По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Лабытнанги от 15.10.2015 N 812 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 05.12.2012 N 742"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2015 г. № 812

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ ОТ 05.12.2012 № 742

Руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Лабытнанги от 05.12.2012 № 742 "Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании город Лабытнанги" следующие изменения:
1.1. Приложение № 1 "Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании город Лабытнанги" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. В приложении № 3 "Перечень спасательных служб муниципального образования город Лабытнанги" пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Спасательная служба энергетики - на базе филиала Передвижные электростанции "Лабытнанги" ПАО "Передвижная энергетика".".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Черевко О.Л.

Первый заместитель
главы Администрации
Р.Ф.КАСИМОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Лабытнанги
от 15 октября 2015 г. № 812

"Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 5 декабря 2012 г. № 742

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - Положение, муниципальное образование) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2012 № 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе", определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
руководство гражданской обороной - определение целей в сфере гражданской обороны, а также способов (путей) их достижения;
управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
подготовка к ведению гражданской обороны - подготовка к защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
задачи гражданской обороны - задачи, решаемые в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, установленные Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов. Спасательные службы создаются в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне". Нормы Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" к указанным спасательным службам, созданным на территории муниципального образования, не применяются;
нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация города) и организации, независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории муниципального образования (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.5. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, органами Администрации города.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории автономного округа определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО).

II. Полномочия Администрации города Лабытнанги и организаций
в области гражданской обороны

2.1. Глава Администрации города:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации города по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
издает правовые акты Администрации по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города в области гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.2. Администрация города самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
определяет перечень организаций, находящихся в сфере ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
ведет реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляет их учет;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.3. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.

III. Руководство и организационная структура
гражданской обороны в муниципальном образовании

3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава Администрации города.
3.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций.
3.3. Правовые акты Администрации города в пределах ее компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами, организациями и гражданами муниципального образования.
3.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования, являются:
орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги" (далее - Управление по делам ГО и ЧС Администрации города);
работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, назначаемые в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31.07.2006 № 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".
3.5. Управление гражданской обороной осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, планов гражданской обороны организаций, с использованием пунктов управления гражданской обороны в соответствии со схемой управления гражданской обороны муниципального образования.
3.6. Управление переводом гражданской обороны с мирного на военное время является управляемым, заранее подготовленным и спланированным процессом, который начинается с момента получения сигналов оповещения о начале перевода и осуществляется непрерывно в течение всего периода перевода. При этом устанавливается система централизованного подчинения нижестоящих органов управления гражданской обороны вышестоящим.
3.7. В зависимости от предназначения и места размещения пункты управления гражданской обороны подразделяются на стационарные (повседневные) и подвижные.
3.8. К стационарным (повседневным) пунктам управления на территории муниципального образования относятся:
единая дежурно-диспетчерская служба Управления по делам ГО и ЧС Администрации;
дежурно-диспетчерские службы организаций.

IV. Силы гражданской обороны муниципального образования

4.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны могут входить аварийно-спасательные формирования, спасательные службы муниципального образования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ).
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения по решению главы Администрации города.
4.2. Порядок создания, оснащения и применения НАСФ определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4.3. Решение о создании спасательных служб муниципального образования (далее - спасательные службы) принимает глава Администрации города.
Вид и количество спасательных служб определяется на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
4.4. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.5. Положение о спасательных службах разрабатывается организациями, на базе которых созданы спасательные службы, согласовывается с Управлением по делам ГО и ЧС Администрации города и утверждается главой Администрации города - руководителем гражданской обороны муниципального образования.
4.6. Руководители организаций, на базе которых созданы спасательные службы, являются руководителями соответствующих спасательных служб.
4.7. Методическое руководство и контроль за созданием спасательных служб осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти по автономному округу, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны - ГУ МЧС России по ЯНАО.
4.8. Инструкции и указания спасательных служб автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми спасательными службами.
4.9. Готовность сил гражданской обороны определяется в ходе комплексных проверок, а также учений и тренировок, проводимых ГУ МЧС России по ЯНАО и департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДГЗ ЯНАО).
4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают глава Администрации города - руководитель гражданской обороны муниципального образования, руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в муниципальном образовании

5.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий) муниципального образования и организаций.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Ведение гражданской обороны на всей территории муниципального образования осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
5.4. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и план гражданской обороны организации определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается главой Администрации города по согласованию с ГУ МЧС России по ЯНАО и военным комиссариатом автономного округа.
5.6. Планы гражданской обороны организаций утверждаются руководителями этих организаций по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС Администрации города.

VI. Мероприятия, планируемые и осуществляемые Администрацией
города Лабытнанги в целях решения задач в области
гражданской обороны

Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
6.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств сетей электросвязи и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.3. По планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
6.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование действий спасательных служб муниципального образования;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в учреждениях гостиничного обслуживания, других учреждениях, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
6.6. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
6.7. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
6.8. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых объектов жизнеобеспечения населения в военное время:
обеспечение готовности объектов жизнеобеспечения населения к работе в условиях военного времени;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств для всестороннего обеспечения аварийно-восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения.
6.9. По срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
6.10. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
6.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

VII. Мероприятия, планируемые и осуществляемые организациями
в целях решения задач в области гражданской обороны

Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
7.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, рабочих программ обучения личного состава формирований организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление подготовки личного состава формирований и работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
7.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
7.3. По планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке.
7.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
7.5. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
7.6. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и на территории организации;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
7.7. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых объектов жизнеобеспечения населения в военное время:
обеспечение готовности аварийных, ремонтно-восстановительных и других формирований к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
создание организациями, осуществляющими водоснабжение населения, необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
7.8. По срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время специализированными ритуальными организациями.
7.9. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
7.10. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием, предназначенными для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
7.11. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

VIII. Заключительные положения

8.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
8.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
8.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".


------------------------------------------------------------------