По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 16.04.2015 N 181 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества "Надежда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
"НАДЕЖДА"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества "Надежда".
2. Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования Центр детского творчества "Надежда" (Е.В. Аникина) произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 06 августа 2013 года № 362 "Об утверждении Устава муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества "Надежда".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 16 апреля 2015 года № 181

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "НАДЕЖДА"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества "Надежда" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества "Надежда" на основании распоряжения Администрации города Салехард от 08 декабря 2010 года № 1377-р.
1.2. Полное наименование Учреждения - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Надежда".
Сокращенное наименование - МАУ ДО ЦДТ "Надежда".
Местонахождение Учреждения: ул. Матросова, д. 33, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
1.3. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Надежда" является правопреемником муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов", реорганизованного путем присоединения к МАОУ ДОД ЦДТ "Надежда" на основании распоряжения Администрации города Салехарда от 24 декабря 2014 года № 2175-р "О реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация муниципального образования город Салехард (далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: ул. Свердлова, 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
1.5. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование город Салехард. Полномочия собственника имущества осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард.
1.6. Регулирование, координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, выполняющее функции по управлению в сфере образования, - департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент образования).
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ЯНАО) и финансовом органе муниципального образования город Салехард, печать с изображением Герба муниципального образования город Салехард, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
1.8. Организационно-правовая форма - автономное учреждение. Тип - учреждение дополнительного образования.
Учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.9. Срок деятельности Учреждения - не ограничен.
1.10. Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.11. В Учреждении образование носит светский характер. Создание и деятельность в Учреждении политических партий, религиозных организаций (объединений), экстремистских движений и организаций не допускается. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти движения и организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, иными муниципальными правовыми актами, правовыми актами государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, приказами департамента образования, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
1.13. Организацию охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляет Учреждение.
1.14. Учреждение обладает автономией, самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, своим Уставом.
1.15. Учреждение, в лице директора, несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции:
1) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;
2) качество образования своих выпускников;
3) реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом;
4) несоответствие применяемых форм, средств методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
5) создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
6) уровень квалификации кадров;
7) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Предмет, цели, виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеразвивающих программ следующих направленностей: физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая, естественнонаучная.
2.2. Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам.
2.3. Основные виды деятельности Учреждения:
- предоставление дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам.
2.4. Иные виды деятельности, которые вправе осуществлять Учреждение:
1) предоставление платных образовательных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг:
- реализация комплексной дополнительной общеразвивающей программы "Школа раннего развития "Росток";
- занятия в секциях, кружках;
2) предоставление услуг:
- по проведению новогодних утренников, праздников, торжественных вечеров с участием творческих коллективов Учреждения;
- по оформлению и выпуску буклетов, дипломов;
- по изготовлению театральных, танцевальных костюмов;
- прокат костюмов;
3) сдача в аренду и (или) в безвозмездное пользование имущества с согласия Учредителя.
2.5. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам его деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.
2.6. Учреждение самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы.
2.7. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников, недопущения применения методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся.
2.9. Учредитель устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3. Основные характеристики организации
образовательного процесса

3.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется дополнительными общеобразовательными программами. Программы, самостоятельно разрабатываемые Учреждением, проходят обязательную экспертизу при лицензировании образовательной деятельности.
3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008, Административным регламентом муниципальных организаций дополнительного образования города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных организациях дополнительного образования", утвержденным постановлением Администрации города Салехарда. Правила приема в Учреждение на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Учреждением самостоятельно.
3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.3.1. в Учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы:
1) дополнительные общеразвивающие программы.
3.4. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в Учреждении в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность, организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.
3.6. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.7. В Учреждении образовательный процесс планируется таким образом, чтобы обучающиеся могли заниматься в течение дня, в удобное для ребенка время, а также в выходные дни.
3.8. Расписание занятий в объединениях составляется Учреждением по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей.
3.9. Режим занятий в объединениях.
Продолжительность одного занятия составляет 45 минут для учащихся школьного возраста и не более 30 минут для детей дошкольного возраста с перерывом не менее 10 минут.
Продолжительность занятий в учебные, выходные и каникулярные дни и число их в неделю определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 (далее - СанПиН 2.4.4.3172-14).
Начало занятий в 8.30 для обучающихся, посещающих общеобразовательные организации города во 2-ю смену.
Начало занятий в 14.00 для обучающихся 1 - 6 классов и в 15.00 для обучающихся 7 - 11 классов, посещающих общеобразовательные организации в 1-ю смену.
В Учреждении устанавливается перерыв от 1 до 2 часов между сменами для сквозного проветривания помещений.
3.10. Проведение индивидуальных занятий обосновывается в образовательной программе и составляет 2 занятия в неделю (по 45 минут для школьников, 30 минут для дошкольников).
3.11. Продолжительность обучения в творческих объединениях Учреждения не регламентируется и зависит от освоения дополнительных общеразвивающих программ. Для программ художественной направленности устанавливается следующий режим занятий: театральные - 2 занятия в неделю по 2 часа продолжительностью 45 минут, вокал - 2 занятия в неделю по 2 часа продолжительностью до 45 минут, оркестровые - 2 занятия в неделю, репетиция до 3,5 часов с перерывом до 20 - 25 минут, музыкальные - от 2 до 3 занятий в неделю по 30 минут (индивидуальные занятия), 2 - 3 часа продолжительностью до 45 минут (групповые), бальные танцы - 2 занятия в неделю по 2 часа продолжительностью до 45 минут, изобразительное искусство - 2 раза в неделю по 2 - 3 - 4 часа продолжительностью до 45 минут. Для других программ художественной направленности занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа 1-го года обучения продолжительностью не более 45 минут и 3 раза в неделю по 2 часа для 2-го и последующих годов обучения продолжительностью 45 минут. Для программ социально-педагогической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленностей занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа продолжительностью до 45 минут.
3.12. Продолжительность индивидуальных занятий с детьми составляет от 30 до 60 минут 1 - 3 раза в неделю.
3.13. Численный состав объединений определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями органов, осуществляющих государственный санитарно-гигиенический надзор. Наполняемость учебных групп 1-го года обучения составляет от 10 до 15 человек, 2-й и последующие года обучения наполняемость учебных групп от 8 до 10 человек. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть расформированы или объединены. Высвобождаемые при этом средства могут быть использованы на открытие новых объединений. В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование или иное испытание.
3.14. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях (кратность посещения занятий одного профиля не более 2 раза в неделю), менять их. С детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится индивидуальная работа по месту жительства либо в Учреждении на основании индивидуальной дополнительной общеразвивающей программы и справки врача.
3.15. Для осуществления контроля за результатами освоения дополнительных общеразвивающих программ в Учреждении может проводиться аттестация обучающихся объединений по интересам в соответствии с Положением об аттестации обучающихся, утверждаемым приказом директора Учреждения.
3.16. Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся. В Учреждение принимаются дети, изъявившие желание получать дополнительное образование по программам, реализуемым Учреждением, и имеющие реальную возможность посещать занятия.
3.17. Деятельность Учреждения осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Учреждение может организовывать работу на базе муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.
3.18. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
3.19. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. К функциям и полномочиям Учредителя относятся:
4.2.1. создание Учреждения (в том числе путем изменения типа существующего муниципального Учреждения), его реорганизация и ликвидация;
4.2.2. утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
4.2.3. назначение директора Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если иной порядок не предусмотрен для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами;
4.2.4. формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности;
4.2.5. осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
4.2.6. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4.2.7. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4.2.8. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4.2.9. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее - недвижимое имущество);
4.2.10. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
4.2.11. дача согласия на внесение Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);
4.2.12. дача согласия на внесение Учреждением денежных средств в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя или участника;
4.2.13. определение перечня особо ценного движимого имущества;
4.2.14. принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества с одновременным принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением;
4.2.15. принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждения;
4.2.16. закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
4.2.17. принятие решения о назначении членов наблюдательного совета Учреждения и досрочном прекращении их полномочий;
4.2.18. представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений:
а) о внесении изменений в Устав Учреждения;
б) о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
в) о реорганизации или ликвидации Учреждения;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
4.2.19. определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
4.2.20. определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
4.2.21. принятие решения об изменении типа Учреждения;
4.2.22. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
4.2.23. проведение оценки качества услуг, предоставляемых Учреждением;
4.2.24. установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
4.2.25. определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4.2.26. осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.2.27. получение полной информации, отчетов о деятельности Учреждения;
4.2.28. согласование штатного расписания Учреждения;
4.2.29. определение порядка и установление сроков проведения аттестации директора Учреждения, на первую и высшую квалификационную категорию в соответствии с федеральным законодательством в сфере образования;
4.2.30. финансовое обеспечение обязательного прохождения медицинских обследований работниками Учреждения;
4.2.31. до заключения Учреждением договора аренды (безвозмездного пользования) закрепленных за ним объектов собственности проведение экспертной оценки возможных последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
4.2.32. проведение предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
4.3. Структуру органов управления Учреждением составляют:
- директор Учреждения, являющийся единоличным исполнительным органом Учреждения, действующий на принципах единоначалия;
- коллегиальные органы Учреждения - общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание), Совет Учреждения, Наблюдательный совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, действующие на принципах самоуправления.
4.3.1. коллегиальные органы Учреждения создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Учреждении, прав работников Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся на участие в управлении Учреждением.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Учреждения могут создаваться совет обучающихся, совет родителей (законных представителей), представительные органы работников.
4.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем по результатам конкурса.
4.4.1. Компетенция директора Учреждения:
- осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом Учреждения;
- организует разработку локальных нормативных актов Учреждения;
- обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;
- формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса;
- определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, об участии Учреждения в различных программах и проектах;
- обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;
- обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в Учреждении;
- совместно с Советом Учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков;
- создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе Учреждения;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- осуществляет комплекс мер по государственной регистрации Учреждения, лицензированию образовательной деятельности Учреждения;
- принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;
- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся, гражданами;
- представляет Учреждение без доверенности в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, организацию делопроизводства, ведение статистической отчетности, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- обеспечивает сохранность имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, рациональное использование средств, полученных из местного бюджета для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, иные цели;
- руководит деятельностью Педагогического совета Учреждения;
- управляет имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
- принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
- отчитывается на Общем собрании о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
- контролирует своевременное проведение плановых медицинских обследований работников Учреждения;
- организует подготовку учреждения к новому учебному году, подписывает акт приемки Учреждения;
- обеспечивает выполнение нормативных документов по охране труда, предписаний органов государственного надзора и федеральной инспекции труда;
- немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно начальнику департамента образования, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
- обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников;
- своевременно предоставляет Учредителю необходимую отчетную документацию, аналитическую информацию, заявки.
4.5. Высшим коллегиальным органом Учреждения является Общее собрание.
4.5.1. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Общего собрания;
4.5.2. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом, проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год;
4.5.3. Общее собрание проводится по инициативе директора Учреждения или инициативной группы самих работников Учреждения;
4.5.4. Компетенция Общего собрания:
- обсуждает проект Устава Учреждения, вносимые в него изменения и дополнения;
- избирает представителей в Совет Учреждения, в Наблюдательный совет Учреждения;
- обсуждает структуру управления, концепцию развития Учреждения;
- обсуждает и принимает проекты локальных нормативных актов, касающихся организации труда в Учреждении: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
- принимает решения по вопросам совершенствования организации труда в Учреждении и выполнению единых требований по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда;
- избирает комиссию по трудовым спорам;
- выдвигает коллективные требования и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективных трудовых споров при их возникновении;
- рассматривает и утверждает кандидатуры из числа работников Учреждения для представления к награждению наградами муниципального образования город Салехард, органов, осуществляющих управление в сфере образования, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетных званий;
4.5.5. Для ведения Общего собрания открытым голосованием простым большинством голосов избираются его председатель и секретарь;
4.5.6. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих и носит рекомендательный характер. Решения Общего собрания становятся обязательными для всех работников Учреждения после издания директором соответствующих приказов;
4.5.7. Заседания Общего собрания протоколируются, протокол подписывают председатель и секретарь.
4.6. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Совета Учреждения.
4.6.1. Совет Учреждения избирается на два года и состоит из 9 человек, представляющих работников Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся;
4.6.2. члены Совета Учреждения от трудового коллектива выбираются на Общем собрании (количество - 3 человека от педагогов, 1 человек от других сотрудников Учреждения). Члены Совета Учреждения от родителей избираются из числа родителей (законных представителей обучающихся (количество 3 человека). Члены Совета Учреждения от обучающихся избираются из числа членов представительных органов обучающихся (количество 2 человека);
4.6.3. заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
4.6.4. Совет Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава;
4.6.5. решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов Совета Учреждения;
4.6.6. председатель Совета учреждения избирается на срок полномочий Совета Учреждения членами Совета учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения. Председатель Совета учреждения организует работу Совета учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;
4.6.7. секретарь Совета учреждения избирается из числа членов Совета Учреждения на срок полномочий Совета Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения;
4.6.8. Совет Учреждения:
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;
- согласовывает дополнительные общеразвивающие программы, заслушивает директора Учреждения и (или) его заместителя о ходе выполнения программ;
- оказывает помощь в обеспечении условий для реализации образовательных программ;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других коллегиальных органов Учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся, творческий поиск педагогических работников в организации инновационной работы;
- заслушивает отчеты директора об итогах деятельности за год;
- заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в работе Учреждения;
- вносит предложения по совершенствованию работы Учреждения;
- знакомится с итоговыми документами по проверке Учреждения контрольными и надзорными органами;
- организует выполнения решений Общего собрания Учреждения;
- принимает решения по совершенствованию структуры управления Учреждения, по улучшению качества и совершенствованию организации образовательного процесса;
4.6.9. решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, носят рекомендательный характер. Решения Совета Учреждения приобретают обязательный характер после издания директором Учреждения соответствующих приказов;
4.6.10. на заседании Совета Учреждения ведется протокол, подписываемый председателем Совета и секретарем;
4.6.11. контроль исполнения решений Совета Учреждения осуществляет директор Учреждения.
4.7. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Наблюдательного совета Учреждения.
4.7.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 7 членов.
В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя - 2 человека;
- представители общественности - 3 человека;
- представители работников Учреждения (на основании решения Общего собрания, принятого большинством (две трети) голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека;
4.7.2. решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается Учредителем;
4.7.3. срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- директор Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
4.7.4. учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;
4.7.5. полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены Учредителем досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в городе Салехарде в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с муниципальной службы. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных в настоящем Уставе;
4.7.6. председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
До избрания председателя Наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя;
4.7.7. секретарь Наблюдательного совета избирается из числа членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания;
4.7.8. к компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Гимназии;
2) предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Гимназия может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
4.7.9. вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения;
4.7.10. по требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета;
4.7.11. по вопросам, указанным в абзацах с 1 по 4 и 8 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрений рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения;
4.7.12. по вопросу, указанному в абзаце 6 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в абзацах 5 и 11 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения;
4.7.13. документы, представляемые в соответствии с абзацем 7 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения.
Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения;
4.7.14. по вопросам, указанным в абзацах 9, 10 и 12 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения;
4.7.15. рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1 - 8 и 11 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
4.7.16. решения по вопросам, указанным в абзацах 9 и 12 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
4.7.17. решение по вопросу, указанному в абзаце 10 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
4.7.18. заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается по инициативе председателя Наблюдательного совета, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.
Заседание Наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с даты поступления требования о его созыве.
Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания Наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседания Наблюдательного совета.
В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
В случае отсутствия члена Наблюдательного совета по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования;
4.7.19. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных абзацами 9 и 10 подпункта 4.7.8 пункта 4.7 настоящего раздела.
Первое заседание Наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после создания автономного учреждения (формирования нового состава Наблюдательного совета).
4.8. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Педагогического совета.
4.8.1. Педагогический совет является коллегиальным органом Учреждения, действующим на постоянной основе;
4.8.2. членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Директор Учреждения назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
Проведение Педагогического совета Учреждения может иметь расширенный формат в случае приглашения для принятия участия в заседании Педагогического совета представителей Учредителя, родительской общественности, общественных объединений, учреждений и организаций - социальных партнеров Учреждения.
Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса;
4.8.3. главными задачами Педагогического совета являются:
- ориентация педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной деятельности;
- разработка, обсуждение и представление Совету Учреждения на согласование дополнительных общеразвивающих программ, Программы развития Учреждения;
- разработка, обсуждение и принятие проектов индивидуальных учебных планов обучающихся;
- рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой и представлением к утверждению Советом Учреждения ежегодных Публичного доклада директора Учреждения и Отчета о результатах самообследования Учреждения;
- рассмотрение вопросов, связанных с определением форм, установлением периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения;
- ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- изучение и обобщение результатов деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов (по определенному направлению);
- принятие практических решений, направленных на реализацию целей Учреждения;
- анализ деятельности всех участников образовательных отношений, структурных подразделений и принятие решений на основании полученной информации;
4.8.4. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания обучающихся Школы, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, анализирует образовательную деятельность Учреждения по различным направлениям;
- рассматривает и обсуждает основные положения и разделы образовательной программы Учреждения;
- выносит образовательную программу Учреждения на рассмотрение и согласование Советом Учреждения;
- вырабатывает единый подход к решению различных проблем учебно-воспитательного процесса, корректирует взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса;
- разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения, дополнительные общеразвивающие программы и учебные планы;
- решает вопросы о приеме, переводе, выпуске обучающихся, отчислении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом Учреждения, а также о восстановлении обучающихся;
- обсуждает и принимает План работы Учреждения на новый учебный год;
- обсуждает и принимает дорожные карты реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения;
- обсуждает проекты локальных нормативных актов Учреждения, связанных с вопросами организации и осуществления образовательной деятельности;
- участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;
4.8.5. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью Плана работы Учреждения;
4.8.6. заседания Педагогического совета созываются четыре раза в год, в соответствии с планом работы Учреждения;
4.8.7. решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета;
4.8.8. ход заседания Педагогического совета и решения оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Педагогического совета;
4.8.9. организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях;
4.8.10. решения Педагогического совета приобретают обязательный характер после издания директором Учреждения соответствующих приказов.

5. Имущество Учреждения.
Структура финансово-хозяйственной деятельности

5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Оперативный бухгалтерский учет деятельности Учреждения и финансовое обслуживание, а также предоставление предусмотренной бухгалтерской отчетности осуществляется на договорной основе с учреждением, осуществляющим финансово-экономическое обеспечение деятельности учреждений муниципальной системы образования.
5.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
- средства городского бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, и иные цели;
- средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
5.4. За Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.
5.5. Земельный участок предоставляется Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в установленном законом порядке.
5.6. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц. Контроль деятельности Учреждения по использованию имущества осуществляется Учредителем.
5.7. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться или перераспределяться с согласия Учредителя в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.8. Учреждению принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от приносящей доход деятельности.
5.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
5.10. Учреждение обязано ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.
5.11. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Перепрофилирование или использование не по прямому назначению недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
5.13. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним имущество для осуществления приносящей доход деятельности. Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
5.14. Финансовые средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
5.15. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Доходы Учреждения от приносящей доход деятельности поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
5.16. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.
5.17. Учредитель вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, если это не приведет к нарушениям образовательного процесса.
5.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.19. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6. Локальные нормативные акты Учреждения

6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также нормы, регулирующие образовательные отношения, организацию и осуществление образовательной деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.
6.1.1. проекты локальных нормативных актов рассматриваются коллегиальными органами Учреждения в соответствии с их компетенцией;
6.1.2. локальные нормативные акты утверждаются и вводятся в действие приказом директора Учреждения.
6.2. Принимаемые Учреждением локальные нормативные акты не должны ухудшать положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

7. Заключительные положения (реорганизация, ликвидация
Учреждения, внесение изменений в Устав)

7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством и Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
7.2. При ликвидации Учреждения, его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с его уставом.
7.3. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в том числе и в случае реорганизации или ликвидации.
7.4. Проект Устава в новой редакции (проект изменений Устава) принимается Общим собранием Учреждения путем голосования.
7.5. Устав в новой редакции (изменения Устава) утверждается Учредителем, подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и вступает в силу после государственной регистрации.


------------------------------------------------------------------