По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 229-П "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе" установленным требованиям"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 229-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ" УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 15.05.2015 № 425-П)

В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе" установленным требованиям.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дяченко Л.Г.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 марта 2015 года № 229-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 15.05.2015 № 425-П)

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - региональный оператор) требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014 года № 11-ЗАО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", иными нормативными правовыми актами по формированию фондов капитального ремонта и обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется департаментом государственного жилищного надзора автономного округа (далее - департамент).
К проведению могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
3. Должностные лица департамента при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, а также за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в автономном округе, и обеспечением сохранности этих средств вправе:
запрашивать и получать на основании письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает региональный оператор, требовать предъявления результатов выполненных работ, оказанных услуг, посещать объекты, на которых оказывались (оказываются) или выполнялись (выполняются) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4. Должностные лица департамента, осуществляющие контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, а также за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в автономном округе, и обеспечением сохранности этих средств обязаны:
соблюдать права и законные интересы регионального оператора;
представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора (далее - представитель регионального оператора), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
проводить проверки в соответствии с приказом директора департамента либо лицом, официально его замещающим;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
знакомить представителя регионального оператора с копией приказа о проведении проверки, а также с актом проверки;
требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством.
5. При проведении проверки департамент вправе проверять соблюдение установленных требований к:
формированию фондов капитального ремонта на счете регионального оператора;
финансированию расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
открытию на имя регионального оператора специальных счетов и совершению операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
осуществлению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
выполнению региональным оператором обязанностей по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
учету фондов капитального ремонта региональным оператором;
зачету средств в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт;
возврату средств фонда капитального ремонта;
соблюдению требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора;
целевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт.
6. В отношении регионального оператора проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проведение проверки осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным до 01 декабря года, предшествующего году начала проверки, приказом директора департамента либо лицом, официально его замещающим.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение указанных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений;
- решение Попечительского совета регионального оператора.
(п. 6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
7. Проверки по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям проводятся на основании правового акта департамента, принятого в форме приказа, подписанного директором департамента либо лицом, официально его замещающим, один раз в два года в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения департамента. Выездные проверки проводятся по месту нахождения регионального оператора. Срок проведения проверки определяется приказом департамента о проведении проверки и не может превышать 30 рабочих дней.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
Срок проверки на основании приказа департамента может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в следующих случаях:
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
непредставление региональным оператором документов в сроки, указанные в запросе, или представление их не в полном объеме;
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
несвоевременный допуск на объект должностных лиц, участвующих в проверке;
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
создание иных препятствий при проведении проверки;
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
необходимость проведения специальной экспертизы, связанной с проведением сложных и (или) длительных исследований.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
Приказ департамента о продлении срока проверки направляется региональному оператору в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом) с отметкой о должностном лице, его принявшем.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
8. О проведении плановой проверки региональный оператор уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом) с отметкой о должностном лице, его принявшем.
(п. 8 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
9. Проверки проводятся должностными лицами департамента, назначенными соответствующим приказом департамента.
10. При проведении документарной проверки департамент направляет региональному оператору письменный запрос о представлении документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока представления соответствующих документов (далее - запрос).
Региональный оператор в срок, указанный в запросе, представляет в департамент указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя регионального оператора.
11. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
12. В день начала выездной проверки должностными лицами департамента представителю регионального оператора вручаются под подпись копии правовых актов департамента о проведении проверки, заверенные печатью.
13. Законные требования должностного лица департамента, проводящего проверку, обязательны для исполнения региональным оператором в установленные сроки.
14. При проведении проверки региональный оператор обязан оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам департамента, проводящим проверку.
15. По результатам проверки в отношении регионального оператора не позднее 10 рабочих дней после ее завершения должностными лицами департамента составляется в двух экземплярах акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений не позднее 3 дней после подписания вручается представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия представителя регионального оператора, а также в случае отказа подписать расписку об ознакомлении либо отказа в ознакомлении с актом проверки акт в течение 10 дней со дня его подписания направляется в адрес регионального оператора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
16. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. Региональный оператор в срок, установленный актом проверки, направляет в адрес департамента информацию о мерах, предпринятых в целях устранения и предотвращения нарушений.
18. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки региональный оператор вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
19. При наличии письменных возражений на акт проверки департамент рассматривает письменные возражения и в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления направляет региональному оператору письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки, подписанный директором департамента либо лицом, официально его замещающим, - о признании возражений регионального оператора обоснованными (частично обоснованными) либо необоснованными, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными (частично обоснованными).
Письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки вручается представителю регионального оператора под расписку либо направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней со дня его подписания директором департамента либо лицом, официально его замещающим.
Копия письменного сообщения департамента о результатах рассмотрения возражений регионального оператора на акт проверки приобщается к материалам проверки.
20. Отчет о результатах проверки направляется для сведения и принятия решения в адрес Попечительского совета регионального оператора не позднее 5 рабочих дней с даты направления сообщения о результатах рассмотрения возражений региональному оператору либо не позднее 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи региональным оператором возражений на акт проверки.
(п. 20 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)
21. Департамент обеспечивает свободный доступ к информации о результатах проводимых проверок соблюдения региональным оператором установленных требований на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф на странице департамента.
22. Должностные лица департамента по результатам проверки имеют право направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
(п. 22 введен постановлением Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 425-П)





Приложение
к Порядку осуществления контроля
за соответствием деятельности
некоммерческой организации
"Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов
в Ямало-Ненецком автономном округе"
установленным требованиям

ФОРМА АКТА

АКТ ПРОВЕРКИ
№ _________

"___" __________ 201_ г. по адресу: __________________________
(место проведения проверки)

На основании __________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена плановая (документарная/выездная) проверка в отношении:
__________________________________________________________________________.
Проверяемый период плановой (документарной/выездной) проверки _________
__________________________________________________________________________.

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения установленных требований (с указанием положений
нормативных правовых актов): _____________________________________________.
(с указанием характера нарушений)

Сроки устранения нарушений ___________________________________________.

Предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях
устранения и предотвращения нарушений ____________________________________;

нарушений не выявлено ________________________________________________.

Срок проведения плановой (документарной/выездной) проверки ___________.

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
(должность лица, наименование структурного
подразделения, Ф.И.О.)

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального
оператора)

"___" ___________ 20__ г.
_________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего(их) проверку)


------------------------------------------------------------------