной)
книги с места жительства или документ, подтверждающий право
собственности на жилое помещение



справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие
обстоятельств, установленных законом



медицинское заключение медицинской организации по результатам
освидетельствования по установленной форме



копия свидетельства о браке (если состоят в браке)



копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки



копия пенсионного удостоверения, справка из Пенсионного фонда



Иные (указать)






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления Администрацией
города Ноябрьска государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан быть усыновителями"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ


Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления
государственной услуги; запрос документов (сведений) с использованием
единой СМЭВ (при необходимости)

V

нет Документы соответствуют предъявленным да
к ним требованиям

V

Проведение обследования условий жизни заявителя, оформление акта
обследования, истребование оригиналов документов, полученных в
электронной форме

V

Отсутствуют основания для предоставления
государственной услуги

нет V да
V
V Принятие решения о
Специалист предоставлении
предупреждает о наличии Принятие решения об государственной
основания для отказа в отказе в предоставлении услуги
приеме документов государственной услуги
V

Выдача (направление)
заключения
V

Выдача (направление)
решения об отказе



------------------------------------------------------------------