Постановление Администрации города Муравленко от 08.09.2015 N 334 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. № 334
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", Администрация города Муравленко постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш город" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника Управления финансов Юсупова Р.Ш.
Глава Администрации города
А.А.ПОДОРОГА
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации города
от 08.09.2015 № 334
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ, проекты муниципальных нормативных правовых актов), проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, муниципальные нормативные правовые акты), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики) - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования город Муравленко, подготовившие проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - управление экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;
- официальный сайт - официальный Интернет-сайт муниципального образования город Муравленко (http://www.muravlenko.com).
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) составление сводного отчета о проведении ОРВ;
2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету о проведении ОРВ, подготовка сводки предложений;
3) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
1.6. Процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам;
3) подготовка заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.8. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- разработка порядка проведения процедур ОРВ, а также необходимых для этого типовых форм документов;
- информационно-методическое обеспечение проведения процедур ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании город Муравленко;
- проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
- сбор предложений в установленном порядке по экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.9. Органы-разработчики осуществляют функции по проведению этапов процедуры проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленные подпунктами 1 - 2 пункта 1.5 настоящего Порядка.
II. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта
муниципального нормативного правового акта
2.1. Орган-разработчик в ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта проводит анализ введения нового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты которого отражает в сводном отчете о результатах проведения процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет). Форма сводного отчета представлена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
В случае, если введение предлагаемого органом-разработчиком способа правового регулирования способствует возникновению расходов бюджета муниципального образования город Муравленко, проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет направляются разработчиком для согласования в Управление финансов Администрации города Муравленко.
2.2. В рамках проведения анализа органом-разработчиком проводятся публичные консультации по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, в целях:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- получения предложений о других возможных вариантах решения проблемы.
2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету, орган-разработчик заполняет разделы 1 - 9 сводного отчета. Раздел 10 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
2.4. Для проведения публичных консультаций органом-разработчиком на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, сводный отчет, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
О проведении публичных консультаций (с указанием источника опубликования уведомления) орган-разработчик извещает органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Муравленко, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; уполномоченного по правам предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Муравленко и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.5. По результатам публичных консультаций органом-разработчиком учитываются все поступившие предложения и в течение 7 календарных дней подготавливается сводка предложений по форме, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Орган-разработчик обеспечивает размещение сводки предложений на официальном сайте в течение 5 календарных дней с даты ее подготовки.
2.6. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик дорабатывает при необходимости сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте. Проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней с даты их размещения на официальном сайте.
2.7. В случае принятия решения органом-разработчиком об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
III. Подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия
3.1. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) в течение 15 календарных дней с даты поступления установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка документов от органа-разработчика, по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
3.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного настоящим порядком проведения процедуры ОРВ уполномоченный орган возвращает органу-разработчику проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет на доработку и (или) повторное проведение процедуры ОРВ в срок, не превышающий 7 календарных дней, следующих за днем поступления проекта муниципального правового акта, с указанием причин возврата. Срок подготовки заключения об ОРВ приостанавливается до получения от органа-разработчика доработанных документов.
Орган-разработчик в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и (или) проводит повторно процедуру ОРВ, и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний орган-разработчик направляет уполномоченному органу соответствующие обоснования по каждому из таких указаний.
3.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, включающий:
3.3.1. оценку наличия достаточного обоснования урегулирования общественных отношений предложенным способом регулирования, в том числе:
- корректность использования и интерпретации данных;
- обоснованность выбора органом-разработчиком предлагаемого варианта решения проблемы;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
3.3.2. выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создают условия для их введения;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Заключение об ОРВ направляется органу-разработчику и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней с даты подготовки.
3.5. При получении заключения экспертизы об ОРВ, содержащего выводы о наличии достаточного обоснования урегулирования общественных отношений предложенным способом регулирования и об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, орган-разработчик:
3.5.1. направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в порядке, предусмотренном для согласования муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко;
3.5.2. в течение 5 календарных дней со дня издания муниципального нормативного правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
3.6. При получении заключения экспертизы об ОРВ, содержащего выводы об отсутствии достаточного обоснования урегулирования общественных отношений предложенным способом регулирования и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, орган-разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, исключая выявленные положения и повторно проводит процедуру ОРВ или принимает решение об отказе от разработки проекта.
IV. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Оценка фактического воздействия регулирования проводится:
а) для муниципальных нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта, утвержденных до периода введения ОРВ в муниципальном образовании город Муравленко. В таких случаях целью проведения ОРВ в указанных муниципальных нормативных правовых актах является выявление содержащихся в них положений, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании правоотношений в установленной сфере;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции;
б) для муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых была проведена процедура ОРВ. Оценка фактического воздействия указанных муниципальных нормативных правовых актов проводится не ранее 2 и позднее 5 лет со дня вступления в силу в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов местного бюджета или способствующих их введению.
4.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым на год правовым актом Администрации города, составляемым уполномоченным органом на основании:
поступления обращений граждан и организаций в уполномоченный орган, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;
поступления в уполномоченный орган предложений от органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц.
4.3. Уполномоченный орган до 01 октября размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на следующий год. Срок сбора предложений составляет не менее 15 и не более 45 календарных дней.
4.4. В целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом могут использоваться иные формы сбора предложений, включая направление запросов заинтересованным лицам, опросы, совещания и другие.
4.5. Утвержденный план размещается до 15 декабря на официальном сайте. При поступлении предложений в течение отчетного года в план могут быть внесены соответствующие изменения.
4.6. Уполномоченный орган запрашивает у органа-разработчика муниципального нормативного правового акта или структурного подразделения Администрации города, осуществляющего полномочия в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.7. Орган-разработчик муниципального нормативного правового акта или структурное подразделение Администрации города, осуществляющее полномочия в соответствующей сфере деятельности представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения в течение 7 календарных дней с даты получения запроса уполномоченного органа.
4.8. При проведении экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления в уполномоченный орган участниками публичных консультаций своих мнений. Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня начала процедуры проведения ОРВ.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
4.9. Результаты экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов отражаются уполномоченным органом в заключении об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта, согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
4.10. Заключение об экспертизе направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и органу-разработчику муниципального нормативного правового акта (или структурному подразделению Администрации города, осуществляющему полномочия в соответствующей сфере деятельности) в срок, не превышающий 45 календарных дней с даты начала проведения процедуры ОРВ.
4.11. Заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 календарных дней с даты подготовки заключения.
4.12. Орган-разработчик муниципального нормативного правового акта или структурное подразделение Администрации города, осуществляющее полномочия в соответствующей сфере деятельности, не позднее 15 календарных дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях с обоснованием (о возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась экспертиза, либо необходимости разработки нового муниципального нормативного правового акта).
V. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки
регулирующего воздействия
5.1. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о развитии и результатах проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании город Муравленко, направляет его в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Муравленко для ознакомления и размещает на официальном сайте.
Приложение № 1
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования город Муравленко,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик: _______________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта: _____________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта: ___________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то
это указывается в разделе 8)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование: ______________________________________
___________________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
начало: "__" ________ 20__ г.; окончание: "__" _______ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: _________, из них учтено: полностью: ____________, учтено
частично: ______________
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.10. Контактная информация ответственного исполнителя в
органе-разработчике:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: ______________ Адрес электронной почты: _________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка: _______________________________________
___________________________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства: __________________
___________________________________________________________________________
2.7. Источники данных: ________________________________________________
2.8. Иная информация о проблеме: ______________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения:
3.1.
Цели предлагаемого правового регулирования
Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)
(Цель 2)
(Цель N)
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей: __________________________________________________________
3.3.
Цели предлагаемого правового регулирования
Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
Ед. измерения индикаторов
Целевые значения индикаторов по годам
(Цель 1)
(Индикатор 1.1)
(Индикатор 1.N)
(Цель N)
(Индикатор N.1)
(Индикатор N.N)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
Количество участников группы
Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа N)
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных
с введением предлагаемого правового регулирования
5.1.
Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
Виды расходов (возможных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей
Наименование органа местного самоуправления:
Функция (полномочие, обязанность или право)
Единовременные расходы в ____ г.:
Периодические расходы за период ____ гг.:
Возможные доходы за период ____ гг.:
Итого единовременные расходы за период ____ гг.:
Итого периодические расходы за период ____ гг.:
Итого возможные доходы за период ____ гг.:
5.2. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного
бюджета, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
5.3. Источники данных: ________________________________________________
6. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования
6.1.
Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения)
Новые функции (полномочия, обязанности, права), вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)
Порядок их реализации
Группа 1
Группа N
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
7.1.
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
Количественная оценка, тыс. рублей
Группа 1
Группа N
7.2. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке: _____________________________________
7.3. Источники данных: ________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования
8.1.
Виды рисков
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
Методы контроля рисков
Риск 1
Риск N
8.2. Источники данных: ________________________________________________
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
пункт (подпункт) проекта и дата введения)
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____________ дней с момента принятия
проекта муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________
дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета:
10. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводному отчету:
___________________________________________________________________________
10.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту муниципального нормативного правового
акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "__" __________ 201_ г.;
окончание: "__" __________ 201_ г.
10.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового
акта:
Всего замечаний и предложений: ______________, из них учтено:
полностью: ______________, учтено частично: ________________
10.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об
их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего
воздействия).
Руководитель органа
_________________________ ______________________ (Ф.И.О.)
должность подпись
Приложение № 2
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования город Муравленко,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление о проведении публичных консультаций
Наименование проекта муниципального нормативного правового акта (далее - МНПА)
Вид и полное наименование проекта МНПА
Сфера регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование
Наименование сферы регулирования и круга лиц, на который распространяется регулирование
Основание для разработки
Полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с которым разрабатывается муниципальный нормативный правовой акт
Описание проблемы
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; последствия нерешения проблемы. Недостатки существующего регулирования.
Цель регулирования
Описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели.
Планируемая дата вступления в силу
Указывается планируемая дата вступления в силу, в том числе поэтапно
Планируемый период действия
Указывается планируемый период действия МНПА либо отсутствие ограничения срока действия
Разработчик акта
Наименование органа, ответственного за разработку проекта МНПА
Сроки проведения публичных консультаций
Дата начала и дата окончания приема предложений
Способ направления предложений
Указываются способы направления предложений (электронный, нарочным, факсимильная связь и т.п. с указанием номеров и адресов)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки
Ф.И.О. сотрудника органа, ответственного за разработку проекта МНПА, контактный телефон
Перечень прилагаемых к Уведомлению документов
1. Проект МНПА
2. Перечень вопросов
3. Иные документы
Руководитель органа
____________________ ______________________ ________________________
должность подпись (Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования город Муравленко,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Примерный перечень вопросов
в рамках проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
____________________________________________________________
(наименование)
Контактная информация участника публичных консультаций ________________
Название организации __________________________________________________
Сфера деятельности организации ________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________
Номер контактного телефона ____________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________________
1. Насколько точно определена сфера регулирования проекта акта (предмет регулирования, перечень объектов, состав субъектов)?
2. Какие полезные эффекты (для муниципального образования, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?
3. Какие негативные эффекты (для муниципального образования, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких негативных эффектов?
4. Приведет ли предлагаемое регулирование к росту издержек соответствующих субъектов предпринимательской деятельности (временные/материальные издержки)? Оцените размер таких издержек. Оцените количество субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подпадающих под действие предлагаемого регулирования.
5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Какой переходный период необходим для вступления в силу предлагаемого проекта акта либо с какого времени целесообразно установить дату вступления в силу?
6. Считаете ли вы требования, предусматриваемые настоящим регулированием, достаточными/избыточными для достижения заявленных проектом акта целей? По возможности аргументируйте свою позицию.
7. Содержит ли проект акта нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите примеры таких норм.
8. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему законодательству? Укажите такие нормы.
9. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в рамках проекта акта. По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.
10. Иные предложения и замечания по проекту акта.
Приложение № 4
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования город Муравленко,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводка предложений
по результатам публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
"__________________________________________________________"
(наименование)
Дата начала приема предложений
Дата окончания приема предложений
Общее число участников публичных консультаций,
из них эксперты
Общее число полученных мнений о поддержке принятия проекта акта
Общее число полученных предложений по доработке проекта акта
Общее число учтенных предложений
Общее число учтенных частично предложений
Общее число отклоненных предложений
N
Наименование организации
Общее содержание полученного предложения
Сведения об учете/причинах отклонения полученных предложений
1
2
3
...
Руководитель органа
_________________________ ______________________ (Ф.И.О.)
должность подпись
Приложение № 5
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования город Муравленко,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
"_____" ___________ 20___ г. № _____
Управление экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко
(далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального
образования город Муравленко, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным
постановлением Администрации города от ______________ № ______ (далее -
Порядок), рассмотрев проект _______________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта и сводку предложений по
результатам публичных консультаций, подготовленные ________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование органа-разработчика)
сообщает следующее.
Проект муниципального нормативного правового акта (далее - проект)
направлен органом-разработчиком для подготовки настоящего
заключения ________________________________________________________________
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ проекта акта)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта размещена
органом-разработчиком на официальный Интернет-сайт муниципального
образования город Муравленко (http://www.muravlenko.com)
"____" ____________ 20___ года.
По проекту проведены публичные консультации в период с
"____" __________ 20___ года по "____" ___________ 20___ года.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при подготовке проекта процедуры, предусмотренные Порядком,
органом-разработчиком соблюдены (не соблюдены).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта, с
учетом информации, представленной органом-разработчиком в сводном отчете о
результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта и сводке предложений по
результатам публичных консультаций, содержащей результаты публичных
консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования урегулирования
общественных отношений предложенным способом регулирования)
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного
бюджета)
___________________________________________________________________________
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Приложение (при наличии):
Начальник управления
экономики и прогнозирования
Администрации города _____________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 6
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования город Муравленко,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
"_____" ___________ 20___ г. № _____
Управление экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко
(далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования город Муравленко, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
утвержденным постановлением Администрации города от ______________ № ______
(далее - Порядок), рассмотрев ____________________________________________,
(наименование муниципального нормативного правового акта)
сообщает следующее.
Экспертиза муниципального нормативного акта проводится ________________
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об экспертизе
муниципального нормативного правового акта)
Информация об экспертизе муниципального нормативного акта размещена
уполномоченным органом на официальном Интернет-сайте муниципального
образования город Муравленко (http://www.muravlenko.com) "____" ___________
20____ года.
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в период с
"____" ______________ 20____ года по "____" ___________ 20___ года.
На основе проведенной экспертизы муниципального нормативного правового
сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования действующего
способа регулирования)
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)
___________________________________________________________________________
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Приложение (при наличии):
Начальник управления
экономики и прогнозирования
Администрации города _____________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------