По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 N 126 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Лабытнанги:
от 06.05.2010 № 266 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов";
от 25.10.2011 № 645 "О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города и их проектов, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 06.05.2010 № 266";
от 10.04.2012 № 191 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 06.05.2010 № 266".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации, управляющего делами Администрации города Лабытнанги Андрееву И.А.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 2 марта 2015 г. № 126

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов (далее - муниципальные нормативные правовые акты) и их проекты проводят:
первый заместитель главы Администрации, заместители главы Администрации, заместитель главы Администрации, управляющий делами Администрации города Лабытнанги, руководители органов Администрации (далее - уполномоченные лица);
независимые эксперты, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - независимые эксперты).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченных лиц по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект)), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.5. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы Администрации города, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), не должны допускать включение в проект коррупциогенных факторов.
1.6. При направлении проекта на согласование в пояснительной записке отражается информация, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением копий экспертных заключений (при их наличии), а также об отсутствии (наличии) коррупциогенных факторов в проекте.
1.7. Разработчик проекта несет персональную ответственность за наличие в проекте коррупциогенных факторов, а также за своевременное размещение проекта в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании правового акта Администрации города.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным лицом составляется заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
2.4. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.5. Вводная часть должна содержать:
дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
основание для проведения экспертизы;
наименование нормативного правового акта (проекта).
2.6. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.7. После подписания заключения уполномоченным лицом оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более пяти рабочих дней.
2.9. Разработчики проектов ведут журнал учета нормативных правовых актов (проектов), прошедших антикоррупционную экспертизу.
2.10. Уполномоченное лицо проводит антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов (проектов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.11. Уполномоченное лицо в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза

3.1. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, а также учреждения (предприятия), находящиеся в ведении органа Администрации города Лабытнанги - разработчика проекта.
3.2. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта размещает проект муниципального нормативного правового акта в сети Интернет на Официальном сайте Администрации города Лабытнанги (далее - Официальный сайт) в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" с указанием даты начала и окончания ее проведения.
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта при размещении проекта муниципального нормативного правового акта на Официальном сайте, не может быть менее 1 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет, а в случае если общий объем проекта муниципального нормативного правового акта, включая приложения, составляет больше 15 страниц - менее 3 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет.
3.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты составляют экспертное заключение.
Экспертное заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа разработчику проекта.
Экспертное заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

IV. Направление муниципальных нормативных правовых актов
(проектов муниципальных нормативных правовых актов)
в органы прокуратуры

4.1. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы отдел делопроизводства и контроля Администрации города направляет в прокуратуру города муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии прокуратуры города Лабытнанги и Администрации города Лабытнанги.
4.2. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта, его проекта подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города, первым заместителем главы Администрации, заместителями главы Администрации, заместителем главы Администрации, управляющим делами Администрации города Лабытнанги не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке Администрацией города, заместителем главы Администрации города, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

5.1. Коррупциогенные факторы, выявленные в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта.
5.2. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта вносит указанный проект на рассмотрение главе Администрации города Лабытнанги с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия, а также антикоррупционных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и экспертизы, проведенной уполномоченным лицом. Окончательное решение о принятии проекта принимает глава Администрации города Лабытнанги.
5.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах уполномоченный орган направляет заключение разработчику нормативного правового акта в срок не более 7 календарных дней со дня подготовки заключения.
5.4. Заключение антикоррупционной экспертизы в отношении действующего муниципального нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком нормативного правового акта в срок не более 30 календарных дней с момента получения.


------------------------------------------------------------------