По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы МО город Салехард от 19.02.2015 N 4 "О деятельности Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард за 2014 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 4

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЗА 2014 ГОД

Принято Городской Думой
города Салехарда
19 февраля 2015 года

Руководствуясь частью 10 статьи 56 Устава муниципального образования город Салехард, в соответствии с Регламентом Городской Думы муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард за 2014 год (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".

Председатель Городской Думы
города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК
г. Салехард
19 февраля 2015 года
№ 4





Приложение
к решению Городской Думы
города Салехарда
от 19 февраля 2015 года № 4

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД ЗА 2014 ГОД

1. Общая часть

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард за 2014 год (далее - Отчет) представляется Городской Думе муниципального образования город Салехард в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), статьи 56 Устава города Салехард и статей 6, 19 Положения о Контрольно-Счетной палате города Салехарда, утвержденного решением Городской Думы Города Салехарда от 27.11.2009 № 74 (далее - Положение о Контрольно-Счетной палате города Салехарда).
В соответствии с Уставом муниципального образования город Салехард Контрольно-Счетная палата города Салехарда (далее - Контрольно-Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Основные полномочия Контрольно-Счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Уставом города Салехард, решениями Городской Думы.
Организация деятельности Контрольно-Счетной палаты строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение нарушений при использовании средств городского бюджета, обеспечение объективной информацией Председателя Городской Думы города Салехарда (далее - Городская Дума), депутатов, населения города.
Основные направления работы: экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялись в 2014 году в соответствии с планом работы, утвержденным постановлением Председателя Контрольно-Счетной палаты города Салехарда от 26.12.2013 № 11, сформированным с учетом предложений депутатов Городской Думы, Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, Прокуратуры города Салехарда.
Отчеты и заключения по результатам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-Счетной палатой, размещены на официальном сайте http://www.сксп.рф.

2. Экспертно-аналитические мероприятия

Контрольно-Счетной палатой, как и в предыдущие периоды особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного, прежде всего, с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере. В течение 2014 года, в связи с полномочиями, определенными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ и в соответствии с порядком, установленным решением Городской Думой от 09.12.2011 № 94 "О порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард", проводилась экспертиза: проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих доходы и (или) расходы бюджета города, вопросы использования муниципального имущества, другие вопросы, касающиеся расходных обязательств муниципального образования; экспертиза проектов муниципальных программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований). В четвертом квартале 2014 года проведена экспертиза проекта решения Городской Думы города Салехарда "О бюджете города Салехарда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и иные экспертно-аналитические мероприятия.
Всего в течение 2014 года Контрольно-Счетной палатой осуществлено 153 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
- 38 по экспертизе проектов решений Городской Думы;
- 109 по экспертизе проектов постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда, в том числе проектов муниципальных программ и изменений к ним;
- экспертиза проекта решения Городской Думы Города Салехарда "О бюджете города Салехарда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за 1-й квартал 2014 года;
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за 1-е полугодие 2014 года;
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за девять месяцев 2014 года;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Салехарда;
- анализ реализации предложений и рекомендаций Контрольно-Счетной палаты по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1) Экспертиза проекта решения о бюджете города на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годов.
Заключение по результатам экспертизы Контрольно-Счетной палаты на проект решения Городской Думы города Салехарда "О бюджете города Салехарда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным решением Городской Думы Города Салехарда от 13.12.2013 № 79, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления города Салехарда.
В заключении депутатам Городской Думы была представлена общая характеристика проекта решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в расходной части бюджета; анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов; анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации.
Несмотря на выявленные и отраженные замечания к проекту решения, следует отметить, что анализ оценки текстовой части и структуры проектов решений о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией города Салехарда в предыдущие периоды и внесенных в текущем году, свидетельствует о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете департаментом финансов Администрации города.

2) О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за 1-й квартал, за первое полугодие и за девять месяцев.
В целях реализации полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, в 2014 году Контрольно-Счетной палатой были проведены экспертно-аналитические мероприятия по экспертизе отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2014 года. На основании таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Городской Думы представлена детальная информация о ходе исполнения бюджета города Салехарда в 2014 году. Заключения по результатам экспертизы отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2014 года размещены на официальном сайте Контрольно-Счетной палаты www.сксп.рф.

3) Анализ реализации предложений и рекомендаций Контрольно-Счетной палаты города Салехарда по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации предложений и рекомендаций Контрольно-Счетной палаты города Салехарда по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" представлено в Городскую Думу в четвертом квартале 2014 года и содержало краткую характеристику нарушений, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за период деятельности Контрольно-Счетной палаты с 01.01.2010 по 01.10.2014, а также анализ принятых по ним решениях и мерах.

2.1. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг

Аудит в сфере закупок проводился в форме экспертно-аналитического мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого совокупностью методов, в том числе определенных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью аудита в сфере закупок является анализ и оценка результативности закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Контрольно-Счетная палата, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, является органом аудита в сфере закупок. Для достижения цели аудита должностные лица органа аудита в сфере закупок проверяют информацию о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (гражданско-правовым договорам).
Согласно статье 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, общим требованиям к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля (утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 12.05.2012 № 21К (854), постановлением Председателя Контрольно-Счетной палаты от 28 октября 2013 года № 9 утвержден стандарт финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг" - группы по общим правилам проведения экспертно-аналитических мероприятий (СФК КСО (общие).
Проверка законности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам осуществляется на основании анализа положений статей Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расходования средств бюджета, в том числе и на закупки товаров, работ, услуг. Проверка целесообразности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам осуществляется на основании анализа установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам Ямало-Ненецкого АО, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого АО, муниципальным правовым актам муниципального образования г. Салехард, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Проверка обоснованности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам осуществляется на основании оценки применения методов начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных статьей 22 и главой 3 с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Проверка своевременности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам осуществляется на основании анализа расходных обязательств, обусловленных указанными расходами на соответствие их исполнению в соответствующем финансовом году с учетом сроков (периодичности) осуществления закупок по плану закупок, срока действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования г. Салехарда о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оценка эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (договорам) для достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, осуществляется с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В дополнение к формам и методам осуществления аудита в сфере закупок, указанных в статье 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должностные лица органа аудита в сфере закупок могут применять мониторинг и методы муниципального финансового контроля, определенные в статье 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе ревизии, обследования, санкционирование операций.
В целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе в рамках осуществления основных полномочий, определенных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, применяется мониторинг закупок. Результаты мониторинга оформляются в соответствии с ч. 2 или ч. 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ в зависимости от форм осуществления внешнего муниципального финансового контроля при проведении аудита в сфере закупок.
Информация по результатам аудита в сфере закупок за 2014 год представлена в следующей таблице:


Общая характеристика мероприятий
Всего
1
Общее количество контрольных мероприятий, в рамках аудита в сфере закупок
2
2
Общее количество объектов, на которых проводился аудит в сфере закупок
52
3
Общее количество и сумма закупок, проверенных в рамках аудита в сфере закупок
1065/969796
(тыс. руб.)
4
Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе
2/101873
(тыс. руб.)
5
Общее количество и сумма закупок, по которым по результатам аудита в сфере закупок сделан вывод о нерезультативном расходовании бюджетных средств
0/0
Выявленные нарушения
6
Общее количество и сумма нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам
2/101873
(тыс. руб.)

в том числе в части:

6.1
организации процесса закупок
-
6.2
процесса планирования закупок
1
6.3
процесса осуществления закупок
-
6.4
процесса заключения и исполнения контракта
1
6.5
иных нарушений, связанных с проведением закупок
-
Представления и обращения
7
Общее количество представлений/предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий по итогам аудита в сфере закупок
-
8
Общее количество обращений, направленных в правоохранительные и контрольные органы по результатам контрольных мероприятий по итогам аудита в сфере закупок
-
Установление причин
9
Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных при осуществлении аудита в сфере закупок
правовые "пробелы"

3. Контрольные мероприятия

В течение 2014 года Контрольно-Счетной палатой проведено 8 контрольных мероприятий (без учета внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2013 год), из них 5 - плановых, 3 - по поручению прокуратуры города Салехарда.

1) Контрольное мероприятие "Мониторинг деятельности Администрации г. Салехарда в сфере закупок товаров, работ и услуг в рамках осуществляемого аудита закупок".
В процессе контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения:
1) В нарушение части 3 статьи 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Положение о контрольно-ревизионном отделе Администрации города Салехарда, утвержденное постановлением Администрации города Салехарда от 17 октября 2012 года № 523, не соответствовало нормативным правовым актам, указанным в части 1 статьи 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в том числе в части полномочий, определенных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) Установлено отсутствие в Плане контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела Администрации города Салехарда на 2014 год (утвержден распоряжением Администрации города Салехарда от 11 февраля 2014 г. № 164-р) мероприятий по осуществлению контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в том числе с учетом полномочий, определенных в части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) В контрольно-ревизионном отделе Администрации города Салехарда отсутствовали планы-графики 39 заказчиков, из 51 заказчика, определенных в Перечне заказчиков на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Салехарда (утвержден распоряжением Администрации города Салехарда от 14 января 2014 г. № 36-р), направляемые в указанный орган контроля в сфере закупок в соответствии с п.п. 3.4.4 п. 3.4 раз. 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, контроля, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года № 81 (далее - Положение о порядке взаимодействия от 13.12.2013 № 81).
4) В нарушение положений разд. I п. 1.10, п. 1.12, разд. II п. 2.1, п. 2.3 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (утвержден постановлением Администрации города Салехарда от 05 февраля 2014 года № 50), статьи 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных Администрации города Салехарда заказчиков не осуществлялся.
В связи с тем, что к окончанию контрольного мероприятия со стороны проверяемых объектов уже были приняты меры по устранению выявленных замечаний, должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, было принято решение об отсутствии необходимости направления представлений в их адрес.

2) Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на реализацию ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время".
Контрольное мероприятие осуществлялось посредством юридической и финансовой оценки документов и отчетности по расходованию бюджетных средств, направленных на реализацию Программы; нормативных правовых актов, материалов и первичных учетных документов, регламентирующих правила и подтверждающих соблюдение условий получения и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, бухгалтерская отчетность. Объем проверенных средств составил в сумме 2681812,70 рублей. Объекты контрольного мероприятия:
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент образования).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1" (далее - МАОУ "СОШ Гимназия № 1").
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" (далее - МБОУ "СОШ № 2").
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" (далее - МБОУ "СОШ № 3").
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - МБОУ "СОШ с УИОП").

При предоставлении и использовании средств городского бюджета, направленных на реализацию Программы за период 2013 года установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недопущения их в дальнейшем в департамент образования Администрации г. Салехарда было направлено представление № 01-ПП/03-03 от 19.05.2014 с предложением принять следующие меры:
1) В рамках выполнения функций и полномочий учредителя учреждений муниципальной системы образования, установленных решением Городской Думы города Салехарда от 24.12.2012 № 108 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации муниципального образования город Салехард", обеспечить надлежащий контроль за деятельностью подведомственных учреждений в части осуществления ими уставной деятельности.
2) В целях обеспечения сопоставимости показателей городского бюджета планирование и исполнение бюджетных ассигнований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время, осуществлять в соответствии с требованиями статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) Принять меры для включения с начала 2015 года, в реестр муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования город Салехард услугу "Организация отдыха детей в каникулярное время". Финансирование расходов, связанных с предоставлением указанной услуги, осуществлять в соответствии с бюджетным законодательством.
4) Принять меры к возмещению в бюджет города необоснованных расходов, произведенных учреждениями в результате исполнения мероприятий Программы в сумме 39135,08 руб., в том числе по Суб КЭСР: 241.00.01 - 10502,30 руб. (МБОУ "СОШ № 2"); 241.00.02 - 3171,70 руб. (МБОУ "СОШ № 2"); 241.00.05 - 25461,09 руб. (МБОУ "СОШ С УИОП").
Ответ на представление был предоставлен в установленные сроки. Также подтверждено исполнение всех предложений Контрольно-Счетной палаты, в том числе произведен возврат суммы необоснованных расходов на продукты питания.

3) Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на 2012 - 2014 годы".
Контрольное мероприятие осуществлялось посредством юридической и финансовой оценки документов и отчетности по расходованию бюджетных средств, направленных на реализацию программы; анализа нормативных правовых актов, материалов и первичных учетных документов, регламентирующих правила и подтверждающих соблюдение условий получения и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, бухгалтерская отчетность.
Объект контрольного мероприятия: Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард.
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес Департамента образования Администрации города было направлено представление от 04.07.2014 № 02-ПП/03-03, содержащее следующие требования:
1) Привести подпрограмму "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций" муниципальной программы "Развитие образования города Салехарда на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации г. Салехарда от 20.12.2013 № 613, в соответствие с требованиями порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденного постановлением Администрации г. Салехарда от 14.08.2013 № 386, в части соответствия паспортных данных данным описательных разделов подпрограммы и установления основных параметров подпрограммы в полном объеме.
2) Для обеспечения сопоставимости показателей городского бюджета планирование и исполнение бюджетных ассигнований, связанных с осуществлением социальной поддержки педагогических работников, осуществлять в соответствии с требованиями статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) Принять необходимые меры для утверждения нормативными правовыми актами Администрации города Салехарда порядка определения месячного дохода работников для предоставления выплат, связанных с наймом жилых помещений педагогических работников, и порядка предоставления указанных выплат, в том числе в случаях увольнения работников из учреждений, указанных в приглашениях, и принятия их в другие образовательные учреждения.
4) Принять меры к возмещению в бюджет города необоснованно произведенных выплат в сумме 110 000,0 руб., в том числе по учреждениям:
- МАОУ "СОШ № 1" 20000,0 руб.;
- МБОУ "СОШ № 3" 20000,0 руб.;
- МБОУ "СОШ № 4" 10000,0 руб.;
- МБОУ "СОШ № 6" 20000,0 руб.;
- МАОУ "СОШ Гимназия № 1" 10000,0 руб.;
- МБДОУ "Детский сад № 4 "Снегурочка" 10000,0 руб.;
- МАДОУ "Детский сад № 6 "Журавушка" 20000,0 руб.
При анализе фактической реализации итогов контрольного мероприятия было установлено, что представление исполнено частично. Департамент образования Администрации города принимает необходимые меры в целях устранения выявленных нарушений и недостатков и недопущения подобных в дальнейшем.

4) Контрольное мероприятие по проверке соблюдения условий получения и целевого использования субсидий, предоставленных в 2013 году МАОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" из местного бюджета.
Предмет контрольного мероприятия: средства городского бюджета, выделенные в форме субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели.
Объект контрольного мероприятия: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва".
В целях рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес директора МАОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" направлено представление от 14 ноября 2014 года № 03-ПП/03-03, содержащее требования:
1) Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности и изменений к нему осуществлять в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
2) В целях недопущения искажения бухгалтерской отчетности бухгалтерский учет вести в соответствии с действующим законодательством;
3) Принять меры к возмещению в бюджет города необоснованно произведенной выплаты из средств, выделенных на субсидию на иные цели "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников муниципального автономного учреждения" в сумме 2468,4 рублей.
В настоящее время замечания, выявленные по результатам контрольного мероприятия, устранены, требования, содержащиеся в Представлении, исполнены.

5) Контрольное мероприятие по проверке обоснованности и законности расходов на закупки товаров, работ, услуг по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика".
Предмет проверки: бюджет города Салехарда; имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Салехарда; муниципальные правовые акты в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Салехард; муниципальные программы; документы планирования закупок товаров, работ, услуг; документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества); документы исполнения контрактов; заявки, заявки участников закупки, протоколы, составленные по результатам закупок товаров, работ, услуг; реестры закупок (договоров, контрактов); информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Проверяемая организация: МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика".
В связи с выявленными нарушениями и недостатками по результатам контрольного мероприятия Контрольно-Счетной палатой проверяемому объекту было предложено:
1) При заключении муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, обеспечить соблюдение положений, определенных в части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом Правил принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 03.07.2014 № 307.
2) Положение о контрактной службе МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" (утверждено приказом директора от 18 марта 2014 года № 54 "О создании контрактной службы в сфере закупок") привести в соответствии с положениями Типового положения (регламента) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе") и положениями статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в части определения должностных обязанностей и персональной ответственности работников контрактной службы МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика".
3) Принять меры, обеспечивающие реализацию принципа, определенного в статье 9 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, и соблюдения требований, определенных в части 6 статьи 38 указанного Федерального закона.
4) Обеспечить осуществление контроля в сфере закупок, определенного статьей 101 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в порядке, разработанном и утвержденном в соответствии с Типовым порядком осуществления контроля заказчиком в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Салехарда (утверждено распоряжением Администрации города Салехарда от 05 февраля 2014 г. № 135-р).

6) В связи с поручениями Прокуратуры города Салехарда было проведено три контрольных мероприятия:
1) проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в муниципальном образовании город Салехард в 2012 году - 15 марта 2014 года.
2) проверка соблюдения требований законодательства при расчетах за поставленные топливно-энергетические ресурсы в управляющей организации ООО УК "Домовой" за период 2013 г. - 1 квартал 2014 г.
3) проверки обоснованности и достоверности отчетности по содержанию и обслуживанию оздоровительного центра "Бодрость" (баня № 4) муниципального предприятия "Полярный круг" за январь - сентябрь 2014 года.

3.1. Внешняя проверка отчета по исполнению бюджета города

Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2013 год было подготовлено Контрольно-Счетной палатой в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 г.
При подготовке заключения также учтены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-Счетной палатой в 2013 году.
В заключении по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета депутатам Городской Думы был представлен:
- анализ бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2013 год, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки, в том числе анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ.
- анализ Решения Городской Думы о бюджете города Салехарда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, внесения изменений в него в течение 2013 года, правомерности и обоснованности, внесенных изменений в ходе его исполнения;
- общая оценка исполнения бюджета МО г. Салехард за 2013 год;
- основные итоги социально-экономического развития МО г. Салехард за 2013 г.;
- исполнение бюджета МО г. Салехард за 2013 год по налоговым и неналоговым доходам;
- исполнение расходной части бюджета за 2013 год;
- исполнение целевых программ МО г. Салехард;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- анализ исполнения средств резервного фонда;
По результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, финансового органа города Салехард и отчета об исполнении бюджета МО города Салехард за 2013 г., представленного в форме проекта решения Городской Думы, Контрольно-Счетной палатой было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным отчета об исполнении городского бюджета за 2013 год, а также подтверждена достоверность отчета об исполнении городского бюджета за 2013 год.
Администрации города Салехарда было предложено учесть замечания, изложенные по тексту заключения при подготовке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард на следующий период.

4. Нормотворческая деятельность

Руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля (утверждены Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.05.2012 № 21К (854) в 2014 году был разработан и утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК-ОКМ 1 "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия" является нормативным документом, определяющим обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры, организации и осуществления полномочий должностных лиц Контрольно-Счетной палаты по проведению контрольных мероприятий.
Применение Стандарта призвано обеспечить соблюдение основных принципов внешнего финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Целью Стандарта является установление общих правил и требований проведения контрольных мероприятий, контроля реализации результатов контрольных мероприятий, обеспечение качества и эффективности контрольной деятельности Контрольно-Счетной палаты.
Задачами Стандарта являются: определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия; установление общих правил и требований при проведении этапов контрольного мероприятия; использование единого понятийного аппарата и типовых форм документов при осуществлении контрольных мероприятий.
Ранее в 2013 году были утверждены следующие стандарты: стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Экспертиза проектов муниципальных программ"; стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Экспертиза проектов ведомственных целевых программ"; стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг".

5. Деятельность по взаимодействию и сотрудничеству

Контрольно-Счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и входит в Совет контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Контрольно-Счетная палата Салехарда плодотворно сотрудничает с Прокуратурой города Салехарда в рамках Соглашения о взаимодействии. Соглашением устанавливается порядок взаимодействия между прокуратурой города и Контрольно-Счетной палатой по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и предупреждением правонарушений в бюджетной сфере.
С 2012 года действует Соглашение о порядке взаимодействия между Контрольно-Счетной палатой и Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу. Предметом Соглашения является порядок взаимодействия между Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и Контрольно-Счетной палатой по вопросам, связанным с обеспечением защиты интересов муниципального образования город Салехард от преступных посягательств в финансово-бюджетной сфере и в сфере использования и сохранности муниципальной собственности, а также по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и расследованием преступлений в финансово-бюджетной сфере.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и проведением подготовительных мероприятий к переходу на работу по нормам Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" активизировалось плодотворное сотрудничество с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в рамках Соглашения о взаимодействии. Предметом Соглашения является сотрудничество сторон и взаимодействие в целях проведения согласованных действий по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и пресечением правонарушений антимонопольного законодательства, иных нормативных правовых актов о защите конкуренции, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.
Сотрудники Контрольно-Счетной палаты принимали активное участие в работе комитетов Городской Думы, в публичных слушаниях по бюджетно-финансовым и иным вопросам, относящимся к полномочиям контрольного органа. Председатель Контрольно-Счетной палаты и аудитор принимали участие в заседаниях Совета контрольно-счетных органов автономного округа.

6. Деятельность по обеспечению информационной открытости

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ вся информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещается на официальном сайте www.сксп.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По решению президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации проведен сплошной мониторинг наличия официальных интернет-сайтов у членов и участников Союза МКСО РФ (всего их 287) и соответствия этих сайтов требованиям "Типового перечня информации о деятельности муниципального контрольно-счетного органа, размещаемой в сети Интернет". Типовой перечень утвержден решением Президиума Союза МКСО 02.04.2013. По итогам мониторинга сайт Контрольно-Счетной палаты Салехарда вышел на третье место из 287.

7. Заключительная часть

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.
Поэтому в Контрольно-Счетной палате планируется усилить деятельность экспертно-аналитического направления, будет продолжена работа по контролю над разработкой и реализацией муниципальных программ, муниципальных заданий, расширению применения аудита эффективности и элементов стратегического аудита.
Создание эффективной системы финансового контроля невозможно без организации тесного взаимодействия с органами внутреннего контроля разных уровней, правоохранительными органами, всех ветвей власти. Объединив усилия депутатов Городской Думы, Администрации города и Контрольно-Счетной палаты, мы сможем повысить эффективность использования бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------