Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 15.04.2015 N 75 "Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования город Лабытнанги"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
1. Создать Общественную палату муниципального образования город Лабытнанги.
2. Утвердить Положение об Общественной палате муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению к настоящему Решению.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги - www.adminlbt.ru.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Городской Думы
Е.Г.ЗУЙКОВ
Приложение
к Решению Городской Думы
от 15.04.2015 № 75
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
I. Общие положения
Статья 1. Цели создания Общественной палаты муниципального образования город Лабытнанги
1. Общественная палата муниципального образования город Лабытнанги (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования. Общественная палата не обладает правами юридического лица.
2. Общественная палата создается в целях:
1) Обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) Обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
3) Общественной оценки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования город Лабытнанги.
Статья 3. Задачи Общественной палаты
Задачами Общественной палаты являются:
1) Формирование и развитие гражданского правосознания;
2) Повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия с институтами гражданского общества;
3) Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) Повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Статья 4. Права Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) Запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, иных органах и организациях, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) Осуществлять общественный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными нормативными правовыми актами;
3) Проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
4) Вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
5) Приглашать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
6) Информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности в сети Интернет и СМИ;
7) Ходатайствовать перед органами государственной власти, органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц за достигнутые успехи в работе и различных сферах экономической и общественной деятельности;
8) Взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
9) Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Обязанности Общественной палаты
Общественная палата обязана:
1) Соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) Соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
3) Не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) Соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) Обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля;
6) Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Численность и срок полномочий членов Общественной палаты
1. Численность общественной палаты устанавливается в количестве 7 человек.
2. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет четыре года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты.
3. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
II. Статус члена Общественной палаты
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно проживающий на территории города Лабытнанги.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
- депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации, муниципальные должности или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- лица, имеющие двойное гражданство;
- лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 12 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3. Членство в Общественной палате осуществляется на общественных началах.
Статья 8. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) Получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) Вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) В случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить устно или письменно, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) Участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
5. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
Статья 9. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты
Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.
Статья 10. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
III. Порядок формирования Общественной палаты
Статья 11. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты
1. Городская Дума муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума) по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями определяет три кандидатуры граждан, отвечающих требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения, которые могут принять активное участие в работе Общественной палаты и представлять в Общественной палате мнение отдельных социальных групп по актуальным вопросам социального и экономического развития муниципального образования, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение двадцати дней предоставляют в Городскую Думу следующие документы:
1) письменное заявление о своем согласии войти в состав Общественной палаты.
2) краткую характеристику, включающую сведения о возрасте, гражданстве, об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата за последние три года.
3) Заявление о согласии кандидата в члены Общественной палаты на обработку персональных данных.
3. Городская Дума, получив письменное согласие трех граждан войти в состав Общественной палаты, на ближайшем заседании Городской Думы утверждает их членами Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. В течение тридцати дней со дня утверждения Городской Думой трех членов Общественной палаты общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в Общественную палату заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты. К указанному заявлению прилагаются:
1) выписка из протокола заседания общего собрания членов либо руководящего органа общественного объединения, иной некоммерческой организации, на котором было принято решение о направлении своего представителя в состав Общественной палаты.
2) краткая характеристика, включающая сведения о возрасте, гражданстве, об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата за последние три года.
3) Письменное заявление кандидата о своем согласии войти в состав Общественной палаты.
4) Заявление о согласии кандидата в члены Общественной палаты на обработку персональных данных.
5) Краткая информация о деятельности общественной либо иной некоммерческой организации.
5. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
6. Не допускаются к участию в выдвижении кандидатов в состав Общественной палаты:
1) некоммерческие организации:
- находящиеся в процессе ликвидации;
- которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
- которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) политические партии и религиозные организации (объединения);
3) общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до начала формирования Общественной палаты.
7. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в Общественную палату. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
8. Если по истечении установленного периода приема документов количество выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее четырех, то период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов.
9. Члены Общественной палаты, утвержденные Городской Думой, в течение десяти дней по истечении срока, установленного для приема заявлений о выдвижении общественными объединениями и иными некоммерческими организациями своих представителей в состав Общественной палаты, проводят отбор поступивших заявлений, прилагаемых к ним документов и принимают решения о приеме в члены Общественной палаты четырех представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций - по одному представителю от одного общественного объединения, иной некоммерческой организации.
10. Не позднее чем за шестьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Городская Дума инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 9 настоящей статьи.
Объявление о начале процедуры формирования состава Общественной палаты размещается на официальном сайте Администрации города Лабытнанги. В объявлении указываются требования к кандидатам в члены Общественной палаты, срок и адрес для направления предложений по кандидатам.
11. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
1) Если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Городской Думой, решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает Городская Дума, в сроки, предусмотренные частями 2, 3 настоящей статьи;
2) Если вакантными являются места членов Общественной палаты, принимаемых из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, решения о приеме указанных представителей в члены Общественной палаты принимает Общественная палата на своих заседаниях, в сроки, указанные в части 9 настоящей статьи.
12. Состав Общественной палаты в течение трех дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
Статья 12. Приостановление и прекращение полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, местного самоуправления, кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа, местного референдума.
2. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) признания его недееспособным;
4) смерти члена Общественной палаты;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
7) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
8) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
9) выезда за пределы муниципального образования на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
IV. Организация деятельности Общественной палаты
Статья 13. Первое заседание Общественной палаты
Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать календарных дней со дня утверждения состава Общественной палаты.
Статья 14. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) Полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и Ответственного секретаря Общественной палаты;
4) Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) Порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) Порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты;
7) Иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Статья 15. Органы Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава председателя, заместителя председателя Общественной палаты и секретаря Общественной палаты путем открытого голосования.
2. Председатель Общественной палаты:
1) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного или внеочередного заседания;
3) направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;
4) принимает решение о проведении общественных обсуждений по общественно важным вопросам в соответствии с действующим законодательством;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
6) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
7) представляет отчет о деятельности Общественной палаты;
8) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.
3. В случае отсутствия Председателя Общественной палаты его полномочия исполняет заместитель председателя Общественной палаты или секретарь Общественной палаты.
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты.
Статья 16. Основные формы деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, общественные обсуждения, общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза и иные формы деятельности, направленные на осуществление общественного контроля, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В мероприятиях Общественной палаты могут принимать участие должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Статья 17. Общественный контроль
1. Общественная палата в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений вправе осуществлять общественный контроль в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Решение о проведении мероприятий по общественному контролю принимается Общественной палатой.
3. По результатам осуществления общественного контроля Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение, акт, протокол) (далее - итоговый документ), в котором указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, форма общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
4. Итоговый документ направляется для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направить Общественной палате обоснованный ответ.
Статья 18. Предоставление информации Общественной палате
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя (в его отсутствие - заместителя председателя Общественной палаты) или секретаря Общественной палаты является решающим.
Статья 20. Обнародование результатов общественного контроля
1. Обнародование результатов общественного контроля осуществляется путем подготовки и направления в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами.
2. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
3. Общественная палата размещает информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах на официальном сайте Администрации города Лабытнанги, направляет информацию в средства массовой информации, а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять обоснованные ответы.
Статья 21. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Органы местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
2. Деятельность Общественной палаты освещается на официальном сайте Администрации города Лабытнанги и в средствах массовой информации.
V. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации об общественном контроле
Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле
1. Общественная палата в случае выявления фактов нарушений прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
2. Воспрепятствование законной деятельности Общественной палаты, необоснованное вмешательство членов Общественной палаты в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Нарушение Общественной палатой, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля норм Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------