По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы города Муравленко от 26.03.2015 N 701 "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Муравленко за 2014 год"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА МУРАВЛЕНКО

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 701

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО ЗА 2014 ГОД

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 17 решения Городской Думы города Муравленко от 24 ноября 2011 года № 210 "О Контрольно-счетной палате города Муравленко", Городская Дума города Муравленко решила:
1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Муравленко за 2014 год принять к сведению, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Наш город".

Председатель Городской Думы
города Муравленко
В.Н.МИННИБАЕВ
26 марта 2015 г.





Приложение
к решению Городской Думы
города Муравленко
от 26 марта 2015 года № 701

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
ЗА 2014 ГОД

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительные органы осуществляют контроль самостоятельно либо через созданный ими контрольно-счетный орган. В городе Муравленко решение о создании Контрольно-счетной палаты принято Городской Думой города Муравленко в ноябре 2011 года. Контрольно-счетная палата города Муравленко (далее - Контрольно-счетная палата) наделена правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Являясь постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, в своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон 6-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого округа и муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 9 Закона 6-ФЗ к полномочиям Контрольно-счетной палаты относится:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении:
- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Муравленко, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Муравленко;
- иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования города Муравленко (далее - бюджета города Муравленко) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Муравленко, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
С 01 января 2014 года Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную деятельность в условиях действия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), а именно:
- в соответствии со статьей 98 Закона 44-ФЗ осуществляет аудит в сфере закупок;
- в соответствии с решением Городской Думы города Муравленко от 24.12.2013 № 560 осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 99 Закона № 44-ФЗ осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в отношении:
- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, отличительной особенностью области действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты в 2014 году стало расширение функций и объектов проверок.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИТОГИ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ В 2014 ГОДУ

В отчетном периоде приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты являлись проверки законности и эффективности использования муниципального имущества.
Впервые Контрольно-счетной палатой проведен аудит в сфере закупок и обеспечена подготовка заключений на квартальные отчеты об исполнении бюджета 2014 года. Кроме того в учреждениях проведен комплексный анализ эффективности использования средств городского бюджета, выделенных главным распорядителям средств на оплату коммунальных услуг и проверки исполнения требований Закона 44-ФЗ.
В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, Контрольно-счетная палата в течение отчетного периода провела:
- 31 плановое контрольное мероприятие и 5 мероприятий сверх утвержденного плана;
- 1 плановое экспертно-аналитическое мероприятие и 1 мероприятие сверх утвержденного плана;
- 2 мероприятия последующего контроля (по результатам проведенных мероприятий внешнего финансового контроля в 2013 году);
За отчетный период по результатам проведенных экспертиз на проекты решений Городской Думы города Муравленко, на проекты муниципальных правовых актов Администрации города Муравленко, согласование контрактов с единственным поставщиком Контрольно-счетной палатой подготовлено - 179 экспертных заключений.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году (в сравнении с предыдущими 2012, 2013 годами) приведены в Таблице № 1.

Таблица № 1

Основные показатели, характеризующие организацию
деятельности Контрольно-счетной палаты

Наименование показателей
2012 год
2013 год
2014 год
Проведено контрольных мероприятий (с учетом внешней проверки годового отчета)
5
8
36
Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями (с учетом внешней проверки годового отчета)
18
20
88
Проведено экспертно-аналитических мероприятий
69
165
181
Количество Соглашений о взаимодействии
3
3
4
Количество направленных представлений и предписаний
4
4
20
Количество мер дисциплинарного реагирования, вынесенных по результатам проверок Контрольно-счетной палаты и количество возбужденных дел об административных правонарушениях
1
0
6

Объем проверенных средств бюджета муниципального образования города Муравленко (далее - бюджет города Муравленко) в отчетном периоде составил 4 937 666,9 тыс. руб., из них внешней проверкой отчета об исполнении бюджета города Муравленко охвачено 3 986 731 тыс. руб.
Нарушения законодательства, устранение которых требует возмещения бюджетных средств, составили в 2014 году - 4 786,7 тыс. руб.
В отчетном году по сравнению с 2013 годом сумма выявленных нарушений увеличилась на 3,4% и составила 25 577,5 тыс. руб., что в первую очередь связано с увеличением проведенных контрольных мероприятий и количеством проверенных объектов.

Структура нарушений, выявленных в 2014 году (тыс. руб.)

Рисунок не приводится.

По итогам проведенных контрольных мероприятий в адрес проверяемых учреждений направлено 20 предписаний и представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Кроме того, в течение отчетного года результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационные материалы направлялись в Городскую Думу города Муравленко, Главе Администрации города Муравленко. В направленных материалах отражались выявленные нарушения, характеристика причин, способствовавших возникновению нарушений.
Важное значение имело рассмотрение итогов проверок контрольных мероприятий на заседаниях комитетов Городской Думы города Муравленко, на комиссиях по противодействию коррупции при Прокуратуре города Муравленко, совещаниях с участием Главы Администрации города и руководителей проверяемых организаций, что существенно повысило уровень реагирования проверенных органов и организаций на выявленные нарушения и недостатки. Проверяемыми учреждениями исполнены в срок 14 предписаний и представлений, или 70%. Одно предписание исполнено с нарушением сроков.
Предложения по результатам внешней проверки годового отчета исполнены полностью. По замечаниям Контрольно-счетной палаты проведены мероприятия по внесению изменений в муниципальные программы, внесены изменения в проект бюджета на очередной год.
По итогам проведенных контрольных мероприятий восстановлено в бюджет города Муравленко 615,1 тыс. руб., в том числе по итогам мероприятия, проведенного в конце 2013 года по проверке законности и результативности использования субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели, выделенных из бюджета муниципального образования в 2012 году - 49,1 тыс. руб. Устранены нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 2 196,1 тыс. руб., выявленные в 2013 году. По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году направлено в судебные органы 16 исков, из них Управлением Жилищно-коммунального хозяйства - 11 исков о признании граждан, утратившими право проживания по договорам найма служебного жилого помещения и 5 исков направлено Управлением муниципального имущества на взыскание недополученной арендной платы от использования муниципального имущества.
На контроле Контрольно-счетной палаты остается 5 предписаний (представлений). В целях достижения наиболее эффективных результатов от мероприятий, проводимых объектами проверок по устранению нарушений и выполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты по 2 неисполненным предписаниям письма направлены в Департамент экономики ЯНАО, по 3 предписаниям, мероприятия по которым выполнены частично, в адрес Главы Администрации города направлено информационное письмо.
В соответствии с Соглашением в Прокуратуру города направлено 33 информационных материала.
По материалам Контрольно-счетной палаты привлечено к ответственности 6 должностных лиц, из которых трое привлечены к административной ответственности Прокуратурой города, трое привлечены работодателем к дисциплинарной ответственности.
В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2014 году уделялось особое внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов города. Организованное взаимодействие с разработчиками проектов позволило оперативно устранить замечания Контрольно-счетной палаты по 20 проектам (в том числе и по муниципальным программам). Кроме того, проведение анализа аукционной документации, поступившей на согласование для заключения контрактов с единственным поставщиком позволило предотвратить нарушений на сумму 7 095 тыс. руб.
Одновременно с этим, в рамках реализации гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Контрольно-счетная палата, как и в прошедшем году, продолжает вести работу с обращениями граждан.
В отчетном периоде количество обращений граждан в Контрольно-счетную палату по вопросам, относящимся к деятельности Контрольно-счетной палаты, составило - 9, из которых 1 письменное по вопросу правильности начисления заработной платы детям, работающим в трудовых лагерях, 8 устных обращений по порядку компенсации льготного проезда. Данное обстоятельство свидетельствует о повышении общественного интереса к деятельности Контрольно-счетной палаты, что является одной из форм реализации основополагающего принципа деятельности Контрольно-счетной палаты - гласности и как следствие является основой предупреждения нарушений.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

В 2014 году осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета осуществлялось Контрольно-счетной палатой исходя из понимания контроля, как функции управления, представляющей собой систему наблюдения и проверки функционирования объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений, выявления степени их реализации, обнаружения и предупреждения отклонений и неблагоприятных ситуаций.
В рамках действующего законодательства Контрольно-счетной палатой проведена в целом 181 экспертиза, по которым подготовлены экспертные заключения и отчет (Рис 1).

Рис. 1

Результаты экспертно-аналитической деятельности



ПОДГОТОВЛЕНО 180 ЗАКЛЮЧЕНИЙ И 1 ОТЧЕТ


В рамках реализации внешнего муниципального контроля (Федеральный
закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации
деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований")


5 - на проект 43 - по 9 - по проектам 21 - по проектам
решения о бюджете проектам муниципальных решений
и внесение муниципальных правовых актов Городской Думы
изменений в программ Администрации города
решение о города Муравленко
бюджете


3 - на 1 - по проверке 1 отчет по - аудиту
оперативные начисления заработной эффективности и
отчеты об платы работникам результативности расходов
исполнении филиала ОАО на закупки по
бюджета "Ямалкоммунэнерго" планируемым к заключению,
в городе Муравленко заключенным и исполненным
"Тепло" контрактам


В рамках реализации контроля за закупками (ст. 99 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")


98 - по проведению анализа документов, приложенных к обращению о
согласовании заключения контракта с единственным поставщиком


\ Подготовлено 40 замечаний и предложений
\
\
По результатам экспертиз\ Выявлено нарушений на сумму 204 тыс.
/ руб.
/
/
Предотвращено возникновение финансовых
нарушений на сумму 7 095 тыс. руб.



Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности в процессе предварительного контроля является подготовка заключений на проекты решений Городской Думы города Муравленко, проекты муниципальных правовых актов Администрации города Муравленко (в том числе муниципальных программ), согласование муниципальных контрактов с единственным поставщиком.
В рамках предварительного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлено 176 заключений. По результатам проведенных экспертиз были внесены предложения о пересмотре или уточнении муниципальных правовых актов с целью профилактики нарушений и максимально-эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества.
Так, по итогам проведения экспертизы проекта решения Городской Думы города Муравленко "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Муравленко" Контрольно-счетной палатой предложено установить сроки предоставления и утверждения квартальных отчетов и подготовки Контрольно-счетной палатой заключений об исполнении бюджета, сроки направления квартальной отчетности в Городскую Думу города Муравленко. Указанные меры позволили определить содержание и порядок организации контроля за процессом исполнения бюджета, осуществляемого в целях определения соответствия фактического исполнения утвержденным показателям бюджета, включая взаимодействие органов местного самоуправления при его осуществлении.
В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подготовлено заключение на проект решения Городской Думы города Муравленко "О бюджете муниципального образования город Муравленко на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Проанализирован составленный Управлением экономики и прогнозирования Администрации города прогноз социально-экономического развития города на 2015 год и на период до 2017 года и показатели проекта решения "О бюджете муниципального образования город Муравленко на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Проведен анализ текстовых статей проекта, даны предложения по устранению выявленных нарушений.
В заключении на проект решения Городской Думы города Муравленко "О бюджете муниципального образования город Муравленко на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Контрольно-счетной палатой обращено внимание на использование излишне оптимистичных темпов роста экономики при разработке социально-экономического прогноза развития города, высокую зависимость бюджета от межбюджетных поступлений, а также ограниченность внутренних финансовых ресурсов. Сравнительный анализ динамики прогнозных и отчетных макроэкономических показателей за ряд лет указал на существенные расхождения их значений, что свидетельствует о недостаточной степени достоверности и надежности разрабатываемых прогнозов.
Кроме того в заключении отмечено, что разработка и утверждение муниципальных программ осуществляется в условиях, когда существуют ресурсные ограничения в рамках трехлетнего бюджета. В связи с чем, Контрольно-счетной палатой предложено ряд программ перенастроить с учетом экономической ситуации: заложить в них долгосрочные механизмы. При этом объем бюджетных ассигнований по соответствующим муниципальным программам определять в рамках объективных возможностей бюджета, с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальных программ.
Нарушения, выявленные при проведении экспертизы проекта бюджета в части неправильного применения бюджетной классификации Управлением финансов Администрации города учтены при обсуждении бюджета на публичных слушаниях. В Городскую Думу города Муравленко проект решения о бюджете представлен с учетом внесенных изменений.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" усилены меры муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В связи с чем, неоднократно проводились совместные совещания с Управлением финансов Администрации города по различным вопросам, касающимся правильности применения норм бюджетного законодательства.
С целью выполнения полномочий по осуществлению контроля за закупками Контрольно-счетной палатой в рамках предварительного контроля проводится согласование по несостоявшимся конкурентным процедурам муниципальных контрактов с единственным поставщиком. При проведении анализа документов, подготовленных для проведения конкурентных процедур, Контрольно-счетная палата проверяет обоснование начальных (максимальных) цен контрактов заказчиками, установленные сроки исполнения контракта, наличие завышенных требований к участнику закупки, излишняя детализация в техническом задании закупаемых товаров, работ и услуг, требования к содержанию выполняемых работ, предоставляемых услуг, а также включение в состав лотов продукции технологически и функционально не связанной с товарами поставки, что помогает выявить и предупредить коррупционные и административные правонарушения в области финансов.
В результате проведения предварительного контроля отказано в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по 11 обращениям из 98 поступивших. Примерами нарушений, послужившими отказу в согласовании контрактов с единственным поставщиком, являлись:
- нарушения требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:
- ограничения конкуренции путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- установление нереальных сроков по муниципальному контракту на оказание услуг по выполнению кадастровых работ по земельным участкам, расположенным на территории муниципального образования.
В 2014 году в ходе осуществления указанных экспертно-аналитических мероприятий в рамках проведения предварительного контроля за закупками предотвращено возникновение финансовых нарушений на сумму 7 095 тыс. руб.
Проведение экспертиз в рамках предварительного контроля показало, что предупреждение - это самый предпочтительный путь контроля за обеспечением эффективного управления денежными средствами города. Профилактика правонарушений является необходимостью в случаях, когда причиняемый нарушением ущерб не может быть возмещен по объективным причинам, а отношения не могут быть восстановлены. В 2015 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по профилактике нарушений бюджетного законодательства.
В рамках последующего контроля в результате проведения экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой проведено 5 аналитических мероприятий. Из которых 1 мероприятие по проверке начисления заработной платы работникам филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго" в городе Муравленко "Тепло" проведено сверх утвержденного плана, на основании обращения Прокуратуры города Муравленко. По итогам проведенных экспертиз подготовлено 4 заключения и 1 отчет.
Впервые, в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Контрольно-счетной палатой проведен не только анализ отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев 2014 года, но и проверка квартальных отчетов, предоставляемых главными распорядителями средств. Результаты проведенных проверок включались в заключения, подготовленные по результатам экспертизы отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Муравленко за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев 2014 года.
В рамках исполнения полномочий в соответствии со статьей 98 Закона 44-ФЗ в 2014 году в соответствии с утвержденным планом работы на 2014 год, Контрольно-счетной палатой подготовлен отчет по проведенному экспертно-аналитическому мероприятию "Проверка, анализ и оценка расходов о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам" (далее - аудит эффективности закупок).
В ходе аудита эффективности закупок Контрольно-счетной палатой проанализирован 281 контракт, заключенный по итогам проведения закупочных процедур. Кроме того, выборочно анализировались контракты, заключенные заказчиками с единственным поставщиком и не размещенные на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru. В рамках проведения аудита эффективности закупок Контрольно-счетной палатой проведен:
- анализ размещения на официальном сайте планов-графиков;
- анализ полноты информации содержащейся в планах графиках;
- анализ количества внесенных в планы-графики изменений;
- анализ сложившейся экономии при проведении совместных аукционов;
- анализ формирования документации о закупках;
- анализ своевременности исполнения контрактов и принятых мер, в случае нарушения исполнения контрактов со стороны поставщика и т.д.
Выборочной проверкой документации о закупках и заключенных и исполненных контрактах установлены нарушения, касающиеся завышения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК), которые привели к дополнительным бюджетным расходам на сумму 204 тыс. рублей. Одним из примеров является подготовка аукционной документации на оказание услуг по высадке цветочной рассады и уходу за цветами на территории муниципального образования г. Муравленко, где заказчиком установлена НМЦК в размере 3 547 тыс. руб. В соответствии с коммерческими предложениями НМЦК составляет 3 263 тыс. руб. Контракт заключен на сумму 3 440 тыс. руб. Таким образом, цена заключенного контракта больше, чем определена в коммерческих предложениях, на 177 тыс. руб.
По итогам аудита эффективности закупок Контрольно-счетной палатой предложено:
- рассмотреть возможность организации ведения учета потребности различных заказчиков в одноименных товарах, услугах (офисной бумаги, игрушек, проведение предрейсовых медосмотров и т.д.);
- комплектовать и планировать на год размещение укрупненных закупок, что должно обеспечить уменьшение трудозатрат, сократить количество заключенных контрактов по п. 4 ст. 93 44-ФЗ (у единственного поставщика) и как следствие приведет к сокращению расходов бюджетных средств.
С целью сокращения заказчиками возможных нарушений в сфере проведения закупок Контрольно-счетной палатой разработан перечень типовых нарушений, выявляемых при проведении проверок в части исполнения закона о контрактной системе.
В 2015 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по профилактике нарушений бюджетного законодательства в рамках проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования города Муравленко.

4. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО, КОНТРОЛЬ ЗА
ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И СООТВЕТСТВИЕМ НОРМАТИВНЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЗА 2013 ГОД


В соответствии с п. 1 и 4 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 ст. 25 Положения о бюджетном процессе муниципального образования город Муравленко, утвержденного решением Городской Думы города Муравленко от 05.04.2014 № 592, Контрольно-счетной палатой для подготовки заключения по отчету об исполнении бюджета проведена внешняя проверка бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Муравленко, проводимая на основе проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, - особый вид контрольной и экспертно-аналитического мероприятия, который не сводится только к проверке бюджетной отчетности.

Задачи внешней проверки:

сделать вывод о степени полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета
сделать вывод о соблюдении норм законодательства и бюджетных назначений, установленных решением о бюджете
сделать вывод о достижении формально установленных результатов бюджетной деятельности

Внешняя проверка бюджетной отчетности призвана обеспечить уверенность внешнего пользователя в достоверности данных о бюджетной деятельности органов власти, положенных в основу отчета об исполнении бюджета.
В ходе проверки бюджетная отчетность рассматривалась как источник информации о бюджетной деятельности органов власти в 2013 году, позволяющей, в комплексе с информацией из других источников, сделать вывод о законности, результативности, эффективности их деятельности и оценить итоги исполнения бюджета города Муравленко.
Объектами внешней проверки в 2014 году явились:
орган, организующий исполнение бюджета (Управление финансов Администрации города);
главные администраторы доходов бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (Администрация города);
главные распорядители бюджетных средств.
Объем средств, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Муравленко, составил 3 986 731 тыс. руб.
Основные выводы внешней проверки:
Несмотря на то, что исполнение решения Городской Думы города Муравленко от 10.12.2012 № 441 "О бюджете муниципального образования город Муравленко на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" происходило в условиях замедляющегося экономического роста и повышения потребительских цен, в течение года на различные группы продуктов (молоко на 11%, мука - 22%, творог - 25%, рыба - 31% и т.д.), а также общего снижения инвестиций в основной капитал в 2013 году отмечалось улучшение динамики ряда показателей, характеризующих жизненный уровень населения, что обусловлено реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Реально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2013 году увеличилась на 12,13% (в 2012 году - среднемесячная заработная плата на одного работника составляла 49 755 рублей, в 2013 году - 55 055 рублей), реальный размер назначенных пенсий - на 9,74% (в 2012 году средний размер пенсий в городе Муравленко составлял 13 749,2 рублей; в 2013 году - 15 089,7 рублей).
Средний размер назначенных пенсий составил в муниципальном образовании 15 089,7 рублей, что на 72,71% выше прожиточного минимума пенсионера, установленного в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 № 91-ЗАО "О величине прожиточного минимума пенсионера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год" (8 737 рублей).
В сфере обеспечения населения жильем в 2013 году показатель, характеризующий ввод в действие жилых домов, составил 14,13 тыс. кв. м. в общей площади, что на 7,47 тыс. кв. м или в 2,1 раза больше, чем в 2012 году (6,66 тыс. кв. м).
Безвозмездные поступления в виде дотаций и субвенций из окружного бюджета по-прежнему являлись основным источником, формирующим доходную базу городского бюджета.
Общая сумма доходов бюджета муниципального образования в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 626 491 тыс. руб., или на 19,8%. При этом налоговые доходы увеличились на 4 830 тыс. руб., или на 1%, неналоговые доходы увеличились на 16 291 тыс. руб., или на 15,5%, безвозмездные поступления увеличились на 605 370 тыс. руб., или на 23,4%.
Структура доходов бюджета муниципального образования город Муравленко в разрезе администраторов доходов городского бюджета в 2013 году представлена на следующей диаграмме:

Поступление доходов бюджета муниципального образования
за 2013 год по ряду администраторов доходов городского
бюджета (в % к общей сумме доходов городского бюджета)

Рисунок не приводится.

Анализ исполнения доходов бюджета муниципального образования показал, что из 20 администраторов доходов по 8 администраторам объем поступивших доходов превысил прогнозные показатели 2013 года. Основной причиной превышения является поступление в бюджет муниципального образования доходов, которые администраторами не были предусмотрены в прогнозе. Не в полном объеме исполнили прогнозные показатели на 2013 год 7 администраторов доходов, что в первую очередь связано с уменьшением безвозмездных поступлений с окружного бюджета.
Динамика расходов бюджета муниципального образования за 2011 - 2013 годы в разрезе разделов бюджетной классификации Российской Федерации представлена на следующей диаграмме:

Расходы бюджета муниципального образования
за 2011 - 2013 годы (в млн. руб.)

Рисунок не приводится.

По сравнению с отчетом об исполнении муниципального образования города Муравленко за 2012 год расходы бюджета муниципального образования за 2013 год увеличились на 430 333 тыс. руб., или на 12,4%.
Анализ структуры кассовых расходов бюджета муниципального образования в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) показал следующее:
Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в 2013 году составляют расходы на безвозмездные перечисления организациям (50%), оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (17%), поступления нефинансовых активов (15%).
В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Муравленко за 2013 год Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС, в рамках которой проанализирована их бюджетная отчетность за 2013 год и подготовлено 10 актов. Проверка проводилась камеральным способом. Результаты проведенной проверки отражены в актах.
В большинстве случаев комплектность отчетности подтверждена на соответствие требованиям ст. 264.1 БК РФ и приказа Минфина России "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
По итогам рассмотрения отчетов у отдельных ГАБС были установлены:
- факты непрозрачности, неинформативности форм годовой бюджетной отчетности. Так, в пояснительных записках не указаны причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности; не указаны даты и причины возникновения списанной задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также меры, принимаемые для наблюдения за возможностью ее взыскания. Анализ формы 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета" показал, что в данной форме отражена неполная информация об изменениях и причинах внесения изменений в бюджетную роспись, не по всем кодам бюджетной классификации указаны правовые основания внесения уточнений в бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете.
- факты нарушения порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, определенного Инструкцией № 191н, что отрицательно повлияло на внутреннюю согласованность соответствующих форм отчетности и информативность показателей бюджетной отчетности, а также привело к нарушению контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности на общую сумму 353,25 тыс. руб.
Анализ таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" показал, что у ГАБС практически полностью отсутствует система внутреннего контроля.
В целом же, выявленные в ходе внешней проверки нарушения по составлению отчетности ГАБС не повлияли на достоверность исполнения бюджета.
По итогам внешней проверки оперативно принятые меры Управлением финансов Администрации города обеспечили устранение нарушений и недостатков, допущенных ГРБС в бюджетной отчетности за 2013 год.

5. ИТОГИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В отчетном периоде при осуществлении последующего контроля Контрольно-счетной палатой проводились контрольные мероприятия в органах местного самоуправления города Муравленко, в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях, а также иных организациях, получающих и использующих средства городского бюджета.
В целом, при проведении 35 контрольных мероприятий (без учета внешней проверки годового отчета) охвачено проверкой 78 объектов.
В рамках исполнения Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации" Контрольно-счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий, из них 5 мероприятий сверх утвержденного плана работы на 2014 год (Рис. 2). Общий объем проверенных средств составил 920 026 тыс. руб., проверено 52 объекта (Приложение к отчету).

Рис. 2

Контрольные мероприятия, проведенные в рамках реализации
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах
организации деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации"



Проведено 9 контрольных мероприятий


Контрольные мероприятия, проведенные Внеплановые контрольные
в соответствии с планом работы мероприятия, проведенные
Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетной
на 2014 год палатой в 2014 году

V V

Проверка законности использования Проверка расходования
муниципального специализированного бюджетных средств, выделенных
жилищного фонда за 2011 - 2013 годы на обеспечение коммунальной
в части использования жилых инфраструктуры городского
помещений, переданных по договору микрорайона "Уютный", в том
найма служебного жилого помещения числе на прокладку сетей
(1 объект проверки. Сумма проверенных газоснабжения (1 объект
средств - 2 404 тыс. руб.) проверки. Сумма проверенных
средств - 20 000 тыс. руб.)

Проверка целевого и эффективного
использования, а также сохранности Проверка правильности
имущества муниципального образования произведенных расчетов в актах
за 2011 - 2013 годы, переданного в выполненных работ на объектах
аренду и в безвозмездное пользование реконструкции водоочистных
хозяйствующим субъектам (1 объект сооружений г. Муравленко и
проверки. Сумма проверенных средств - очистных сооружений КОС
72 927 тыс. руб.) 7000-15000 г. Муравленко (1
объект проверки. Сумма
проверенных средств - 363 055
Проверка законности и эффективности тыс. руб.)
использования средств городского
бюджета, выделенных главным
распорядителям в 2012 - 2013 году на Проверка целевого и
оплату коммунальных услуг (44 эффективного использования
объекта проверки. Сумма проверенных бюджетных средств, выделенных
средств - 129 474 тыс. руб.) на предоставление субсидий в
целях компенсации выпадающих
доходов, организациям,
Проверка законности использования осуществляющим на территории
средств городского бюджета, г. Муравленко услуги
выделенных в 2013 году в виде теплоснабжения, водоснабжения
субсидий на возмещение затрат в связи и водоотведения по тарифам,
с оказанием услуг по городским не обеспечивающим
пассажирским перевозкам 1 объект возмещение издержек за период
проверки. Сумма проверенных средств - с 01.07.2013 по 30.06.2014
62 161 тыс. руб.) (1 объект проверки. Сумма
проверенных средств - 177 216
тыс. руб.)


Проверка начисления и выплаты
заработной платы в связи с
внесением изменений в условия
оплаты труда в МАУ ТРК
"Муравленко-ТВ" (1 объект
проверки. Сумма проверенных
средств - 6 218 тыс. руб.)


Проведение анализа
использования средств филиалом
ОАО "Ямалкоммунэнерго" в
городе Муравленко "Тепло" для
подготовки к осенне-зимнему
периоду в 2014 году, а также
на выполнение инвестиционной
программы по развитию системы
теплоснабжения и модернизации
схемы энергоснабжения
коммунального комплекса
муниципального образования
город Муравленко в 2014 году
(1 объект проверки. Сумма
проверенных средств - 86 571
тыс. руб.)



Проверка законности использования муниципального специализированного жилищного фонда за 2011 - 2013 годы в части использования жилых помещений, переданных по договору найма служебного жилого помещения.
Объектом контрольного мероприятия являлось Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.
В результате проведенного контрольного мероприятия было установлено:
- несоответствие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление служебных жилых помещений действующему федеральному законодательству;
- ненадлежащее осуществление полномочий по формированию реестра жилищного фонда;
- ненадлежащее осуществление полномочий по администрированию доходов (отсутствие реестра доходов, контроля за своевременностью и полнотой расчетов);
- начисление платы за наем служебного помещения без учета коэффициентов, предусмотренных методикой расчета.
В результате отсутствия контроля за своевременностью и полнотой расчетов в течение 2013 года общая сумма недопоступивших доходов в бюджет городского округа составила 1 129,1 тыс. руб., или 50% от общего начисления за 2013 год.
За отчетный период решения Городской Думы города Муравленко "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений в специализированном жилищном фонде в муниципальном образовании город Муравленко" и "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом муниципального образования г. Муравленко" приведены в соответствие с Жилищным кодексом РФ. Кроме того Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города произведен перерасчет платы за наем служебного жилого помещения и возмещено средств в городской бюджет в сумме 566,03 тыс. руб.
Проверка целевого и эффективного использования, а также сохранности имущества муниципального образования за 2011 - 2013 годы, переданного в аренду и в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам.
Объектом контрольного мероприятия являлось Управление муниципального имущества Администрации города.
Основными нарушениями, выявленными в результате проведения контрольного мероприятия, являются:
- несоответствие нормативных документов, регламентирующих порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом действующему законодательству;
- ненадлежащее ведение реестра муниципального имущества (в Реестре не значится имущество, которое Управлением передано в пользование, не отражены сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), сведения об установленных в отношении муниципального имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения и т.д.);
- включение в договоры аренды недвижимого имущества условий, противоречащих действующему законодательству (например - обязанность арендатора в десятидневный срок заключить договор аренды земли под объектом аренды недвижимого имущества, что противоречит ст. 34 Земельного кодекса РФ);
- отсутствие в договорах аренды условий, необходимых для эффективного распоряжения имуществом в части возмещения убытков, причиненных арендатором, отсутствие обязанности арендатора по сохранности имущества;
- отсутствие договоров аренды земельных участков при заключении договоров аренды зданий, строений, сооружений. Выборочной проверкой установлено, что из 11 договоров аренды приостановочных комплексов, по 3 договорам аренды имущества заключены договоры аренды земельных участков, а по 8 - договорам аренды имущества отсутствуют договоры на аренду земли и начисления по арендной плате не производились. Сумма недополученных доходов в бюджет по данным договорам за 3 года составила 63,0 тыс. руб.;
- приостановление полного начисления арендной платы, без изъятия объекта аренды и расторжения договора. Договор аренды, существенным условием которого является возмездность в силу ст. 606 Гражданского кодекса РФ, безвозмездным быть не может. В связи с этим любые соглашения о безвозмездности договора являются ничтожными в силу ст. 168 Гражданского кодекса РФ, как не соответствующие закону. Сумма недополученных доходов в бюджет в результате неправомерного приостановления начисления арендной платы составила 239,8 тыс. руб.;
- неправильное применение базовых ставок и коэффициента социальной значимости, определенных методикой расчета арендной платы за пользование имуществом муниципального образования. Сумма недополученных доходов в городской бюджет составила 3 354,7 тыс. руб.;
- нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в части отсутствия проведения инвентаризации объектов муниципальной собственности и финансовых обязательств.
Таким образом, общая сумма недополученных доходов в городской бюджет составила 3 657,6 тыс. руб.
По итогам рассмотрения представления, направленного Контрольно-счетной палатой в адрес проверяемой организации Управлением муниципального имущества разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений, выявленных в ходе проверки. В соответствии с планом мероприятий за отчетный период приведены в соответствие муниципальные нормативные акты, регулирующие порядок учета и передачи муниципального имущества в соответствие с законодательством, разработаны новые формы договоров аренды имущества, земельных участков, поданы исковые заявления в Арбитражный суд ЯНАО по поводу взыскания недополученных доходов, проведена инвентаризация недвижимого имущества муниципальной казны.
Проверка законности использования средств городского бюджета, выделенных в 2013 году в виде субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам.
Объектом контрольного мероприятия являлось МУП "Муравленковские коммунальные системы".
При проведении проверки организации пассажирских перевозок установлены нарушения правовых актов, регламентирующих порядок организации пассажирских перевозок по муниципальным городским маршрутам, а именно:
- в муниципальном образовании отсутствует расписание движения по маршруту № 2 на приостановочных комплексах,
- отсутствие контроля за количеством фактически произведенных рейсов, осуществляемых по заключенным договорам.
Кроме того, установлено несоответствие муниципального правового акта о порядке предоставления субсидий окружному законодательству.
При проведении оценки правомерности и обоснованности предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов/возмещение затрат, в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам установлено:
- нарушение условий Соглашения "О порядке предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным городским маршрутам" в части неполного предоставления перечня документов от организаций, претендующих на получение субсидии,
- нарушение порядка распределения расходов, относящихся к затратам на пассажирские перевозки, в результате чего общая сумма затрат на услуги по перевозке пассажиров в городском транспорте завышена в 2013 году на 7 365,3 тыс. руб. Из городского бюджета фактическая компенсация выпадающих доходов составила 78,3%. В истекшем периоде 2014 года из-за распределения затрат с нарушением требований постановления Правительства ЯНАО от 29.07.2013 № 603-П "Об утверждении Порядка формирования подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" общая сумма занижения затрат составила 2 976,6 тыс. руб.
По итогам рассмотрения отчета расписание движения маршрута № 2 размещено на остановочных пунктах.
За деятельностью работы маршрутов организован контроль в части количественного обслуживания, маршрутов движения с учетом их интервалов, подготовлены изменения в Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным городским маршрутам, ведется работа по подготовке проектов нормативных актов "Об утверждении порядка проведения конкурса на право выполнения пассажирских перевозок", "Об утверждении Положения по проведению конкурса на право выполнения регулярных городских пассажирских перевозок автобусами по муниципальным маршрутам города Муравленко".
Проверка законности и эффективности использования средств городского бюджета, выделенных главным распорядителям в 2012 - 2013 году на оплату коммунальных услуг.
В рамках контрольного мероприятия проведена проверка правомерности и обоснованности выделения бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг, а также эффективности использования средств городского бюджета, выделенных на оплату коммунальных услуг в 44 учреждениях города (7 главных распорядителей бюджетных средств и 37 подведомственных им учреждений).
Основными нарушениями, выявленными при проведении контрольного мероприятия, являются:
- произведение плановых объемов на потребление коммунальных услуг без учета факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов (изменение площади, в случае выбытия/поступления зданий, строений, сооружений муниципального учреждения, погодных условий, периода эксплуатации зданий, строений, сооружений муниципального учреждения в отчетном периоде), что привело к необоснованному завышению (занижению) лимитов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги, доведенных до муниципальных учреждений и как следствие к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 1 939,1 тыс. руб. Учитывая перераспределение бюджетных ассигнований по коммунальным услугам в конце 2012 года на другие статьи экономической классификации, неэффективное использование бюджетных средств выразилось также в дополнительно доведенных объемах бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2013 году в сумме 936,9 тыс. руб. на погашение кредиторской задолженности 2012 года;
- неисполнение большинством учреждений города требований, определенных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части снижения объемов потребления энергоресурсов в сопоставимых условиях в течение пяти лет не менее чем на 15%, от объема фактически потребленного ими в 2009 году (базовый объем потребления), с ежегодным снижением такого объема на 3% по электрической энергии и по водоснабжению;
- оплата коммунальных платежей по незаселенным помещениям, не относящимся к муниципальному жилищному фонду привели к нецелевому использованию бюджетных средств в сумме 15,2 тыс. руб.;
- неправомерное использование бюджетных средств в сумме 1 535,7 тыс. руб., выразившееся в виде использования средств на водоотведение при отсутствии у объекта недвижимого имущества, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации и в виде использования бюджетных средств на оплату электроэнергии для осуществления платной деятельности по реализации пищевой продукции;
- нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации и т.д.
Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на коллегии, главным распорядителям средств направлены представления для устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и принятия мер, направленных на соблюдение требований федерального законодательства об энергосбережении.
По проведенным внеплановым мероприятиям выявлены нарушения:
- при проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий в целях компенсации выпадающих доходов, организациям, осуществляющим на территории г. Муравленко услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.07.2013 по 30.06.2014 в части нарушения сроков возврата субсидии на 49 дней;
- при проверке начисления и выплаты заработной платы в связи с внесением изменений в условия оплаты труда в МАУ ТРК "Муравленко - ТВ", в части отсутствия уведомлений работников об изменении условий оплаты труда в письменной форме не позднее чем за два месяца до вступления в силу новых условий труда.
При проверке расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение коммунальной инфраструктуры городского микрорайона "Уютный", в том числе на прокладку сетей газоснабжения и проверке правильности произведенных расчетов в актах выполненных работ на объектах реконструкции водоочистных сооружений г. Муравленко и очистных сооружений КОС 7000-15000 г. Муравленко нарушений не установлено.
В рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Контрольно-счетной палатой проведено 26 контрольных мероприятий. Все мероприятия проводились в соответствии с планами, утвержденными на полугодие. Общий объем проверенных средств составил 30 909,8 тыс. руб., проверено 26 объектов (Рис. 3).

Рис. 3

В рамках реализации Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"


ПРОВЕДЕНО 26 КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



Контрольные мероприятия, проведенные в соответствии с планом,
утвержденным на I полугодие

V

Администрация города Муравленко (Сумма проверенных средств - 9 592,8
тыс. руб.)


Управление финансов Администрации города (Сумма проверенных средств
- 0 тыс. руб.)


Управление социальной защиты населения Администрации города (Сумма
проверенных средств - 207 тыс. руб.)


Городская Дума города Муравленко (Сумма проверенных средств
- 0 тыс. руб.)


Управление образования Администрации города (Сумма проверенных
средств - 0 тыс. руб.)


Управление культуры и молодежной политики Администрации города (Сумма
проверенных средств - 847,4 тыс. руб.)


Управление физической культуры и спорта Администрации города (Сумма
проверенных средств - 413,5 тыс. руб.)


Управление муниципального имущества Администрации города (Сумма
проверенных средств - 99 тыс. руб.)


Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города
(Сумма проверенных средств - 27,5 тыс. руб.)



Контрольные мероприятия, проведенные в соответствии с планом,
утвержденным на II полугодие

V

МБУ "Управляющая компания городской бизнес-инкубатор" (Сумма
проверенных средств - 138 тыс. руб.)


МБУ "Молодежный ресурсный центр" (Сумма проверенных средств
- 925,1 тыс. руб.)


МКУ "Управление коммунального хозяйства" (Сумма проверенных
средств - 3 108,7 тыс. руб.)


МКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" (Сумма
проверенных средств - 608,8 тыс. руб.)


МБУК "Центральная библиотечная система г. Муравленко" (Сумма
проверенных средств - 62,9 тыс. руб.)


МБУК "Эколого-краеведческий музей г. Муравленко" (Сумма проверенных
средств - 243,5 тыс. руб.)


МБУ "Центр патриотического воспитания" (Сумма проверенных средств
- 88,6 тыс. руб.)


МБОУ ДО "Детская школа искусств" (Сумма проверенных средств
- 71,4 тыс. руб.)


МБОУ ДО "Детская художественная школа" (Сумма проверенных средств
- 642,2 тыс. руб.)


МБКУ ГДК "Украина" (Сумма проверенных средств - 6 486,3 тыс. руб.)


МБУ "Спортивный комплекс "Юность" (Сумма проверенных средств
- 1 704,9 тыс. руб.)


МБОУ ДО "ДЮСШ" (Сумма проверенных средств - 117,3 тыс. руб.)


МБУ ДО "Спортивный зал "Каштан" (Сумма проверенных средств - 295,8
тыс. руб.)


МАУ ДО "Центр технического творчества" (Сумма проверенных средств
- 699,5 тыс. руб.)


МАУ ДО "Центр детского творчества" (Сумма проверенных средств
- 2 594,6 тыс. руб.)


МАУ ДО "Учебный центр" (Сумма проверенных средств - 845,2 тыс. руб.)


Результаты контрольных мероприятий в сфере закупок свидетельствуют о наличии нарушений, не имеющих стоимостного характера и проявляющихся в основном в нарушении сроков опубликования планов-графиков, отсутствии на официальном сайте закупок информации о заключении контракта, информации об исполнении контракта, о начисленных неустойках.
Большое внимание при осуществлении контроля за закупками Контрольно-счетной палатой уделено правоустанавливающим документам, регламентирующим деятельность контрактных управляющих, контрактных служб, поскольку это является основой для обеспечения взаимодействия и организации правильной работы по осуществлению закупок. В результате всеми проверенными учреждениями приведены в соответствие должностные инструкции лиц, отвечающих за организацию закупок, разработаны и приняты регламенты взаимодействия между муниципальными учреждениями и контрактными службами, распределены функциональные обязанности контрактных управляющих и контрактных служб.
Проведенные проверки являются в основном первым этапом осуществления контроля в сфере закупок. В 2015 году будет продолжена начатая работа, но вместе с тем большое внимание будет уделено непосредственно исполнению контрактов, заключенных в 2014 году, анализу и оценке результативности закупок, достижению целей осуществления закупок.

6. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В 2014 году деятельность Контрольно-счетной палаты в противодействии коррупции была направлена на последовательное и методическое достижение максимальной открытости, прозрачности и достоверности всех операций, в которых задействованы бюджетные средства либо муниципальная собственность.
В целях выявления коррупциогенных факторов, при проведении каждого контрольного мероприятия в 2014 году проводился анализ нормативно-правовых актов, регулирующих проверяемую сферу на предмет наличия коррупциогенных факторов, давались предложения по совершенствованию муниципальных нормативных актов в данной сфере.
В целях минимизации коррупционных рисков при проведении проверок контрактов Контрольно-счетная палата уделяет большое внимание обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов заказчиками, срокам исполнения контракта, наличию завышенных требований к участникам закупки, излишней детализации в техническом задании закупаемых товаров, работ и услуг, требованиям к содержанию выполняемых работ, предоставляемых услуг, а также включению в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами поставки.
По вопросу осуществления контроля в сфере закупок и предупреждения коррупционных нарушений в сфере закупок председатель Контрольно-счетной палаты выступила с докладом на заседании Совета по противодействию коррупции при Главе Администрации города.
Информация о результатах проведенных проверок представлялась в Городскую Думу города Муравленко, Прокуратуру города и Администрацию города. Кроме того, сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в совместных служебных совещаниях, проводимых Администрацией города, в совещаниях по противодействию коррупции при Прокуратуре города.

7. ИНФОРМАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В течение 2014 года на официальном сайте города Муравленко на странице Контрольно-счетной палаты обеспечено размещение информации о планах, контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год освещен в газетах "Слово Нефтяника", "Наш город".
С целью повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности в отчетном периоде Контрольно-счетная палата продолжила работу по созданию полноценной методологической базы. Начиная с 2012 года в Контрольно-счетной палате формируется фонд нормативных и методических документов, который включает в себя стандарты и методическую документацию.
В 2014 году должностными лицами Контрольно-счетной палаты разработаны и утверждены:
- Стандарт организации деятельности КСП "Планирование работы Контрольно-счетной палаты города Муравленко";
- Методические указания по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой города Муравленко;
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Проведение аудита эффективности использования бюджетных средств".
В Контрольно-счетной палате в 2014 года продолжена работа, направленная на совершенствование кадрового состава и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Одним из средств повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты является комплексная работа по кадровому обеспечению, учитывающая тенденции развития и изменения задач и функций Контрольно-счетной палаты.
Приоритетным направлением деятельности по кадровому обеспечению Контрольно-счетной палаты является формирование высококвалифицированного состава муниципальных служащих, сформированного по итогам конкурсного отбора. На инспекторские должности назначались лица, имеющие высокий уровень профессиональной подготовки и практические навыки контрольной и управленческой деятельности.
Учитывая важность и актуальность Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях профилактики и предупреждения нарушений 44-ФЗ 5 сотрудников Контрольно-счетной палаты прошли курсы повышения квалификации по теме "Управление государственными и муниципальными закупками". Кроме того, 4 сотрудника прошли обучение в федеральном бюджетном учреждении "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты РФ", по теме "Внутренний и внешний муниципальный контроль: планирование, организация, взаимодействие", "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" и "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В течение 2014 года сотрудники Контрольно-счетной палаты участвовали в консультационных семинарах, проведенных негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Дом науки и техники" по теме: "Учет и отчетность государственных муниципальных автономных и казенных учреждений за 2014 год" и проведенных НП "Центром инноваций муниципальных образований по теме "Новый бюджетный Кодекс РФ и другие законодательные новации".
В отчетном году за достигнутые результаты и вклад в социально-экономическое развитие муниципального образования города Муравленко председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты отмечены грамотой и благодарственным адресом Законодательного Собрания ЯНАО. Главный инспектор инспекции по контрольно-ревизионной работе награжден дипломом второй степени за участие в конкурсе "Лучший сотрудник контрольно-счетного органа муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе".
В отчетном году принимались меры по дальнейшему совершенствованию взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами местного самоуправления города Муравленко и правоохранительными органами.
У всех органов местного самоуправления единая стратегическая цель - повышение уровня и качества жизни граждан. Система взаимодействия в сфере внешнего контроля города Муравленко достаточно многогранна. Участие депутатского корпуса, правоохранительных органов и Администрации в планировании деятельности Контрольно-счетной палаты, рассмотрение отчетов о результатах проверок на заседаниях комитетов Городской Думы города Муравленко, проведение Коллегий с участием заинтересованных в проверке лиц, направление материалов проверок в правоохранительные органы в конечном итоге способствовали положительному эффекту при принятии конкретных совместных решений, устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Продолжение сотрудничества Контрольно-счетной палаты, Управления финансов Администрации города и Управления экономики и прогнозирования Администрации города обеспечило единые подходы к применению бюджетного законодательства, формирование единых методологических аспектов осуществления контрольно-ревизионной деятельности, согласование планов работ в целях исключения дублирования функций, вместе с тем еще имеются резервы для дальнейшего совершенствования сотрудничества.
В целом, необходимо отметить, что от конструктивного делового взаимодействия органов местного самоуправления зависит эффективность управления общественными ресурсами и, в конечном итоге, финансовая стабильность муниципального образования.

8. ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД

Задачи, определенные Планом работы на 2014 год, выполнены Контрольно-счетной палатой в полном объеме. Все направления деятельности, в которых задействованы муниципальные финансы, с определенной периодичностью подвержены контролю. Контрольно-счетная палата в 2015 г. продолжит совершенствование своей работы. В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета требуется дальнейшее развитие экспертно-аналитического направления деятельности, сосредоточение усилий на работе по профилактике нарушений бюджетного процесса. Приоритетными направлениями на предстоящий год определены:
- участие в систематической, объективной оценке рисков, связанных с прогнозированием, планированием и текущим использованием муниципальных ресурсов;
- систематизация работы по осуществлению мониторинга и выявлению причин недопоступления доходов в бюджет, включая оценку качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- создание системы непрерывного комплексного анализа и контроля формирования и реализации муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствие этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития города Муравленко;
- проведение аудита в сфере закупок, в том числе анализ и оценка достижения целей осуществления закупок за счет средств бюджета города;
- совершенствование системы контроля, направленной на обеспечение экономности и эффективности бюджетных средств.
Реализация данных направлений деятельности будет обеспечена посредством осуществления комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и при конструктивном взаимодействии всех органов местного самоуправления.





Приложение
к Отчету о деятельности
Контрольно-счетной палаты
за 2014 год

ИТОГИ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ В 2014 ГОДУ В РАМКАХ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.02.2011 № 6-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

№ п/п
Наименование проверки
Объект проверки
Сумма проверенных средств
сумма выявленных нарушений
Возмещено средств в бюджет по итогам контрольных мероприятий в 2014 году
всего
подлежащих возмещению в бюджет
не подлежащих возмещению в бюджет
1
Проверка законности использования муниципального специализированного жилищного фонда за 2011 - 2013 годы в части использования жилых помещений, переданных по договору найма служебного жилого помещения
Управление жилищно-коммунального хозяйства
2404,0
1129,1
1129,1
0,00
566,0
2
Проверка целевого и эффективного использования, а также сохранности имущества муниципального образования за 2011 - 2013 годы, переданного в аренду и в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам.
Управление муниципального имущества
72927,0
3657,6
3657,6
0,00
0,0
3
Проверка законности и эффективности использования средств городского бюджета, выделенных главным распорядителям в 2012 - 2013 году на оплату коммунальных услуг
1) Управление социальной защиты населения;
2) МКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";
3) Управление культуры и молодежной политики;
4) МБОУ ДО "Детская музыкальная школа";
5) МБОУ ДО "Детская художественная школа";
6) МБОУ ДО "Детская школа искусств";
7) МБКУ "ГДК "Украина";
8) МБУК "Центральная библиотечная система г. Муравленко";
9) МБУК "Эколого-краеведческий музей г. Муравленко";
10) МБУ "Молодежный ресурсный центр";
11) МБУ "Центр патриотического воспитания";
12) Управление муниципального имущества;
13) Управление физкультуры и спорта;
14) МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа";
15) БУ "Спортивный комплекс "Юность";
16) МБУ "Спортивный зал "Каштан";
17) МБОУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Ямал";
18) МКУ "Управление коммунального заказа";
19) Управление жилищно-коммунального хозяйства;
20) Администрация города Муравленко;
21) МАУ ТРК "Муравленко-ТВ";
22) МАУ "Редакция газеты "Наш город";
23) МБУ "Управляющая компания городской бизнес-инкубатор";
24) Управление образования города Муравленко;
25) МБДОУ "Детский сад "Золушка";
26) МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка";
27) МБОУ "Детский сад "Буратино";
28) МБДОУ "Детский сад "Теремок";
29) МБДОУ "Детский сад "Олененок";
30) МБДОУ "Детский сад "Сказка";
31) МБДОУ "Детский сад "Снежинка";
32) МБДОУ "Детский сад "Дельфин";
33) МБДОУ "Детский сад "Солнышко";
34) МБОУ "Многопрофильный лицей";
35) МБОУ "Школа 1";
36) МБОУ "Школа 2";
37) МБОУ "Школа 3";
38) МБОУ "Школа 4";
39) МБОУ "Школа 5";
40) МБОУ "Школа 6";
41) МБУ "Вечерняя школа";
42) МАУ ДО "Учебный центр";
43) МАУ ДО "Центр детского творчества";
44) МАУ ДО "Центр технического творчества".
129474,2
10448,9
15,2
10433,7
0,00
4
Проверка законности и использования средств городского бюджета, выделенных в 2013 году в виде субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам
МУП "Муравленковские коммунальные системы"
62160,8
10341,9
0,00
10341,9
0,00
5
Проверка правильности произведенных расчетов в актах выполненных работ на объектах реконструкции водоочистных сооружений г. Муравленко и очистных сооружений КОС 7000 - 15000 г. Муравленко
МКУ "Управление коммунального заказа"
363055,1
0,00
0,00
0,00
0,00
6
Проверка расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение коммунальной инфраструктуры городского микрорайона "Уютный", в том числе на прокладку сетей газоснабжения
МКУ "Управление коммунального заказа
20000,0
0,00
0,00
0,00
0,00
7
Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий в целях компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим на территории г. Муравленко услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.07.2013 по 30.06.2014
Филиал ОАО "Ямалкоммунэнерго в городе Муравленко "Тепло"
177215,7
0,00
0,00
0,00
0,00
8
Проверка начисления и выплаты заработной платы в связи с внесением изменений в условия оплаты труда в МАУ ТРК "Муравленко-ТВ"
МАУ ТРК "Муравленко-ТВ"
6218,0
0,00
0,00
0,00
0,00
9
Проведение анализа использования средств филиалом ОАО "Ямалкоммунэнерго в городе Муравленко "Тепло" для подготовки к осенне-зимнему периоду в 2014 году, а также на выполнение инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения и модернизации схемы энергоснабжения коммунального комплекса муниципального образования город Муравленко в 2014 году
Филиал ОАО "Ямалкоммунэнерго в городе Муравленко "Тепло"
86571,3
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по контрольным мероприятиям в рамках Федерального закона № 6-ФЗ.
52
920026,1
25577,5
4801,9
20775,6
566,0


------------------------------------------------------------------