По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Лабытнанги от 27.04.2015 N 321 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в Администрации города Лабытнанги"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в Администрации города Лабытнанги, в соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь ст. 20, 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан в Администрации города Лабытнанги.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Черевко О.Л.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 27 апреля 2015 г. № 321

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в Администрации города Лабытнанги (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан), Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Лабытнанги и устанавливает единые требования к учету, регистрации, рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, коллективных обращений, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), порядок рассмотрения которых регулируется Законом об обращениях граждан, а также организации личного приема граждан в Администрации города Лабытнанги.
Порядок определяет единый подход в организации приема, регистрации, рассмотрении обращений граждан, прекращении переписки, направлении ответов гражданам и их хранении, контроле над соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализе и обобщении содержащейся в них информации.
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Законе об обращениях граждан, в Методических рекомендациях по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденных подпунктом 3.1 пункта 3 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания от 27 марта 2014 г. № 6).
1.2. В Администрации города рассматриваются обращения, поступившие в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, поступившего через Интернет-приемную в раздел "Обращения граждан" на официальном сайте Администрации города, а также устные обращения граждан.
1.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
1.4. Обращение, поступившее в Администрацию города, подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений граждан производится главой Администрации города, первым заместителем главы Администрации города, заместителями главы Администрации города, заместителем главы Администрации, управляющим делами.
1.5. Технологические процессы работы с обращениями граждан, поступившими в адрес Администрации города, главы Администрации города и его заместителей, а также обращениями, поступившими во время прямого эфира, встреч с населением, из редакций средств массовой информации, по сети Интернет (учет, оформление, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа) осуществляет сектор по работе с обращениями граждан отдела по связям с общественностью Администрации города Лабытнанги (далее - сектор).
Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведется в секторе отдельно от других видов делопроизводства. При работе с обращениями граждан специалисты сектора непосредственно взаимодействует с органами Администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями), организациями и предприятиями, независимо от формы собственности.
1.6. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (акты обследования, справки, выписки из протоколов), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Также в связи с их предыдущими обращениями по просьбе заявителя могут быть выданы копии письменных ответов о результатах рассмотрения их обращений.

II. Прием и регистрация письменных обращений граждан

2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию города.
2.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в секторе в рабочее время. При приемке обращения гражданину выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, номера телефона для справок.
2.3. Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должны быть направлены ответы, уведомления о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
2.4. Обращение, поступившее в Администрацию города через Интернет-приемную официального сайта Администрации города (adminlbt.ru), должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.5. Обращения, поступившие в форме электронного документа неоднократно в один и тот же день от одного и того же заявителя с одним и тем же вопросом (идентичный текст обращения), регистрируются и рассматриваются как единое обращение.
2.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 2.13 настоящего Порядка.
2.7. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.8. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
2.9. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами Администрации города рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
2.10. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительный орган в соответствии с его компетенцией.
2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.12. Обращение, в котором в адрес должностного лица Администрации города содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.13. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.14. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации города на основании служебной записки заведующего сектором вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию города одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о прекращении переписки по данному вопросу.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без рассмотрения с уведомлением автора обращения о прекращении переписки по данному вопросу, а также дате и номере письма, которым переписка была прекращена.
2.15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.16. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию города.
2.17. На обращения, содержащие вопросы справочного характера (просьбы сообщить номера телефонов, адреса и т.п.), ответы предоставляются по телефону или по электронной почте без регистрации в секторе.
2.18. Повторные обращения, обращения, имеющие общественный резонанс, спорные обращения, обращения, по которым поступили противоречивые ответы от исполнителей, а также вопросы, поступившие в ходе встреч с населением, выносятся на совещание при главе Администрации.
2.19. Обращение, содержащее информацию о возможных признаках коррупции, передается для дальнейшего рассмотрения Межведомственным советом по противодействию коррупции (далее - Совет), о чем информируется заявитель. Выписка из протокола заседания Совета направляется в сектор для подготовки ответа в адрес заявителя.
2.20. Обращение, содержащее информацию о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, или о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обращение передается для дальнейшего рассмотрения Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, о чем информируется заявитель. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется в Сектор для подготовки ответа в адрес заявителя.
2.21. В случае если в обращении содержится информация о товарах (работах, услугах) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, обращение передается в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о чем информируется заявитель.
2.22. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, наличия указанных вложений.
Почтовые конверты, в которых поступают обращения, сохраняются вместе с обращениями в течение 5 лет.
2.23. Если к обращению гражданина приложены деньги, ценные бумаги, то они отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись, и они возвращаются гражданину по описи.
2.24. Учет обращений граждан осуществляется с помощью автоматизированной системы "Обращения граждан", которая обеспечивает регистрацию обращений, проверку обращений на повторность и срок исполнения, а также подсчет и обобщение статистических данных.
2.25. При регистрации на каждое письменное обращение гражданина ставится штамп в правом нижнем углу первой страницы. В штампе указывается регистрационный номер и дата регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.26. Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, газетные вырезки и т.п.
2.27. На письменное обращение заводится электронная учетно-регистрационная карточка, в которую вносится следующая информация:
дата регистрации;
фамилия, имя, отчество (при наличии) автора обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то оно регистрируется, как коллективное. Общее число авторов указывается в аннотации письма;
адрес регистрации или адрес фактического проживания;
социальное положение (при наличии) автора обращения (кроме коллективных);
краткое содержание;
если обращение поступило из вышестоящей инстанции, указывается, откуда оно поступило, проставляется исходящий номер сопроводительного письма.
2.28. Обращение проверяется на повторность. При необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы, и обращения от одного и того же лица (группы лиц) по одному вопросу, поступившие из вышестоящих организаций.
2.29. В случае обращения гражданина с заявлением о прекращении рассмотрения обращения письменный ответ ему не направляется. Данное заявление дает право должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, прекратить дальнейшую работу по обращению, с уведомлением заявителя о прекращении переписки по данному вопросу, а также о дате и номере письма, которым переписка была прекращена.

III. Рассмотрение письменных обращений граждан

3.1. Обращения рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации.
В каждом отдельном случае должностное лицо может установить более короткий срок рассмотрения обращения.
3.2. В случае направления запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, а также в случае проведения проверки фактов, изложенных в обращении (в том числе с выездом на место), срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется автор обращения. Повторное продление срока не допускается.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается на основании служебной записки ответственного исполнителя с указанием причины.
3.3. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения классифицируются на:
требующие обязательного доклада главе Администрации города (о чем делается отметка в базе данных);
передаваемые иному должностному лицу Администрации города в соответствии с компетенцией (о чем делается отметка в базе данных).
3.4. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.5. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию города и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия (бездействие) соответствующих должностных лиц, обращение передается на рассмотрение главе Администрации города.
3.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение исполнителям, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение исполнителю, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
3.7. По каждому обращению специалистом сектора готовится проект резолюции должностного лица Администрации города. Резолюция включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, которым дается поручение (далее - Исполнитель), кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.8. Глава Администрации города, иные должностные лица в соответствии с компетенцией определяют, соответствует ли подготовленный проект резолюции вопросам, поставленным в обращении. При необходимости дополняют и корректируют резолюцию.
3.9. Сопроводительные письма к обращениям, направляемые исполнителям в соответствии с резолюцией должностного лица, подписываются заведующим сектором, в его отсутствие лицом, его замещающим.
3.10. В случае если обращение, по мнению Исполнителя, направлено не по компетенции, он в трехдневный срок возвращает это обращение в сектор, указывая при этом орган Администрации, в который, по его мнению, следует перенаправить обращение. Специалист сектора информирует об этом должностное лицо, на рассмотрении которого находится обращение, при необходимости корректирует резолюцию и направляет его в соответствии с резолюцией.
3.11. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя на личный прием граждан, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по результатам исполнения резолюции.
3.12. В процессе рассмотрения обращения гражданина специалисты сектора имеют право в случае необходимости запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительную информацию по вопросам, поставленным в обращении гражданином, в органах Администрации города, организациях, учреждениях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Запрос подписывается заведующим сектором по работе с обращениями граждан, в его отсутствие - лицом, его замещающим.
3.13. Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
вид запрашиваемой информации.
3.14. Ответ на запрос, подписанный исполнителем, с документами и материалами, необходимыми для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, должен быть направлен в течение 15 календарных дней.
Ответы на обращения граждан и запросы передаются в сектор.
3.15. Подготовленные по результатам рассмотрения ответы должны соответствовать следующим требованиям:
содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
в ответе в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя (последнее при наличии), его адрес, дата отправки, регистрационный номер обращения и в левом нижнем углу фамилия, имя, отчество исполнителя и его рабочий номер телефона;
в ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ;
если по результатам обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи) и экземпляр такого акта направляется заявителю, то подготовка специального ответа не требуется.
3.16. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
Основанием для возврата исполнителю проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
противоречие выводов, изложенных в проекте ответа, действующему законодательству;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.
3.17. В случае возврата проекта ответа исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
3.18. Ответы оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города и подписываются должностным лицом в пределах его компетенции.
3.19. Ответ на обращения, содержащие передачу документов, требующих удостоверения их подлинности (если в ответе на обращение содержатся персональные данные), не может быть отправлен по информационным системам общего пользования. В этом случае гражданин уведомляется по информационным системам общего пользования о том, что письменный ответ на обращение может быть им получен в Администрации города лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо почтовым отправлением по письменному заявлению в адрес Администрации города с указанием почтового адреса, по которому необходимо направить документы.
3.20. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, а в случае его отсутствия - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае отправки ответа на обращение по адресу электронной почты, указанному в обращении, к обращению прикладывается снимок экрана (скриншот) с указанием даты отправки для последующего хранения в деле.
3.21. В случае если заявителем в обращении и на почтовом конверте, приложенном к обращению, указаны разные адреса для отправки ответа, ответ на обращение направляется на адрес, указанный в письменном обращении.
3.22. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.23. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата регистрации ответа заявителю.
3.24. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.25. По каждому обращению формируется дело. В папке "Дело" должна быть контрольно-регистрационная карточка с пометкой о списании "В дело". Далее оригинал обращения либо его копия, затем материалы по рассмотрению обращения гражданина в хронологической последовательности, второй экземпляр ответа заявителю.
3.26. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится согласно номенклатуре дел, затем уничтожается в установленном порядке.

IV. Личный прием граждан

4.1. Глава Администрации города, иные должностные лица Администрации города проводят личный прием граждан (далее - прием) по вопросам, входящим в их компетенцию, согласно графику приема, утвержденному распоряжением Администрации города, в соответствии со списком записавшихся на прием граждан. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.
4.2. Предварительную запись на прием и организацию приема главой Администрации города, иными должностными лицами Администрации города (далее - должностные лица) осуществляют специалисты сектора в течение рабочего дня. Формируется электронная карточка, в которую заносятся фамилия. Имя, отчество (при наличии) гражданина, адрес, телефон, льготный статус (при наличии), суть обращения.
4.3. Специалист сектора обязан:
осуществить запись на прием и известить о порядке приема и очередности;
разъяснить гражданину, в какой орган ему следует обратиться для получения компетентного решения, и по возможности оказать ему содействие.
4.4. Заявителю может быть отказано в предварительной записи на прием к должностному лицу, если решение вопроса не относится к его компетенции. В этом случае заявителю разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5. Запись на прием заканчивается за день до даты приема.
4.6. В случае переноса даты приема специалисты сектора обязаны уведомить заявителя о новой дате и времени.
4.7. Личный прием проводится с учетом числа записавшихся, из расчета, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут. Время приема одного заявителя не должно превышать 15 минут. В случае если рассмотрение вопросов выходит за рамки отведенного времени, заявителю рекомендуется написать заявление.
4.8. Для оперативного рассмотрения обращений граждан на личный прием могут быть приглашены специалисты органов Администрации города, руководители предприятий коммунальной сферы, другие специалисты. Круг специалистов, приглашаемых на прием, определяет должностное лицо, ведущее прием.
4.9. При необходимости специалист сектора вправе запрашивать дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
Подготовка необходимых материалов для личного приема граждан возлагается на соответствующие органы Администрации города, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
4.10. Список записавшихся на личный прием граждан с указанием краткого содержания обращения, а также все необходимые материалы представляются должностному лицу, осуществляющему личный прием.
4.11. Во время личного приема ведется аудиозапись, о чем уведомляется гражданин. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
4.12. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
4.13. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен с обязательным разъяснением причин. При необходимости может быть вызван сотрудник службы охраны. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
4.14. Лицо, осуществляющее личный прием граждан, обязано внимательно выслушать гражданина и разобраться по существу его обращения.
4.15. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение, которое передается специалисту сектора, и далее работа с ним осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Должностное лицо, ведущее прием граждан, дает поручение исполнителю, в чьей компетенции находятся вопросы, изложенные в обращении, о чем в карточке (журнале) приема специалистом сектора делается соответствующая запись.
4.16. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
4.17. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке (журнале) личного приема.
4.18. Информацию о принятых мерах по реализации поручений должностного лица исполнители направляют в сектор в письменном виде. Должностное лицо, ведущее прием, после ознакомления с результатами рассмотрения принимает решение о снятии с контроля или продлении сроков рассмотрения данного обращения.
4.19. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
4.20. По итогам личного приема гражданину в течение 30 дней направляется письменный ответ о принятых мерах по его обращению, который подписывает должностное лицо, проводившее личный прием граждан, или уполномоченное им лицо, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.17 настоящего Порядка.
4.21. Материалы с личного приема хранятся согласно номенклатуре дел, затем уничтожаются в установленном порядке.

V. Рассмотрение обращений, поступивших на "прямую линию"

5.1. Учет и рассмотрение обращений, поступающих по телефону, в том числе по телефону "прямая линия", организуется сектором.
5.2. Специалисты сектора оформляют обращения на специальных карточках и направляют должностному лицу, в чьей компетенции находится рассмотрение вопроса.
5.3. Регистрация обращения, подготовка резолюции и направление обращения исполнителям осуществляется в течение трех дней с момента поступления обращения (за исключением выходных и праздничных дней).
5.4. Ответы на обращения направляются в сектор. Специалисты сектора информируют заявителей о мерах, принятых по их обращению, по телефону.

VI. Контроль за соблюдением порядка работы с обращениями
граждан

6.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращения включает в себя:
проведение проверок (при необходимости с выездом на место);
выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
6.2. Специалисты сектора осуществляют текущий контроль:
за выполнением резолюции должностных лиц Администрации города по письменным обращениям граждан;
за выполнением поручений по обращениям граждан, данных в ходе личного приема;
над соблюдением сроков подготовки ответов Исполнителями.
6.3. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан возлагается на должностных лиц Администрации города и исполнителей.
6.4. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
6.5. Исполнитель обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, при необходимости своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
6.6. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо, его установившее, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан ответ по существу. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля. Результат рассмотрения обращения заносится в электронную карточку.
6.7. Контроль за правильностью списания в "Дело" обращений граждан осуществляет должностное лицо, рассмотревшее обращение.
6.8. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
6.9. По всем фактам, связанным с нарушением сроков рассмотрения обращения, заведующий сектором по работе с обращениями граждан, в его отсутствие начальник отдела по связям с общественностью или лицо, его замещающее, представляет служебную записку главе Администрации или должностному лицу, на рассмотрении которого находится обращение.
6.10. Должностное лицо определяет вид и порядок привлечения к ответственности исполнителей в случае нарушения сроков рассмотрения обращения, некачественной подготовки ответа на обращение, нарушения настоящего Порядка.
6.11. Должностные лица Администрации города, органов Администрации города, муниципальных учреждений (предприятий), организаций и предприятий, независимо от форм собственности, муниципальные служащие, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе:
препятствующие подаче обращений граждан;
неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их обращений;
нарушающие порядок ведения личного приема граждан;
нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан;
направляющие гражданам ответ не по существу обращения, не по всем поставленным в обращении вопросам или с иными нарушениями требований, предъявляемых к подготовке ответов на обращения граждан;
не обеспечивающие объективную, всестороннюю и полную проверку сведений, изложенных в обращениях граждан;
принимающие заведомо незаконные решения;
уклоняющиеся от предоставления информации по официальным запросам;
предоставляющие недостоверную информацию;
нарушающие права граждан участвовать в рассмотрении их обращений;
виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении обращений граждан;
допускающие возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении обращений граждан;
нарушающие порядок ведения учета обращений граждан;
неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
преследующие граждан в связи с их обращениями;
не исполняющие решения, принятые по результатам рассмотрения обращений граждан;
не обеспечивающие контроль по соблюдению законодательства об обращениях граждан;
иным образом нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, установленный законом;
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------