Постановление Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 371-П "О внесении изменения в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 371-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить и внести в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа проекты постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении изменений в порядки предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 апреля 2015 года № 371-П
ИЗМЕНЕНИЕ,
КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 августа 2011 года № 579-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 апреля 2015 года № 371-П)
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения целей предоставления межбюджетных субсидий, в отношении которых функции главных распорядителей средств окружного бюджета осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - субсидии, автономный округ), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе.
Настоящий Порядок не распространяется на распределение средств из резервного фонда Правительства автономного округа, субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, субсидий, предоставляемых на осуществление единовременных целевых расходов, реализуемых как непрограммная часть расходов окружного бюджета, а также субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе устанавливаются законами и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений, формируемым в соответствии с приложением № 2, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления (далее - субъекты бюджетного планирования), в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и представляют в Правительство автономного округа порядок их предоставления и распределения, подлежащий обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа (далее - порядок предоставления и распределения субсидий).
Государственными программами автономного округа (далее - государственные программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий утверждается Правительством автономного округа до начала очередного финансового года и должен содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления и расходования субсидий;
3) критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий;
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ;
6) порядок (сроки и форму) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;
7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований в автономном округе при невыполнении условий соглашения, заключенного между субъектом бюджетного планирования и местной администрацией муниципального образования в автономном округе, о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка.
Субсидии, предусмотренные государственными программами, предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
5. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления и распределения субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе, определяется исходя из целей государственной программы, реализуемой за счет средств окружного бюджета.
6. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления и распределения субсидий предусматриваются:
1) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в автономном округе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2) требование о наличии в бюджете муниципального образования в автономном округе бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, и порядок определения уровня софинансирования указанных расходных обязательств, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства автономного округа;
3) иные условия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ и обязательства муниципального образования в автономном округе по их достижению;
3) обязательства муниципального образования в автономном округе по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований в автономном округе;
4) обязательства муниципального образования в автономном округе по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
5) обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;
9) последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности использования субсидии.
Субъекты бюджетного планирования вправе включать в соглашения иные условия, которые регулируют порядок предоставления и распределения субсидии.
9. Субъекты бюджетного планирования издают локальные правовые акты (приказы), утверждающие форму соглашения.
Соглашения могут заключаться на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами неопределимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Методики (проекты методик) распределения субсидий и порядки их предоставления, а также расчеты распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе предоставляются в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на финансирование расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования в автономном округе исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
11. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии , рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в автономном округе;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
12. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
13. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные соответствующим порядком предоставления и распределения субсидий.
15. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляются по предложению субъекта бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Соглашения должны быть заключены в следующие сроки:
1) в отношении субсидий, распределение которых по муниципальным образованиям в автономном округе утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, - до 01 марта текущего финансового года. В 2015 году - в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка;
2) в отношении субсидий, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год, - в месячный срок с момента вступления в силу нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего распределение данных субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе.
В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующего муниципального образования в автономном округе, утвержденному законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства автономного округа, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Губернатора автономного округа и (или) актами Правительства автономного округа.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.".
------------------------------------------------------------------