По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы города Муравленко от 29.10.2015 N 9 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА МУРАВЛЕНКО

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО

Рассмотрев проект Положения о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко, на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Муравленко и статьи 10 Регламента Городской Думы города Муравленко Городская Дума города Муравленко решила:
1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы от 31 января 2013 года № 461 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Городской Думы города Муравленко".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Наш город".

Глава города
А.А.ПОДОРОГА
30 октября 2015 г.





Приложение
к решению Городской Думы
города Муравленко
от 29 октября 2015 года № 9

1. Общие положения

1.1. Постоянные комитеты Городской Думы города Муравленко (далее - комитеты) являются постоянно действующими рабочими органами Городской Думы города Муравленко (далее - Городская Дума), созданными по функциональному (межотраслевому) принципу на срок ее полномочий с целью предварительного рассмотрения и подготовки вопросов в сфере нормотворчества и местного самоуправления, относящихся к ведению Городской Думы, а также для осуществления контрольных полномочий.
1.2. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Муравленко (далее - Устав города), Регламентом Городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Комитеты формируются Городской Думой на срок ее полномочий.
1.4. Количество комитетов, направления деятельности и их персональный состав определяются решениями Городской Думы в соответствии с Регламентом Городской Думы.
1.5. Городская Дума своим решением упраздняет или реорганизует действующие комитеты, а также может создать новые постоянные комитеты.
1.6. Комитеты избираются в составе председателя, заместителя председателя и членов комитета - депутатов Городской Думы.
Состав комитетов формируется по желанию депутатов Городской Думы при условии, что количество депутатов должно быть не менее трех человек.
1.7. Председатель Городской Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комитета только после получения их согласия.
В состав комитета не могут быть избраны Председатель Городской Думы, заместитель Председателя Городской Думы.
1.8. Депутат Думы может перейти из одного комитета в другой на основании личного заявления и решения Городской Думы.
1.9. В работе комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса Председатель Городской Думы, заместитель Председателя Городской Думы, депутаты, не входящие в состав данного комитета.
1.10. Комитеты в своей деятельности подотчетны Городской Думе.
Председатель комитета в конце календарного года представляет в Городскую Думу информацию о деятельности комитета.
Информация о деятельности комитета отражается в ежегодном отчете о деятельности Городской Думы.
1.11. Правовое, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение комитетов осуществляется Администрацией города Муравленко (далее - Администрация города), в соответствии с заключенным договором (соглашением).

2. Полномочия комитетов

2.1. Комитеты по вопросам своего ведения:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Городской Думы;
- принимают решения-рекомендации в адрес Городской Думы, при необходимости дают заключения на проект нормативного акта, внесенного на рассмотрение Городской Думы;
- обобщают поправки, внесенные субъектами правотворческой инициативы к проектам правовых актов, принятым в первом чтении;
- инициируют разработку проектов правовых актов;
- выделяют из своего состава докладчиков и содокладчиков по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Городской Думы;
- заслушивают сообщения должностных лиц Администрации города, представителей структурных подразделений Администрации города и представителей иных органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, исполнения решений Городской Думы;
- принимают участие в организации контроля исполнения вопросов местного значения, решений Думы;
- вносят предложения в планы работы Городской Думы, в проект повестки очередного заседания Городской Думы;
- вносят предложения об изменении структуры Городской Думы, Регламента, настоящего Положения;
- инициируют проведение внеочередных заседаний Городской Думы;
- инициируют проведение депутатских слушаний Городской Думой и (или) проводят депутатские слушания в комитетах;
- вносят предложения о передаче важнейших проектов решений Городской Думы для принятия указанных решений на местном референдуме;
- вносят предложения в Городскую Думу о проведении опроса населения по наиболее важным вопросам местного значения, по проектам нормативных актов;
- предварительно рассматривают поступившие от граждан и организаций обращения;
- осуществляют иные полномочия, возложенные на них решениями Городской Думы.
2.2. В процессе реализации полномочий комитеты имеют право:
- обращаться с запросами, обращениями к государственным органам власти, органам местного самоуправления, их структурным подразделениям, должностным лицам данных органов, а также к организациям независимо от их правовых форм, должностным лицам организаций и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции данных лиц, и получать от них мотивированные ответы, а также необходимые сведения, документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию комитета;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов власти и Администрации города, других органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комитета;
- непосредственно обращаться к органам местного самоуправления по подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве рабочего органа Городской Думы;
- для проверки фактов, изложенных в заявлениях и жалобах граждан, посещать органы местного самоуправления муниципального образования, общественные объединения, предприятия, организации независимо от форм собственности;
- по предварительному уведомлению должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций должны присутствовать на заседаниях комитета и представлять сведения и разъяснения по рассматриваемым комитетом вопросам;
- привлекать к своей работе депутатов Городской Думы, не входящих в состав комитета, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов для оказания экспертной и методической помощи.

3. Функции комитетов

3.1. Комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию
В пределах компетенции Городской Думы комитет осуществляет следующие функции:
- участие в разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- анализ внешнеэкономической деятельности города и подготовка предложений по ее улучшению;
- предварительное рассмотрение и внесение предложений по проектам муниципальных правовых актов по бюджетным, налоговым и иным финансовым вопросам;
- предварительное рассмотрение проекта бюджета города, отчета об исполнении городского бюджета, включая вопросы организации бюджетного процесса;
- рассмотрение вопросов, касающихся городских налогов и сборов, анализ и подготовка предложений по ним;
- подготовка замечаний и предложений по вопросам, касающимся городских займов, кредитов, ценных бумаг;
- рассмотрение информации об анализе деятельности органов местного самоуправления, казенных и бюджетных учреждений в сфере закупок, товаров, работ, услуг в рамках положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- предварительное рассмотрение и внесение предложений по проектам муниципальных правовых актов по развитию предпринимательства;
- подготовка предложений для реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа по законопроектам, регулирующим вопросы бюджета, финансов, местных налогов, развитию предпринимательства;
- решение вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрение предложений Администрации города, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комитета;
- обращение с запросами (в том числе и по представлению документов) к Главе города по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Городской Думы, регулирующих вопросы бюджета города и налоговой политики;
- взаимодействие с Администрацией города и Контрольно-счетной палатой города в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджета города, налогов, сборов и предоставления льгот по ним;
- участие в организации и проведении публичных слушаний по вопросам бюджетной и налоговой деятельности в сфере местного самоуправления;
- организация и проведение депутатских слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем экономического развития и бюджета города;
- иные направления деятельности, отнесенные Уставом города к предметам ведения комитета.
3.2. Комитет по городскому хозяйству
В пределах компетенции Городской Думы комитет осуществляет следующие функции:
- осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации содержания муниципального жилищного фонда;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации благоустройства и озеленения территории города;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов по вопросам строительства, землепользования;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по порядку пользования и распоряжения городскими землями на территории города;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по утверждению Генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе Генерального плана города документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования города, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществлению земельного контроля за использованием земель города;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации строительства муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства;
- подготовка предложений для согласования Городской Думой строительства социально значимых объектов, не предусмотренных Генеральным планом города;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по вопросам управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- подготовка предложений для реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа по законопроектам, регулирующим вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, строительства, земельных отношений;
- решение вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрение предложений Администрации города, организаций, заявлений и обращений граждан по вопросам, отнесенным к функциям комитета;
- обращение с запросами (в том числе и по представлению документов) к Главе города по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Городской Думы, регулирующих вопросы развития жилищно-коммунального комплекса, строительства, земельных отношений;
- взаимодействие с Администрацией города в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к функциям комитета;
- участие в организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и земельных отношений;
- организация и проведение слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства, земельных отношений;
- иные направления деятельности, отнесенные Уставом города к предметам ведения комитета.
3.3. Комитет по социальной политике
В пределах своей компетенции комитет осуществляет следующие функции:
- участвует в разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- подготовка и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов по социальным вопросам;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры, спорта и туризма, патриотического воспитания молодежи, вопросов молодежной политики и борьбы с преступностью, труда и социальной защиты населения, охраны семьи, материнства и детства, демографической политики;
- рассмотрение вопросов по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в городе Муравленко и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов по организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов по организации отдыха детей в каникулярное время и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов по организации оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек города и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе и подготовка предложений по ним;
- выявление и анализ причин возникающей социальной напряженности в городе, разработка предложений по антикризисным мерам и стабилизации общественных отношений;
- подготовка предложений для реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа по законопроектам, регулирующим социальные вопросы;
- решение вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрение предложений Администрации города, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комитета;
- обращение с запросами (в том числе и по представлению документов) к Главе города по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Городской Думы, регулирующих вопросы социальной политики;
- организация и проведение слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем в социальной сфере;
- разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в социальной сфере;
- иные направления деятельности, отнесенные Уставом города к предметам ведения комитета.
3.4. Комитет по нормотворчеству и местному самоуправлению
В пределах своей компетенции комитет осуществляет следующие функции:
- подготовку проектов планов (перечней) правотворческой инициативы по подготовке проектов нормативных правовых актов Городской Думы, формируемых на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- контроль за проведением инвентаризации нормативных актов, принятых Городской Думой, заслушивание и анализ ежегодных отчетов уполномоченных лиц о ходе проведения инвентаризации;
- рассмотрение и подготовку предложений по проектам законов Ямало-Ненецкого автономного округа;
- подготовку проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке законодательной инициативы Городской Думы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа;
- разработку проектов правовых актов Городской Думы по поручению Председателя Городской Думы;
- подготовку проектов официального толкования нормативных правовых актов, принятых Городской Думой;
- разработку контрольных мероприятий по плановым (внеплановым) проверкам исполнения органами и должностными лицам местного самоуправления нормативных правовых актов Городской Думы и мероприятий по реализации вопросов местного значения;
- рассмотрение актов прокурорского реагирования, полученных Городской Думой по принятым ею решениям, подготовка предложений по ним;
- анализ исполнения федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов Городской Думы на территории муниципального образования, а также выявление проблем, возникающих в процессе их реализации;
- изучение и анализ нормотворческого опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- рассмотрение вопросов информационной политики города и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов использования флага, герба иной официальной символики муниципального образования, в нарушение установленных органами местного самоуправления правил и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение вопросов воспрепятствования законной деятельности либо незаконное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления и подготовка предложений по ним;
- подготовка и рассмотрение проектов решений наградной деятельности Городской Думы;
- рассмотрение вопросов соблюдения Регламента Городской Думы и депутатской этики, подготовка предложений по ним;
- участие в организации и проведении публичных слушаний по Уставу города, иным вопросам, требующим публичного обсуждения в соответствии с действующим законодательством;
- организацию и проведение депутатских слушаний, круглых столов, конференций по вопросам своей компетенции;
- иные направления деятельности, отнесенные Уставом города к предметам ведения комитета.

4. Председатель и заместитель председателя комитета

4.1. Председатель и заместитель председателя комитета избираются Городской Думой по предложению членов комитета открытым голосованием в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
4.2. Председатель комитета:
- организует и планирует работу комитета;
- созывает и ведет заседание комитета;
- дает поручения членам комитета;
- контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям комитета;
- организует предварительное обсуждение проектов документов, вынесенных на рассмотрение Городской Думы;
- подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;
- определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний;
- представляет депутатам Городской Думы материалы о работе комитета;
- участвует в разработке проектов решений Городской Думы;
- представляет в Городскую Думу проекты решений, заключения и предложения по проектам решений и рассматриваемым на комитете вопросам;
- приглашает для участия в заседаниях комитета и на депутатские слушания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций и иных лиц;
- организует контроль за выполнением протокольных решений комитета;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, организациями, органами местного самоуправления, средствами массовой информации;
- выполняет поручения Председателя Городской Думы;
- обладает иными правами, предоставленными председателю комитета решениями Городской Думы, решениями комитета.
4.3. Заместитель председателя комитета исполняет полномочия председателя в случае его отсутствия.

5. Заседания комитетов

5.1. Комитеты осуществляют свою деятельность в форме заседания.
5.2. Заседания комитетов, как правило, проводятся открыто. По приглашению председателей комитетов на заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
Комитеты вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.3. Комитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы Городской Думы на календарный год и планом работы на квартал.
При необходимости могут проводиться внеплановые заседания комитетов (комитета).
5.4. Для подготовки заседания председатель комитета проводит работу по формированию проекта повестки заседания комитета.
Повестка дня заседаний комитетов формируется на основе перспективного плана работы Городской Думы, поступивших проектов решений Городской Думы, обращений граждан и организаций, имеющих общественную значимость, предложений депутатов, оформленных в письменном виде.
5.5. О заседании комитета члены комитета и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее чем за 3 дня до заседания комитета.
Проект повестки заседания комитета, проекты решений и документы к ним, другие необходимые материалы для работы комитета в форме электронных документов размещаются на официальном сайте муниципального образования во вкладке "Кабинет депутата".
5.6. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины депутатов, включенных в состав комитетов.
Член комитета не вправе без уважительной причины покидать заседание комитета до его окончания, если в результате его отсутствия заседание становится неправомочным. В иных случаях член комитета вправе покинуть заседание комитета с разрешения председательствующего.
В случае невозможности присутствия на заседании комитета депутаты сообщают об этом председателю комитета, а также в отдел по организации работы Городской Думы организационного управления Администрации города (далее - отдел по организации работы Городской Думы).
5.7. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и организаций присутствуют на заседаниях комитетов для дачи разъяснений по рассматриваемым комитетами вопросам.

6. Совместное заседание комитетов

6.1. Основной формой работы являются совместные заседания четырех комитетов, на которых рассматриваются проекты решений Городской Думы и вопросы, относящиеся к ведению Городской Думы.
6.2. Совместные заседания комитетов ведет Председатель Городской Думы, а в его отсутствие - заместитель Председателя Городской Думы.
Решения принимаются общим голосованием депутатов, входящих в состав четырех комитетов.
6.3. Для обсуждения профильных вопросов, а также вопросов, не направляемых для дальнейшего рассмотрения Городской Думой, комитеты проводят заседания отдельно.
6.4. Комитеты вправе проводить совместные заседания для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комитетов Городской Думы. Совместные заседания комитетов Городской Думы проводятся по инициативе одного из комитетов или по рекомендации Председателя Городской Думы.
6.5. Такие совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов отдельно по каждому комитету.
6.6. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов комитетов, состоящая не менее чем из трех человек.
6.7. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комитетами самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.

7. Решения комитетов

7.1. Деятельность комитетов при принятии решений основывается на принципе коллегиальности.
7.2. По обсуждаемым вопросам комитет принимает решения-рекомендации в адрес Городской Думы, при необходимости дает заключения на проект нормативного акта, внесенного на рассмотрение Городской Думы.
7.3. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, состоит из:
- доклада по вопросу повестки дня заседания комитета;
- ответов докладчиков на вопросы;
- прений по докладу и выступлений.
7.4. Решения комитета принимаются открытым, тайным или поименным голосованием и носят рекомендательный характер.
7.5. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании комитета.
7.6. По проектам правовых актов комитет принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть, принять в первом чтении проект правового акта и отправить его на доработку;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и утвердить проект правового акта без замечаний;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и отклонить проект правового акта;
- подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их Главе города, органам местного самоуправления, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам;
- рекомендовать направить проект правового акта Главе города, органам местного самоуправления, органам государственной власти для внесения замечаний и предложений;
- создать рабочую группу по подготовке или доработке правового акта;
- в установленном порядке выйти с инициативой проведения депутатских слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту);
- внести Городской Думе предложения о проведении по рассматриваемому вопросу (проекту) опроса общественного мнения;
- запросить непосредственно или поручить субъекту правотворческой инициативы представить в комитет необходимую информацию по рассматриваемому вопросу (проекту).
7.7. По поправкам и замечаниям к проектам правовых актов комитет принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и принять поправки и замечания к проекту правового акта;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и отклонить поправки и замечания к проекту правового акта.
7.8. В рамках контрольных полномочий о решении отдельных вопросов местного значения комитет заслушивает и принимает к сведению информацию и, при необходимости, дает протокольные поручения исполнителям.

8. Организация контроля за выполнением
протокольных поручений комитета (комитетов)

8.1. Организация контроля за выполнением протокольных поручений комитета (комитетов) осуществляется Председателем Городской Думы. Текущий контроль за выполнением протокольных поручений осуществляется отделом по организации работы Городской Думы.
8.2. Срок выполнения, ответственный за выполнение протокольного поручения комитета (комитетов) ставится на контроль.
8.3. Не реже одного раза в квартал комитет (комитеты) заслушивает (заслушивают) информацию о ходе выполнения поручения, представленную в установленные сроки ответственными за выполнение поручений либо субъектами, на которых возложен контроль.

9. Протоколы заседаний комитета

9.1. По итогам заседания комитета (совместного заседания комитетов), не позднее 10 дней после его проведения, оформляется протокол заседания.
9.2. Протокол заседания включает:
- дату, время и место проведения заседания;
- установленное число депутатов и число депутатов, присутствовавших на заседании, их фамилии, имена, отчества;
- число депутатов, отсутствовавших на заседании, их фамилии, имена, отчества;
- список лиц, приглашенных на заседание, с указанием должности и места работы;
- фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;
- проект повестки дня;
- повестка дня (рассмотренные вопросы) заседания и по каждому вопросу повестки дня по форме:
- слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);
- выступили (фамилия и инициалы);
- внесли предложения, решили;
- результаты голосования (с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался");
- направленные председательствующему письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании, а также вопросы, поступившие от членов комитета в письменном виде.
9.3. В случае если по какому-либо вопросу членами комитета (комитетов) даны поручения исполнителям, то в тексте протокола заседания данный факт фиксируется как "протокольное поручение".
9.4. К протоколу заседания прилагаются заявления, обращения, запросы депутатов и жителей города, документы и информационные материалы к заседанию комитета.
9.5. Протоколы заседаний комитетов ведут и оформляют сотрудники отдела по организации работы Городской Думы.
9.6. Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета.
9.7. Протоколы совместных заседаний комитетов Городской Думы подписывает Председатель Городской Думы, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Городской Думы.
9.8. Протоколы совместных заседаний двух комитетов подписывают их председатели.


------------------------------------------------------------------