По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы МО город Губкинский от 30.03.2015 N 442 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 442

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ДО 2020 ГОДА

Принято 26 марта 2015 года

В целях актуализации Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года, на основании статьи 29 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года, утвержденную решением Городской Думы от 26 декабря 2012 года № 216 (Губкинская неделя, 18 января 2013 года, спецвыпуск № 3), следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Стратегия социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года";
2) пункт 5 дополнить подпунктом 5.1.3 согласно приложению 1 к настоящему решению;
3) подпункт 6.1 пункта 6 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Губкинская неделя".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
30 марта 2015 года
№ 442

Председатель
Городской Думы
Т.Ю.ПОЛЯКОВА
30 марта 2015 года





Приложение 1
к решению Городской Думы
"О внесении изменений в Стратегию
социально-экономического развития
города Губкинского до 2020 года"

5.1.3. Стратегические направления развития городской среды
в области управления и распоряжения муниципальной
собственностью

Стратегической целью направления является создание эффективной системы использования муниципального имущества для устойчивого развития городского сообщества, обеспечивающего условия реализации его творческого потенциала.
Основными приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом до 2020 года будут:
- обеспечение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом города Губкинского путем совершенствования системы учета муниципального имущества, оптимизации его состава и учета, а также ведение единого, полного учета казны;
- обеспечение сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе увеличение доходов местного бюджета за счет неналоговых поступлений, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов муниципального образования;
- совершенствование информационного обеспечения управления недвижимым имуществом;
- реформирование и регламентирование отношений в сфере управления имуществом;
- совершенствование системы управления муниципальными унитарными предприятиями и долями муниципального образования в уставном капитале организаций;
- эффективное управление земельными ресурсами и иной недвижимости всех форм собственности.
Эффективное использование муниципального имущества включает мероприятия по оптимизации муниципальной собственности, сокращению части муниципального имущества, неиспользуемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органами местного самоуправления полномочий.
В сфере управления муниципальным имуществом следует отметить ряд проблем, решение которых позволит наиболее эффективно управлять муниципальной собственностью Губкинского, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности и землеустройства города:
1) недостаточная возможность внедрения на практике новых эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью в связи с отсутствием достоверных сведений о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости.
Низкий уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами. Все объекты недвижимости при постановке на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности. Решением данной проблемы должно стать выполнение работ по технической паспортизации, регистрации объектов инженерного обеспечения, линейных объектов, объектов благоустройства и дорожного хозяйства в целях технического учета и качественного формирования задания на выполнение работ по их ремонту.
2) Недостаточность сформированных земельных участков для передачи на правах аренды под установку и размещение объектов рекламы в рамках проекта "Дислокация рекламных конструкций на территории муниципального образования город Губкинский" в соответствии с порядком размещения объектов наружной рекламы на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, строениях и сооружениях.
Необходимость проведения работ по формированию земельных участков и уточнению, имеющих кадастровые паспорта.
3) На территории города существует проблема планирования и организации рационального использования земель гражданами и юридическими лицами, а также рациональной организации территории промышленной зоны города (панели 0 - 8). Решением данной проблемы является проведение инвентаризации земель (для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель).
4) Наличие в структуре муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий. Общепризнанным фактом является то, что положительной считается динамика изменения количества муниципальных унитарных предприятий в сторону снижения.
Стратегическое управление муниципальной собственностью предполагает переосмысление подходов к управлению муниципальной собственностью: переход от оптимизации использования имущества в рамках сложившихся подсистем и направлений деятельности органов местного самоуправления к созданию гибких механизмов адаптации имущественного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций путем распределения активов между видами деятельности в составе муниципального сектора.
Одним из таких механизмов является Государственно-частное партнерство. Целями ГЧП как инструмента модернизации экономики муниципального образования являются концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сферах развития.
Главной задачей ГЧП является справедливое распределение рисков между частной и государственной структурами и обеспечение для каждой стороны вознаграждения с учетом принятого риска.
Формы, в которых реализуется ГЧП, отличаются степенью ответственности, которую государство или частный сектор берут на себя, за эксплуатацию и техническое обслуживание, капитальные вложения и текущее финансирование, коммерческий риск, а также тем, кому принадлежат активы, и длительностью сотрудничества. Основные формы ГЧП:
- контракты на обслуживание;
- контракты на управление;
- договоры об аренде;
- контракты на строительство, эксплуатацию, передачу (СЭП) и их разновидности;
- концессия.

Форма ГЧП
Собственность на активы
Эксплуатация и техническое обслуживание
Капитальные вложения
Коммерческий риск
Длительность
Вид договора
Контракт на обслуживание
Муниципальная
Муниципальная и частный сектор
Муниципальный сектор
Муниципальный сектор
1 - 2 года
Контракт на обслуживание
Контракт на управление
Муниципальная
Частный сектор
Муниципальный сектор
Муниципальный сектор
3 - 5 лет
Контракт на управление
Договор об аренде
Муниципальная
Частный сектор
Муниципальный сектор
Коллективный
8 - 15 лет
Договор об аренде
СЭП
Частная и муниципальная
Частный сектор
Частный сектор
Частный сектор
20 - 30 лет
Контракт на СЭП
Концессия
Муниципальная
Частный сектор
Частный сектор
Частный сектор
15 - 30 лет
Договор о концессии

Наиболее перспективной формой государственно-частного партнерства являются концессии. В отличие от арендных отношений они носят долгосрочный характер (15 - 30 лет), что позволяет обеим сторонам осуществлять стратегическое планирование своей деятельности. Кроме того, в концессиях частный сектор обладает наиболее полной свободой в принятии административно-хозяйственных и управленческих решений.
Можно выделить ряд характерных признаков концессии:
- ее предметом всегда является государственная (муниципальная) собственность, а также монопольные виды деятельности государства или муниципального образования, а целью - удовлетворение общественных нужд и потребностей;
- одним из субъектов концессионного соглашения выступают органы исполнительной власти государства или муниципалитета;
- концессия всегда имеет договорную основу (концессионное соглашение) и опирается на возвратность предмета соглашения, который предоставляется частному партнеру за плату, определяемую в соглашении.
Реализация направления позволит:
- создать единую автоматизированную систему учета муниципального имущества в муниципальном образовании;
- увеличить долю объектов недвижимости, в том числе доли земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования и по которым проведена государственная регистрация права собственности муниципального образования, до 100%;
- увеличить долю объектов недвижимости, предоставленных в пользование, до 100% от общего количества объектов недвижимости, включенных в реестр муниципального имущества муниципального образования;
- увеличить долю земельных участков, предоставленных в пользование, до 95% от общего количества земельных участков, включенных в реестр муниципального имущества муниципального образования;
- оптимизировать количество муниципальных унитарных предприятий.
В процессе проведения оценки эффективности реализации данного направления осуществляется сопоставление достигнутых и целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице:

Целевые индикаторы направления "Развитие городской среды в
области управления и распоряжения муниципальной
собственностью"

N
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель
Плановые значения показателя
2010 г.
2014 г.
2015 г.
2020 г.
1.
Формирование и ведение учета (реестра) муниципального имущества
%
-
100
100
100
2.
Доля зарегистрированных объектов недвижимости
% от общего числа объектов недвижимости, включенных в реестр муниципального имущества
-
91
100
100
3.
Доля объектов недвижимости, предоставленных в пользование
% от общего числа объектов недвижимости, включенных в реестр муниципального имущества
-
93
95
100
4.
Доля земельных участков, предоставленных в пользование
% от общего количества земельных участков, включенных в реестр муниципального имущества
-
50
70
95
5.
Количество муниципальных унитарных предприятий
единиц
6
6
6
5





Приложение 2
к решению Городской Думы
"О внесении изменений в Стратегию
социально-экономического развития
города Губкинского до 2020 года"

6.1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

Важным условием устойчивого развития общества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества. Повышение безопасности поднимает уровень жизни населения, проживающего на данной территории и одновременно делает ее привлекательной для проживания не только для жителей, но и для гостей (и туристов) города.
Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности городов Российской Федерации.
Согласно основным положениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, и других документов государственного стратегического планирования в этой области, национальная безопасность Российской Федерации понимается предельно широко. В общем виде эта комплексная категория включает в себя безопасность во всех сферах жизнедеятельности, в том числе "экономическую безопасность", "экологическую безопасность", "энергетическую безопасность", "продовольственную безопасность", "транспортную безопасность", "информационную и информационно-психологическую безопасность", "гидрометеорологическую безопасность" и т.д. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года внутренние и внешние суверенные потребности государства в обеспечении национальной безопасности реализуются через стратегические национальные приоритеты (национальная оборона, государственная и общественная безопасность), а также приоритеты устойчивого развития. К последним относятся:
- повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;
- экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;
- наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;
- экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;
- стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства.
В этой связи в интересах обеспечения национальной безопасности необходимо учитывать следующие приоритеты государственной (внешней и внутренней) политики:
- национальная оборона;
- государственная и общественная безопасность;
- повышение качества жизни российских граждан;
- экономический рост;
- наука, технологии и образование;
- здравоохранение;
- культура;
- гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений;
- экология живых систем и рациональное природопользование;
- стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.
Эффективно выстроенная и функционирующая система обеспечения муниципальной безопасности служит гарантом стабильного и устойчивого развития государства.
Муниципальную безопасность во многом определяют стратегия социально-экономического развития муниципального образования, демократические процессы и гражданское общество.
При формировании системного подхода в обеспечении муниципальной безопасности следует применять плановый подход. Органам местного самоуправления как органам управления необходимо добиться координации всех видов планирования - социально-экономического, финансового, градостроительного и других через работу над стратегией. Сфера этой деятельности - дело не только муниципальных служащих и экономистов, но и экологов, специалистов социальной сферы, всех заинтересованных лиц.
Консолидировав организационно-управленческие процедуры в сфере производства, образования, оказания услуг, права, финансов, информации и других - создается механизм реализации стратегии с точки зрения обеспечения муниципальной безопасности.
На территории муниципального образования город Губкинский на момент разработки Стратегии действовал ряд окружных и муниципальных программ <1>, прямо или косвенно связанных с повышением уровня безопасности населения.
--------------------------------
<1> По состоянию на конец 2012 г.: ДМЦП по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории муниципального образования город Губкинский на 2010 - 2012 годы; ДМЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы"; ДМЦП "Обеспечение противопожарной безопасности объектов жилого муниципального сектора, с массовым и ночным пребыванием людей на период 2010 - 2012 годы"; ДМЦП "Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социального обеспечения населения и культуры на 2011 - 2013 годы"; ДМЦП "Повышение безопасности дорожного движения в городе Губкинском в 2010 - 2012 годах"; ДМЦП "Комплексные меры по профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений на территории города Губкинского на 2012 - 2014 годы"; ДМЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании город Губкинский на 2012 - 2014 годы".
По состоянию на конец 2012 г.: ВЦП "Организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории города Губкинского на 2011 - 2013 годы"; ВЦП "Организация дорожной деятельности на территории муниципального образования город Губкинский на 2011 - 2013 годы"; ВЦП "Организация транспортного обслуживания населения города Губкинского на 2011 - 2013 годы"; ВЦП "Улучшение условий и охраны труда в организациях города Губкинского на 2011 - 2013 годы"; аналитическая ВЦП "Функционирование Администрации города Губкинского и структурных подразделений Администрации города Губкинского, не наделенных правами юридического лица, на 2011 - 2013 годы".
По состоянию на конец 2014 г. муниципальные программы: "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы", "Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2014 - 2020 годы", "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы".

С целью увязки обусловленных внутренними потребностями перспективных направлений социально-экономического роста и специализации города Губкинского с приоритетными общегосударственными и региональными задачами развития муниципального образования, а также с его миссией в обеспечении национальной безопасности страны, приоритетные стратегические направления в области безопасности населения согласованы с общегосударственными и региональными документами государственного стратегического планирования. Их реализация будет не только содействовать осуществлению приоритетных направлений и мер социально-экономического развития муниципального образования, продиктованных внутренними потребностями, но и позиционироваться как вклад города Губкинского в реализацию государственной политики Российской Федерации (на федеральном и региональном уровнях), а также обеспечение национальной безопасности России в различных сферах жизнедеятельности.
Цель: обеспечение комплексной безопасности населения муниципального образования город Губкинский и контроля над рисками во всех сферах жизнедеятельности.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих приоритетных задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения:
- укрепление правопорядка и безопасности дорожного движения;
- защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- рациональное природопользование и охрана окружающей среды.
Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания каждого субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др. (систем водоотведения, природных ресурсов и др.).
В результате реализации всех направлений безопасности жизнедеятельности населения в городе должна быть сформирована среда, при которой уровень различных угроз человеку минимален.
В процессе проведения оценки эффективности реализации данного направления осуществляется сопоставление достигнутых и целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице:

Целевые индикаторы направления "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения"

N
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель
Плановые значения показателя
2010 г.
2014 г.
2015 г.
2020 г.
1.
Снижение вероятности гибели человека на территории муниципального образования город Губкинский от опасного природного, техногенного воздействия и на водных объектах
%
-
50
50
100
2.
Доля населения, охваченного системой централизованного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Губкинского
%
68
68
85
100
3.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улице
единиц
73
128
117
110
4.
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними
единиц
8
19
17
10
5.
Транспортный риск (число лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП)
чел.

57
53
46
6.
Снижение количества лиц, больных наркоманией
чел.
66
43
36
35
7.
Доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями по воспитанию толерантности
% от общего количества учащихся
100
100
100
100
8.
Доля объектов социальной сферы, на которых выполнены мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности
%
-
100
100
100

6.1.1. Укрепление правопорядка и безопасности
дорожного движения

В сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности приоритеты муниципального образования город Губкинский полностью соответствуют Стратегии социально-экономического развития ЯНАО до 2020 года, а также согласованы со стратегическими принципами национальной безопасности государства до 2020 года.
Одними из основных источников угроз национальной безопасности в сфере муниципальной и общественной безопасности определена деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на дезорганизацию нормального функционирования органов муниципальной власти, устрашение населения; экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране; деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией, кроме того, защита общества и граждан от правонарушений и преступных посягательств остается весьма актуальной при любых условиях социально-экономического развития.
Каждый элемент муниципальной безопасности можно представить в виде подсистемы, которые между собой взаимозависимы и диспропорции в развитии подсистем приводят к снижению реализуемости главной цели направления развития - повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности муниципального образования город Губкинский.
Главными направлениями муниципальной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать повышение безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом.
Реализация главной цели предполагает:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования город Губкинский;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования город Губкинский;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших на территории города Губкинского;
- предупреждение возникновения в общественных местах и на улицах ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений путем создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков, создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Основные задачи в области общественного порядка и противодействия преступности предусматривают:
- внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) "Безопасный город" для контроля работы всех городских систем, обеспечения безопасности каждого жителя и всех уязвимых точек городской инфраструктуры, получения и архивирования информации обо всех важных событиях и оперативного предоставления этой информации всем заинтересованным службам.
- активизацию деятельности некоммерческих организаций и населения в превентивных мерах, направленных на снижение преступности и охрану общественного порядка, создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка путем организации дежурств казаков - дружинников добровольных народных дружинников;
- автоматическое обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушений скорости режима, правил парковки, пересечение двойной сплошной полосы, проезда под запрещающие знаки и сигналы), розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта и других ситуаций криминального характера;
- улучшение социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций, предприятий и объектов с массовым пребыванием людей в случае возникновения террористической угрозы;
- повышение уровня организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
- совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающее задействование общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский;
- работа по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений:
- развитие информационно-пропагандистской работы;
- развитие системы мониторинга распространения наркомании в городе;
- совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту.
- формирование у молодежи российской идентичности и реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, реализации мероприятий по организации занятости несовершеннолетних, усилению профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- совершенствование работы участковых уполномоченных полиции;
- формирование и реализация проекта "Губкинский - мой город!" с целью формирования мнения горожан о городе как о месте постоянного проживания, привлекательного и доступного для населения.
В процессе проведения оценки эффективности реализации данного направления осуществляется сопоставление достигнутых и целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице:

Целевые индикаторы направления "Укрепление правопорядка и
безопасности дорожного движения"

N
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель
Плановые значения показателя
2010 г.
2014 г.
2015 г.
2020 г.
1.
Снижение количества зарегистрированных преступлений
ед.
355
360
350
340
2.
Снижение уровня преступности (из расчета на 10 тыс. населения)
ед. на 10 тыс. населения
149,9
134,8
129
121
3.
Коэффициент раскрываемости преступлений
не менее 60%
69,3
51,8
60
63
4.
Снижение количества ДТП на территории муниципального образования город Губкинский
%
3
5
5
8
5.
Сохранение количества дежурств казаков-дружинников, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка
ед.
0
110
110
110
6.
Доля детей и подростков, употребляющих наркотики
%
0
0
0
0
7.
Недопущение совершения преступлений экстремистского характера
преступлений
0
0
0
0

6.1.2. Гармонизация межнациональных и межконфессиональных
отношений

Целью развития межнациональных и межконфессиональных отношений является сохранение взаимопонимания и согласия между представителями всех национальностей и конфессий, укрепление многонационального и межконфессионального единства населения муниципального образования.
В рамках данного направления предусматривается укрепление в городе толерантной среды на основе ценностей всего многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
Перепись 2010 года подтвердила, что Губкинский является одним из многонациональных муниципальных образований страны - представители свыше 57 национальностей проживают на территории города. Пять народов, населяющих Губкинский, - русские, татары, башкиры, украинцы, белорусы составляют около 86% жителей города. Русские являются наиболее многочисленной национальностью, их доля составляет 60% от общей численности населения города.
В Губкинском растет количество и разнообразных общественных организаций. В настоящее время зарегистрировано 65 общественных объединений в городе, в том числе 5 религиозных организаций, из них 1 религиозная организация Русской православной Церкви, 1 мусульманская организация.
Ямало-Ненецкий автономный округ - Губкинский, согласно социологическим исследованиям, сталкивается с рядом определенных проблем в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
В городе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующая система работы структурных подразделений Администрации и муниципальных учреждений города с городским сообществом по профилактике проявлений экстремизма в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма. Однако, все проводимые в городе мероприятия по данному направлению не представляют единой городской системы. Существующая Антитеррористическая комиссия, в которую входят руководители правоохранительных органов, и, исходя из полномочий последних, выполняет в основном функции пресечения и ликвидации проявлений экстремизма и терроризма. Создание благоприятного общественно-политического фона и улучшение взаимоотношений жителей различных социальных слоев, национальностей и вероисповеданий лежит несколько в стороне от основной деятельности силовых структур.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.
В средствах массовой информации окружного значения публикуются материалы по недопущению проявлений экстремизма, разжигания расовой и религиозной вражды. Для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети "Интернет". Этих мер явно не достаточно. Необходимо создать единое информационное пространство для пропаганды ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях, не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждению имеющихся проблем, преодолению индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни Ямало-Ненецкого автономного округа - Губкинский.
Исходя из вышеизложенного основной задачей в области гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений является повышение роли культурно-просветительских учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания.
Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений достигается путем:
- формирование толерантного сознания и противодействия экстремизму в обществе, благоприятных условий в области гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе:
а) содействие в формировании толерантного сознания и поведения в обществе, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) формирование культуры межнациональных и межконфессиональных отношений в детской и молодежной среде;
в) профилактика проявления межнациональных конфликтов на территории муниципального образования.
Реализация поставленных задач позволит:
- объединить усилия всех структур гражданского общества, в том числе всех национально-этнических групп и конфессий для достижения межнационального и межконфессионального согласия в муниципальном образовании;
- обеспечить уважительное отношение ко всем национальностям, проживающим в муниципальном образовании;
- реализовать права этнических общностей на сохранение культурно-национальной самобытности;
- общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
- создать благоприятные условия для социально-экономического и этнокультурного развития малочисленных народов Севера и иных этнических общностей, для которых территория автономного округа является исконным местом проживания.
В процессе проведения оценки эффективности реализации данного направления осуществляется сопоставление достигнутых и целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице:

Целевые индикаторы направления "Гармонизация межнациональных
и межконфессиональных отношений"

N
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель
Плановые значения показателя
2010 г.
2014 г.
2015 г.
2020 г.
1.
Количество участников мероприятий культурно-массовой направленности по воспитанию толерантности
человек
1900
2100
2610
2650
2.
Выпуск тематической страницы "Наш теплый дом - Ямал" в газете "Губкинская неделя"
выпуск
4
4
4
4
3.
Количество информационных выпусков о мерах по изменению и совершенствованию нормативно-правовых актов, принимаемых органами власти в области профилактики экстремизма, укрепления межнациональных и межкультурных отношений
выпуск
4
4
4
4
4.
Количество выпусков по освещению деятельности Совета общественных и религиозных организаций и Совета по делам национальностей при Главе города Губкинский, мероприятиях и деятельности городских общественных и религиозных организаций
выпуск
2
4
4
4
5.
Количество выпусков материалов постоянной рубрики "Мы - одна семья"
выпуск
-
4
4
4
6.
Количество выпусков по освещению в городской газете проведения "круглого стола", посвященного Международному дню толерантности
единиц
-
-
-
1
7.
Количество выпусков ежеквартальной телевизионной программы "С верой, надеждой, любовью"
выпуск
4
4
4
4
8.
Количество выпусков в эфир телевизионной программы о жителях Губкинского, носителях различных культуры и традиций, объединенных малой Родиной, их достижениях, вкладе в развитие города
выпуск
-
-
10
12

6.1.3. Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций

Защита населения от чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений организаций всех форм собственности. Координирующим органом РСЧС на местном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Губкинском.
На территории города Губкинского существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации в городе могут сложиться в результате опасных природных явлений: сильные ветры и бури 8 - 9 баллов, снегопады, лесные пожары, крайне низкие температуры, гололед.
Согласно СНиП 22-01-95 природные условия территории характеризуются по рельефу, геоморфологическим, геологическим и гидрогеологическим характеристикам - как простые, по влиянию опасных природных процессов - как средней сложности. Категория опасности природных процессов (ОПП) - умеренно опасная.
Согласно климатическому районированию, согласно СниП 23-1-99 "Строительная климатология" город Губкинский относится к подрайону IД с суровыми климатическими условиями.
Согласно СниП 22-01-95 "Геофизика опасных природных воздействий", природные условия территории характеризуются по рельефу, геоморфологическим, геологическим и гидрогеологическим характеристикам - как простые, по влиянию опасных природных процессов - как средней сложности. Категория опасности природных процессов (ОПП) - умеренно опасная.
Климат района континентальный, с суровой продолжительной зимой и коротким теплым летом. Переходные периоды, особенно весна - короткие. Часто наблюдаются поздние весенние и ранние осенние заморозки, резкие колебания температуры в течение года и даже суток, но оттепели зимой - явление редкое и кратковременное. Продолжительность зимы до 9 месяцев. Вегетационный период 50 - 100 дней.
Самым холодным месяцем в году является январь - с температурой минус 25 °C, а самым теплым месяцем - июль с температурой 15,7 °C.
Абсолютный максимум температуры воздуха составляет 36 °C (по данным ГМС Тарко-Сале), 34 °C (по данным ГМС Сургут), абсолютный минимум - минус 55 °C.
Район является избыточно увлажненным, осадки преобладают над испарением. Осадков в районе выпадает 584 мм за год, большая их часть выпадает в теплый период года с апреля по октябрь и составляет 428 мм, за холодный период с ноября по март осадков выпадает 156 мм. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца - 69%, наиболее холодного месяца - 79%.
Результаты оценки риска бурь:
Интенсивность бурь в сочетании с возможными последствиями для данной территории позволяет относить данное опасное явление к разряду наиболее опасных. Метеорологический прогноз - краткосрочный (от 3 часов до 1 суток) не позволяет провести защитные мероприятия в полном объеме. Для урбанизированных территорий, таких как город Губкинский, воздействие бури направлено на разрушение кровли зданий, рекламных щитов с высокой парусностью и зданий с большой площадью остекления. Поражение населения в большей степени вероятно вторичными факторами (обломками и осколками конструкций, падением тяжеловесных предметов). Из опыта подобных событий, на территории города, при сильных бурях вероятность гибели человека составит , при которой число погибших составит 1 человек.
Санитарные потери (число пострадавших), как правило, в десять раз превышают число безвозвратных потерь и составляют 10 человек. Воздействию бури подвергается все население города.
Результаты оценки риска града:
Интенсивность опасного природного явления - крупного града на территории города составляет до двух раз в течение 100 лет. Частота наступления чрезвычайной ситуации с гибелью человека составляет 1/год. При расчете показателя использовались статистические данные - гибель одного человека на 150000 населения, попадающего в зону действия опасного природного явления. В зону воздействия может попасть до десяти процентов от всего населения города (2 670 человек), число погибших составит не более 1 человека, пострадавших до 5 человек. При расчете принимался вариант распределения потерь - на 100 пострадавших один погибший. Возможный ущерб связан с разрушением остекления, повреждением кровли и автотранспорта, составит 29,947 млн. рублей. При ущербе учитывалась стоимость человеческой жизни, равная 2 млн. рублей, и компенсации временно нетрудоспособным в размере 0,2 млн. рублей. Зона воздействия града совпадает с площадью города и составляет 7 257 га.
Муниципальное образование город Губкинский расположен на берегу реки Пяку-Пур. По данным наблюдений "Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", максимальный уровень подъема реки за весь период наблюдений (с 1938 года) составляет 1054 см. Минимальный уровень за тот же период наблюдения составил 518 см.
Принимая во внимание, что минимальная геодезическая отметка территории города составляет 45,8 метра, а отметки уровня воды в реке в межени, в районе расположения города составляют 36,8 метра, максимальный и минимальный уровни подъема воды составят 37,85 метра и 37,32 метра, случаев затопления селитебной территории города не наблюдалось. Максимальный подъем уровня реки угрозы территории города не представляет.
На территории города проявляется подтопление (подъем уровня грунтовых вод, обусловленный повышением горизонтов воды при обильном таянии снега и при земных оттепелях, насыщением ранее безводных грунтов, потерями из водопроводной и канализационных сетей). Подтопление проявляется в незначительных масштабах, не вызывающих прямой опасности для населения города, а также зданий и сооружений.
На объектах энергетики, расположенных на территории города, существуют риски возникновения происшествий, инцидентов и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, они связаны с износом технологического оборудования, основных производственных фондов и систем защиты, из них:
1. Система теплоснабжения:
- котельная ДЕ-25 - 71,4%;
- городская котельная - 85,3%;
- котельная ДЕ-6,5 - 16,9%.
2. Система водоснабжения - износ 58,23%;
3. Система канализации - износ 75,94%;
4. Система электроснабжения - износ 25% (системы защиты энергоснабжения - 35%).
Что касается техногенных пожаров в жилом секторе в городе Губкинском преобладающими причинами их возникновения являются: нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств, электрооборудования и неосторожное обращение с огнем.
На территории муниципального образования (вне селитебной зоны) расположен 1 потенциально опасный объект и 8 объектов жизнеобеспечения, а именно:
- "Губкинский газоперерабатывающий завод" - филиал ОАО "СибурТюменьГаз";
- общеузловая котельная ДЕ-25;
- городская котельная № 2;
- котельная ДЕ-6,5;
- городской водозабор с водоочистными сооружениями;
- канализационно-очистные сооружения;
- подстанция ПС-500 "Тарко-Сале";
- подстанция ПС 110/10 "Сигнал";
- подстанция ПС 110/10 "Фортуна".
Также на территории промышленной зоны города расположены: 7 автозаправочных станций и 1 газовая автомобильная заправочная станция.
Территория города Губкинского к группе по гражданской обороне не относится. Население города в зоне возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера не проживает. Взрывопожароопасные объекты вынесены за селитебную зону и не представляют угрозы для населения и городской инфраструктуры, в связи с чем нет необходимости в планировании мероприятий по эвакуации населения за границы города Губкинского в связи с возникновением техногенных чрезвычайных ситуаций.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям заключается в объединении усилий различных ведомств в системе безопасности населения.
Главной целью направления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение комплексной безопасности населения муниципального образования город Губкинский и контроля над рисками во всех сферах жизнедеятельности.
Реализация главной цели предполагает:
- снижение рисков и смягчение последствий аварий и стихийных бедствий в муниципальном образовании город Губкинский, повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение безопасности населения муниципального образования город Губкинский и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращении населения по единому номеру "112".
Защита достигается в результате применения различных средств и способов защиты и осуществления комплекса мер, который включает:
В области гражданской обороны:
- участие в работе по совершенствованию правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на ведение войн и вооруженных конфликтов, направленных на формирование нового облика ГО на территории муниципального образования город Губкинский;
- развитие муниципальной правовой базы в области ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, с учетом современных социально-экономических исследований;
- дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
- подготовку органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
- активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовку мероприятий по приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов ЯНАО, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
- обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
- участие в работе по переработке и внедрению новых программ и методов обучения населения, подготовке должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
- организацию проведения обязательного обучения соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методическом центре ГО и ЧС Ямало-Ненецкого автономного округа;
- повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО.
В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- повышение эффективности деятельности координационных органов МЗ ТП РСЧС города Губкинского;
- совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в том числе с использованием информационно-управляющих систем;
- совершенствование взаимодействия органов повседневного управления МЗ ТП РСЧС города с органами повседневного управления функциональных подсистем РСЧС, расположенных на территории города, а также силами повышенной готовности при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) различного уровня;
- совершенствование муниципальной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств МЗ ТП РСЧС города к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения;
- создание и содержание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- участие в реализации проектов создания в Ямало-Ненецком автономном округе системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования;
- участие в развитии комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее - КСЭОН);
- участие в развитии системы подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, внедрение современных методов и технических средств обучения;
- организацию мероприятий по поддержанию в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне.
В области обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах;
- развитие и совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам пожарной безопасности.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
- повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах;
- развитие и совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах.
В области обеспечения единой информационной политики:
- формирование и совершенствование культуры безопасности в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров, ДТП и происшествий на водных объектах;
- участие в совершенствовании форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активного использования возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации данного направления осуществляется сопоставление достигнутых и целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице:

Целевые индикаторы направления "Защита населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций"

N
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель
Плановые значения показателя
2010 г.
2014 г.
2015 г.
2020 г.
1.
Отсутствие гибели людей при чрезвычайных ситуациях
чел.
0
0
0
0
2.
Отсутствие пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях
чел.
0
0
0
0
3.
Отсутствие гибели людей на водных объектах
чел.
0
0
0
0
4.
Доля населения, прошедшего обучение и подготовку способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях
% от общей численности населения
18
38
45
60
5.
Доля специалистов руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение и подготовку способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях
%
10
20
40
75
6.
Обеспечение бесперебойного функционирования органа повседневного управления (ЕДДС) города при угрозе и возникновении аварий на электросетях города

0
0
100
100
7.
Обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Губкинского, с помощью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения

0
0
75
100
8.
Увеличение охвата доведения сигналов оповещения по нормативам оповещения до 95% от общего числа жителей города
%
60
60
70
95
9.
Сокращение времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращение населения по номеру "112"
мин.
30
15
15
15
10.
Увеличение доли специалистов отдела ЕДДС, прошедших обучение в учебно-методических центрах по вопросам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и террористических актов
%
0
50
100
100

6.1.4. Направления рационального природопользования и охраны
окружающей среды

Основными загрязнителями окружающей среды в муниципальном образовании городе Губкинском выступают предприятия, занимающиеся производством и распределением электроэнергии, газа, воды, а также автомобильный транспорт. Предприятия по добыче и переработке углеводородного сырья находятся в удалении от города, в связи с чем оказывают незначительное воздействие на окружающую среду и здоровье людей в Губкинском.
Существующая экологическая обстановка в городе Губкинском объясняется в том числе несоблюдением природоохранных нормативов в условиях чрезвычайно чувствительных к техногенным воздействиям северных экосистем региона. Природные ландшафты в условиях многолетней мерзлоты, низких зимних температур, значительной продолжительности холодного периода накапливают различные загрязняющие вещества за счет низкой интенсивности биохимического круговорота.
Эффективность природоохранной политики, реализация природоохранных мероприятий, осуществляемых на территории МО город Губкинский, определяется выбором обоснованных приоритетных направлений в управлении окружающей средой, главной целью которого является обеспечение экономного использования природных ресурсов и условий, их охрану и воспроизводство с учетом не только настоящих, но и будущих интересов общества, создание эффективных механизмов управления в сфере обращения с отходами, улучшения экологической обстановки и повышения уровня экологической безопасности.
Наиболее важными задачами, решение которых позволит обеспечить экологически устойчивое развитие территории, являются:
- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;
- поддержание существующей системы экологического мониторинга и создание системы оперативного реагирования;
- экологическое воспитание и образование;
- внедрение неотложных мер по реабилитации здоровья населения, подверженного неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды;
- развитие экологически ориентированного предпринимательства;
- обеспечение экологической безопасности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе снижение негативного влияния отходов производства и потребления.
К приоритетным направлениям рационального природопользования и охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки в МО город Губкинский относятся следующие:

2. Охрана атмосферного воздуха
В целях сокращения суммарных выбросов в атмосферу стационарными источниками необходимо решение следующих задач:
- расчет допустимых объемов выбросов загрязняющих веществ и последующий контроль за следованием установленным нормам;
- разработка проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) вокруг источников загрязнения атмосферного воздуха, их организация, благоустройство и озеленение согласно действующему природоохранному законодательству;
- внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования, механических и биологических фильтров на всех производственных и инженерных объектах на территории города Губкинского (котельные, выхлопные трубы от технологического оборудования газоперерабатывающего завода, дизельные и ремонтно-механические установки и др.), при этом уделяя особое внимание улавливанию твердых частиц в выбросах;
- соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийные выбросы промышленных токсичных веществ.
Для уменьшения выбросов от автотранспорта необходимо:
- усиление контроля за соблюдением природоохранных требований и нормативов владельцами автотранспортных средств;
- обеспечение контроля за уровнем выбросов от автотранспорта;
- оптимизация движения автотранспортных потоков в городе;
- использование высококачественных видов топлива.
2. Охрана поверхностных вод.
Для урегулирования вопроса сброса загрязняющих веществ в поверхностные воды (в реку Пяку-Пур) необходимо производить расчет допустимых объемов сбрасываемых загрязняющих веществ и последующий контроль за соответствие установленным нормам.
Во избежание захламления береговой полосы водоемов и водотоков, вследствие чего происходит смыв загрязняющих веществ с поверхности и из глубинных горизонтов почвы, должно производиться благоустройство береговой полосы водоемов и водотоков в пределах городской застройки. Предполагается разработка проектов водоохранных и прибрежных зон водных объектов и ввод их в действие с учетом особенностей территории, а также соблюдение режима водоохранных зон.
На данный момент в городе снабжение и хранение химических реагентов, применяемых в системе централизованного водоснабжения города производится в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и негативное воздействие данными процессами на окружающую среду сведено к минимуму либо отсутствует как факт.
В связи с тем, что изменения воздействия на окружающую среду при снабжении и хранении химических реагентов, используемых при водоподготовке, Схемой водоснабжения города Губкинского в момент ее разработки не предусматривалось, потребность в таких мероприятиях в настоящее время отсутствует.
3. Охрана почв
Основным источником загрязнения почв на территории города Губкинского и его окрестностей являются места размещения отходов, которые не отвечают требованиям природоохранного законодательства. Из-за нарушения технологии оборудования мест размещения отходов происходит просачивание загрязняющих веществ в почву и дальнейшая миграция нехарактерных химических соединений. В рамках данного направления необходимо осуществлять обустройство мест размещения отходов (особенно в черте города), чтобы они соответствовали инженерно-техническим и санитарно-гигиеническим нормам.
Отсутствие раздельного сбора и - в большинстве случаев - сортировки отходов; последнее приводит к размещению токсичных отходов, на полигоне ТБО без предварительного обезвреживания. Состояние полигона ТБО также является неудовлетворительным. В целом сложившаяся в муниципальном образовании ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений территории.
Из бытовых отходов можно использовать в качестве вторичных материальных ресурсов следующие виды отходов: пищевые отходы, бумага, картон, дерево, металлы черные и цветные, текстиль, стекло, кожа, резина, пластмасса, полиэтилен, бой керамики и т.д. Как показывают исследования Академии коммунального хозяйства им. К.Д., Памфилова и зарубежный опыт, около 55% ТБО и более 70% коммерческих отходов (ТБО, образующиеся в офисных зданиях, магазинах, бытовых помещениях предприятий и т.д.) может быть вовлечено в хозяйственный оборот в виде вторичного сырья.
В рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании город Губкинский на 2012 - 2014 годы" 2013 год для Губкинского стал стартом в реализации мероприятий, направленных на внедрение системы раздельного сбора компонентов ТБО, их вывоза и переработки, - приобретено оборудование для реализации данного направления в городе с 2014 года.
Анализ существующей в настоящее время ситуации в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования показывает, что, несмотря на принимаемые меры, имеется необходимость повышения эффективности системы управления отходами.
В городе планируется реализация программы строительства на полигоне ТБО линии по переработке твердых бытовых отходов.
В тех же целях должны быть организованы санитарно-защитные зоны вокруг предприятий, осуществляющих выбросы, сбросы загрязняющих веществ, а также размещение отходов производства.
Поддержание способности почв к саморегулированию и самоочищению может осуществляться благодаря озеленению территории города, обустройству рекреационных зон.
4. Поддержание существующей системы экологического мониторинга и создание системы оперативного реагирования
В настоящий момент функцию экологического мониторинга в черте города осуществляет Комиссия по экологической безопасности на территории города Губкинского, созданная в марте 2012 года <2>. Для осуществления комплексного подхода к проблеме охраны окружающей среды на базе существующей системы мониторинга необходимо организовать систему прогнозирования и оперативного реагирования.
--------------------------------
<2> Постановление Администрации города Губкинского от 11 марта 2012 года № 406 "Об организации комиссии по экологической безопасности на территории города Губкинского"

Обеспечение контроля со стороны соответствующих административных органов за наличием на предприятиях проектно-нормативной природоохранной документации и соблюдением природоохранных нормативов.
5. Экологическое воспитание и образование
Основной целью экологического воспитания и образования является объединение усилий администрации города Губкинский, всех городских структур, профессиональных и общественных объединений и граждан для формирования эффективности охраны окружающей среды, в том числе формирование экологической культуры населения города Губкинского. Для этого необходимо решение следующих взаимоувязанных задач:
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий, ответственных за принятие решений в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- проведение городских семинаров для руководителей МО и педагогических работников по проблемам экологии и природопользования;
- разработка программы по непрерывному дополнительному экологическому образованию и просвещению;
- организация и проведение массовых экоакций:
"Зеленая неделя";
"Чистый город";
"Чистый двор";
"Я хозяин в доме".
- Привлечение средств массовой информации к решению экологических проблем:
- организация публикаций в средствах массовых информаций по экологической проблематике,
- подписка на экологическую, нормативно-методическую литературу,
- изготовление рекламных роликов и агитационных листовок экологической направленности.
6. Реабилитация здоровья населения
Мониторинг и контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходим для оценки их воздействия на окружающую среду и здоровье городского населения.
По данным ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" ежегодно прослеживается высокий процент заболеваний, особенно у детей, связанных с воздействием природных условий Крайнего Севера, экологическим состоянием окружающей среды, технологическим прогрессом развития мирового общества. Необходимы разработка и внедрение эффективной системы профилактики и предотвращения заболеваний, формирования здорового образа жизни. Для решения данной задачи необходимы государственные гарантии для укрепления кадрового потенциала медицинского персонала.
Ввиду большой доли детей в населении города важным инструментом выявления и снижения отрицательных последствий хозяйственной деятельности является учет суммарных канцерогенных и неканцерогенных рисков для здоровья детского населения от воздействия химического загрязнения атмосферного воздуха и почвы. Расчет данных рисков проводится по методике, рекомендованной Агентством по охране окружающей среды США, ВОЗ, программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Федеральным центром "Росприроднадзора".
Для реализации направления необходимо:
- улучшение химических показателей питьевой воды (в первую очередь фтора, а также селена, меди, цинка, хрома, и пр.).
- профилактика йод-дефицитных состояний, связанным с дефицитом йода в подземных и поверхностных источниках водоснабжения.
- предупреждение распространения паразитарных заболеваний, распространенных среди жителей коренной национальности округа.
- внедрение международных стандартов и схем сертификации в области охраны окружающей среды (ISO 14001) и охраны здоровья (OHSAS 18001).
В результате выполнения задач в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды в городе будет:
- снижение негативного воздействия на природную среду, в первую очередь, в отраслях, связанных с добычей, переработкой минерально-сырьевых ресурсов;
- сформирована система природопользования, обеспечивающая защищенность природной среды от возможного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;
- снижено негативное воздействие отходов на окружающую среду и созданы благоприятные условия проживания для населения муниципального образования.
В процессе, проведения оценки эффективности реализации данного направления осуществляется сопоставление достигнутых и целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице:

Целевые индикаторы направления "Рационального
природопользования и охраны окружающей среды"

N
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель
Плановые значения показателя
2010 г.
2014 г.
2015 г.
2020 г.
1.
Доли проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих требованиям законодательства РФ
%
0
0
0
0
2.
Объем сброса загрязненных строчных вод
Тыс. м3
1856,6
1247,4
1200
1200
3.
Количество ежегодных мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории города
единиц
3
4
4
6
4.
Количество населения, привлеченного к участию в мероприятиях экологического движения (акциях, субботниках)
человек
850
1029
1050
1050
4.1.
из них детей
человек
10
13
15
20
5.
Охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза ТБО
% от количества договоров, обеспечивающих стопроцентный охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза ТБО
-
80
90
100


------------------------------------------------------------------