По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы МО город Новый Уренгой от 26.03.2015 N 426 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя за 2014 год"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 426

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НОВОГО
УРЕНГОЯ ЗА 2014 ГОД

Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя за 2014 год, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Нового Уренгоя, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.09.2011 № 128, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя за 2014 год.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Городской Думы
И.М.ПОДОВЖНИЙ





Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 26.03.2015 № 426

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НОВОГО УРЕНГОЯ
ЗА 2014 ГОД

Общая часть

Деятельность Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя основывается на принципах законности, объективности, независимости, эффективности и гласности. Одной из форм реализации принципа гласности является отчет, который в соответствии с требованиями пункта 19.2 Положения о Контрольно-счетной палате Нового Уренгоя ежегодно представляется Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума), а также опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Городской Думой.
В представленном отчете отражены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных Планом деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя (далее - Контрольно-счетная палата) на 2014 год, результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты, качества ее взаимодействия с контрольными органами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, совершенствование правового и методологического обеспечения, а также задачи на 2015 год.
В последующих разделах Отчета более подробно отражена деятельность по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году стало проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основе методов аудита эффективности.
Основной задачей каждого экспертно-аналитического и контрольного мероприятия явилось формирование предложений, направленных на повышение эффективности и роста результативности бюджетных расходов, выявления резервов для формирования доходной части бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
Как важную составляющую деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году следует отметить продолжение взаимодействия со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Счетная палата ЯНАО), расширение сотрудничества в рамках выполнения совместных задач с другими контролирующими органами.
Так, в рамках соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой ЯНАО проведено совместное экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы", за 2013 - истекший период 2014 года".
В отчетном году заключено соглашение о взаимодействии Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя и Департамента финансов Администрации город Новый Уренгой, что позволило на основании предложений Администрации города Новый Уренгой запланировать проведение в 2015 году совместного с органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольного мероприятия.
В 2014 году продолжена работа по развитию и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность Контрольно-счетной палаты.
В связи с изменениями, внесенными в Положение о Контрольно-счетной палате Нового Уренгой, внесены изменения в Регламент Контрольно-счетной палаты.
Помимо этого, в течение 2014 года Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены два стандарта внешнего муниципального финансового контроля:
- стандарт "Проведение экспертно-аналитического мероприятия", устанавливающий общие правила и процедуры проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий;
- стандарт "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ", определяющий общие требования и принципы проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
О ходе взаимодействия с органами Администрации города Новый Уренгой, следует сказать о следующем:
- Председатель Контрольно-счетной палаты является членом Межведомственного Совета при Главе Администрации города по противодействию коррупции.
В адрес Межведомственного совета ежеквартально направляется информация о проведенных мероприятиях и выявленных нарушениях.
Контрольно-счетная палата регулярно направляет свои предложения для включения в план работы Межведомственного совета.
В рамках реализации предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, контрольно-счетный орган принял участие в совещании организованном Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой, где была предоставлена возможность высказать свои предложения и замечания.
Контрольно-счетная палата привлекалась к участию в ходе работы по рассмотрению проекта Решения Городской Думы "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Новый Уренгой".
Особое внимание уделялось вопросам повышения прозрачности процедур контроля, подотчетности населению путем освещения всех направлений деятельности на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в разделе "Контрольно-счетная палата", созданном в 2012 году.

Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты
за 2014 год

В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 51 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, где контрольных - 13, экспертно-аналитических - 38 единиц.
Количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой за период 2012 - 2014 годы, представлено на диаграмме:

Рисунок не приводится.

Так, количество проведенных контрольных мероприятий возросло с 3 единиц в 2012 году до 13 единиц в 2014 году, или в 4,3 раза.
В то же время количество экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году значительно снизилось и составило 61,3% от 2012 года, 35% от 2013 года.
В 2012 - 2013 годах основной объем экспертно-аналитических мероприятий приходился на проекты муниципальных программ и изменения к ним.
В силу определенной работы, проведенной Департаментом экономики, Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой, систематизирована процедура внесения изменений в муниципальные программы, все процедуры, сроки прописаны в Порядке разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования город Новый Уренгой, что упорядочило периодичность внесения изменений, позволило планировать реализовывать иные экспертно-аналитические и контрольные мероприятия.
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 10467,7 млн. руб., из них:
- объем средств, охваченных внешней проверкой, - 10299,4 млн. руб., или 98%;
- объем средств, проверенных в ходе контрольных проверок, - 168,3 млн. руб., или 2%.
По результатам проведенных проверок выявлено нарушений и недостатков при использовании средств бюджета, в ходе распоряжения и управления муниципальной собственностью на общую сумму 7,4 млн. руб., или 0,1% проверенных средств.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты за период 2012 - 2014 годы, приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Показатель
2012 год
2013 год
2014 год
1
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
65
116
51
1.1.
Контрольных мероприятий
3
7
13
1.2.
Экспертно-аналитических мероприятий
62
109
38
2.
Охвачено контрольными проверками объектов
9
17
22
3.
Проверено бюджетных средств, млн. руб.
11521,5
14222,9
10467,7
4.
Выявлено нарушений законодательства, млн. руб., в том числе:
2,3
11,8
7,4
4.1.
нецелевое использование бюджетных средств млн. руб.
0,36
0
0
4.2.
неэффективное расходование бюджетных средств млн. руб.
0,04
0,6
0
4.3.
Нарушение порядка управления и распоряжения имуществом млн. руб.
0
0
1
4.4.
иные нарушения млн. руб.
1,9
11,2
6,4
5
Устранение нарушений потребовало возмещения бюджетных средств, млн. руб.
0,4
0,3
0
6.
Возмещено бюджетных средств, млн. руб./ в том числе по проверкам прошлых лет млн. руб.
0,39/0
0,3/0,01
0

6.
Устранено нарушений иным способом млн. руб.
0
0
1,4
7.
Количество направленных представлений/из них снято с контроля
1/0
3/4
6/3
8.
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы
1
0
13

Традиционно анализируя структуру проведенных мероприятий, можно утверждать, что в текущем году составляющая контрольной работы значительно повысилась и составила 25,5% всех проведенных мероприятий, в то время как в 2013 году она составляла 6%, в 2012 году - 5%.
В определенной степени это результат проведенной работы по систематизации процедуры внесения изменений в муниципальные программы, что позволило контрольно-счетному органу запланировать и провести ряд объемных мероприятий, в том числе аудит эффективности, осуществить обследование по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с целью оказания практической помощи субъектам проверок в вопросах совершенствования главными администраторами форм и методов внутреннего финансового контроля и аудита.
Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчетов и заключений регулярно предоставлялась в Городскую Думу, Администрацию города Новый Уренгой и прокуратуру города.
Информация, итоговые документы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, размещены на сайте Администрации города Новый Уренгой на странице "Контрольно-счетная палата".
Более подробно результаты экспертно-аналитической и контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты изложены ниже.

Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период 2014 года КСП проведено 38 экспертно - аналитических мероприятий, соответственно подготовлено 38 экспертных заключений, в том числе по проектам муниципальных правовых актов 33 заключения.
По иным проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям - 5 заключений, из них:
3 экспертно-аналитических мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2014 года";
экспертно-аналитическое мероприятие "Обследование по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для подготовки предложений по его совершенствованию";
совместное со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".

Структура экспертно-аналитических мероприятий

Рисунок не приводится.

Указанные диаграммы наглядно демонстрируют изменившуюся структуру экспертно-аналитических мероприятий. Если количество экспертиз проектов Решений о бюджете и изменений в Решение о бюджете, проектов муниципальных правовых актов Администрации, Решений Городской Думы изменилось незначительно, то количество экспертиз проектов изменений в муниципальные программы уменьшилось в 4 раза, как отмечалось ранее, в связи с систематизацией процедуры внесения изменений в муниципальные программы, что упорядочило периодичность внесения изменений.
Нельзя не отметить, что определенную роль в снижении количества экспертиз, иногда повторных, сыграло и возросшее качество подготовки проектов изменений, вносимых в муниципальные программы. Если в 2013 году на 1 экспертное заключение по таким проектам приходилось в среднем 2,4 замечания и предложения, то в истекшем году эта цифра составила 1,5.
Анализируя результаты проведенных экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного контроля расходования бюджета, а это проекты Решений о бюджете и изменений в Решение о бюджете, проекты муниципальных правовых актов Администрации, проекты Решений Городской Думы, проекты корректировки муниципальных программ, отмечу, что наибольшее количество замечаний и предложений получили два проекта изменений, вносимых в муниципальные программы:
Муниципальные программы "Развитие культуры и творчества" и "Физическая культура - Здоровье - Спорт", по которым Контрольно-счетной палатой проведен анализ показателей эффективности и результативности запланированных мероприятий.
Исходя из результатов анализа установлено, что показатели эффективности и результативности ряда мероприятий Программы не нацелены на соблюдение принципов, закрепленных статьей 34 Бюджетного кодекса, а именно к достижению заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Контрольно-счетной палатой рекомендовано пересмотреть ряд мероприятий вышеуказанных программ.
В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, основных параметров бюджетной и налоговой политики.
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты налоговой политики муниципального образования останутся такими, как и ранее.
Бюджетная политика призвана обеспечить сохранение социально ориентированной направленности бюджета и повышение благосостояния жителей муниципального образования.
Проект Бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 11 муниципальных программ.
В ходе рассмотрения Проекта бюджета внесен ряд предложений и рекомендаций, как, например: в целях повышения объективности прогнозирования доходов городского бюджета разработать методику (порядок) прогнозирования налоговых и неналоговых доходов муниципального образования.
Контрольно-счетная палата выразила мнение, что Проект решения о бюджете соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой; оценка основных параметров проекта Бюджета в 2015 - 2017 годах показывает обеспечение принципа сбалансированности, общий объем расходов бюджета покрывается общим объемом доходов и рекомендовала депутатам Городской Думы рассмотреть и принять Проект решения о бюджете.
Подробнее об иных экспертно-аналитических мероприятиях
В ходе иных экспертно-аналитических мероприятий проверками охвачены:
- Департамент финансов Администрации город Новый Уренгой - в ходе трех экспертно-аналитических мероприятий "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за I квартал 2014 года, за первое полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года";
- Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации город Новый Уренгой, Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации город Новый Уренгой в ходе "Обследования по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для подготовки предложений по его совершенствованию";
- Департамент образования Администрации город Новый Уренгой, муниципальное казенное учреждение "Служба организации услуг для сферы образования", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12" в рамках экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".
В ходе проведения иных экспертно-аналитических мероприятий выявлено определенное количество нарушений и недостатков в суммовом выражении составило 69,2 тыс. руб. Помимо этого, выявлены нарушения и недостатки, не имеющие суммовой оценки:
при проведении мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за I квартал 2014 года" в приложениях 7 - 9 Решения о бюджете выявлено расхождение в размере 1 тыс. руб. между суммой всех показателей расходов разделов и итоговым показателем "Всего". Департаменту финансов Администрации города Новый Уренгой предложено инициировать внесение изменений в Решение о бюджете, где сумму показателей расходов разделов приложений 7 - 9 привести в соответствие общему объему расходов, утвержденному пунктом 1 Решения о бюджете. Департаментом финансов изменения внесены;
в ходе проведения мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 9 месяцев 2014 года", в рамках соблюдения пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса проведен анализ внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, по результатам которого установлено, что в нарушение вышеназванного пункта, без внесения изменений в Решение о бюджете, в сводную бюджетную роспись внесены изменения на сумму 68,2 тыс. руб.; рядом главных распорядителей бюджетных средств не раскрыты причины отклонений от планового процента исполнения отдельных показателей бюджетных назначений, отражаемых в форме 0503164 "Сведения об исполнении бюджета";
в ходе "Обследования по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для подготовки предложений по его совершенствованию" выявлено, что Администрацией город Новый Уренгой не установлен Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, соответственно, система внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита не сформирована. Анализ нарушений, выявленных материалами проверок, проводимых объектами контроля в отношении подведомственных учреждений, показал, что такие нарушения не имеют стоимостной оценки и являются незначительными, в то время как в последующем органом внутреннего финансового контроля выявляются существенные нарушения. Исходя из изложенного, Контрольно-счетной палатой сделан вывод о низком уровне, а в отдельных случаях об отсутствии внутреннего финансового контроля со стороны проверенных главных распорядителей бюджетных средств. По результатам проведенного мероприятия ответственным исполнителем - Департаментом финансов проведено совещание с участием представителей бухгалтерских служб органов Администрации, Контрольно-счетной палаты, где рассмотрены предложения и замечания к проекту разработанного Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Порядок утвержден постановлением Администрации города Новый Уренгой 25.02.2015;
в ходе совместного экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" установлено, что в неисполнение требований решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.04.2014 № 363 "О внесении изменений в Положение о социальной поддержке отдельных категорий граждан в муниципальном образовании" Администрацией города Новый Уренгой не принят соответствующий правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты питания для каждой льготной категории учащихся. По окончании мероприятия такой акт принят и утвержден.
Проверкой соблюдения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключения муниципальных контрактов (договоров) на организацию питания обучающихся в МКУ "Служба организации услуг для сферы образования" (далее - МКУ "СОУ") нарушений не установлено.
Проверкой организации учета, сохранности, использования объектов нефинансовых активов (в части приобретенного в 2013 году оборудования для оснащения школьного комбината питания в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы") нарушений не установлено.
На основании анализа результатов контроля, осуществляемого МКУ "СОУ" за организацией питания установлено, что наиболее часто общеобразовательные организации допускали нарушения, связанные с отсутствием сертификатов соответствия, документов, подтверждающих качество пищевых продуктов (пункты 6.26, 6.27 СанПиН 2.4.5.2409-08), в том числе в 2013 году - 13 организаций, в 2014 году - 15 организаций, и технологических карт (пункт 6.11 СанПиН 2.4.5.2409-08) в 2013 году - 15 организаций.
Выборочной проверкой соблюдения МБОУ СОШ № 12 установленных норм питания за ноябрь и декабрь 2014 года установлено, что в нарушение пункта 6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08 фактический рацион питания по меню не всегда соответствует примерному меню.
Время перемены для получения завтрака обучающимися 1 - 4 классов составляет 10 минут, что не соответствует пункту 7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08.
За сентябрь 2014 года сплошным методом проведена проверка ежедневного количественного показателя отпускаемых блюд, сопоставлено количество питающихся бесплатно учеников согласно талонам для организации питания в разрезе классов с табелями фактического посещения школы учащимися на основании комплексной автоматизированной информационной системы "Сетевой город. Образование". Фактов включения в талоны по питанию детей, не посещающих школу, не установлено.
Количество детей льготной категории подтверждено копиями соответствующих документов. Пофамильные списки обучающихся на обеспечение бесплатными завтраками и обедами утверждаются приказом директора МБОУ СОШ № 12 согласно перечню учащихся льготной категории. Фактов включения в талоны по питанию льготной категории детей без ее подтверждения не установлено.
Материалы совместного экспертно-аналитического мероприятия направлены в Счетную палату ЯНАО для подготовки сводного заключения.

Контрольная деятельность

За истекший год Контрольно-счетной палатой проведено 13 контрольных мероприятий на 22 объектах проверок:
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2014 год;
внешние проверки годовой бюджетной отчетности 10 главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС);
аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году;
проверка своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от сдачи в аренду объектов имущества муниципального образования город Новый Уренгой.
Объем проверенных средств составил 10467739,7 тыс. руб., в том числе:
- проверенных при проведении контрольных мероприятий - 168294,5 тыс. руб.;
- охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета - 10299445,2 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений всего на сумму 7333,1 тыс. руб., в том числе:
Нарушения порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 971 тыс. руб.:
Проверка своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от сдачи в аренду объектов имущества муниципального образования город Новый Уренгой. Объектом контрольного мероприятия являлся Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
Ненадлежащее исполнение обязанностей (бездействие должностных лиц Департамента), связанное с неэффективным ведением претензионной работы, а именно с пропуском сроков исковой давности, привело к потере бюджетом муниципального образования неналоговых доходов по арендным платежам в период с 2007 года по 2012 год в сумме 102,3 тыс. руб.;
Оформление дополнительных соглашений о продлении срока действия 2-х договоров аренды с нарушением норм гражданского законодательства (не подписаны со стороны арендатора) и по которым систематически арендатор не исполнял надлежащим образом свои обязанности по оплате. По минимальной оценке Контрольно-счетной палаты, упущенный доход бюджета муниципального образования составил 559,7 тыс. руб.;
В нарушение п. 2.3 Методики расчета арендной платы, при расчете размера арендной платы по договорам, заключенным сроком действия один месяц и менее, не применялся коэффициент срочности. В результате бюджет недополучил неналоговых доходов в сумме 309,0 тыс. руб.
По результатам проверки также выявлены такие нарушения, которые не имеют денежного выражения:
Бухгалтерские регистры оформлялись с нарушением Инструкций по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, Инструкции № 162н;
В нарушение норм, установленных пунктами 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", имели место случаи заключения дополнительных соглашений на продление сроков действия договоров;
В нарушение статьи 160 Гражданского кодекса проверкой выявлен договор аренды нежилого помещения, акт приема-передачи нежилого помещения, не подписанные со стороны "Арендодателя" и "Арендатора";
В нарушение статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации выявлено 2 договора аренды, где фактически предметом аренды является жилое помещение;
Нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего в муниципальном образовании отсутствуют;
По результатам осмотра помещения выявлены нарушения условий договора от 01.06.2012 № 10-12 о передаче муниципального нежилого помещения в безвозмездное пользование, заключенного с НМОО "Добровольная пожарная охрана".
Иные нарушения и недостатки на сумму 6362,1 тыс. руб.:
1. Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой за 2013 год.
В результате проверки выявлены нарушения Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н, которые повлекли за собой отклонения между показателями отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) в разрезе КОСГУ на 34 тыс. руб.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой за 2013 год.
В нарушение статей 40, 41 Бюджетного кодекса, удержанная неустойка с подрядчика за нарушение сроков выполнения работ в сумме 60 тыс. руб. по результатам контрольного мероприятия КСП по вопросу "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой на мероприятия по озеленению города", Департаментом городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой не перечислена в доход местного бюджета.
3. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 10 - и ГАБС выявлены нарушения порядка заполнения ряда форм отчетности. Следует отметить, что указанные нарушения не привели к искажению показателей бухгалтерской отчетности. Так, например:
В сведениях о проведении инвентаризаций Таблица № 6 Пояснительной записки (ф. 0503160), не отражена информация о проведении инвентаризации финансовых активов и обязательств;
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) не раскрыта информация по принимаемым мерам по снижению имеющейся просроченной дебиторской задолженности;
В нарушение требований пункта 162 Инструкции № 191н, ф. 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета" отсутствуют ссылки на правовые основания внесения изменений в бюджетную роспись (статьи Бюджетного кодекса и (или) Решения о бюджете);
В нарушение пункта 8 Инструкции № 191н, в текстовой части пояснительной записки не указаны формы, не имеющие числового значения;
В нарушение пункта 6 Инструкции № 191н бюджетная отчетность подписана только руководителем и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета, отсутствует подпись руководителя ГАБС;
В нарушение пункта 154 Инструкции № 191н в Таблице № 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" включены мероприятия по повышению эффективности расходования бюджетных средств со ссылкой на Федеральный закон о проведении закупок;
В нарушение пункта 152 Инструкции № 191н в текстовой части раздела 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503160) не отражена информация о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
4. Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" разрабатывалась в соответствии с требованиями действующего законодательства и представляла достаточную базу для выполнения поставленных задач в сфере энергосбережения и энергоресурсоэффективности, за исключением следующего:
для целей создания необходимых условий для повышения заинтересованности учреждений в экономии энергоресурсов не приняты соответствующие муниципальные правовые акты, что противоречит принципу поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который реализуется в соответствии с пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ);
действующей нормативной правовой базой по энергосбережению не предусмотрено принятие управленческих решений по результатам мониторинга о расходовании энергоресурсов в муниципальном секторе, направленных на устранение перерасхода денежных и материальных ресурсов.
На основании оценки соответствия результатов выполнения Программы установленным в ней целям установлено, что из девяти проанализированных плановых целевых показателей пять не достигнуты.
Проверкой выполнения отдельных положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ установлены следующие нарушения:
Планирование затрат на коммунальные услуги Управлением культуры и Департаментом образования осуществлялось без учета объемов фактически потребленных учреждениями энергоресурсов, подлежащих ежегодному уменьшению в сопоставимых условиях на три процента, соответственно требование, установленное ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, не выполнялось;
Не обеспечено в полном объеме ежегодное снижение объемов потребленных учреждениями энергоресурсов в 2013 году не менее чем на три процента от объема каждого фактически потребленного ими ресурса в 2012 году;
В нарушение норм ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ МАОУ СОШ № 4 не разработана программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Программы энергосбережения учреждений имеют недостатки и не содержат обязательных мероприятий, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (с учетом целевых показателей, а также ожидаемых результатов (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий). Результат проведенного энергоаудита также не использовался для корректировки мероприятий программы энергосбережения;
срок эксплуатации приборов учета по электроэнергии истек, и приборы учета подлежат замене (МАОУ СОШ "Земля родная", МАУК Центр культуры и досуга "Магистраль").
В ходе проверки обоснованности планируемых затрат на коммунальные услуги установлено, что норматив затрат на коммунальные услуги на 2013 год Департаментом образования по 5-и подведомственным учреждениям занижен на 5279,3 тыс. руб.
В нарушение условий, предусмотренных заключенными МАОУ СОШ № 4 с поставщиками энергоресурсов и водоснабжения договорами, дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 в сумме 1082,8 тыс. руб. является необоснованной.
Из общей суммы нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, - 13,2% - это нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, 86,8% - иные нарушения (нарушение кассовой дисциплины, неверное применение кодов бюджетной классификации и др.).
Структура выявленных нарушений отражена на диаграмме

Структура выявленных нарушений

Рисунок не приводится.

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий

Важным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты является контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предотвращение их в будущем.
В течение 2014 года по результатам проведенных мероприятий объектам проверок направлено 6 представлений с содержанием соответствующих рекомендаций по устранению вскрытых нарушений, принятию мер к должностным лицам, допустившим нарушения.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в текущем году, устранено финансовых нарушений на сумму 1392,8 тыс. руб., в том числе:
устранено финансовых нарушений иным способом - 1083,8 тыс. руб.
Нарушения в сумме 1083,8 тыс. руб., о чем изложено в предыдущих разделах, выявлены в ходе экспертно-аналитического мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за I квартал 2014 года" и контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году".
Так, в ходе внесения изменений в Решение о бюджете в мае текущего года, расхождения расходной части бюджета, выявленные при подсчете итогового показателя расходов в размере 1 тыс. руб. устранены.
МАОУ СОШ № 4 представлена информация по заключению дополнительных соглашений к договорам, заключенным с поставщиками коммунальных услуг, предусматривающих условия авансирования.
устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом - 309 тыс. руб.
Остальные нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не устранены и находятся на контроле у Контрольно-счетной палаты.
Сняты с контроля ввиду полного исполнения два представления из пяти, направленных по результатам контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году" (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Земля Родная").
Ввиду исполнения не в полном объеме не сняты четыре представления (Департамент имущественных отношений, Департамент городского хозяйства, Департамент образования, муниципальное автономное учреждение культуры Центр культуры и досуга "Магистраль").
По результатам экспертных заключений, подготовленных и направленных структурам Администрации муниципального образования, в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой внесено замечаний и предложений в количестве 49 единиц. Из них на момент подготовки указанного отчета учтены в работе замечания и предложения в количестве 33 единиц, или 67,3% от внесенных. Неполный объем учтенных замечаний обусловлен еще и тем, что на текущий момент не все проекты, по которым подготовлены экспертные заключения, утверждены. Помимо этого, по результатам прочих экспертно-аналитических мероприятий проверенные органы представят отчеты о выполнении предложений и замечаний КСП в 2015 году.

Информационная деятельность

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Нового Уренгоя информация о ее деятельности, а именно: планы работы, результаты контрольных мероприятий, представления Контрольно-счетной палаты, мероприятия по исполнению представлений, информация о проведенных экспертизах проектов муниципальных правовых актов - размещены на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в разделе "Контрольно-счетная палата", созданном в 2012 году.
О результатах контрольных мероприятий, экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата регулярно информировала Председателя Городской Думы, Главу Администрации города.
Таким образом, не только органы местного самоуправления, а и любой гражданин может ознакомиться с результатами контрольной, экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе и с направленными представлениями в адрес проверенного лица, комплексом мероприятий по устранению выявленных нарушений, разработанным и выполняемым проверенным лицом. Помимо этого, в указанном разделе освещена методическая работа контрольного органа.

Заключительная часть

Кратко остановлюсь на планах Контрольно-счетной палаты на 2015 год.
В текущем году Контрольно-счетная палата в размере представленных полномочий проведет совместное контрольное мероприятие с органом внутреннего финансового контроля Администрации города Новый Уренгой об исполнении субсидии на выполнение муниципального задания в муниципальном автономном учреждении, планируется проведение проверки законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями.
В рамках экспертно-аналитического мероприятия впервые запланирован аудит в сфере закупок "Оценка обоснованности осуществления закупок в 2015 году заказчиками муниципального образования город Новый Уренгой, в отношении некоторых видов товаров, работ, услуг".
Помимо этого, продолжится экспертно-аналитическая деятельность, работа по контролю реализации муниципальных программ, будет анализироваться квартальная отчетность по исполнению бюджета города.
В условиях оптимизации расходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой деятельность Контрольно-счетной палаты и в текущем году будет сосредоточена на контроле соблюдения проверяемыми объектами принципов эффективного и результативного расходования бюджетных средств, выявления дополнительных источников доходов городского бюджета.


------------------------------------------------------------------