Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 15.04.2015 N 76 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Председателя Городской Думы и Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, их проектов"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ, ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь частью 3 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Председателя Городской Думы и Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, их проектов согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу Решение Городской Думы от 21.01.2011 № 281 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Председателя Городской Думы и Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, их проектов".
3. Разместить настоящее Решение на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет - www.adminlbt.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по основам местного самоуправления Худи С.Х.
Председатель Городской Думы
Е.Г.ЗУЙКОВ
Приложение
к Решению Городской Думы
от 15.04.2015 № 76
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ, ИХ ПРОЕКТОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Председателя Городской Думы и Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, их проектов (далее - Порядок, нормативные правовые акты) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченных лиц (экспертов) по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов, их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения нормативных правовых актов, их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.4. При подготовке проекта нормативного правового акта лицо, осуществляющее его подготовку (далее - разработчик проекта), не должно допускать включение в проект коррупциогенных факторов.
II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов проводит уполномоченный правовым актом Председателя Городской Думы работник аппарата Городской Думы (далее - уполномоченное лицо) при проведении их правовой экспертизы.
2.2. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным лицом составляется заключение. В заключении указываются выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
2.3. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.4. Вводная часть должна содержать:
дату и место подготовки заключения, данные об уполномоченном лице;
основание для проведения экспертизы;
наименование проекта нормативного правового акта.
2.5. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.6. После подписания заключения уполномоченным лицом оно незамедлительно направляется разработчику проекта для устранения выявленных замечаний.
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более пяти рабочих дней.
2.8. Уполномоченное лицо ведет журнал учета нормативных правовых актов (проектов), прошедших антикоррупционную экспертизу в электронном виде.
2.9. Уполномоченное лицо в случае обнаружения в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
III. Антикоррупционная экспертиза действующих
(ранее принятых) нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется при мониторинге их применения, на основании правового акта Председателя Городской Думы.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Председателя и Городской Думы проводится уполномоченным лицом в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов определяется правовым актом Председателя Городской Думы.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта обязан разместить проект нормативного правового акта в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Лабытнанги (далее - официальный сайт) в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" с указанием даты начала и окончания ее проведения.
4.2. Независимую антикоррупционную экспертизу проводят независимые эксперты, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - независимые эксперты). Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта при размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте, не может быть менее 1 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта на официальном сайте, а в случае если общий объем проекта нормативного правового акта, включая приложения, составляет свыше 15 страниц - менее 3 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта на официальном сайте.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты составляют экспертное заключение.
Экспертное заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа разработчику проекта.
Экспертное заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
V. Направление нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) в органы прокуратуры
5.1. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы аппарат Городской Думы направляет в прокуратуру города нормативные правовые акты, их проекты в порядке и сроки, установленные Регламентом Городской Думы.
5.2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Председателя Городской Думы, его проекта подлежит обязательному рассмотрению Председателем Городской Думы не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке Председателем Городской Думы, в соответствии с его компетенцией.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Городской Думы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Городской Думы и учитывается в установленном порядке Городской Думой, в соответствии с ее компетенцией.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
VI. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
6.1. Коррупциогенные факторы, выявленные в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта.
6.2. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проводимыми в соответствии с разделами II, III настоящего Порядка, разработчик проекта вносит указанный проект на рассмотрение Председателю Городской Думы с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия, а также антикоррупционных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и экспертизы, проведенной уполномоченным лицом. Окончательное решение о принятии проекта на рассмотрение принимает:
- в отношении нормативных правовых актов Председателя Городской Думы - Председатель Городской Думы;
- в отношении нормативных правовых актов Городской Думы - Городская Дума.
6.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах уполномоченное лицо направляет заключение разработчику нормативного правового акта в срок не более 7 календарных дней со дня подготовки заключения.
6.4. Заключение антикоррупционной экспертизы в отношении действующего нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению разработчиком соответствующего нормативного правового акта в срок не более 30 календарных дней с момента получения.
------------------------------------------------------------------