Постановление Администрации города Новый Уренгой от 17.09.2015 N 189 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях исполнения распоряжения Администрации города Новый Уренгой от 15.05.2015 № 522-р "Об организационных мероприятиях, связанных с внедрением в Администрации города Новый Уренгой института оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Невеселая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
Глава Администрации города
И.И.КОСТОГРИЗ
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 17.09.2015 № 189
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок, оценка регулирующего воздействия, ОРВ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" и регулирует отношения, возникающие при проведении органами Администрации города Новый Уренгой (далее - органы Администрации города) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой (далее - проекты МНПА).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Целью проведения ОРВ является выявление в проектах МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - бюджет города).
1.4. Задачами проведения ОРВ являются выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица). Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
1.6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработанные в целях:
- приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа в случае, если они не содержат положения иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- утверждения цен (тарифов), налоговых ставок, за исключением тех проектов МНПА, которыми устанавливаются дополнительные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- утверждения муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы, за исключением тех муниципальных программ, которыми устанавливаются дополнительные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, а также внесения изменений в указанные административные регламенты;
- недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций, предупреждения террористических актов, а также ликвидации их последствий;
- осуществления деятельности в сфере градостроительства, за исключением введения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности новых обязательных требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Настоящий Порядок также не применяется в отношении проектов МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также проектов МНПА, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях.
1.7. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- орган-разработчик - орган Администрации города, осуществляющий в пределах своих полномочий подготовку проектов МНПА в соответствующих сферах общественных отношений, подлежащих проведению ОРВ;
- уполномоченный орган - орган Администрации города, выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органами-разработчиками проектов МНПА, проведение публичных консультаций и подготовку заключения об ОРВ;
- заинтересованные лица - лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ (индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, некоммерческие организации, представляющие интересы предпринимателей, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе);
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта МНПА и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта МНПА;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором осуществляется размещение сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе об организации публичных консультаций и о результатах их проведения. Официальным сайтом является официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой http://newurengoy.ru/.
Участниками процедуры ОРВ являются органы-разработчики, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
1.8. Процедура оценки регулирующего воздействия включает в себя следующие этапы:
1.8.1. Разработка и направление органом-разработчиком в уполномоченный орган проекта МНПА и сводного отчета.
1.8.2. Проведение уполномоченным органом публичных консультаций.
1.8.3. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия и подготовка заключения об ОРВ проекта МНПА.
2. Функции участников процедуры ОРВ
2.1. Орган-разработчик осуществляет:
2.1.1. Разработку проекта МНПА.
2.1.2. Разработку сводного отчета.
2.1.3. Направление в уполномоченный орган проекта МНПА и сводного отчета.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет:
2.2.1. Правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ.
2.2.2. Координацию взаимодействия участников процедур ОРВ.
2.2.3. Контроль качества осуществления ОРВ и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками.
2.2.4. Организацию проведения публичных консультаций.
2.2.5. Проведение публичных консультаций.
2.2.6. Рассмотрение полученных в результате проведенных публичных консультаций предложений, замечаний заинтересованных лиц.
2.2.7. Подготовку и направление органу-разработчику заключения об ОРВ по результатам рассмотренного проекта МНПА, сводного отчета, а также поступивших в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных лиц.
2.2.8. Подготовку и направление запросов о расчетах и обоснованиях, а также иной необходимой информации у органов-разработчиков, иных органов Администрации города в целях подготовки заключений об ОРВ.
2.2.9. Организацию заключения соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с заинтересованными лицами.
Уполномоченный орган вправе создавать экспертные и рабочие группы по ОРВ для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
2.3. Заинтересованные лица вправе участвовать в рассмотрении проектов МНПА, сводных отчетов в рамках осуществления ОРВ и направлять свои предложения и замечания уполномоченному органу.
2.4. Департамент экономики Администрации города осуществляет функции по проверке и анализу экономических расчетов, произведенных органом-разработчиком, содержащихся в сводном отчете и обосновывающих принятие проекта МНПА (расчеты, связанные с оценкой соответствующих расходов (доходов) бюджета города, расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
3. Разработка и направление проекта муниципального
нормативного правового акта и сводного отчета в
уполномоченный орган
3.1. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА не содержит положений, предусмотренных первым и вторым абзацами пункта 3.1 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
3.2. Орган-разработчик в целях решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, определяет различные, в том числе альтернативные, варианты решения проблемы и проводит их анализ. При этом в каждом случае определяются составы потенциальных участников предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у них необоснованных расходов в связи с его введением.
3.3. На основе проведенного анализа орган-разработчик выбирает наиболее оптимальный и приемлемый вариант предлагаемого правового регулирования, разрабатывает проект МНПА с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству и формирует сводный отчет.
3.4. Сводный отчет о проекте МНПА, имеющего высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
3.4.1. Общая информация (наименование органа-разработчика, вид и наименование проекта МНПА).
3.4.2. Степень регулирующего воздействия проекта МНПА.
3.4.3. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
3.4.4. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы Администрации города, Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
3.4.5. Описание предлагаемого правового регулирования.
3.4.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (адресаты предлагаемого правового регулирования), оценка количества таких субъектов.
3.4.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
3.4.8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города.
3.4.9. Новые обязанности, ограничения и возможности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования) либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения.
3.4.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования), связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, ограничений или возможностей либо с изменением содержания таких обязанностей, ограничений или возможностей.
3.4.11. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий.
3.4.12. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
3.4.13. Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
3.4.14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента.
3.4.15. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
3.5. Сводный отчет для проектов МНПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах 3.4.1 - 3.4.6, 3.4.11, 3.4.13 - 3.4.15 пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Форма сводного отчета приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.7. Орган-разработчик направляет проект МНПА на согласование в органы Администрации города, обладающие полномочиями в сфере общественных отношений, которые могут быть затронуты разработанным проектом.
3.8. После согласования с отраслевыми органами Администрации города орган-разработчик направляет проект МНПА и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об ОРВ (в бумажном и электронном видах). Орган-разработчик вправе представить аналитические, статистические материалы, иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования. Данные, содержащиеся в представленных материалах, а также в сводном отчете, должны быть достоверными, проверяемыми, с указанием ссылок на источник информации.
4. Проведение публичных консультаций
4.1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие проект МНПА и сводный отчет на предмет наличия оснований для возврата представленных материалов органу-разработчику.
4.2. Основаниями для возврата представленных проекта МНПА и сводного отчета органу-разработчику являются:
4.2.1. Представленный проект МНПА не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка.
4.2.2. Органом-разработчиком не соблюдены требования, установленные разделом 3 настоящего Порядка. В этом случае проект МНПА и сводный отчет возвращаются органу-разработчику с мотивированным обоснованием причин возврата и указанием на необходимость исполнения установленных требований. После устранения причин возврата орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган проект МНПА и сводный отчет.
4.3. В целях проведения публичного обсуждения проекта МНПА и сводного отчета уполномоченный орган на следующий рабочий день после истечения установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка срока размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект МНПА и сводный отчет.
4.4. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием.
4.5. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит следующие сведения:
- наименование органа-разработчика проекта МНПА;
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта МНПА;
- степень регулирующего воздействия проекта МНПА;
- краткое описание цели и предмета правового регулирования, способов регулирования, его преимущества перед альтернативными способами правового регулирования;
- обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования;
- сроки проведения публичных консультаций;
- вопросы для участников публичных консультаций (заинтересованных лиц);
- порядок представления (направления) мнений заинтересованных лиц;
- сроки обработки поступивших предложений от заинтересованных лиц и сроки размещения соответствующей информации на официальном сайте;
- иную информацию по решению уполномоченного органа.
4.6. Обязательным приложением к уведомлению является перечень вопросов для заинтересованных лиц, форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Порядку. Перечень вопросов может быть расширен по решению уполномоченного органа в целях углубленного изучения мнения заинтересованных лиц по проекту МНПА.
4.7. К уведомлению о проведении публичных консультаций могут прилагаться аналитические, статистические материалы, а также сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования, представленные органом-разработчиком при направлении проекта МНПА и сводного отчета в уполномоченный орган.
4.8. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организации, заключившей с Администрацией города соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.
4.9. Для максимального учета интересов групп субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченный орган вправе известить о проведении публичных консультаций субъектов хозяйственной деятельности, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, заинтересованных в сфере вводимого регулирования.
4.10. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА, но не может составлять менее:
4.10.1. 10 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
4.10.2. 6 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие среднюю и низкую степени регулирующего воздействия.
4.11. Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
4.12. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, уполномоченный орган обязан включить все предложения, поступившие в срок проведения публичных консультаций по проекту МНПА, с указанием автора, содержания предложения, результата его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение, в том числе с обоснованием в случае отклонения). Также в сводке предложений указываются лица, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
4.13. Сводка предложений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с момента окончания сроков проведения публичных консультаций, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка.
5. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего
воздействия и подготовка заключения об ОРВ
5.1. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта МНПА предусматривает проведение анализа результатов исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения органом-разработчиком всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций (заинтересованных лиц), отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций. В случае отсутствия содержательных предложений потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в сроки и порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка.
5.2. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5.3. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов бюджета города, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов МНПА устанавливает:
- потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом МНПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- цели правового регулирования, предусмотренные проектом МНПА, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- изменения содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой;
- возможные расходы бюджета города, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта МНПА.
5.4. В целях проведения полного анализа проекта МНПА уполномоченный орган на следующий рабочий день после составления сводки предложений направляет проект МНПА, сводный отчет и сводку предложений в Департамент экономики Администрации города для осуществления проверки и анализа экономических расчетов, приведенных в сводном отчете, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города, предусмотренных проектом МНПА. Департамент экономики Администрации города рассматривает представленные документы и в течение 7 рабочих дней направляет в уполномоченный орган информацию, содержащую выводы относительно сделанных органом-разработчиком экономических расчетов.
5.5. По результатам проведенной уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта МНПА готовится заключение об ОРВ.
5.6. В заключении об ОРВ проекта МНПА описываются предлагаемый органом-разработчиком вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, выводы относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования и выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования (отрицательное или положительное заключение).
Обязательному включению в заключение об ОРВ подлежат выявленные уполномоченным органом в проекте МНПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета города. Также в заключении отражаются сведения о соблюдении органом-разработчиком процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта МНПА, они также отражаются в заключении об ОРВ.
Форма заключения об ОРВ приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.
5.7. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение об ОРВ проекта МНПА подписывается руководителем уполномоченного органа, размещается на официальном сайте и направляется органу-разработчику.
5.8. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении об ОРВ, при доработке проекта МНПА, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта МНПА орган-разработчик повторно направляет проект в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ. Срок рассмотрения доработанного проекта МНПА и подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом составляет 10 рабочих дней.
5.9. После получения положительного заключения об ОРВ от уполномоченного органа проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке.
5.10. На официальном сайте подлежит обязательному размещению уполномоченным органом информация о доработке проекта МНПА органом-разработчиком с учетом выводов, изложенных в заключении об ОРВ, об устранении замечаний.
5.11. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования муниципального нормативного правового акта информирует об этом уполномоченный орган, который незамедлительно размещает его на официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта МНПА
1. Общая информация:
Орган-разработчик: ________________________________________________________
(полное наименование органа Администрации города,
разработавшего проект МНПА)
Вид и наименование проекта МНПА:
___________________________________________________________________________
Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта МНПА:
___________________________________________________________________________
(высокая/средняя/низкая)
Обоснование отнесения проекта МНПА к определенной степени регулирующего
воздействия: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование
3.1. Сведения о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.2. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в решении проблемы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.5. Описание условий, при которых проблема может быть решена без участия
органов местного самоуправления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.6. Описание практики решения аналогичной проблемы в других муниципальных
образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа, других субъектах
Российской Федерации, источники данных:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.7. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования, программным документам Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, Главы Администрации города, Городской Думы
муниципального образования город Новый Уренгой: ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цели предлагаемого правового регулирования
Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
Цель 1:
Цель 2:
Цель 3:
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость в предлагаемом правовом регулировании,
которые определяют необходимость постановки указанных целей: ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Определение индикаторов оценки достижения поставленных целей:
Цели предлагаемого правового регулирования
Индикаторы оценки достижения целей предлагаемого правового регулирования
Единица измерения индикаторов
Целевые значения индикаторов по годам
Цель 1:
Цель 2:
Цель 3:
Методы расчета индикаторов оценки достижения целей предлагаемого правового
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого
правового регулирования: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Описание предлагаемого правового регулирования: ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти, органы местного самоуправления муниципального образования город
Новый Уренгой, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (адресаты предлагаемого правового регулирования), оценка
количества таких субъектов:
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
Количество участников группы
Источники данных
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Наименование функции (полномочия, права или обязанности)
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
Предполагаемый порядок реализации
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование органа местного самоуправления
Функция (полномочие, право или обязанность)
Функция (полномочие, право или обязанность)
Наименование органа местного самоуправления
Функция (полномочие, право или обязанность)
Функция (полномочие, право или обязанность)
8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города
Наименование функции (полномочия, права или обязанности) (в соответствии с п. 7 настоящего сводного отчета)
Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. руб.
Наименование органа местного самоуправления
Функция (полномочие, право или обязанность)
Единовременные расходы в ______ году:
Периодические расходы за период ______ гг.:
Возможные поступления за период ______ гг.:
Наименование органа местного самоуправления
Функция (полномочие, право или обязанность)
Единовременные расходы в ______ году:
Периодические расходы за период ______ гг.:
Возможные поступления за период ______ гг.:
Итого единовременные расходы за период _____ гг.:
Итого периодические расходы за период ______ гг.:
Итого возможных поступлений за период ______ гг.:
Другие сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета города,
возникающих в связи с введением предполагаемого правового регулирования ___
___________________________________________________________________________
Источники данных __________________________________________________________
9. Новые обязанности, ограничения и возможности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого
правового регулирования) либо изменение содержания существующих
обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
Описание новых либо изменение содержания существующих обязанностей, ограничений и возможностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования)
Предполагаемый порядок организации их исполнения
10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования), связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, ограничений или возможностей либо с изменением содержания таких обязанностей, ограничений или возможностей
Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
Описание новых либо изменение содержания существующих обязанностей, ограничений и возможностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования)
Описание расходов (доходов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
Количественная оценка расходов (доходов), тыс. руб.
Издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, не поддающиеся количественной оценке ________________________
___________________________________________________________________________
Источники данных __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и
риски негативных последствий
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий
Оценки вероятности наступления рисков
Методы контроля рисков
Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1
Риск 2
Риск 3
Источники данных __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Название варианта решения проблемы и показатели, по которым осуществляется сравнение вариантов решения проблемы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
1. Содержание варианта решения проблемы
2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (пункт 4 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
13. Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
Мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования
Сроки
Описание ожидаемого результата
Объем финансирования
Источник финансирования
Мероприятие 1:
Мероприятие 2:
14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА, необходимость
установления переходных положений (переходного периода), а также
эксперимента: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Иные приложения (в случае необходимости - материалы, сведения,
статистическая информация и т.д.): ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование должности
руководителя органа-разработчика
_______________ ______________ _______________
(Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Перечень
вопросов для проведения публичных консультаций
Перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новый Уренгой
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта МНПА)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: ________________________ не позднее ____________.
Замечания и предложения, направленные позднее указанного срока, а также направленные не в соответствии с указанной формой, рассмотрению не подлежат.
Благодарим Вас за участие в публичных консультациях. Ответы на вопросы очень важны для нас в целях выбора оптимального варианта правового регулирования общественных отношений.
Контактная информация:
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
___________________________________________________________________________
(сфера деятельности организации)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. контактного лица)
___________________________________________________________________________
(номер телефона контактного лица)
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
1. На решение какой проблемы направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые были бы менее затратны и (или) более эффективны?
4. Интересы каких субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены функции и полномочия, ответственность органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой? Насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления.
7. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
8. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- приведет ли исполнение положений муниципального нормативного правового акта в случае его принятия к избыточным действиям, обязанностям или, наоборот, к ограничению действий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо исключению фактической возможности исполнения дополнительных обязанностей;
- устанавливаются ли положениями проекта муниципального нормативного правового акта необоснованные ограничения выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
- соответствуют ли положения проекта муниципального нормативного правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта муниципального нормативного правового акта, которые разработчику необходимо прояснить.
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Форма заключения <1>
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
___________________________________
(вид и наименование проекта МНПА)
Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального
образования город Новый Уренгой, руководствуясь Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, утвержденным постановлением Администрации города Новый Уренгой от
_______________ № ____________ (далее - Порядок проведения ОРВ), рассмотрел
поступивший ___________________________ проект ____________________________
(дата поступления проекта МНПА) (вид и наименование проекта МНПА)
___________________________________________________________________________
(далее - проект), направленный для рассмотрения и подготовки настоящего
заключения ________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
и сообщает следующее.
1. В соответствии с Порядком проведения ОРВ проект подлежит оценке
регулирующего воздействия.
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия установлено,
что при подготовке проекта требования Порядка проведения ОРВ
органом-разработчиком соблюдены (не соблюдены).
Проект направлен органом-разработчиком для проведения оценки
регулирующего воздействия ________________________.
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(излагается информация о предшествующей оценке регулирующего воздействия и
имеющемся заключении)
Планируемый срок вступления в силу проекта ____________________________
Публичные консультации проведены уполномоченным органом в период
___________________________________________________________________________
2. В соответствии с Порядком проведения ОРВ на основании сводного
отчета органа-разработчика установлено следующее:
2.1. В соответствии с пунктом 3 сводного отчета правовое регулирование
проекта направлено на решение проблемы ____________________________________
___________________________________________________________________________
(описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование
в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, предусмотренных проектом, а также возможность ее решения
иными правовыми, информационными или организационными средствами).
2.2. Согласно пункту 4 сводного отчета:
- целями правового регулирования проекта являются _____________________
__________________________________________________________________________;
- основанием разработки проекта являются ______________________________
__________________________________________________________________________.
(описывается также соответствие целей принципам правового регулирования,
установленным законодательством Российской Федерации и ЯНАО).
2.3. Степень регулирующего воздействия: _______________________________
2.4. Потенциальные группы участников общественных отношений, интересы
которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности _______________
___________________________________________________________________________
2.5. Наличие положений, которыми изменяется содержание прав и
обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного
самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой в отношениях
с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, и их
описание.
2.6. Возможные риски недостижения целей правового регулирования, а
также возможные негативные последствия от введения правового регулирования
для экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой.
2.7. Возможные расходы бюджета города, а также предполагаемые расходы
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от
регулирующего воздействия предлагаемого проекта.
В ходе рассмотрения проекта проведен анализ результатов исследований,
проводимых органом-разработчиком с учетом установления полноты рассмотрения
всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а
также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на
момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым
регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
Проведена оценка эффективности предложенных органом-разработчиком
вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в
сводном отчете, и установлено следующее (дается оценка по изложенным
параметрам):
- точность формулировки выявленной проблемы, а также ее актуальность и
действительность;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового
регулирования;
- наличие различных вариантов показателей достижения целей
предлагаемого правового регулирования и возможность последующего
мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности (потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования) и динамики их численности;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и
доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования) и расходов
бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового
регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков
введения предлагаемого правового регулирования.
(описывается обоснование выбора предлагаемого органом-разработчиком
варианта правового регулирования).
3. В соответствии с Порядком проведения ОРВ уполномоченный орган провел
публичные консультации в период __________________________________________.
Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на
официальном сайте Администрации города Новый Уренгой.
По результатам проведенных публичных консультаций получены замечания и
предложения участников публичных консультаций (заинтересованных лиц).
(описываются поступившие замечания и предложения с указанием лиц, их
направивших).
С учетом информации, представленной разработчиком, а также поступивших
замечаний к проекту акта в рамках подготовки настоящего заключения,
уполномоченный орган обращает внимание органа-разработчика на следующие
замечания, требующие учета и приводящие к необходимости доработки отдельных
положений проекта (в случае наличия).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной органом-разработчиком в сводном отчете, а
также полученной по результатам проведенных публичных консультаций,
уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________
(отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте положений,
вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на
социально-экономическое развитие муниципального образования город Новый
Уренгой, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных
расходов бюджета города)
Приложение: (при наличии)
Наименование должности
руководителя уполномоченного
органа
___________________ _________________ ___________________
(Ф.И.О.) (дата) (подпись)
--------------------------------
<1> Заключение готовится (оформляется) на бланке уполномоченного органа
------------------------------------------------------------------