Постановление Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 375-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2018 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 375-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ, ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134-П.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 апреля 2015 года № 375-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ, ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)
Общий объем финансирования - 108207661
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 3420)
Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 108207661
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств)
2014 год - 20012549
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 3420)
20012549
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2015 год - 21938380
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
21938380
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2016 год - 21816888
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
21816888
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2017 год - 22219922
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
22219922
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2018 год - 22219922
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
22219922
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
".
2. В наименовании раздела II слова "Перечень мероприятий" заменить словом "Структура".
3. В подпрограмме "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса":
3.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)
Общий объем финансирования - 357508
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 357508
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств)
2014 год - 115747
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
115747
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2015 год - 110712
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
110712
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2016 год - 43683
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
43683
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2017 год - 43683
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
43683
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2018 год - 43683
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
43683
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
";
3.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Одним из основных направлений, ориентированных на решение задач, поставленных Подпрограммой 1, является проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики, осуществление нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
В 2014 году в рамках данного мероприятия департаментом финансов автономного округа проведена научно-исследовательская работа по разработке программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в автономном округе на период до 2018 года, совершенствованию межбюджетного регулирования в автономном округе и подготовке текста книги, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения автономного округа (далее - НИР).
В результате проведения НИР:
1. сформирована программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в автономном округе на период до 2018 года, направленная на продолжение реформирования системы государственных и муниципальных финансов, разработан план мероприятий по реализации указанной программы.
Реализация данной программы, в частности, позволит:
- повысить качество управления государственными и муниципальными финансами в автономном округе с учетом выявленных проблем и "узких" мест развития бюджетной системы автономного округа;
- обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований в автономном округе в условиях сокращения цен на нефть и негативной внешнеполитической обстановки;
- обеспечить высокую эффективность управления финансовыми ресурсами при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития автономного округа и повысить взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием;
- повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг на территории автономного округа;
- внедрить современные методы финансового контроля;
- повысить прозрачность бюджетного процесса и обеспечить большую вовлеченность граждан в планирование и контроль исполнения бюджета на окружном и муниципальном уровнях;
- обеспечить соответствие бюджетной политики автономного округа формируемым на федеральном уровне принципам управления общественными финансами и синхронизацию проводимых на федеральном уровне реформ в сфере бюджетных правоотношений и развития бюджетной системы автономного округа;
- сохранить лидирующие позиции в сфере качества управления государственными финансами в соответствии с мониторингом и оценкой качества управления региональными финансами, проводимыми Министерством финансов Российской Федерации;
2. подготовлена электронная версия книги "Финансовый лабиринт", освещающая основные вопросы финансовой грамотности и использования финансовых услуг, ориентированной на широкий круг жителей автономного округа, что поможет повысить уровень информированности граждан автономного округа о возможностях инвестирования средств на финансовом рынке.
Ознакомление с данной книгой позволит жителям автономного округа, прежде всего представителям социально уязвимых категорий, не стать жертвами финансовых мошенников. Кроме того, эта книга позволит жителям принимать более обоснованные и менее рискованные решения по управлению личными финансами, что, в свою очередь, позволит повысить приток инвестиций в экономику автономного округа.
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты
на их реализацию
№ п/п
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 1
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - всего
357508
115747
110712
43683
43683
43683
2.
Центральный аппарат <*>
1899199
415290
406886
368762
354131
354131
3.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) - всего
357508
115747
110712
43683
43683
43683
4.
Задача 1. Осуществлять нормативно-методическое обеспечение и организацию бюджетного процесса (планирование, исполнение, формирование отчетности, контроль)
5.
Задача 4. Эффективно управлять финансовыми активами, в частности, резервными средствами
6.
Мероприятие 2. Составление проекта окружного бюджета
89378
28937
27678
10921
10921
10921
7.
Центральный аппарат <*>
892264
195186
191237
173318
166441
166441
8.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) - всего
89378
28937
27678
10921
10921
10921
9.
Мероприятие 3. Организация и обеспечение исполнения окружного бюджета
89377
28936
27678
10921
10921
10921
10.
Центральный аппарат <*>
379840
83058
81377
73752
70826
70826
11.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) - всего
89377
28936
27678
10921
10921
10921
12.
Мероприятие 4. Осуществление финансового контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и автономного округа при расходовании средств окружного бюджета
0
0
0
0
0
0
13.
Центральный аппарат <*>
189920
41529
40689
36876
35413
35413
14.
Мероприятие 5. Формирование бюджетной отчетности
89378
28937
27678
10921
10921
10921
15.
Центральный аппарат <*>
284880
62293
61033
55314
53120
53120
16.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) - всего
89378
28937
27678
10921
10921
10921
17.
Мероприятие 6. Обеспечение соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
0
0
0
0
0
0
18.
Центральный аппарат <*>
18992
4153
4069
3688
3541
3541
19.
Мероприятие 8. Управление финансовыми активами, в том числе резервным фондом автономного округа
0
0
0
0
0
0
20.
Центральный аппарат <*>
18992
4153
4069
3688
3541
3541
21.
Задача 2. Поддерживать оптимальный уровень налоговой нагрузки на экономику автономного округа
22.
Задача 3. Внедрять эффективные методы финансового управления (координация стратегического и бюджетного планирования, долгосрочное финансовое планирование, внедрение программного бюджета, стандартизация государственных услуг)
23.
Мероприятие 1. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики, осуществление нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса
0
0
0
0
0
0
24.
Центральный аппарат <*>
94960
20764
20344
18438
17707
17707
25.
Задача 5. Обеспечить прозрачность финансовой (налогово-бюджетной) информации о государственных финансах автономного округа
26.
Мероприятие 7. Обеспечение доступности информации о государственных финансах автономного округа
89375
28937
27678
10920
10920
10920
27.
Центральный аппарат <*>
18992
4153
4069
3688
3541
3541
28.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) - всего
89375
28937
27678
10920
10920
10920
--------------------------------
<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.".
4. В подпрограмме "Управление государственным долгом автономного округа":
4.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 2, паспорта Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 (тыс. руб.)
Общий объем финансирования - 19991625
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
Объем финансирования Подпрограммы 2, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 19991625
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств)
2014 год - 3393361
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
3393361
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2015 год - 3937598
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
3937598
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2016 год - 3937598
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
3937598
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2017 год - 4361534
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
4361534
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2018 год - 4361534
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
4361534
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
";
4.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты
на их реализацию
№ п/п
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 2
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом автономного округа" - всего
19991625
3393361
3937598
3937598
4361534
4361534
2.
Центральный аппарат <*>
271314
59327
58127
52680
50590
50590
3.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) - всего
19991625
3393361
3937598
3937598
4361534
4361534
4.
Задача 1. Обеспечивать состояние структуры и объема государственного долга автономного округа на приемлемом и экономически обоснованном уровне
5.
Мероприятие 2. Использование различных инструментов заимствований
0
0
0
0
0
0
6.
Центральный аппарат <*>
37984
8306
8138
7375
7083
7083
7.
Мероприятие 5. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа с правом регрессного требования
0
0
0
0
0
0
8.
Центральный аппарат <*>
37984
8306
8138
7375
7083
7083
9.
Мероприятие 6. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа без права регрессного требования
0
0
0
0
0
0
10.
Центральный аппарат <*>
37984
8306
8138
7375
7083
7083
11.
Задача 2. Минимизировать стоимость заимствований
12.
Мероприятие 1. Обслуживание государственного долга автономного округа
19991625
3393361
3937598
3937598
4361534
4361534
13.
Центральный аппарат <*>
43410
9492
9300
8429
8094
8094
14.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) - всего
19991625
3393361
3937598
3937598
4361534
4361534
15.
Задача 3. Поддерживать кредитный рейтинг автономного округа на достигнутом уровне, создавать предпосылки для его повышения
16.
Мероприятие 3. Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами
0
0
0
0
0
0
17.
Центральный аппарат <*>
37984
8306
8138
7375
7083
7083
18.
Задача 4. Совершенствовать механизм управления государственным долгом автономного округа
19.
Мероприятие 7. Управление государственным долгом автономного округа
0
0
0
0
0
0
20.
Центральный аппарат <*>
37984
8306
8138
7375
7083
7083
21.
Задача 5. Осуществлять мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3%
22.
Мероприятие 4. Мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3%
0
0
0
0
0
0
23.
Центральный аппарат <*>
37984
8306
8138
7375
7083
7083
--------------------------------
<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.".
5. В подпрограмме "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе":
5.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 3, паспорта Подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 (тыс. руб.)
Общий объем финансирования - 85145386
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
Объем финансирования Подпрограммы 3, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 85145386
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств)
2014 год - 15910170
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
15910170
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2015 год - 17308804
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
17308804
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2016 год - 17308804
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
17308804
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2017 год - 17308804
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
17308804
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2018 год - 17308804
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
17308804
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
";
5.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 3
Подпрограмма 3, в частности, направлена на обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы в автономном округе и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета. В рамках решения данной задачи выделены три мероприятия:
1. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам автономного округа.
2. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов.
3. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий.
При реализации указанных мероприятий предполагается постепенное смещение структуры межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, от субсидий и субвенций к дотациям как за счет консолидации субсидий, оптимизации их количества и объема, так и за счет индексации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Важным фактором обеспечения устойчивости местных бюджетов станут изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующие поправки, которые потребуется внести в законодательство автономного округа. Прежде всего, это обязательное закрепление критериев выравнивания бюджетной обеспеченности и определение объема дотаций исходя из необходимости достижения этого критерия (т.е. подразумевается переход к полному выравниванию бюджетной обеспеченности), причем в плановом периоде снижение критерия не допускается.
Также мероприятия Подпрограммы 3 направлены на совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам. В рамках решения данной задачи выделено 3 мероприятия:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в автономном округе и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
3. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам автономного округа.
При реализации Подпрограммы 3 основным приоритетом является создание условий для обеспечения муниципальным образованиям в автономном округе равных финансовых возможностей по оказанию гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на всей территории автономного округа. Основным инструментом для этого будет являться своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, четкое соблюдение заложенных в нормативной правовой базе принципов объективности и прозрачности расчетов, стабильность основного объема распределяемых дотаций на плановый период. Именно дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности становятся основным залогом устойчивости местных бюджетов.
В случае возникновения ситуаций, негативно влияющих на сбалансированность бюджетов, реализуются мероприятия по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в пределах установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений, а также предоставление бюджетных кредитов согласно установленному Правительством автономного округа порядку.
В 2014 году в рамках мероприятий департаментом финансов автономного округа проведена научно-исследовательская работа по совершенствованию межбюджетного регулирования в автономном округе.
В результате сформирована нормативная база, отражающая новации федерального бюджетного законодательства и законодательства о разграничении полномочий, а также практический инструментарий, позволяющий эффективно проводить расчеты межбюджетных трансфертов, связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результаты НИР внедрены в процессе подготовки Закона от 19 ноября 2014 года № 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Кроме того, результаты НИР применены с момента принятия Закона автономного округа от 26 декабря 2014 года № 142-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере организации бюджетного процесса" в течение всего срока действия актуальной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в дальнейшем в той мере, в какой будут сохранять стабильность положения бюджетного законодательства, касающиеся межбюджетного регулирования на субфедеральном уровне.
Разработана расчетно-аналитическая компьютерная модель с руководством пользователя, реализующая расчет предлагаемого распределения дотаций и обеспечивающая максимально возможную минимизацию отклонений между расчетным и фактическим распределением финансовой помощи между местными бюджетами.
Произведено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из окружного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках Подпрограммы 3 в части обеспечения методической поддержки и применения мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами выделено 4 мероприятия:
1. Оценка качества управления муниципальными финансами.
2. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.
3. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.
4. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований.
Перечень мероприятий опирается на уже достигнутые результаты в процессе развития муниципальных финансов. Так, в настоящее время осуществляется мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами, действует система стимулирующих грантов. Эта практика должна быть продолжена, особенно с учетом перспективы перехода на программный бюджет на местном уровне. Мероприятие, касающееся содействия размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований, связано с необходимостью не только публиковать плановые и отчетные финансовые документы, но и представлять их в понятной и доступной для граждан форме в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минфином России. Поддержка и контроль этой деятельности должны быть обеспечены на уровне автономного округа.
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию приведены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты
на их реализацию
№ п/п
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 3
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе" - всего
85145386
15910170
17308804
17308804
17308804
17308804
2.
Центральный аппарат <*>
542628
118654
116253
105361
101180
101180
3.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) - всего
85145386
15910170
17308804
17308804
17308804
17308804
4.
Задача 1. Осуществлять нормативное правовое регулирование системой межбюджетных отношений в сфере управления муниципальными финансами
5.
Мероприятие 1. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в автономном округе
0
0
0
0
0
0
6.
Центральный аппарат <*>
97673
21358
20926
18965
18212
18212
7.
Мероприятие 2. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов
0
0
0
0
0
0
8.
Центральный аппарат <*>
27131
5933
5813
5268
5059
5059
9.
Мероприятие 3. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий
0
0
0
0
0
0
10.
Центральный аппарат <*>
10853
2373
2325
2107
2024
2024
11.
Задача 2. Совершенствовать механизмы предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам
12.
Мероприятие 4. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе
74060432
13839312
15055280
15055280
15055280
15055280
13.
Центральный аппарат <*>
157362
34410
33713
30555
29342
29342
14.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) - всего
74060432
13839312
15055280
15055280
15055280
15055280
15.
Мероприятие 5. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в автономном округе и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня
11059954
2065858
2248524
2248524
2248524
2248524
16.
Центральный аппарат <*>
162789
35596
34876
31608
30354
30354
17.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) - всего
11059954
2065858
2248524
2248524
2248524
2248524
18.
Мероприятие 6. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе
0
0
0
0
0
0
19.
Центральный аппарат <*>
10853
2373
2325
2107
2024
2024
20.
Задача 3. Обеспечивать методическую поддержку и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами
21.
Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами
0
0
0
0
0
0
22.
Центральный аппарат <*>
10853
2373
2325
2107
2024
2024
23.
Мероприятие 8. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами
25000
5000
5000
5000
5000
5000
24.
Центральный аппарат <*>
32558
7119
6975
6322
6071
6071
25.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) - всего
25000
5000
5000
5000
5000
5000
26.
Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами
0
0
0
0
0
0
27.
Центральный аппарат <*>
27131
5933
5813
5268
5059
5059
28.
Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований
0
0
0
0
0
0
29.
Центральный аппарат <*>
5426
1187
1163
1054
1012
1012
--------------------------------
<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.".
6. В подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы":
6.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 4, паспорта Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Подпрограммы 4 (тыс. руб.)
Общий объем финансирования - 2713142
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 3420)
Объем финансирования Подпрограммы 4, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 2713142
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств)
2014 год - 593271
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 3420)
593271
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2015 год - 581266
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
581266
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2016 год - 526803
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
526803
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2017 год - 505901
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
505901
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
2018 год - 505901
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)
505901
(в том числе средства федерального бюджета - 0)
-
";
6.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 4
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию приведены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты
на их реализацию
№ п/п
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 4
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы"
2713142
593271
581266
526803
505901
505901
2.
Центральный аппарат
2713142
593271
581266
526803
505901
505901
3.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) - всего
2713142
593271
581266
526803
505901
505901
4.
Задача 1. Создание условий эффективной работы центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.
Задача 2. Совершенствование кадрового потенциала.
Задача 3. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения
5.
Мероприятие 1. Обеспечение деятельности центрального аппарата ответственного исполнителя Государственной программы департамента финансов автономного округа
2713142
593271
581266
526803
505901
505901
6.
Центральный аппарат
2713142
593271
581266
526803
505901
505901
7.
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) - всего
2713142
593271
581266
526803
505901
505901
".
7. Наименование приложения к Государственной программе после слова "перечень" дополнить словами "мероприятий подпрограмм государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа".
------------------------------------------------------------------