По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 04.03.2015 N 82 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 82

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях повышения эффективности реализации программных мероприятий в рамках муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 20 декабря 2013 года № 613.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 4 марта 2015 года № 82

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. Внести в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 20 декабря 2013 года № 613 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Строку 4 "Задачи муниципальной программы" графы 2 паспорта Программы дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (далее - ОРВИ), острыми кишечными инфекциями (далее - ОКИ), обучающихся в МОО.".
1.2. Строку 6 "Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы" графы 2 паспорта Программы дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом детей, посещающих МДОО.".
1.3. Строку 8 "Подпрограммы" графы 2 паспорта Программы дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Здоровые дети - здоровое поколение.".
1.4. Строку "Объемы бюджетных ассигнований программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований программы
Программа финансируется за счет средств местного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 5618947373,51 рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1023246373,51 рублей;
- 2015 год - 2311261000,00 рублей;
- 2016 год - 2284440000,00 рублей,
в том числе по подпрограммам:
"Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" - 32871047,70 рубля, в том числе:
- 2014 год - 31766047,70 рублей;
- 2015 год - 1105000,00 рублей,
"Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард" - 107048371,38 рублей, в том числе:
- 2014 год - 17439371,38 рублей;
- 2015 год - 46257000,00 рублей;
- 2016 год - 43352000,00 рублей,
"Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций" - 6139000,00 рублей, в том числе:
- 2014 год - 3513000,00 рублей;
- 2015 год - 1313000,00 рублей;
- 2016 год - 1313000,00 рублей,
"Организация и проведение мероприятий в системе образования г. Салехарда" - 13514000,00 рублей, в том числе:
- 2014 год - 4398000,00 рублей;
- 2015 год - 5158000,00 рублей;
- 2016 год - 3958000,00 рублей,
"Развитие муниципальной системы образования города
Салехарда" - 7027000,00 рублей, в том числе:
- 2014 год - 2833000,00 рублей;
- 2015 год - 3561000,00 рублей;
- 2016 год - 633000,00 рублей,
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 5449347954,43 рублей, в том числе:
- 2014 год - 963296954,43 рублей;
- 2015 год - 2252367000,00 рублей;
- 2016 год - 2233684000,00 рублей,
"Здоровые дети - здоровое поколение" - 3000000,00 рублей, в том числе:
- 2015 год - 1500000,00 рублей;
- 2016 год - 1500000,00 рублей"

1.5. Абзац сорок четвертый раздела I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы образования муниципального образования" Программы изложить в следующей редакции:
"Важное значение при формировании комфортных условий пребывания детей в муниципальных образовательных организациях имеют вопросы сохранения, укрепления развития здоровья подрастающего поколения, особенно в дошкольных организациях. Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу и всеобщую озабоченность, как медиков, так и педагогов. Количество воспитанников МДОО с первой группой здоровья составляет 8,5%. В целях сохранения здоровья детей и повышения иммунитета в рамках настоящей муниципальной программы планируется провести мероприятия по разработке и внедрению программ дыхательной гимнастики, лечебной физкультуры, водных процедур, оснащение МДОО соответствующим оборудованием.".
1.6. Раздел II "Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта Программы дополнить подпрограммой "Здоровые дети - здоровое поколение" следующего содержания:
"ПОДПРОГРАММА: "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

Целью является:
1. Снижение уровня заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей дошкольного возраста за счет укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных организациях.
2. Создание механизмов устойчивого развития системы здоровье сбережения и формирование навыков здорового образа жизни учащихся муниципальных общеобразовательных организаций и воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Задачи:
1. Создание условий для совместной деятельности педагогических и медицинских работников в оздоровлении детей.
2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями, острыми кишечными инфекциями, обучающихся в МОО.
3. Обеспечение комфортных и соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям условий воспитания, обучения и содержания детей.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников на уровне подготовки, переподготовки и повышения квалификации.".
1.7. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальных программ" паспорта Программы дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Предупреждение эпидемических вспышек и групповых заболеваний в муниципальных образовательных организациях.".
1.8. В паспорте подпрограммы "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
ВСЕГО по подпрограмме 32871047,70 рублей, в том числе:
2014 год - 31766047,70 рублей;
2015 год - 1105000,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей.".

1.9. В паспорте подпрограммы "Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
ВСЕГО по подпрограмме 107048371,38 рубль, в том числе:
2014 год - 17439371,38 рублей;
2015 год - 46257000,00 рублей;
2016 год - 43352000,00 рублей.".

1.10. В паспорте подпрограммы "Организация и проведение мероприятий в системе образования г. Салехарда" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
ВСЕГО по подпрограмме 13514000,00 рублей, в том числе:
2014 год - 4398000,00 рублей;
2015 год - 5158000,00 рублей;
2016 год - 3958000,00 рублей.".

1.11. В паспорте подпрограммы "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
ВСЕГО по подпрограмме 7027000,00 рублей, в том числе:
2014 год - 2833000,00 рублей;
2015 год - 3561000,00 рублей;
2016 год - 633000,00 рублей.".

1.12. В паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
ВСЕГО по подпрограмме 5449347954,43 рубля, в том числе:
2014 год - 963296954,43 рублей;
2015 год - 2252367000,00 рублей;
2016 год - 2233684000,00 рублей.".

1.13. Паспорт Программы дополнить паспортом подпрограммы "Здоровые дети - здоровое поколение" следующего содержания:
"ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители подпрограммы
нет
Цели подпрограммы
Снижение уровня заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей дошкольного возраста за счет укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных организациях.
Создание механизмов устойчивого развития системы здоровьесбережения и формирование навыков здорового образа жизни учащихся муниципальных общеобразовательных организаций (далее - МОО) и воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО).
Задачи подпрограммы
1. Создание условий для совместной деятельности педагогических и медицинских работников в оздоровлении детей.
2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (далее - ОРВИ), острыми кишечными инфекциями (далее - ОКИ), обучающихся в МОО.
3. Обеспечение комфортных и соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям условий воспитания, обучения и содержания детей.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников на уровне подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
на 2015 - 2016 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в течение двух лет одновременно по всем направлениям без разделения на этапы.
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
1. Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, имеющих заболевания органов дыхания по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении в МОО.
2. Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, состоящих на диспансерном учете (далее - D-учете) по заболеваниям органов дыхания.
3. Доля проб воды, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Программно-целевые инструменты
отсутствуют
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Всего по подпрограмме 3000000,00 рублей, в том числе:
2015 - 1500000,00 рублей;
2016 - 1500000,00 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Снижение доли детей, страдающих ОРВИ и гриппом из числа посещающих МОО, а также снижение уровня заболеваемости ОКИ детей, посещающих МОО.
2. Формирование навыков здорового образа жизни детей, посещающих МОО, гигиеническое воспитание и обучение родителей мерам профилактики ОРВИ, гриппа и ОКИ.
3. Предупреждение эпидемических вспышек и групповых заболеваний в муниципальных образовательных организациях.

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и способности адаптироваться в различных жизненных обстоятельствах и условиях. Понятие здоровья рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети, независимо от их семейного и социального благополучия, подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Анализ состояния здоровья обучающихся в условиях различных образовательных организаций свидетельствует о тенденции снижения уровня здоровья детей и подростков. Президент Российской Федерации В.В. Путин 13.03.2013 в своем выступлении отметил "Мы сталкиваемся с крайне тревожными тенденциями. В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах.".
Поскольку молодое поколение является стратегическим потенциалом региона, согласно Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 14.12.2011 № 839, с учетом актуальности сохранения здоровья подрастающего поколения, проживающего в сложных климатических условиях, вопросы качественного круглогодичного оздоровления и отдыха детей и подростков, а также внедрение принципов здорового образа жизни являются приоритетными.
Решение вопросов сохранения, укрепления развития здоровья подрастающего поколения не рассматривается целостно в каком-либо определенном направлении процесса воспитания, а находит свое отражение фрагментарно, во многих его направлениях. Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена. Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу и всеобщую озабоченность, как медиков, так и педагогов. Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию системы организации оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм оздоровления детей и подростков города Салехарда.
Средовые воздействия оказывают значительное влияние на формирование детского организма, реактивность и динамику функционирования всех его систем. Организм дошкольника в силу своей пластичности, связанной с интенсивным протеканием процессов физического и психического развития, наиболее чувствителен к отрицательным воздействиям внешней среды. Вместе с тем, именно на этом возрастном этапе, по мнению ряда ученых, закладывается будущее здоровье индивида как биологическое, так и психологическое, формируется основа двигательной деятельности взрослого человека.
Большую часть календарного года, в районах Крайнего Севера в помещениях используются различные (зачастую нерегулируемые по температуре) отопительные системы, сжигающие кислород. В результате - низкая влажность и высокая температура воздуха, все это приводит к ослаблению иммунитета, ухудшению общего состояния организма и как следствие, предрасположенность к восприятию простудных инфекционных и вирусных заболеваний. Эти инфекции в свою очередь становятся патогенными и риск заболеваемости увеличивается в разы. Формирующийся организм ребенка чувствителен к недостатку кислорода, который может привести к частым болезням, плохой успеваемости и утомляемости. Для обеспечения защиты здоровья в течение всего года иммунная система организма нуждается в поддержке, в питательных веществах, витаминах и микроэлементах.
По данным Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, практически каждый третий житель автономного округа в течение года заболевает одной из форм инфекций верхних дыхательных путей. В Ямало-Ненецком автономном округе за последние 5 лет показатель заболеваемости среди детей в возрасте до 14 лет, постепенно снижается (в 2009 году - 626,4 случая на 100 тыс. детского населения против 111,7 случая на 100 тыс. детского населения в 2012 году). Но, несмотря на снижение, показатель заболеваемости гриппом среди детей до 14 лет в 2 раза выше аналогичного показателя в целом по Российской Федерации (54,05 случаев на 100 тыс. детского населения зарегистрировано в 2012 году).
В особенности, пристального внимания заслуживает уровень заболеваемости среди детей дошкольного возраста в период эпидемических вспышек заболеваний ОРВИ и гриппом.
Данные статистики и наблюдения специалистов города Салехарда говорят о прогрессирующем ухудшении здоровья дошкольников за последние годы. По результатам предварительных медицинских осмотров детей дошкольного возраста (6 - 7 лет), проведенных при поступлении в МОО города Салехарда: из 565 обследованных в 2012 году воспитанников МДОО выявлено 32 ребенка (5,8%) с заболеваниями органов дыхания, в 2013 году выявлено детей с заболеваниями органов дыхания на 12,5% больше и составило 36 детей (6,57%) из 548 обследованных воспитанников МДОО.
Также прогрессирует ухудшение показателя по группам состояния здоровья. Сопоставляя данные медицинских осмотров детей, посещающих МДОО в возрасте 6 - 7 лет, выявлено следующее. Охват медосмотрами, проведенными в 2013 и 2012 годах, составил 567 (100%) и 565 (100%) детей соответственно.
Количество воспитанников с первой группой здоровья (здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений) в 2013 году составило 48 человек, или 8,5% (2012 - 58, или 10,3%).
Отмечается стойкое преобладание детей второй группы здоровья (несовершеннолетние, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения; часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести; с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы, с дефицитом массы тела или избыточной массой тела; с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма). При этом показатель возрос на 5,1% и составил 453, или 79,9% в (2012 - 431, или 76,3%).
В третьей группе здоровья (несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния); с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда) отмечается понижение показателя на 6 детей, или на 8,8%, что составило 62 ребенка, или 10,9% (2012 - 68 детей, или 12,0%). Количество детей в четвертой и пятой группах здоровья снизилось в 2 раза и составило 4 ребенка, или 0,7% (2012 - 8 детей, 1,4%).
Из числа обследованных воспитанников МДОО выявлено с заболеваниями органов дыхания в 2013 году - 36 детей (6,57%), что на 12% выше результатов 2012 года (32 ребенка, или 5,82%), в том числе состоящих на диспансерном учете 16 детей (2,8%), что на 6,6% выше аналогичного показателя в 2012 году - 15 детей (2,65%).
По данным ГБУЗ "Салехардская окружная больница" количество зарегистрированных случаев заболеваемости ОРВИ и гриппом детей, из числа посещающих МДОО, в 2013 году составило 3763 случая.
Для сохранения здоровья, повышения иммунитета воспитанников в МДОО города используются оздоровительные технологии такие, как обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания, физиотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей рассматриваются на коллегиях, комиссиях, советах, совещаниях. Во всех дошкольных образовательных организациях муниципального образования город Салехард функционирует 19 медицинских и 12 процедурных кабинетов, а также 2 массажных и 6 физиотерапевтических кабинетов.
МОО курируют медицинские работники (врачи, медсестры, фельдшера), которые состоят в штате ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница". Врач-педиатр детской поликлиники, курирующий МДОО города, делает анализ здоровья воспитанников, подводит итоги медицинских осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, дает рекомендации родителям (законным представителям) детей.
Специфика климата в суровых условиях Севера (продолжительная суровая зима, пониженное содержание кислорода, резкие, в течение нескольких часов, перепады температур, влажности, силы ветра, атмосферного давления), а также ограниченная возможность пребывания детей на свежем воздухе в холодное время года, отрицательно воздействует на состояние здоровья и физическое развитие детей. Это делает актуальными мероприятия, направленные на внедрение современных и эффективных форм профилактики и оздоровления детей и создание наиболее комфортных и соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям условий воспитания, обучения и содержания детей в образовательных организациях.
Для решения проблем, связанных с улучшением здоровья воспитанников и профилактикой простудных и вирусных заболеваний органов дыхания, необходимо, в частности, решить вопрос оснащения МДОО ультрафиолетовыми бактерицидными рециркуляторами ДЕЗАР-3 и 4, которые предназначены для обеззараживания воздуха помещений и рекомендованы к применению в учреждениях службы быта, сферы обслуживания и детских учреждениях (яслях, школах, детских садах). Особенно эффективно использование ДЕЗАРа во время возникновения опасной эпидемической ситуации. ДЕЗАР-3 предотвращает распространение таких инфекций, как грипп, ОРЗ, дифтерия, туберкулез и многих других, путем дезинфекции воздуха в помещении. Кроме того, ученые установили, что вирус атипичной пневмонии, эпидемия которой захлестнула уже практически весь мир, чувствителен к ультрафиолетовому излучению, а значит ДЕЗАР-3 эффективен в борьбе с распространением и этого заболевания.
Вместе с тем по данным Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа состояние здоровья детей и подростков характеризуется тенденцией к росту заболеваемости по ряду нозологических форм, а также значительной распространенностью хронических заболеваний. В 2013 году наблюдается ухудшение показателей физических факторов среды обитания в детских учреждениях по сравнению с показателями 2012 года. Одним из серьезных и требующих принятия кардинальных решений является вопрос качества питьевого водоснабжения.
Отсутствие либо недостаточная надежность систем питьевого водоснабжения (превышение проектной мощности очистных сооружений, несоответствие схем водоподготовки качеству воды водоисточника, ветхость водоразводящих систем, неудовлетворительный в ряде случаев производственный контроль качества) определяют реальную опасность возникновения заболеваний, связанных с избытком или недостатком микроэлементов, а также приводит к распространению кишечных инфекций.
Так, на протяжении длительного периода в МДОО и МОО города Салехарда сложилась тенденция к увеличению заболеваемости вирусными кишечными инфекциями, имеющая сезонный характер (осенне-зимний).
По данным Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО"), одной из причин высокого уровня заболеваемости острыми кишечными инфекциями является износ сетей водоснабжения, работы при аварийных ситуациях, некачественные работы по промывке водопроводных сетей и т.д., что однозначно влияет на размножение и адаптирование возбудителя (таких как ротавирусная, норовирусная инфекция). Основным способом передачи возбудителя является фекально-оральный, реализуемый контактно-бытовым, пищевым и водным путем передачи. Данные вирусы относительно стабильны и обладают высокой устойчивостью по отношению к физическим и химическим воздействиям, могут длительно сохранять инфекционные свойства на различных видах поверхностей.
По данным ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО", заболеваемость детей в возрасте от 3 до 6 лет ОКИ (в том числе ОКИ неясной этиологии) по г. Салехард в абсолютных числах:

возраст
показатель
2011 год
2012 год
2013 год
9 мес. 2014 года
3 - 6 лет
количество детей, всего:
87
185
242
111
в т.ч. посещающих МДОО:
63
147
192
90
7 - 14 лет
количество детей, всего:
62
152
188
90

Итого, посещающих МОО (3 - 14 лет)
149
337
430
201

По предварительным данным, с учетом заболеваемости в октябре - декабре 2014 года, количество детей с диагнозом ОКИ в возрасте от 3 до 6 лет, посещающих МДОО, превысит 200 человек.
Ротавирусы не погибают при обычном хлорировании воды в головных водопроводных сооружениях, выживают в водопроводной воде до 60 дней, на различных объектах внешней среды - от 10 до 30 дней (в зависимости от температуры, влажности воздуха и наличия загрязнений органической природы), их не разрушает многократное замораживание. УФ-излучение в дозе 9 вт/м2 инактивирует РВ через 15 минут. Норовирусы более резистентны к инактивации хлором, чем полиовирус 1-го типа, ротавирус человека (штамм Wa) или бактериофаг f2. Норовирусы устойчивы к обработке свободным остаточным хлором в концентрации 0,5 - 1,0 мг/л, инактивируются при концентрации 10 мг/л. Водная среда способствует активному развитию и распространению болезнетворных микроорганизмов. При этом добиться соответствия требованиям современных микробиологических и хлорорганических нормативов с помощью схемы двухступенчатого хлорирования практически невозможно. Сегодня самым перспективным методом уничтожения патогенной микрофлоры, содержащейся в воде, при этом, не наносящим ей ущерба в химическом плане, является только ультрафиолетовое облучение.
Очистка воды ультрафиолетом - один из самых прогрессивных, доступных, экологически чистых и безопасных способов улучшения ее качества. Главной функцией УФ-облучения является уничтожение в воде вирусов, бактерий и грибков и приведение ее микробиологических показателей в соответствие с нормативами качества, исходя из которых осуществляется выбор дозы УФ-облучения, для снижения концентрации патогенной микрофлоры.
УФ-оборудование можно включать, как в уже существующие схемы водоочистки, так в проектируемые новые системы. Его эксплуатация проходит в автоматическом режиме, а обслуживание не требует значительных энергозатрат, и ограничивается промывкой системы и периодической заменой отработавших бактерицидных ламп в обеззараживающей камере.
Регулярно санитарно-противоэпидемической комиссией муниципального образования город Салехард анализируется эпидемиологическая ситуация и эффективность проводимых мероприятий по острым кишечным инфекциям. Так, на заседании комиссии 10 июня 2014 года рассмотрены вопросы: "Об эпидемиологической ситуации и эффективности проводимых мероприятий по острым кишечным инфекциям", "О дополнительных мерах по выполнению существующих программ по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой, надлежащему содержанию санитарно-техническому состоянию системы водоснабжения, водоотведения и очистных сооружений" и приняты соответствующие решения, среди которых поручено департаменту образования Администрации города Салехарда рассчитать стоимость затрат на обеспечение всех образовательных организаций города системами дополнительной водоочистки и обеззараживания воды; департаменту городского хозяйства Администрации города Салехарда - продолжить работу по выполнению существующих программ по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой, надлежащему содержанию объектов водоснабжения и водоотведения.
В целом, реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит обеспечить комфортные и благоприятные условия для пребывания детей в муниципальных образовательных организациях города Салехарда, способствующие не только оздоровлению детей, но и снижению уровня заболеваемости вирусными респираторными и кишечными инфекциями. Эта работа призвана сохранить здоровье детского населения, что особенно актуально в регионе нашей климатической зоны.

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,
ресурсное обеспечение подпрограммы

Целями подпрограммы являются создание благоприятных условий для пребывания детей в МОО, направленных на оздоровление детей и снижение уровня заболеваемости, создание механизмов устойчивого развития системы здоровьесбережения и формирования навыков здорового образа жизни обучающихся в МОО, а также защита здоровья обучающихся и воспитанников от неблагоприятного воздействия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
1. Создание условий для совместной деятельности педагогических и медицинских работников в оздоровлении детей.
2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактику заболеваний органов дыхания и повышения иммунитета детей.
3. Обеспечение комфортных и соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям условий воспитания, обучения и содержания детей.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников на уровне подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в Приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

III. Перечень целевых показателей подпрограммы с
распределением плановых значений по годам ее реализации

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в Приложении № 2 к настоящей муниципальной программе, методика расчета показателей представлена в Приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
1. Целевой показатель "Доля воспитанников МДОО, имеющих заболевания органов дыхания по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении в общеобразовательные организации" предназначен для определения масштабов заболеваемости детей, выявленных в ходе медицинских осмотров при поступлении в МОО.
2. Целевой показатель "Доля воспитанников МДОО, состоящих на D-учете по заболеваниям органов дыхания" предназначен для оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении в МОО.
3. Целевой показатель "Доля проб воды, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам" предназначен для определения проб воды, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

IV. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденных постановлением Администрации города Салехард от 14.08.2013 № 386.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Снижение доли детей, страдающих ОРВИ и гриппом из числа посещающих МОО, а также снижение уровня заболеваемости ОКИ детей, посещающих МОО.
2. Формирование навыков здорового образа жизни детей, посещающих МОО, гигиеническое воспитание и обучение родителей мерам профилактики ОРВИ, гриппа и ОКИ.
3. Предупреждение эпидемических вспышек и групповых заболеваний в муниципальных образовательных организациях.





Приложение № 1
к подпрограмме "Здоровые дети -
здоровое поколение"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ -
ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Алгоритм формирования показателя
Источники данных для расчета
1.
Доля воспитанников МДОО, имеющих заболевания органов дыхания по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении в общеобразовательные организации
%
Отношение количества детей дошкольного возраста, имеющих заболевания органов дыхания по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении в МОО , к общему количеству детей дошкольного возраста, прошедших предварительные медицинские осмотры, проводимые при поступлении в МОО города :


Данные ГБУЗ "Салехардская окружная больница" по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении детей в МОО в течение отчетного года
2.
Доля воспитанников МДОО, состоящих D-учете по заболеваниям органов дыхания
%
Отношение количества воспитанников МДОО, состоящих D-учете по заболеваниям органов дыхания ,
к общему количеству воспитанников МДОУ 


Данные ГБУЗ "Салехардская окружная больница" о детях, состоящих на D-учете по заболеваниям органов дыхания (по состоянию на 1 сентября), из числа посещающих МДОО, а также на основе данных департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард о количестве детей, посещающих МДОО (по состоянию на 1 сентября) в течение отчетного (завершенного учебного) года
3.
Доля проб воды, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
%
Отношение количества проб воды, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в МДОО (Кнс), к общему количеству проб воды, отобранное в МДОО и направленное для исследований в лаборатории ЦГиЭ (Кn)

Днс = (Кнс / Кn) x 100%
Значение показателя определяется на основе данных Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, по результатам проводимых исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе"
Ответственный за сбор данных департамент образования Администрации города Салехарда.".

1.14. Приложение № 1 к муниципальной программе муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования город Салехард
"Развитие образования" на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя)
Объемы финансирования (рублей)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы"
5618947373,51
1023246373,51
2311261000,00
2284440000,00
1
Подпрограмма "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда"
32871047,70
31766047,70
1105000,00
0,00
1.1.
Проведение ремонтных работ капитального и текущего характера, конструктивных элементов и инженерных сетей
Муниципальные образовательные организации
32871047,70
31766047,70
1105000,00
0,00
2
Подпрограмма "Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард"
107048371,38
17439371,38
46257000,00
43352000,00
2.1.
Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций полноценным, сбалансированным горячим питанием, соответствующим СанПиН 2.4.5.2409-08
Муниципальные общеобразовательные организации
62259371,38
16829371,38
22715000,00
22715000,00
2.2.
Приобретение и установка современного технологического оборудования, инвентаря, посуды, автомобиля, специализированной мебели
Муниципальные общеобразовательные организации
4735000,00
610000,00
3515000,00
610000,00
2.3.
Питание обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание
Муниципальные общеобразовательные организации
38608000,00
0,00
19304000,00
19304000,00
2.4.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение организации питания в летнее время в муниципальных образовательных организациях
1446000,00
0,00
723000,00
723000,00
3
Подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций"
6139000,00
3513000,00
1313000,00
1313000,00
3.1.
Ежемесячная компенсационная выплата по возмещению затрат, связанных с наймом жилых помещений, в течение первых пяти лет работы педагогическим работникам, приглашенным в муниципальные образовательные организации из других регионов РФ, победителям регионального публичного конкурса "Новый учитель Ямала"
Муниципальные образовательные организации
6139000,00
3513000,00
1313000,00
1313000,00
4
Подпрограмма "Организация и проведение мероприятий в системе образования г. Салехарда"
13514000,00
4398000,00
5158000,00
3958000,00
4.1.
Организация и проведение городских мероприятий, выездных, окружных, региональных и всероссийских конкурсов профессионального педагогического мастерства в системе образования
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард; Муниципальные казенные учреждения; Муниципальные образовательные организации
9704000,00
3528000,00
3088000,00
3088000,00
4.2.
Городские мероприятия, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
2610000,00
870000,00
870000,00
870000,00
4.3.
Приобретение кадетской формы
1200000,00
0,00
1200000,00
0,00
5
Подпрограмма "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда"
7027000,00
2833000,00
3561000,00
633000,00
5.1.
Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики для разных детских возрастов
Департамент образования; муниципальные казенные учреждения; муниципальные образовательные организации
697700,00
337700,00
180000,00
180000,00
5.2.
Повышение квалификации работников образования по направлениям, переподготовка управленческих кадров
621000,00
0,00
378000,00
243000,00
5.3.
Создание и поддержка единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий
Департамент образования; муниципальные казенные учреждения; муниципальные образовательные организации
2780300,00
2495300,00
75000,00
210000,00
5.4.
Ресурсная поддержка образовательных организаций дополнительного образования детей для создания комфортных условий для обучения и воспитания
2161000,00
0,00
2161000,00
0,00
5.5.
Осуществление мероприятий по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды
267000,00
0,00
267000,00
0,00
5.6.
Поддержка образовательных организаций, внедряющих образовательные программы нового поколения в рамках ФГОС
500000,00
0,00
500000,00
0,00
6
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
5449347954,43
963296954,43
2252367000,00
2233684000,00
6.1.
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
156052390,79
60727390,79
56711000,00
38614000,00
6.2.
Финансирование муниципальных казенных учреждений
Муниципальные казенные учреждения
741302281,20
290143281,20
225632000,00
225527000,00
6.3.
Субсидии муниципальным образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, и иные субсидии, не связанные с оказанием муниципальных услуг
Муниципальные образовательные организации
2006669282,44
612426282,44
697362000,00
696881000,00
6.4.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
728112000,00
0,00
364056000,00
364056000,00
6.5.
Осуществление государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
1501840000,00
0,00
750920000,00
750920000,00
6.6.
Подготовка к Единому государственному экзамену выпускников МОУ, государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников основной школы на основе договора с федеральными научными центрами
4136000,00
0,00
2068000,00
2068000,00
6.7.
Осуществление государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
24166000,00
0,00
12083000,00
12083000,00
6.8.
Подготовка специалистов в образовательных организациях высшего образования
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
2860000,00
0,00
1430000,00
1430000,00
6.9.
Компенсационная выплата на оздоровление работникам муниципальных образовательных организаций, входящих в систему образования
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
20040000,00
0,00
10020000,00
10020000,00
6.10.
Единовременное пособие молодым специалистам муниципальных образовательных организаций, входящих в систему образования
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
6900000,00
0,00
3450000,00
3450000,00
6.11.
Ежемесячное пособие молодым специалистам муниципальных образовательных организаций, входящих в систему образования
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
13756000,00
0,00
6878000,00
6878000,00
6.12.
Единовременное пособие при назначении трудовой пенсии по старости работникам муниципальных образовательных организаций, входящих в систему образования
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
3000000,00
0,00
1500000,00
1500000,00
6.13.
Социальная поддержка работников муниципальных образовательных организаций, входящих в систему образования
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
5958000,00
0,00
2979000,00
2979000,00
6.14.
Осуществление государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
56890000,00
0,00
28445000,00
28445000,00
6.15.
Осуществление государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей)
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
27458000,00
0,00
13729000,00
13729000,00
6.16.
Осуществление государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного на обеспечение дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
8892000,00
0,00
4446000,00
4446000,00
6.17.
Осуществление государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
49580000,00
0,00
24790000,00
24790000,00
6.18.
Осуществление государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
91736000,00
0,00
45868000,00
45868000,00
7
Подпрограмма "Здоровые дети - здоровое поколение"
3000000,00
0,00
1500000,00
1500000,00
7.1.
Услуги по разработке проектно-сметной документации и выполнение работ по устройству систем дополнительной очистки и обеззараживания воды с использованием УФО в образовательных организациях
Муниципальные казенные учреждения
1466000,00
0,00
733000,00
733000,00
7.2.
Оснащение дошкольных образовательных организаций соответствующим оборудованием: физиотерапевтический кабинет, компрессорные ингаляторы, ультрафиолетовые бактерицидные рециркуляторы воздуха и т.д.
Муниципальные дошкольные образовательные организации
1534000,00
0,00
767000,00
767000,00
7.3.
Разработка индивидуальных программ дыхательной гимнастики, лечебной физкультуры, водных (закаливающих) процедур
Муниципальные дошкольные образовательные организации
Финансирование не требуется
0,00
0,00
0,00"

1.15. Приложение № 2 к муниципальной программе муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования город
Салехард "Развитие образования"
на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
отчетный год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы"
1.1.
Доля детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей 1 - 7 лет в разных формах
%
66,01
66,67
68,19
75,20
1.2.
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет
%
38,21
38,96
35,61
30,10
1.3.
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций
ед.
2,00
2,00
0,00
0,00
1.4.
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций
%
0,00
14,29
0,00
0,00
1.5.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам
%
98,79
99,13
99,50
99,50
1.6.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций
%
2,41
1,73
0,99
0,99
1.7.
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций
%
100,00
100,00
100,00
100,00
1.8.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
%
86,92
86,52
86,92
86,92
1.9.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
%
29,03
29,03
29,03
29,03
1.10.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях
тыс. руб.
142,19
142,19
142,19
142,19
1.11.
Доля детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах.
%
89,0
93,0
100,0
100,0
1.12.
Доля обучающихся общеобразовательных организаций (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание
%
89,0
95,2
96,0
97,0
1.13.
Доля обучающихся, воспитанников, ставших победителями и призерами на региональном, всероссийском уровне, от общего количества участников;
%
6,3
7,5
7,5
7,5
1.14.
Уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом детей, посещающих дошкольные образовательные организации.
%
145,4
140
135
130
1
Подпрограмма "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда"
1.1.
Количество образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы капитального и текущего характера, конструктивных элементов и инженерных сетей.
ед.
28
30
30
31
1.2.
Уменьшение физического износа зданий организаций после проведения капитального ремонта.

98
96
96
96
2
Подпрограмма "Совершенствование организации горячего питания учащихся образовательных организаций муниципального образования город Салехард
1.1.
Доля обучающихся общеобразовательных организаций (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание

89
95,2
96
97
1.2.
только завтраки
%
56
59,3
58,2
58,1
1.3.
только обеды
%
21
21,7
22,4
23,1
1.4.
завтраки и обеды
%
12
14,2
15,4
15,8
1.5.
Доля общеобразовательных организаций (от общего числа общеобразовательных организаций), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми
%
71,4
71,4
85,7
100
1.6.
Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных современным столовым оборудованием, обеденных зон в общем количестве общеобразовательных организаций
%
57,1
71,4
85,7
100
3
Подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций"
3.1.
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций с высшим образованием
%
90,7
91,6
91,8
92,0
3.2.
Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с высшим образованием
%
49,6
62,0
65,0
70,0
3.3.
Доля молодых специалистов муниципальных общеобразовательных организаций
%
6,5
7,5
8,0
8,5
3.4.
Доля молодых специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций
%
16,8
17,9
18,2
18,5
4
Подпрограмма "Организация и проведение мероприятий в системе образования г. Салехарда"
4.1.
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, др. мероприятиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне, в общей численности детей и молодежи 7 - 18 лет.
%
75
75,5
76
77
4.2.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет
%
58
62
65
68
4.3.
Доля педагогов, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ и т.п. различных уровней, от общего количества педагогических работников.
%
7,5
9,2
8,5
9
5
Подпрограмма "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда"
5.1.
Количество педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов;
%
80
90
92
94
5.2.
Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров;
%
70
97
90
100
5.3.
Доля образовательных организаций, имеющих сетевые электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе обучающихся (библиотеки, фонотеки, видеотеки), перешедших на электронный документооборот, включая ведение классных журналов и дневников учащихся;
%
86
100
100
100
5.4.
Удельный вес числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано.
%
70
90
95
100
6
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
6.1.
Доля образовательных организаций и казенных учреждений муниципальной системы образования, в отношении которых осуществляется контроль и мониторинг оценки качества предоставления муниципальных услуг, функций.
%
100
100
100
100
6.2.
Доля образовательных организаций муниципальной системы образования, в отношении которых осуществляется поддержка качества образования, а также ведение социально-культурной деятельности.
%
21
21
21
21
6.3.
Доля образовательных организаций и учреждений муниципальной системы образования, в отношении которых осуществляется финансово-экономическое сопровождение.
%
100
100
100
100
6.4.
Доля образовательных организаций и учреждений муниципальной системы образования, в отношении которых осуществляется организация материального, социально-бытового и хозяйственного обеспечения, проведение работ по энергосбережению.
%
32
32
32
32
6.5.
Выполнение плановых показателей оказания муниципальных услуг образовательными организациями муниципальной системы образования.
%
100
100
100
100
6.6.
Достижение целевых показателей повышения уровня заработной платы педагогических работников, в том числе:
%





- дошкольных организаций;
%

100
100
100

- общеобразовательных организаций;
%

100
100
100

- образовательных организаций дополнительного образования детей;
%

62
75
90
6.7.
Рейтинг финансового менеджмента.
балл
45
46
47
48
6.8.
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления
коэф-т

1
1
1
7.
Подпрограмма "Здоровые дети - здоровое поколение"
7.1.
Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, имеющих заболевания органов дыхания по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении в общеобразовательные организации.
%
6,57
6,50
6,0
5,0
7.2.
Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, состоящих на D-учете по заболеваниям органов дыхания
%
2,8
2,7
2,6
2,5
7.3.
Доля проб воды, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
%
5,8
8,7
4,0
3,2"

1.16. Таблицу в Приложении № 3 к муниципальной программе муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы" дополнить строкой 14 следующего содержания:

14.
Уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом детей, посещающих МДОО
%
Отношение количества зарегистрированных случаев заболевания ОРВИ и гриппом детей, посещающих МДОО , к количеству детей, посещающих МДОО, включая группы кратковременного пребывания, по состоянию на 1 сентября года, предшествующего отчетному 
Данные ГБУЗ "Салехардская окружная больница" о количестве зарегистрированных в течение отчетного года случаев заболеваемости ОРВИ и гриппом детей, из числа посещающих МДОО".


------------------------------------------------------------------