По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 29.01.2015 N 40 "Об утверждении Устава муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств имени Е.В. Образцовой" города Салехарда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ Е.В. ОБРАЗЦОВОЙ"
ГОРОДА САЛЕХАРДА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь частью 8 статьей 76 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств имени Е.В. Образцовой" города Салехарда.
2. Директору муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда А.А. Редкашову произвести необходимые действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 22 декабря 2011 года № 637 "Об утверждении Устава муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда";
- от 28 сентября 2012 года № 477 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда";
- от 04 июля 2013 года № 281 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

И.о. Главы Администрации города
П.И.МАКОГОН





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 29 января 2015 года № 40

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
ИМЕНИ Е.В. ОБРАЗЦОВОЙ" ГОРОДА САЛЕХАРДА

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" переименовано в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств имени Е.В. Образцовой" города Салехарда (далее по тексту - Школа), на основании распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард от 27 января 2015 года № 67-р "О переименовании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда".
1.2. Школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств.
1.3. Полное наименование Школы: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств имени Е.В. Образцовой" города Салехарда.
Сокращенное наименование Школы: МАОУ ДО "ДШИ им. Е.В. Образцовой".
Место нахождения Школы: ул. Республики, д. 40, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Организационно-правовая форма Школы - автономное учреждение.
Тип - организация дополнительного образования.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в органе, исполняющем бюджет муниципального образования город Салехард для учета операций со средствами, полученными от иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.
Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершает любые, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу сделки.
1.5. Собственником имущества и Учредителем Школы является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард.
1.6. Отношения между Учредителем и Школой, их права и обязанности регулируются данным Уставом, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Салехарда.
1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации "Об автономных учреждениях", Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Салехарда, решениями государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации.
1.9. Права на ведение образовательной деятельности, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи лицензии.
1.10. Школа может иметь филиалы (отделения), представительства, осуществляющие полностью или частично по доверенности правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения, создаваемые по согласованию с Учредителем. Работа филиалов может быть организована на базе общеобразовательных школ, дворцов (домов) школьников, дворцов (домов) культуры, клубов и других учреждений по согласованию с соответствующими органами управления и в зависимости от социального заказа органов местного самоуправления.
1.11. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством.
1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.13. Школа вправе от своего имени заключать договоры (контракты) в рамках действующего федерального законодательства, приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.14. Школа наделяется всеми правами (в том числе налоговыми), предоставленными действующим законодательством для автономных учреждений.
1.15. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации в установленном порядке.
1.16. Школа обязана вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.17. Школа представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
1.18. Школа обеспечивает открытость и доступность:
1.18.1. Информации:
- о дате создания Школы, Учредителе Школы, о месте нахождения Школы, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления Школы;
- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о языке образования;
- о федеральных государственных требованиях, об образовательных стандартах (при их наличии);
- о директоре Школы, его заместителях;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, средств обучения и воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся);
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
1.18.2. Документы:
- Устав Школы, в том числе внесенные в него изменения;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- решение Учредителя о создании Школы;
- решение Учредителя о назначении директора Школы;
- положения о филиалах, представительствах Школы (при наличии);
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- годовая бухгалтерская отчетность;
- документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Школы;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного муниципального имущества.
1.19. Срок деятельности Школы - неограничен.

2. Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Школа создана для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и культуры.
2.2. Основными задачами Школы являются:
- приоритет общечеловеческих ценностей, обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга детей.
2.3. Основной вид деятельности Школы является оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусства:
- обучение игре на музыкальных инструментах по основной образовательной программе;
- обучение хоровому пению по основной образовательной программе;
- обучение народному пению по основной образовательной программе;
- обучение хореографии по основной образовательной программе;
- обучение изобразительному искусству по основной образовательной программе;
- обучение в классе эстетического развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех услуг условиях.
2.5. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную ее Уставом, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, соответствует указанным целям.
2.5.1. Школа осуществляет следующие иные виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности:
- обучение лиц, старше 18 лет различным видам искусства;
- организация и проведение на базе Школы учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов, конференций и др.);
- осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности;
- организация и проведение конкурсов и фестивалей.
2.6. Школа может создавать объединения (группы) из числа выпускников, преподавателей и родителей для осуществления концертной и фестивальной деятельности.
2.7. При осуществлении иной деятельности Школа:
- независима в выборе художественных и творческих направлений своей деятельности, форм исполнения;
- самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из имеющихся финансовых средств, заключенных договоров и спроса на услуги иной деятельности и художественного направления;
- самостоятельно устанавливает тарифы на платные услуги;
- самостоятельно осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами посредством заключения договоров;
- самостоятельно распоряжается доходами от иной деятельности;
- самостоятельно устанавливает для работников, занятых в иной деятельности, размеры заработной платы из доходов от приносящей доход деятельности.

3. Организация и содержание образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план (в соответствии с федеральными государственными требованиями и примерными учебными планами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, примерными учебными планами образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств), годовой календарный учебный график (в соответствии с примерными графиками образовательного процесса) по согласованию с Учредителем.
Продолжительность академического часа не превышает 40 минут.
3.3. Порядок и условия перевода обучающихся с одной образовательной программы в области искусств на другую регламентируется Положением, соответствующим локальным актом Школы.
3.4. Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы, программы подготовительных отделений разрабатываются, принимаются Школой самостоятельно и утверждается директором.
3.5. Прием на обучение по дополнительным профессиональным программам в области искусств проводится созданной в Школе комиссией, на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.
3.6. Прием детей в Школу производится по заявлению родителей (законных представителей), в возрасте с 7 лет, по результатам приемных испытаний. Дети в класс эстетического развития принимаются с 4 лет без проведения предварительного отбора при зачислении.
3.7. Для проведения индивидуального отбора поступающих Школа проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, показы, предусмотренные Школой.
3.8. Формы проведения отбора по конкретной предпрофессиональной программе устанавливаются Школой самостоятельно с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам.
3.9. Школа самостоятельно устанавливает:
- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих (по каждой форме проведения отбора);
- систему оценок, применяемую при проведении приема в Школу;
- условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными возможностями здоровья.
3.10. Установленные Школой требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, должны способствовать выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ.
3.11. Зачисление в Школу производится приказом директора.
3.12. Срок обучения в Школе устанавливается, в зависимости от нормативных сроков освоения дополнительных образовательных программ, реализуемых Школой.
3.13. Поступление в Школу переводом из образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Школы при предоставлении соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана) и заявления родителей (законных представителей) при наличии в Школе свободных мест. Поступление переводом из другой школы может происходить в течение учебного года.
3.14. Последовательность учебных занятий определяется расписанием. Обучение и воспитание обучающихся проводится в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Учебно-воспитательный процесс включает следующие формы:
- групповые и индивидуальные занятия с преподавателем;
- контрольные мероприятия (зачеты, экзамены, контрольные уроки, просмотры);
- культурно-просветительные мероприятия (лекции, концерты, беседы);
- внеурочные мероприятия (собрания, посещение с преподавателем и родителями концертно-зрелищных мероприятий, выставок).
3.15. В Школе установлена следующая система оценок при аттестации обучающихся (5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - плохо, 1 - очень плохо).
3.16. Формы аттестации обучающихся: академические концерты, прослушивания, просмотры, контрольные уроки, диктанты, сольные концерты, экзамены.
3.17. В Школе устанавливается следующий режим занятий обучающихся:
- предельная недельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- занятия в Школе для обучающихся в возрасте от 4 до 15 лет начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов;
- продолжительность урока от 30 до 45 минут, перемена 10 минут;
- время начала и окончания образовательного процесса определяется директором Школы.
3.18. Обучающиеся, окончившие курс обучения и успешно сдавшие выпускные экзамены, на основании решения Педагогического совета, выдается заверенное печатью Школы свидетельство о получении дополнительного образования.
3.19. В отдельных случаях, по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения директора Школы, обучающимся может быть предоставлено право досрочной сдачи выпускных экзаменов.
3.20. Обучающимся, пропустившим итоговую аттестацию по болезни, по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины и предоставлением медицинской справки выдается свидетельство с оценками по текущей успеваемости.
3.21. Обучающимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Школе.
3.22. Обучающиеся, не выполнившие годовой учебный план и программу, решением Педагогического совета могут быть отчислены или оставлены на второй год.
3.23. Отчисление обучающихся из Школы производится в следующих случаях:
- за неуспеваемость по одной и более учебным дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;
- за систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебной четверти;
- за грубые нарушения Правил поведения, Устава Школы.
Отчисление обучающихся из Школы может быть осуществлено также по состоянию здоровья, по желанию родителей (законных представителей) или по другим причинам на основании заявления родителей (законных представителей). Решение об отчислении обучающихся из Школы по инициативе Школы принимается Педагогическим советом и оформляется соответствующим приказом директора Школы, в других случаях решение об отчислении обучающихся принимается директором Школы на основании заявления родителей (законных представителей) и оформляется соответствующим приказом.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
4.2. Отношения между Школой, обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются договором, настоящим Уставом и локальными актами Школы.
4.3. Школа обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией ООН "О правах ребенка" и действующим законодательством.
4.4. Педагогические работники имеют право на:
- участие в управлении Школой;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
- разработку авторских программ, принимаемых Педагогическим советом Школы и утверждаемых директором;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Ямало-Ненецком автономном округе, муниципальными правовыми актами города Салехарда;
- добровольное прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории.
4.5. Педагогические работники обязаны:
- выполнять условия трудового договора, должностных инструкций;
- соблюдать требования Устава Школы и других локальных актов;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- в полной мере обеспечивать выполнение муниципального задания, утвержденного Учредителем;
- четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, соблюдать правила ведения учебной документации;
- объективно оценивать знания обучающихся по своему предмету и своевременно выставлять оценки в журнал;
- постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;
- соблюдать нормы профессионального поведения и этики как в отношении родителей (законных представителей) и обучающихся, так и в отношении коллег по работе, других сотрудников Школы;
- сотрудничать с семьей обучаемого по вопросам обучения и воспитания;
- нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.
4.6. Обучающиеся Школы имеют право:
- на получение дополнительного образования в соответствии с учебным планом;
- на получение дополнительных платных образовательных услуг;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;
- на уважении человеческого достоинства;
- другие права в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
4.7. Обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать требования Устава Школы;
- в установленный срок выполнять задания, предусмотренные учебными планами и программами;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других обучающихся и работников Школы.
4.8. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья всех участников образовательного процесса;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.9. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- требовать предоставления ребенку обучения на основании заключенного договора;
- требовать уважительного отношения к ребенку, защищать законные права и интересы ребенка;
- досрочно расторгать договор, заключенный со Школой в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- обеспечить условия освоения образовательных программ в части выполнения домашнего задания обучающегося (приобретение музыкальных инструментов, нотного материала, учебной литературы и других необходимых инструментариев и материалов в соответствии со специализацией);
- соблюдать требования Устава Школы;
- выполнять условия Договора, заключенного со Школой;
- выполнять решения Педагогического совета Школы;
- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;
- своевременно ставить в известность Школу о причинах отсутствия обучающегося в Школе.
4.11. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.
4.12. На педагогическую работу в Школе принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.13. Прием работников осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства.
4.14. Условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы работников Школы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования город Салехард "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры всех типов", в соответствии с локальными актами, регулирующими систему оплаты труда Школы.

5. Компетенция Учредителя

5.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Школой относятся:
5.1.1. Создание Школы (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация.
5.1.2. Утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений.
5.1.3. Назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если иной порядок не предусмотрен для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами.
5.1.4. Формирование и утверждение муниципального задания для Школы в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности.
5.1.5. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
5.1.6. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
5.1.7. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
5.1.8. Рассмотрение и одобрение предложения директора Школы о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств.
5.1.9. Рассмотрение и одобрение предложения директора Школы о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (далее - недвижимое имущество).
5.1.10. Рассмотрение и одобрение предложения директора Школы о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (далее - особо ценное движимое имущество).
5.1.11. Дача согласия на внесение Школой недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
5.1.12. Дача согласия на внесение Школой денежных средств в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя или участника.
5.1.13. Определение перечня особо ценного движимого имущества.
5.1.14. Принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества с одновременным принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой.
5.1.15. Принятие решения об одобрении сделки с имуществом Школы, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете муниципального автономного учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Школы.
5.1.16. Закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества.
5.1.17. Принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Школы и досрочном прекращении их полномочий.
5.1.18. Представление на рассмотрение Наблюдательного совета предложений:
а) о внесении изменений в Устав Школы;
б) о создании или ликвидации филиалов Школы, открытии или закрытии его представительств;
в) о реорганизации или ликвидации Школы;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.
5.1.19. Определение средств массовой информации для публикации Школой отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
5.1.20. Определение перечня мероприятий, направленных на развитие Школы.
5.1.21. Принятие решения об изменении типа Школы.
5.1.22. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
5.1.23. Проведение оценки качества услуг, предоставляемых Школой.
5.1.24. Установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
5.1.25. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы.
5.1.26. Осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Управление Школой

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. Формами самоуправления Школой являются:
- Наблюдательный совет Школы;
- Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание) Школы;
- Педагогический совет Школы;
- Попечительский совет Школы.
6.3. Наблюдательный совет Школы (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 7 человек. В состав Наблюдательного совета входят:
- представитель Учредителя - 2 человека;
- представитель Школы - 2 человека;
- представитель общественности, связанный со сферой образования, культуры и искусства, - 3 человека.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы принимается Учредителем.
6.4. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
6.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- Директор Школы и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Школы в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.9. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
6.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
6.11. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.12. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.14. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
6.15. Представитель работников Школы не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
6.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя за исключением представителя работников Школы.
6.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета за исключением представителя работников Школы.
6.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Школы.
6.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Школы обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
6.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
6.20.1. предложений Учредителя или директора Школы о внесении изменений в Устав Школы;
6.20.2. предложений Учредителя или директора Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств;
6.20.3. предложений Учредителя или директора Школы о реорганизации или ликвидации Школы;
6.20.4. предложений Учредителя или директора Школы об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
6.20.5. предложения директора Школы об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6.20.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
6.20.7. по представлению директора Школы проектов отчетов о деятельности Школы и об использовании ее имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Школы;
6.20.8. предложений директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;
6.20.9. предложений директора Школы о совершении крупных сделок;
6.20.10. предложений директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.20.11. предложений директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;
6.20.12. вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.
6.21. По вопросам, указанным в подпунктах 6.20.1 - 6.20.4 и 6.20.8 пункта 6.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
6.22. По вопросу, указанному в подпункте 6.20.6 пункта 6.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпунктах 6.20.5 и 6.20.11 пункта 6.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6.20.7 пункта 6.20 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
6.24. По вопросам, указанным в подпунктах 6.20.9, 6.20.10 и 6.20.12 пункта 6.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Школы.
6.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 6.20.1 - 6.20.8 и 6.20.11 пункта 6.20 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 6.20.9 и 6.20.12 пункта 6.20 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 6.20.10 пункта 6.20 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
6.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.29. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета. О времени заседания члены Наблюдательного совета извещаются посредством телефонограмм.
6.30. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Школы.
6.31. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
6.32. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Школы. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
6.33. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.34. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета, его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
6.35. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов - решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.36. Первое заседание Наблюдательного совета Школы созывается после регистрации Школы по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета Школы созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы.
6.37. Общее собрание составляют все работники Школы.
В Общем собрании имеют право принимать участие родители обучающихся и сами обучающиеся.
Компетенция Общего собрания:
- рассмотрение проектов локальных нормативных актов Школы;
- рассмотрение проектов программы деятельности Школы;
- коллективного договора, рассмотрение его проекта;
- обсуждение правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- избрание комиссии по охране труда, комиссии по трудовым спорам, представителей работников в Наблюдательный совет Школы;
- заслушивание отчета Совета Школы.
Срок полномочий Общего собрания неограничен.
Общее собрание проводится не реже двух раз в год.
6.38. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. В ходе Общего собрания избираются председатель и секретарь.
6.39. Полномочия председателя Общего собрания:
- ведет Общее собрание (проверяет наличие кворума, зачитывает повестку дня, предоставляет слово докладчикам и желающим выступить);
- ставит на голосование вопросы и ведет подсчет голосов;
- принимает меры к обеспечению порядка в ходе Общего собрания.
6.40. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих работников Школы. Решения Общего собрания оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь Общего собрания.
6.41. Педагогический совет осуществляет общее руководство Школы в части организации образовательного процесса. Педагогический совет образуют сотрудники Школы, занимающие должности педагогических и руководящих работников. Каждый преподаватель с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом Педагогического совета.
6.42. Компетенция Педагогического совета Школы:
- определение стратегии воспитательно-образовательного процесса Школы;
- определение перспективных направлений функционирования и развития Школы;
- принятие локальных актов Школы, касающихся реализуемой Школой образовательной деятельности;
- принятие концепции развития Школы, принятие и разработка мер действия по совершенствованию содержания образования, внедрение инновационных технологий;
- принятие решений об установлении итоговых отметок промежуточной аттестации; о допуске учащихся к итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, выдаче соответствующих документов об образовании; об освоении учащимся сокращенной образовательной программы в области искусств и о реализации образовательной программы по индивидуальному учебному плану; о награждении благодарственными письмами и грамотами за особые успехи в изучении учебных предметов; о награждении педагогических работников.
- Педагогический совет созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
- Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Педагогического совета являются обязательными для исполнения после издания приказа директором Школы.
6.43. Председателем Педагогического совета Школы является директор Школы. Секретарь Педагогического совета Школы избирается из числа членов педагогического коллектива сроком на один учебный год.
6.44. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих заседаниях.
6.45. Попечительский совет Школы (далее - Попечительский совет) является коллегиальным органом. Попечительский совет действует на основе добровольности и равноправия его членов, самоуправления и гласности.
6.46. Попечительский Совет создается как одна из форм самоуправления в целях оказания всестороннего содействия Школе по защите прав и интересов всех участников образовательного процесса.
6.47. Попечительский Совет Школы состоит из председателя и 5 членов Попечительского Совета.
6.48. В состав Попечительского Совета могут входить:
- родители (законные представители) воспитанников;
- директор Школы;
- представители предпринимательских структур, общественных и иных организаций, деятели науки, культуры, искусства.
6.49. Представители общественных, коммерческих и некоммерческих организаций входят в состав Попечительского Совета на добровольных общественных началах.
6.50. Представители трудового коллектива в количестве 3 человек избираются на Общем собрании и считаются избранными простым большинством голосов открытым голосованием.
6.51. Родители (законные представители) обучающихся избираются в количестве одного человека на общем родительском собрании и считаются избранными простым большинством голосов открытым голосованием.
6.52. Попечительский Совет избирается на 1 учебный год и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.53. Компетенция Попечительского совета Школы:
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействует в совершенствовании материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;
- осуществляет контроль за целевым использованием внебюджетных средств Школы;
- содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории.
6.54. Если деятельность члена Попечительского Совета противоречит Уставу Школы, то он может быть исключен из Попечительского Совета решением Общего собрания.
6.55. Срок полномочий Попечительского Совета неограничен.
6.56. Руководство текущей деятельности Попечительского Совета осуществляет председатель Попечительского Совета.
6.57. Председатель Попечительского Совета избирается открытым голосованием на общем собрании Попечительского Совета сроком на один год.
6.58. Заседание Попечительского Совета правомочно принимать решение, если присутствует не менее 50% его членов. Решения принимаются открытым голосованием. Решение является принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.
6.59. Решения Попечительского Совета принимаются в рамках его компетенции, оформляются протоколом, который подписывается его председателем.
6.60. Полномочия Членов Попечительского Совета:
6.60.1. Члены Попечительского Совета имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседаний Попечительского Совета;
- участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой, и подготовке решений Попечительского Совета;
- информировать Попечительский Совет о направлениях своей деятельности;
- решать иные вопросы в соответствии с законодательством и поручениями председателя Попечительского Совета;
- вносить предложения по их структуре и кандидатурам в их состав;
- все члены Попечительского Совета обладают равными правами.
6.60.2. Члены Попечительского Совета обязаны:
- присутствовать на заседаниях Попечительского Совета;
- принимать посильное участие в деятельности Попечительского Совета.
6.61. Члены Попечительского Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
6.62. Функции Попечительского Совета:
- вносить предложения по вопросам своей компетенции;
- разрабатывает конкретные социально-значимые проекты, составляет сметы расходов на их реализацию;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с подготовкой и проведением наиболее важных общешкольных мероприятий;
- содействует организации конкурсов и других массовых мероприятий, проводимых учреждением;
- осуществляет мероприятия по привлечению дополнительных источников финансовых и материальных средств на развитие Школы, выявляет попечителей и организует работу с ними;
- отчитывается перед попечителями о расходовании благотворительных и целевых средств;
- организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам деятельности Попечительского совета.

7. Директор Школы

7.1. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
7.2. Директор Школы осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Школы.
7.3. Компетенция Директора Школы:
- осуществляет общее руководство (управление) всеми направлениями деятельности Школы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами и локальными актами Школы;
- решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности Школы;
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, в независимости от форм собственности, государственных и муниципальных органах без доверенности;
- заключает договоры, соглашения;
- открывает в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе муниципального образования или счета в кредитных организациях, распоряжается имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом, подписывает документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, выдает доверенности;
- организует разработку Устава (изменений в него), иных локальных актов Школы;
- организует процедуру формирования, обсуждения и утверждения образовательных программ;
- обеспечивает условия для реализации образовательных программ;
- распределяет учебную нагрузку педагогическим работникам Школы, устанавливает заработную плату работникам Школы;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и работников Школы;
- проводит совещания со всеми работниками по вопросам деятельности Школы.
7.4. Директор Школы имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Учредителем приказом директора Школы. Заместители директора действуют от имени Школы в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им Директором.
7.5. В случае временного (сроком до 2 месяцев) отсутствия Директора, его обязанности исполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а в отсутствие заместителя директора по учебно-воспитательной работе обязанности директора исполняет заместитель директора по научно-методической работе. В случае длительного (сроком более 2 месяцев) отсутствия директора исполняющий его обязанности определяется правовым актом Учредителя.
7.6. Заместители, указанные в п. 7.5, в период отсутствия директора действуют от имени Школы без доверенности, обеспечивают надлежащее и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на Учреждение и директора, законодательством РФ, настоящим Уставом, а также правовыми актами Учредителя.
7.7. Организационно-распорядительные документы, в т.ч. финансового характера, в отношении заместителей, указанных в п. 7.5, в период отсутствия директора подлежат согласованию со структурным подразделением Учредителя, осуществляющим регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры и молодежной политики.

8. Имущество Школы

8.1. За Школой в целях обеспечения уставной деятельности. Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
8.2. За Школой имущество закреплено на праве оперативного управления, Школа владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.
8.3. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц.
8.4. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем Школы.
8.6. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.
8.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8.8. Школа вправе с согласия своего Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 8.7, в уставной (складочный) капитал других юридических лиц и иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
8.9. Школа вправе сдавать в аренду имущество, находящееся в ее оперативном управлении. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8.10. Школе принадлежат продукты интеллектуально и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от приносящей доход деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
8.11. Школа обязана ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.
8.12. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
8.13. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем.
8.14. Учредитель вправе принять решение об изъятии у Школы закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого не по назначению имущества.
8.15. Школа не вправе размещать средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

9. Финансирование деятельности Школы

9.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расход на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
9.2. Источниками формирования финансовых средств Школы являются:
- средства местного бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели;
- доходы от осуществления приносящей доход деятельности;
- другие, не запрещенные законом поступления.

10. Перечень видов локальных актов, регламентирующих
деятельность Школы

10.1. Для обеспечения уставной деятельности директор Школы имеет право принимать локальные акты в виде приказов, принимаемых в соответствии с законодательством.
10.2. Локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, нормативно правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам, Уставу Школы.

11. Реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа

11.1. Школа может быть реорганизована в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Реорганизация Школы осуществляется в соответствии с решением Учредителя.
11.3. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Школе одного учреждения или нескольких учреждений;
- разделения Школы на два учреждения или несколько учреждений;
- выделения из Школы одного учреждения или нескольких учреждений.
11.4. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
11.5. Школа может быть ликвидирована в соответствии с решением Учредителя.
11.6. Ликвидация Школы влечет за собой прекращение его существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Учредителем Школы при принятии решения о ликвидации Школы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю Школы.
11.7. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.8. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.9. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
11.10. При ликвидации Школы ее документы передаются в муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.11. Изменение типа Школы не является ее реорганизацией.
11.12. Изменение типа Школы может быть осуществлено в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
11.13. При изменении типа Школы в настоящий Устав вносятся изменения и Школа вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, выданных до изменения ее типа, до окончания срока действия таких документов.

12. Внесение изменений и дополнений в Устав

12.1. Изменения и дополнения в Устав Школы или его новая редакция могут инициироваться Учредителем, директором, Наблюдательным советом, общим собранием работников Школы.
12.2. Подготовку изменений, дополнений в Устав Школы (новой редакции Устава) осуществляет комиссия, назначаемая приказом директора Школы. Комиссия должна состоять из заместителей директора Школы, а также наиболее подготовленных (квалифицированных) педагогических работников.
12.3. Предложения по изменению и дополнению в Устав Школы (разработке новой редакции Устава), внесенные органами самоуправления Школы, в обязательном порядке изучаются и анализируются комиссией, которая:
а) дает оценку необходимости разработки новой редакции Устава Школы (внесения в Устав предложенных изменений либо дополнений), готовит мотивированное заключение;
б) рекомендует директору Школы направить Устав в новой редакции (изменения, дополнения в Устав) на утверждение Учредителю;
в) разрабатывает новую редакцию Устава Школы.
12.4. Предложения комиссии оформляются письменным заключением, в котором указываются причины отклонения новой редакции Устава (изменений, дополнений Устава) или рекомендации о принятии изменений и дополнений Устава с указанием раздела, номера пункта (подпункта или соответствующего абзаца) Устава, куда вносятся изменения или дополнения, точно формулируется текст изменений и дополнений Устава.
12.5. Изменения либо дополнения в Устав Школы или новая редакция Устава рассматриваются и принимаются общим собранием трудового коллектива Школы. Принятые в установленном порядке изменения и дополнения в Устав Школы или новая редакция Устава направляются Учредителю на утверждение.
12.6. После проведения правовой экспертизы в случае отсутствия недостатков изменения и дополнения в Устав или новая редакция Устава утверждаются Учредителем.
Утвержденные изменения и дополнения в Устав Школы или новая редакция Устава Школы вступают в силу после государственной регистрации.


------------------------------------------------------------------