Приказ Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО от 03.12.2015 N 247-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии"
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 3 декабря 2015 г. № 247-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ"
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии", утвержденный приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2015 года № 21-ОД.
Директор департамента - главный
государственный жилищный инспектор
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.В.КАРАСЕВ
Утверждены
приказом департамента
государственного жилищного надзора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 декабря 2015 г. № 247-ОД
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ"
1. В подпункте 18 пункта 1.5 слова "28 ноября" заменить словами "28 октября".
2. Пункт 1.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента также обладают правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
3. В пункте 1.10:
3.1. в подпункте 3 слова "директора Департамента, первого заместителя директора Департамента" заменить словами "директора Департамента - главного государственного жилищного инспектора автономного округа, первого заместителя директора Департамента - заместителя главного государственного жилищного инспектора автономного округа (далее - директор Департамента, первый заместитель директора Департамента)";
3.2. дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) в случае выявления нарушений лицензионных требований установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.".
4. В пункте 3.1:
4.1. в подпункте 4 слово "документарной" заменить словами "внеплановой документарной и (или) выездной";
4.2. подпункт 5 признать утратившим силу.
5. В абзаце тринадцатом подпункта 3.3.2 пункта 3.3 слова "заместителем директора Департамента" заменить словами "заместителем директора Департамента - заместителем главного государственного жилищного инспектора автономного округа (далее - заместитель директора Департамента)".
6. В подразделе "Проведение документарной проверки в отношении соискателя лицензии при представлении им в Департамент заявления о предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им в Департамент заявления о переоформлении лицензии и оформление ее результатов":
6.1. в наименовании слово "документарной" заменить словами "внеплановой документарной и (или) выездной";
6.2. пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности лицензиата, соискателя лицензии.";
6.3. в пункте 3.6 слово "документарной" заменить словами "внеплановой документарной и (или) выездной".
7. Подраздел "Проведение внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии при представлении им в Департамент заявления о предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им в Департамент заявления о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных частями 7, 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, и оформление ее результатов" признать утратившим силу.
8. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
3.9.1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3.9.2. поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3.9.3. наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента;
3.9.4. наличие приказа, изданного Департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
3.9.5. поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.9.2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки лицензиата наряду с основаниями, указанными в части 3 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, является поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.".
9. В пункте 3.18:
9.1. абзац первый после слова "выездной" дополнить словами "и (или) документарной";
9.2. в подпункте 3.18.1 после слова "выездной" дополнить словами "и (или) документарной";
9.3. дополнить подпунктом 3.18.2-1 следующего содержания:
"3.18.2-1. В процессе проведения внеплановой документарной проверки государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лицензиатов государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, Департамент направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лицензиат, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце пятом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Должностное лицо Департамента, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лицензиата пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.".
------------------------------------------------------------------