По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Губкинский от 20.03.2015 N 527 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Губкинский"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.12.2009 № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов местного самоуправления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", руководствуясь Уставом муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Губкинский, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Мелентьеву Л.Ю.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение

Утверждено
постановлением Администрации города
от 20.03.2015 № 527

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Губкинский.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земель на территории муниципального образования город Губкинский.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский, административными регламентами и настоящим Положением.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа - муниципальное образование город Губкинский.
1.4. Муниципальный земельный контроль - деятельность Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Департамент по имуществу), органа местного самоуправления уполномоченного на организацию и осуществление контрольной функции и направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию и содержанию земель, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5. Муниципальный земельный контроль может осуществляться Департаментом по имуществу как самостоятельно, так и во взаимодействии с государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля (надзора), с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города Губкинского, а также организациями, некоммерческими объединениями и гражданами, в соответствии с их компетенцией путем заключения соответствующего соглашения о порядке взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.6. Взаимодействие Департамента по имуществу как органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (Управления Росреестра по ЯНАО), органа, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Департамента по имуществу, являющимися муниципальными служащими и уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля. Функциональные обязанности должностных лиц Департамента по имуществу по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется начальником и главным специалистом отдела муниципального земельного контроля Департамента по имуществу (далее - отдел МЗК).
1.9. Осуществление муниципального земельного контроля проводится за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности Департамента по имуществу, в том числе на обеспечение работы отдела МЗК в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Цели, основные задачи и направления муниципального
земельного контроля

2.1. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории городского округа - муниципальное образование город Губкинский.
2.2. Основные задачи муниципального земельного контроля:
2.2.1. защита муниципальных и общественных интересов в области использования земель, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
2.2.2. профилактика правонарушений в области земельных отношений на территории муниципального образования город Губкинский;
2.2.3. обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и требований законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.2.4. принятие мер по предупреждению и недопущению нарушений установленных требований использования и содержания земель;
2.2.5. повышение эффективности муниципального земельного контроля на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа и органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля.
2.3. Основные направления муниципального земельного контроля:
2.3.1. организация и проведение проверок по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и надлежащего использования земельных участков собственниками, арендаторами, землепользователями и землевладельцами на основании ежегодно утверждаемого плана;
2.3.2. выявление самовольного занятия земель, использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2.3.3. выявление самовольной переуступки права пользования земельным участком (без разрешения, уведомления или согласования с органами государственной власти, органами местного самоуправления в зависимости от требований земельного законодательства), а равно самовольного обмена земельными участками;
2.3.4. выявление нарушения физическими, должностными, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований установленных к использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и (или) разрешенным использованием, а также выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (рекультивации земель);
2.3.5. соблюдение прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию третьими лицами земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2.3.6. выявление нарушения сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также контроль за выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2.3.7. выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
2.3.8. выявление фактов загрязнения и признаков порчи земель на территории города в результате нарушения правил обращения с отходами производств и потребления, в том числе отходами и веществами, опасными для здоровья людей и окружающей среды, и направление соответствующей информации в уполномоченные государственные органы для проведения административных расследований и привлечения нарушителей к ответственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
2.3.9. обеспечение выполнения физическими, должностными, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
2.3.10. обеспечение соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий договоров аренды земельных участков и договоров купли-продажи земельных участков;
2.3.11. обеспечение своевременности внесения арендаторами платы за пользование земельными участками, организация и проведение претензионной работы в отношении должников;
2.3.12. профилактическая работа с арендаторами земельных участков и собственниками недвижимого имущества, расположенного на земельных участках, проводимая с целью своевременного оформления, переоформления правоустанавливающих документов на пользование земельными участками;
2.3.13. участие специалистов отдела МЗК в подготовке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам использования земель в границах городского округа - муниципальное образование город Губкинский;
2.3.14. участие в работе постоянно действующей Комиссии по приемке-сдаче рекультивированных земель.

3. Формы муниципального земельного контроля


3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях своевременного выявления, пресечения и устранения правонарушений в области использования земель проводится в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и контроля (надзора) и муниципального контроля", а также административным регламентом осуществления Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского муниципальной функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования город Губкинский, утвержденным постановлением Администрации города Губкинского № 822 от 15 апреля 2013 года, и осуществляется с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Муниципальный земельный контроль может проводиться в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, в процессе их эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в пределах компетенции специалистов отдела МЗК.
В случае выявления признаков нарушений обязательных требований, при проведении плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков, должностные лица отдела МЗК в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника Департамента по имуществу информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в следующих формах: документарная проверка и выездная.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента по имуществу. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела муниципального земельного контроля рассматриваются имеющиеся в распоряжении Департамента по имуществу документы физического лица и документы по земельным участкам, пользование которыми осуществляет физическое лицо.
В случаях если:
- достоверность сведений в документах, имеющихся в распоряжении Департамента по имуществу, вызывают сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент по имуществу направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента по имуществу о проведении проверки;
- в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Департаменте по имуществу, информация об этом направляется физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки земельных правонарушений, Департамент по имуществу вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится по месту расположения объекта муниципального земельного контроля.
По результатам проведенного непосредственного контроля муниципальными служащими, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт обследования земельного участка.
В случае выявления нарушений гражданином требований земельного законодательства Российской Федерации, муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, направляют гражданину предписание об устранении нарушений земельного законодательства.
В случае неисполнения гражданином предписания об устранении нарушений земельного законодательства Департаментом направляются сообщения и материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в органы государственного контроля и надзора для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности согласно действующему законодательству.

4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующем порядке:
1) планирование проверок (формирование ежегодных планов проведения проверок для рассмотрения и согласования органами прокуратуры);
2) подготовка к проведению плановых проверок;
3) проведение плановых проверок;
4) выдача предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановых проверок;
5) проведение внеплановых проверок;
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены после их согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановые проверки граждан проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Проверка осуществляется на основании приказа начальника Департамента, который уполномочивает должностное лицо или должностных лиц на проведение внеплановой проверки.
6) оформление результатов плановых и внеплановых проверок;
7) направление материалов проверок в орган государственного земельного контроля либо иные органы, уполномоченные на принятие мер в отношении нарушителей обязательных требований законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере использования и содержания земель;
8) направление соответствующих материалов в адрес органов местного самоуправления, уполномоченных на принятие административных мер в отношении нарушителей - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в случаях, когда обозначенные лица не выполнили в срок предписание должностного лица, проводившего проверку в рамках муниципального земельного контроля;
9) направление соответствующих материалов в адрес органов местного самоуправления, уполномоченных на принятие административных мер в отношении нарушителей - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в случаях, когда имеются объективные основания предполагать, что обозначенные лица уклонились от проведения проверки, тем самым воспрепятствовав законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля, а именно в проведении или завершении плановой (внеплановой) проверки;
10) ведение учета проверок, с регистрацией сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.
4.2. Должностные лица Департамента по имуществу, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) беспрепятственно посещать, при предъявлении служебного удостоверения, в рамках проведения плановых проверочных мероприятий, предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) составлять акт проведения плановой проверки согласно типовой форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, с приложением необходимых документов и фотоматериалов;
3) беспрепятственно обследовать, при предъявлении служебного удостоверения, земельные участки, находящиеся у физических лиц в собственности, владении, пользовании или аренде, на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) направлять в соответствующие государственные органы и в уполномоченные органы местного самоуправления материалы о выявленных признаках нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) участвовать в совместных проверочных мероприятиях государственных надзорных органов власти, их региональных отделов, в том числе осуществляющих функции по контролю за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, структурных подразделений Администрации города и других государственных органов, в том числе правоохранительных органов, для проведения обследования земельных участков;
6) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства физическими, должностными, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе с использованием средств массовой информации.
7) требовать от арендаторов земельных участков платежные документы, подтверждающие факт внесения арендной платы;
8) оформлять акты приемки-сдачи рекультивированных земельных участков по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
9) участвовать в подготовке и обсуждении нормативных правовых актов и иных документов по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Губкинского;
10) проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства;
4.3. Должностные лица Департамента по имуществу, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в законном порядке полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере регулирования земельных отношений;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия;
3) проводить плановые и внеплановые проверки на основании приказа начальника Департамента по имуществу и в соответствии с их назначением;
4) в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять соответствующую запись о проведенной плановой или внеплановой проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5. Отчетность Департамента по имуществу при осуществлении
муниципального земельного контроля

5.1. Департамент по имуществу при реализации деятельности, связанной с осуществлением муниципального земельного контроля, подотчетен Главе города.
5.2. Результаты проведения МЗК отражаются в ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетах о результатах деятельности Департамента по имуществу, направляемых Главе города в установленные сроки.
5.3. Департамент по имуществу, в соответствии с требованиями действующего законодательства, представляет статистическую информацию (отчетность), необходимую для ведения системы сбора и обработки информации, заинтересованным органам и службам в установленном порядке;
5.4. Ежегодно, в сроки, предусмотренные федеральным законодательством, Департамент по имуществу подготавливает доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Губкинский и об эффективности такого контроля, и направляет в Администрацию города Губкинского для формирования сводного доклада об осуществлении в целом муниципального контроля на территории города Губкинского.
5.5. Дважды в течение года (один раз в полугодие), в соответствии с требованиями действующего законодательства, Департамент по имуществу размещает информацию о результатах проведения муниципального земельного контроля на официальном сайте Администрации города Губкинского в сети Интернет;
5.6. Департамент по имуществу, по дополнительным официальным запросам, в рамках действующего законодательства, предоставляет иную информацию, направляет отчетность о результатах организации и проведения муниципального земельного контроля в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.7. Сведения о результатах проведения муниципального земельного контроля, по письменным запросам, могут предоставляться Департаментом по имуществу в Прокуратуру города Губкинского и Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Ответственность за ненадлежащие организацию и
осуществление муниципального земельного контроля

6.1. Начальник Департамента по имуществу, его заместители, начальник отдела МЗК и главный специалист отдела МЗК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа за ненадлежащие организацию и осуществление муниципального земельного контроля, за совершение противоправных действий (бездействия), в том числе при проведении проверочных мероприятий.
6.2. Несоблюдение должностными лицами отдела МЗК Департамента по имуществу требований законодательства о муниципальном контроле влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

7. Права, ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального
земельного контроля и защита их прав

7.1. Индивидуальный предприниматель, гражданин, уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном либо судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при осуществлении муниципального земельного контроля:
7.3.1. при проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, должностных лиц или иных своих уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.3.2. юридические лица, их руководители, уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
7.3.3. юридические лица, должностные лица и граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление в Департамент по имуществу, должностным лицам отдела МЗК сведений либо информации, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления указанным органом муниципального контроля и его должностными лицами, уполномоченными на осуществление контрольной функции, их законной деятельности.
7.3.4. должностные лица и граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неповиновение законному распоряжению (требованию) должностных лиц Департамента по имуществу, осуществляющих муниципальный земельный контроль.


------------------------------------------------------------------