Постановление Администрации города Муравленко от 10.04.2015 N 132 "О ведомственных целевых программах муниципального образования город Муравленко"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 132
О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО
В целях реализации статьи 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация города Муравленко постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко, согласно приложению № 1.
2. Утвердить график разработки и утверждения ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко, согласно приложению № 2.
3. Утвердить Методику разработки ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко, согласно приложению № 3.
4. Утвердить Положение об оценке эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко, согласно приложению № 4.
5. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города от 29.06.2010 № 266 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление Администрации города от 22.06.2012 № 358 "Об оценке эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств муниципального образования город Муравленко".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш город" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника Управления финансов Юсупова Р.Ш.
Глава Администрации города
А.ПОДОРОГА
Приложение № 1
Утвержден
постановлением Администрации города
от 10.04.2015 № 132
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко (далее - Порядок, Программа) определяет правила разработки, утверждения и реализации программ, механизм действий структурных подразделений Администрации города (далее - структурные подразделения), ответственных за разработку и реализацию Программ в соответствующих сферах деятельности.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- Программа - программно-целевой инструмент муниципальной программы муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальная программа), содержащий комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы. Программа в составе муниципальной программы включается в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. В целях реализации настоящего Порядка термины "целевая программа ведомства" и "ведомственная целевая программа" являются равнозначными;
- ответственный за реализацию Программы - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее мероприятия в установленной сфере деятельности и являющееся главным распорядителем средств местного бюджета;
- эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города;
- показатели эффекта - это показатели достижения цели Программы, позволяющие оценивать влияние Программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей);
- показатели эффективности реализации Программы - это показатели выполнения задач Программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение, определенное нормативным правовым актом Администрации города.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации города Муравленко, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Ответственный за реализацию Программы в соответствии с настоящим Порядком:
1.3.1. принимает решение о разработке Программы;
1.3.2. разрабатывает проект Программы;
1.3.3. согласовывает проект Программы с ответственным исполнителем муниципальной программы.
1.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не более 3 лет.
1.5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Дублирование мероприятий Программы с мероприятиями муниципальных программ (подпрограмм) или других программ не допускается.
1.7. Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на указанные цели.
1.8. Методическое руководство и координация деятельности в процессе разработки и реализации, оценки эффективности программ осуществляется управлением экономики и прогнозирования Администрации города (далее - управление экономики и прогнозирования).
II. Разработка, согласование и утверждение программ
2.1. В работе с Программой выделяются следующие этапы:
- разработка проекта Программы;
- согласование проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;
- проведение оценки эффективности реализации Программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению Программы.
2.2. Проект Программы, согласованный со структурными подразделениями, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере деятельности, направляется в управление экономики и прогнозирования.
К проекту программы прилагаются:
2.2.1. Проект нормативного правового акта Администрации города об утверждении Программы;
2.2.2. Пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
а) характеристика мероприятий Программы.
Мероприятия Программы, которые предполагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:
- преимуществ, предлагаемых инновационных решений, технологий и/или проектов, в том числе по сравнению с инновациями аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом;
- наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.
При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование темы, научных исследований, обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований.
б) краткое описание предполагаемых итогов реализации Программы, в том числе предложения по показателям эффекта Программы (характеризующим достижение ее целей), позволяющим оценивать влияние Программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей);
- финансово-экономическое обоснование заявленных объемов потребности Программы в финансовых ресурсах, содержащее расчеты, основанные на информации о ценах производителей товаров, работ, услуг, объектов недвижимости, приобретаемых (оказываемых) в рамках мероприятий Программы, полученной из следующих источников: государственной статистической отчетности, официальных сайтов, реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, результатов общедоступного изучения рынка.
2.3. Управление экономики и прогнозирования возвращает проект Программы на доработку при его несоответствии требованиям методики, а также запрашивает дополнительные материалы, обосновывающие предлагаемые объемы финансирования Программы.
2.4. Согласованный управлением экономики и прогнозирования проект Программы направляется ответственным за реализацию Программы в Управление финансов Администрации города (далее - Управление финансов). Управление финансов рассматривает проект Программы в сроки, установленные графиком разработки и утверждения ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко, утвержденным настоящим постановлением Администрации города.
2.5. Согласованный проект Программы либо заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке направляется Управлением финансов ответственному за реализацию Программы.
2.6. В случае согласования проекта Программы Управление финансов включает объемы финансирования Программы в объем принимаемых обязательств бюджета муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в установленном порядке для рассмотрения в комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия).
2.7. При условии положительного решения бюджетной комиссии о включении проекта разрабатываемой Программы в перечень расходных обязательств бюджета муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период проект Программы утверждается нормативным правовым актом Администрации города.
2.8. В случае если объем бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых расходных обязательств в очередном году и плановом периоде недостаточен для реализации Программы в полном объеме, ответственный за реализацию Программы корректирует ее, исходя из доведенного объема финансирования.
2.9. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением Администрации города до 01 ноября текущего года.
III. Реализация Программы, организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
3.1. Программа реализуется ответственным за реализацию Программы. Процесс реализации Программы включает в себя выполнение мероприятий посредством целевого и эффективного использования бюджетных средств и других ресурсов, отчетность.
3.2. Ответственный за реализацию Программы ежегодно, в течение трех месяцев после вступления в силу решения Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств вносит изменения в объемы финансирования, состав мероприятий. При этом корректировке подлежат как показатели эффекта, так и показатели эффективности пропорционально изменению объемов финансирования.
В случае если объемы финансирования Программы соответствуют решению о бюджете муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в Программу не требуется.
3.3. Ответственный за реализацию Программы вправе внести изменения в Программу в следующих случаях:
- наделения ответственного за реализацию Программы, дополнительными полномочиями;
- в случае необходимости приведения Программы в соответствие с изменениями, внесенными в решение Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования город Муравленко на соответствующий финансовый год и плановый период, с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации Программы.
3.4. К проекту нормативного правового акта Администрации города о внесении изменений в Программу прилагаются:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения;
- таблица изменений, вносимых в Программу (объемов финансирования Программы по мероприятиям, показателям эффекта и показателям эффективности реализации Программы) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.5. Ответственный за реализацию Программы осуществляет контроль за ходом ее выполнения.
3.6. Ответственный за реализацию Программы формирует и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы до 01 февраля ежегодную отчетность о реализации Программы. Форма отчетности устанавливается ответственным исполнителем муниципальной программы.
IV. Проведение оценки эффективности реализации Программы
4.1. Ответственный за реализацию Программы проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко, утвержденным постановлением Администрации города.
4.2. Результаты оценки направляются в управление экономики и прогнозирования до 01 февраля.
V. Подготовка предложений по изменению (корректировке),
досрочному прекращению Программы
5.1. Управление экономики и прогнозирования с учетом итогов оценки эффективности программ до 01 апреля следующего года за отчетным подготавливает и представляет на рассмотрение главе Администрации города доклад о ходе реализации программ за отчетный год.
5.2. По результатам рассмотрения доклада о ходе реализации программ за отчетный год на совещаниях при главе Администрации города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу могут быть приняты следующие решения:
- о корректировке целей, срока реализации и перечня программных мероприятий Программы;
- о сокращении финансирования Программы на текущий и очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
5.3. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный за реализацию Программы подготавливает и до 01 апреля текущего года представляет на рассмотрение главе Администрации города доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ
муниципального образования город Муравленко
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в ведомственную целевую программу
______________________________________________
№ п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия, показателя эффекта и показателя эффективности реализации ведомственной целевой программы
Единица измерения
Объем финансирования, значение показателей эффекта и показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы
Примечание
утвержденная редакция
предложения
отклонение
1
2
3
4
5
6
7
Цель 1.
Показатель эффекта 1.
Задача 1.1.
Показатель эффективности 1.1.
Мероприятие 1.1.1.
Мероприятие 1.1.n.
Задача 1.2.
Показатель эффективности 1.2.
Мероприятие 1.2.1.
Мероприятие 1.2.n.
Цель 2.
Показатель эффекта 2.
Задача 2.1.
Показатель эффективности 2.1.
Мероприятие 2.1.1.
Итого расходов
Ответственный за реализацию Программы _____________________
(подпись)
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Администрации города
от 10.04.2015 № 132
ГРАФИК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО
№ п/п
Материалы и документы
Ответственный исполнитель
Срок представления
Адресат представления
1.
Проект ведомственной целевой программы (далее - Программа)
ответственный за реализацию Программы
до 05 июня
ответственный исполнитель муниципальной программы
2.
Согласованный проект Программы или заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке
ответственный исполнитель муниципальной программы
до 10 июня
ответственный за реализацию Программы
3.
Согласованный проект Программы с ответственным исполнителем муниципальной программы
ответственный за реализацию Программы
до 15 июня
управление экономики и прогнозирования Администрации города (далее - управление экономики и прогнозирования)
4.
Согласованный проект Программы или заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке
управление экономики и прогнозирования
до 25 июня
ответственный за реализацию Программы
5.
Согласованный проект Программы с управлением экономики и прогнозирования
ответственный за реализацию Программы
до 01 июля
Управление финансов Администрации города (далее - Управление финансов)
6.
Согласованный проект Программы или заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке
Управление финансов
до 15 июля
ответственный за реализацию Программы
7.
Утвержденная нормативным правовым актом Администрации города Программа
ответственный за реализацию Программы
до внесения проекта о бюджете муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу города Муравленко, но не позднее 01 ноября
Управление финансов, управление экономики и прогнозирования
Приложение № 3
Утверждена
постановлением Администрации города
от 10.04.2015 № 132
МЕТОДИКА
РАЗРАБОТКИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО
Настоящая методика разработана в целях методического обеспечения подготовки проектов ведомственных целевых программ (далее - методика программы, Программа).
Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы.
1. Паспорт Программы.
1.1. Паспорт Программы заполняется в соответствии с приложением № 1 к настоящей методике.
1.2. Паспорт содержит основные сведения о Программе:
- наименование Программы;
- ответственный за реализацию Программы;
- цели и задачи Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цель должна соответствовать полномочиям структурного подразделения);
- измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей эффекта);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижимой);
- цели Программы должны соответствовать задачам муниципальной программы;
- нетождественность с задачами, мероприятиями Программы.
Требования, предъявляемые к задачам Программы:
- конкретизация отдельных направлений достижения цели Программы;
- достаточность для достижения цели Программы.
Формулировка целей и задач Программы должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации Программы, т.е. решение проблемы в установленные сроки.
Рекомендуется избегать неконкретных формулировок, например "Создание условий для...", "Реализация полномочий (политики) в сфере..." в связи со сложностью оценки степени их достижения;
- сроки реализации Программы;
- основные мероприятия Программы;
- показатели эффекта и показатели эффективности реализации Программы;
- объемы финансирования Программы (в целом, с распределением по годам и с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций);
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы значения показателей эффекта Программы (показатели достижения целей), которые будут достигнуты по итогам реализации Программы.
Паспортные данные должны полностью соответствовать остальным разделам Программы.
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Данный раздел Программы должен содержать:
- описание проблемы, решение которой предлагается программно-целевым методом с учетом анализа статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы, включая сравнение показателей муниципального образования город Муравленко с сопоставимыми средними показателями Ямало-Ненецкого автономного округа, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко и другими стратегическими документами, утвержденными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Муравленко;
- обоснование необходимости реализации Программы и ее соответствие цели и задаче муниципальной программы, характеристику вклада Программы в достижение цели и решение задачи муниципальной программы;
- обоснование актуальности решения проблемы со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Муравленко, определяющими приоритетность поддержки указанных проблем;
- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной программы, ее влияние на качество жизни населения, предварительный анализ достижения плановых значений целевых показателей эффекта и показателей эффективности реализации аналогичной программы, срок реализации которой заканчивается в текущем году, по форме согласно приложению № 2 к настоящей методике с указанием причин значительного невыполнения или перевыполнения показателей (более 10% от планового значения);
- отличие предлагаемой к разработке Программы от ранее действующей аналогичной программы.
3. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы.
Мероприятия Программы должны быть сгруппированы в разделы по направленности на решение определенных задач Программы в форме таблицы согласно приложению № 3 к настоящей методике.
Показатели эффекта и показатели эффективности реализации Программы являются инструментом объективной оценки выполнения задач и мероприятий Программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми.
В случае если значения показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы определяются расчетным методом, к Программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета показателей согласно приложению № 4 к настоящей методике. При этом должно быть указано, какая динамика показателей (положительная или отрицательная) по годам характеризует эффективность реализации Программы.
Требования, предъявляемые к показателям эффекта реализации Программы:
- способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;
- показатели эффекта должны быть установлены для каждой цели Программы (рекомендуемое количество - не более трех).
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей эффекта реализации Программы. Для каждого показателя эффекта реализации Программы должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения цели Программы по годам реализации Программы.
Сумма весов показателей эффекта реализации Программы по каждому году должна быть равна 1.
Требования, предъявляемые к показателям эффективности реализации Программы:
- способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;
- показатели должны быть представлены для каждой задачи Программы (рекомендуемое количество - не более трех).
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей эффективности реализации Программы. Для каждого показателя эффективности реализации Программы должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения задач Программы.
Сумма весов показателей эффективности реализации Программы по каждому году должна быть равна 1.
Приложение № 1
к методике разработки
ведомственных целевых программ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
____________________________________________
(наименование)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Ответственный за реализацию Программы
Цели и задачи Программы
Наименование соответствующей муниципальной программы
Сроки реализации Программы
Основные мероприятия Программы
Показатели эффекта и показатели эффективности реализации Программы
Объемы финансирования Программы (в целом, с распределением по годам, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы <*>
--------------------------------
<*> Отражаются значения показателей эффекта Программы к концу ее реализации.
Приложение № 2
к методике разработки
ведомственных целевых программ
АНАЛИЗ
достижения плановых значений целевых показателей эффекта
и показателей эффективности реализации аналогичной
ведомственной целевой программы, срок реализации которой
заканчивается в текущем году
__________________________________________________________
(наименование)
№ п/п
Наименование цели, задачи, показателя эффекта и показателя эффективности реализации ведомственной целевой программы
Единица измерения
Значение показателей эффекта и показателей эффективности
Примечание (причины отклонения итоговых фактических значений показателей эффекта и показателей эффективности от запланированных)
базовые значения
первый год
второй год
третий год
общее отклонение итоговых фактических значений от запланированных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Цель 1.
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
Показатель эффекта 1.
Показатель эффекта n.
Задача 1.1.
Показатель эффективности 1.1.
Показатель эффективности 1.2.
Показатель эффекта 1.n.
Задача 2.1.
Показатель эффективности 2.1.
Показатель эффективности 2.n.
Ответственный за реализацию Программы _____________________
(подпись)
Приложение № 3
к методике разработки
ведомственных целевых программ
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий, показателей эффекта и показателей
эффективности реализации ведомственной целевой программы
Наименование цели, задачи, мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Базовое значение показателя эффекта и показателя эффективности
Значения показателей по годам реализации программы
Объемы финансирования (тыс. руб.)
1-й год
вес
2-й год
вес
3-й год
вес
1-й год
2-й год
3-й год
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель 1
Показатель эффекта 1
Задача 1.1.
Показатель эффективности 1.1.
Мероприятие 1.1.1.
Мероприятие 1.1.2.
Мероприятие 1.1.n.
Цель 2
Показатель эффекта 2
Задача 2.1.
Показатель эффективности 2.1.
Мероприятие 2.1.1.
Мероприятие 2.1.2.
Мероприятие 2.1.n.
Ответственный за реализацию Программы _____________________
(подпись)
Приложение № 4
к методике разработки
ведомственных целевых программ
МЕТОДИКА
сбора исходной информации и расчета показателей
Наименование показателя
Единица измерения
Определение показателя
Характеристика содержания показателя
Алгоритм формирования показателя
При описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей
Наименования и определения базовых показателей
Буквенное значение
Организация - источник информации
Метод сбора информации, формы отчетности
Объект и единица наблюдения
Определение положительной динамики показателя
Приложение № 4
Утверждено
постановлением Администрации города
от 10.04.2015 № 132
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО
I. Общие положения
1.1. Положение об оценке эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко (далее - Положение) определяет механизм проведения оценки эффективности ведомственных целевых программ (далее - программы) в целях формирования перечня программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и объемов их финансирования в очередном финансовом году.
1.2. В ходе оценки эффективности программ учитывается достижение показателей эффекта и показателей эффективности их реализации.
Показатели эффекта - это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей).
Показатели эффективности реализации программы - это показатели выполнения задач программы, позволяющие оценить эффективность реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности местного бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
II. Комплексный критерий, применяемый для оценки программ
2.1. Система определения эффективности реализации программ основана на расчете комплексного критерия оценок.
Комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определенных путем умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:
где:
K - комплексный критерий оценки эффективности реализации программ;
ki - частный критерий;
- весовой коэффициент;
- балльная оценка;
i - порядковый номер частного критерия.
III. Интегральная оценка эффективности программ
3.1. В зависимости от полученных оценок рассчитывается комплексный критерий оценки программ, в соответствии с которой осуществляется ранжирование по следующей шкале:
Комплексный критерий оценки программ - K (баллы)
Ранг уровня
1
2
больше или равен 85
первый
от 70 до 85
второй
менее 70
третий
3.2. Программы, которым по итогам комплексной оценки присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень программ), без изменений.
3.3. Программы, которым присвоен ранг второго уровня, также подлежат включению в перечень программ, но по ним возможна корректировка объемов финансирования и показателей эффективности реализации.
3.4. Программы, которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень программ. Управление экономики и прогнозирования Администрации города (далее - управление экономики и прогнозирования) подготавливает предложения о досрочном прекращении реализации таких программ либо их доработке с приостановлением финансирования из местного бюджета. Предложения направляются в адрес Управления финансов Администрации города и комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период одновременно с перечнем программ в сроки, установленные нормативным правовым актом Администрации города об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о досрочном прекращении реализации программ либо их доработке с приостановлением финансирования из местного бюджета принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Порядок проведения оценки эффективности программ
4.1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке критериев эффективности реализации программы.
4.2. Критериями эффективности реализации программы являются:
- коэффициент эффективности достижения целей программы;
- коэффициент эффективности выполнения задач программы;
- индекс затрат на реализацию программы.
4.3. Оценка эффективности реализации программы проводится в два этапа.
4.3.1. На первом этапе рассчитываются значения критериев эффективности реализации программы:
4.3.1.1. коэффициент эффективности достижения целей программы определяется степенью выполнения показателей эффекта программы с учетом веса (относительной значимости) показателя. Расчет коэффициента достижения целей программы производится в табличной форме, согласно таблице № 1 приложения № 1 к настоящему Положению.
где:
- коэффициент эффективности достижения целей программы;
- относительное отклонение показателей эффекта;
- удельный вес показателя эффекта (определяется структурным подразделением, ответственным за реализацию программы, сумма удельных весов показателей должна быть равна 1);
n - количество показателей эффекта программы.
где:
- относительное отклонение показателей эффекта;
- фактическое значение показателя эффекта с учетом положительного или отрицательного значения динамики;
- плановое значение показателей эффекта.
В случае, когда уменьшение значения показателя эффекта по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
Источником информации о плановых значениях показателей эффекта программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
4.3.1.2. коэффициент эффективности выполнения задач программы определяется степенью выполнения показателей эффективности реализации задач с учетом веса (относительной значимости) показателя. Расчет коэффициента выполнения задач программы производится в табличной форме согласно таблице 2 приложения № 1 к настоящему Положению.
где:
- коэффициент эффективности выполнения задач программы;
- относительное отклонение показателя эффективности реализации программы;
- вес целевого показателя (определяется структурным подразделением, ответственным за реализацию программы), сумма весов показателей должна быть равна 1;
n - количество показателей эффективности реализации программы.
где:
- относительное отклонение показателя эффективности реализации программы;
- фактическое значение показателя эффективности реализации программы с учетом положительного или отрицательного значения динамики;
- плановое значение показателя эффективности реализации программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя эффективности реализации программы по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
Источником информации о плановых значениях показателей эффективности реализации программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
4.3.1.3. индекс затрат на реализацию программы осуществляется путем сопоставления фактического объема финансирования программы в отчетном году с его плановым значением. Расчет индекса затрат на реализацию программы производится в табличной форме, согласно таблице № 3 приложения № 1 к настоящему Положению.
Из = (Фз / Пз) x 100 (%),
где:
Из - индекс затрат на реализацию программы;
Фз - фактический объем финансирования программы в отчетном году;
Пз - плановый объем финансирования программы в отчетном году.
Источником информации о плановом объеме финансирования программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
4.3.2. На втором этапе на основе полученных результатов определяется балльная оценка критериев эффективности реализации программ и рассчитывается комплексный критерий эффективности реализации программ.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка представлена в приложении № 2 к настоящему Положению.
4.4. Оценка эффективности программ осуществляется ответственным за реализацию программы, отчет о результатах оценки формируется согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Результаты проведенной оценки включаются в сводный доклад, формируемый управлением экономики и прогнозирования в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Муравленко, утвержденным настоящим постановлением Администрации города.
V. Формирование перечня программ, предусмотренных
к финансированию за счет средств местного бюджета
по итогам оценки эффективности их реализации
5.1. Управление экономики и прогнозирования формирует перечень программ по итогам оценки эффективности их реализации согласно приложению № 4 к настоящему Положению, исходя из итогов оценки эффективности их реализации, и направляет его в Управление финансов в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации города об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Положению об оценке эффективности
ведомственных целевых программ
муниципального образования
город Муравленко
Расчет коэффициента эффективности достижения целей программы
Таблица 1
№ п/п
Показатели эффекта
План (Пi)
Факт (Фi)
Относительное отклонение (Oi)
Удельный вес показателя эффекта (Bi)
Коэффициент эффективности достижения цели (Кц)
1
2
3
4
5 = 4 / 3 * 100 (%)
5 = 3 / 4 * 100 (%) <1>
6
7 = 5 * 6
1.
2.
...
n.
Итого:
--------------------------------
<1> - В случае, когда уменьшение значения показателя эффекта по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
Расчет коэффициента эффективности выполнения задач программы
Таблица 2
№ п/п
Показатели эффективности
План (Пi)
Факт (Фi)
Относительное отклонение (Oi)
Вес целевого показателя (Bi)
Результативность достижения показателей эффективности реализации программы (Кз)
1
2
3
4
5 = 4 / 3 * 100 (%)
5 = 3 / 4 * 100 (%) <1>
6
7 = 5 * 6
1.
2.
...
n.
Итого:
--------------------------------
<1> - В случае, когда уменьшение значения показателя эффекта по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
Расчет индекса затрат на реализацию программы
Таблица 3
Плановый объем финансирования программы, тыс. рублей (Пз)
Фактический объем выполненных мероприятий программы, тыс. рублей (Фз)
Индекс затрат на реализацию программы (Из)
1
2
3 = 2 / 1 * 100 (%)
Приложение № 2
к Положению об оценке эффективности
ведомственных целевых программ
муниципального образования
город Муравленко
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ КРИТЕРИЕВ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
№ п/п
Формулировка частного критерия (ki)
Весовой коэффициент критерия (Bi)
Градация
Система оценок частных критериев (Oi) (баллов)
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент эффективности достижения целей программы
3,5
1. Значение показателя находится в промежутке между 90 и 110 процентами
10
2. Значение показателя находится в промежутке между 60 и 90 процентами
7
3. Значение показателя выше 110 процентов
3
4. Значение показателя ниже 60 процентов
0
2.
Коэффициент эффективности выполнения задач программы
3,0
1. Значение коэффициента находится в промежутке между 90 и 110 процентами
10
2. Значение коэффициента находится в промежутке между 60 и 90 процентами
5
3. Значение коэффициента выше 110 процентов
5
4. Значение коэффициента ниже 60 процентов
0
3.
Индекс затрат на реализацию программы
3,5
1. Значение индекса находится в промежутке между 90 и 110 процентами
10
2. Значение индекса находится в промежутке между 60 и 90 процентами
5
3. Значение индекса выше 110 процентов
5
4. Значение индекса ниже 60 процентов
0
Приложение № 3
к Положению об оценке эффективности
ведомственных целевых программ
муниципального образования
город Муравленко
Форма отчета
о результатах оценки программы
__________________________________________________
(наименование программы)
№ частного критерия
Формулировка частного критерия (Ki)
Весовой коэффициент критерия (Bi)
Балльная оценка частного критерия (Oi)
Результат оценки частного критерия (Bi x Oi)
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
Комплексный критерий оценки программы
Приложение № 4
к Положению об оценке эффективности
ведомственных целевых программ
муниципального образования
город Муравленко
Перечень
ведомственных целевых программ, предлагаемых
к финансированию за счет средств местного бюджета
в очередном финансовом году и плановом периоде
№ п/п
Наименование программы
Комплексный критерий оценки программы
Ранг
Объем финансирования по программе (млн. рублей)
Примечание
всего по программе
на текущий год
на очередной финансовый год
на плановый период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого
------------------------------------------------------------------