По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 01.06.2015 N 258 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2015 г. № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЕТСКАЯ ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа".
2. Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа" (А.В. Копцев) произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 21 апреля 2011 года № 192 "Об утверждении Устава муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа";
- от 30 декабря 2011 года № 666 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2015 года.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 1 июня 2015 года № 258

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа" (далее по тексту - Учреждение) создано на основании распоряжения Администрации города Салехарда от 27 апреля 2015 года № 742-р "О создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального казенного учреждения".
1.2. Полное наименование Учреждения - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа".
Сокращенное наименование - МАУДО "ДЮСШ".
Местонахождение Учреждения: улица Матросова, дом 31, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация муниципального образования город Салехард (далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
1.4. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование город Салехард. Полномочия собственника имущества осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард.
1.5. Регулирование и координацию деятельности Учреждения осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, обеспечивающее реализацию полномочий органа местного самоуправления в области физической культуры и спорта, - Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление).
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.
1.7. Организационно-правовая форма - автономное учреждение. Тип - учреждение дополнительного образования.
1.8. Учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.10. Создание и деятельность в Учреждении политических партий, религиозных организаций (объединений), экстремистских движений и организаций не допускаются. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти движения и организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, иными муниципальными правовыми актами, правовыми актами государственных органов, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, образования, приказами Управления, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
1.12. Учреждение обладает автономией, самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, своим Уставом.
1.13. Учреждение, в лице директора, несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнения функций, отнесенных к ее компетенции за:
1) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;
2) качество образования своих выпускников;
3) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
4) нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности в Учреждении;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.14. Учреждение обеспечивает информационную открытость своей деятельности, путем размещения в системе Интернет информации и документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.15. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.16. Учреждение вправе:
- создавать филиалы по согласованию с Учредителем;
- открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации.
1.17. Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Предмет, цели, виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям по видам спорта и выполнение работ по организации и проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных (массовых) мероприятий в области физической культуры и массового спорта.
2.2. Целью деятельности Учреждения является:
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности детей в получении дополнительного образования;
- осуществление комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.3. Основные виды деятельности Учреждения:
2.3.1. реализация программ по дополнительному образованию детей по следующим видам спорта: пауэрлифтинг, плавание, спортивная аэробика, каратэ кекусинкай, мини-футбол, спортивный туризм.
2.3.2. организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных (массовых) мероприятий.
2.4. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.
2.5. Учреждение может осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности:
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, тренировочных, показательных, зрелищных мероприятий;
- предоставление в аренду имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления;
- прокат инвентаря и оборудования;
- осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности (массаж, физиотерапия, фитнес, атлетическая и оздоровительная гимнастика, восточные единоборства, танцы и другие физкультурно-оздоровительные услуги);
- организация и проведение конференций, семинаров и других мероприятий.
2.6. Учреждение самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы.
2.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
2.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников, недопущения применения методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся.
2.9. Учредитель устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3. Основные характеристики организации образовательного
процесса

3.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами дополнительного образования детей по видам спорта пауэрлифтинг, плавание, спортивная аэробика, каратэ кекусинкай, мини-футбол, спортивный туризм (далее - образовательные программы).
3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Административным регламентом муниципальных образовательных учреждений города Салехарда спортивной направленности по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детей по видам спорта (в спортивных школах)", утвержденным постановлением Администрации города Салехарда, а в части, не урегулированной законодательством, устанавливаются Учреждением самостоятельно.
3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.4. Форма обучения - очная.
3.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность, организует образовательный процесс в соответствии с учебным планом на текущий учебный год, рассчитанным на основании образовательных программ.
3.6. Этапы обучения по видам спорта в Учреждении:
- спортивно-оздоровительные группы (далее - СОГ) формируются как из вновь прибывших в Учреждение, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать обучение на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта;
- этап начальной подготовки (далее - НП) формируется из числа желающих заниматься избранным видом спорта, достигших минимального возраста для зачисления и не имеющих медицинских противопоказаний. Продолжительность обучения на этапе начальной подготовки составляет 2 - 3 года;
- тренировочный этап (далее - ТЭ). На тренировочный этап подготовки зачисляются практически здоровые дети, прошедшие необходимую начальную подготовку не менее 1 года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательной программой. Продолжительность обучения - 4 - 5 лет;
- этап спортивного совершенствования (далее - СС). На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, в игровых видах спорта - не ниже I спортивного разряда. Продолжительность обучения - до 5 лет. Открытие групп спортивного совершенствования осуществляется по согласованию с Учредителем.
3.7. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учреждение в каникулярный период может организовывать физкультурно-спортивные лагеря, предусматривать самостоятельную работу обучающихся.
3.8. Расписание занятий в Учреждении составляется по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей.
3.9. Режим занятий в Учреждении.
Продолжительность занятий в учебные, выходные и каникулярные дни и число их в неделю определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 (далее - СанПиН 2.4.4.3172-14).
Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки обучающихся и не может превышать: на спортивно-оздоровительном этапе - 2-х часов; на этапе начальной подготовки - 2-х часов; на тренировочном этапе - 3-х часов; на этапе совершенствования спортивного мастерства - 4-х часов. При проведении более одного тренировочного занятия в день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8-ми академических часов.
Продолжительность одного академического часа составляет 45 минут.
Учреждение работает в две смены, начало занятий в первую смену - не ранее 8.00 часов, окончание - не позднее 12.00 часов.
Начало занятий во вторую смену - не ранее 14.00 часов, окончание - не позднее 20.00 часов.
3.10. Численный состав обучающихся в учебных группах определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями органов, осуществляющих государственный санитарно-гигиенический надзор.
3.11. Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах обучения осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных показателей, стажа занятий и выполнения требований контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке. Показателями по освоению программы являются: выполнение норматива спортивного разряда, результаты контрольных нормативов (протоколы). В отдельных случаях, если обучающийся успешно справляется с тренировочными нагрузками, имеет более высокий разряд, чем члены данной учебной группы, он может быть, при несоответствии по возрасту, переведен на этап обучения, которому он соответствует по уровню физической подготовленности.
3.12. Выпускниками Учреждения являются обучающиеся, прошедшие итоговую аттестацию по окончанию курса обучения по образовательной программе. Выпускникам выдается свидетельство об окончании Учреждения.
3.13. Учреждение может организовывать работу на базе муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.
3.14. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
3.15. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. К функциям и полномочиям Учредителя относятся:
4.2.1. Создание Учреждения (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация.
4.2.2. Утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.
4.2.3. Назначение директора Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если иной порядок не предусмотрен для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами.
4.2.4. Формирование и утверждение муниципального задания Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными к ее основной деятельности.
4.2.5. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
4.2.6. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
4.2.7. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
4.2.8. Рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств.
4.2.9. Рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее - недвижимое имущество).
4.2.10. Рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее - особо ценное движимое имущество).
4.2.11. Дача согласия на внесение Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
4.2.12. Дача согласия на внесение Учреждением денежных средств в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя или участника.
4.2.13. Определение перечня особо ценного движимого имущества.
4.2.14. Принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества с одновременным принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
4.2.15. Принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждения.
4.2.16. Закрепление имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества.
4.2.17. Принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочном прекращении их полномочий.
4.2.18. Представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложений:
а) о внесении изменений в устав Учреждения;
б) о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
в) о реорганизации или ликвидации Учреждения;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.2.19. Определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
4.2.20. Определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
4.2.21. Принятие решения об изменении типа Учреждения.
4.2.22. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
4.2.23. Проведение оценки качества услуг, предоставляемых Учреждением.
4.2.24. Установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
4.2.25. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
4.2.26. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.27. Согласование штатного расписания Учреждения.
4.2.28. До заключения Учреждением договора аренды (безвозмездного пользования) закрепленного за ним имущества проведение экспертной оценки возможных последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
4.2.29. Проведение предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
4.2.30. Установление доплат и надбавок директору Учреждения, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ЯНАО, муниципальными правовыми актами.
4.2.31. Организация и проведение аттестации директора Учреждения.
4.3. Структуру органов управления Учреждения составляют:
- директор Учреждения, являющийся единоличным исполнительным органом Учреждения, действующий на принципах единоначалия;
- коллегиальные органы Учреждения - общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание), Наблюдательный совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, действующие на принципах самоуправления.
4.3.1. Коллегиальные органы Учреждения создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Учреждении, прав работников Учреждения.
4.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем.
4.4.1. Компетенция директора Учреждения:
- осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения;
- обеспечивает образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную деятельность Учреждения;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, об участии Учреждения в различных программах и проектах;
- обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;
- обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в Учреждении;
- осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения по согласованию с учредителем;
- в соответствии с законодательством осуществляет разработку учебных планов, годовых календарных планов, Устава, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения;
- создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе Учреждения;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Учреждения;
- осуществляет подбор и расстановку кадров;
- осуществляет комплекс мер по государственной регистрации Учреждения, лицензированию деятельности Учреждения;
- обеспечивает создание в Учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений;
- создает условия для непрерывного повышения квалификации работников Учреждения;
- обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
- принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, обеспечивает выполнение предписаний органов государственного надзора и федеральной инспекции труда;
- создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;
- принимает локальные нормативные акты Учреждения, регулирующие образовательные отношения, а также содержащие нормы трудового права, в том числе положение о распределении фонда надбавок и доплат с учетом мнения представительного органа работников Учреждения, по согласованию с управлением по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард;
- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся, гражданами;
- представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-методической и материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, организацию делопроизводства, ведение статистической отчетности, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- обеспечивает рациональное использование средств, полученных из местного бюджета для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, иные цели;
- обеспечивает представление Учредителю публичного отчета о деятельности Учреждения в целом;
- руководит деятельностью Педагогического совета Учреждения;
- обеспечивает сохранность имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;
- организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными нормативными актами по охране труда и Уставом Учреждения;
- принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение условий ведения образовательного процесса;
- выносит на обсуждение Педагогического совета Учреждения и Общего собрания вопросы организации работы по охране труда;
- отчитывается на Общем собрании о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
- контролирует своевременное проведение плановых медицинских обследований работников Учреждения;
- организует подготовку Учреждения к новому учебному году;
- немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно начальнику управления по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работающих;
- своевременно представляет Учредителю необходимую отчетную документацию, аналитическую информацию.
4.5. Коллегиальным органом Учреждения является общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание).
4.5.1. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Общего собрания.
4.5.1.1. в состав Общего собрания входят все работники Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом, проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год;
4.5.1.2. Общее собрание проводится по инициативе директора Учреждения или инициативной группы самих работников Учреждения;
4.5.1.3. компетенция Общего собрания:
- обсуждает проект Устава Учреждения, вносимые в него изменения и дополнения;
- избирает представителей в Наблюдательный совет Учреждения;
- обсуждает структуру управления, концепцию развития Учреждения;
- обсуждает и принимает проекты локальных нормативных актов, касающихся организации труда в Учреждении: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
- принимает решения по вопросам совершенствования организации труда в Учреждении и выполнению единых требований по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда;
- избирает комиссию по трудовым спорам;
- выдвигает коллективные требования и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективных трудовых споров при их возникновении;
- рассматривает и утверждает кандидатуры из числа работников Учреждения для представления к награждению наградами муниципального образования город Салехард, органов, осуществляющих управление в сфере образования, физической культуры и спорта, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетных званий;
4.5.1.4. для ведения Общего собрания открытым голосованием простым большинством голосов избираются его председатель и секретарь;
4.5.1.5. решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих и носит рекомендательный характер. Решения Общего собрания становятся обязательными для всех работников Учреждения после издания директором соответствующих приказов;
4.5.1.6. заседания Общего собрания протоколируются, протокол подписывают председатель и секретарь.
4.6. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Наблюдательного совета Учреждения.
4.6.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 7 членов.
В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя - 2 человека;
- представители общественности - 3 человека;
- представители работников Учреждения (на основании решения Общего собрания, принятого большинством (две трети) голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека;
4.6.2. решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается Учредителем;
4.6.3. срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- директор Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
4.6.4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;
4.6.5. полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены Учредителем досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в городе Салехарде в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных в настоящем Уставе;
4.6.6. председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
До избрания председателя Наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя;
4.6.7. секретарь Наблюдательного совета избирается из числа членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания;
4.6.8. к компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением;
5) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
4.6.9. вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения;
4.6.10. по требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета;
4.6.11. по вопросам, указанным в абзацах с 1 по 4 и 8 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения;
4.6.12. по вопросу, указанному в абзаце 6 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в абзацах 5 и 11 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения;
4.6.13. документы, представляемые в соответствии с абзацем 7 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения.
Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения;
4.6.14. по вопросам, указанным в абзацах 9, 10 и 12 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения;
4.6.15. рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1 - 8 и 11 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
4.6.16. решения по вопросам, указанным в абзацах 9 и 12 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
4.6.17. решение по вопросу, указанному в абзаце 10 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
4.6.18. заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается по инициативе председателя Наблюдательного совета, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.
Заседание Наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с даты поступления требования о его созыве.
Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания Наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседания Наблюдательного совета.
В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
В случае отсутствия члена Наблюдательного совета по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования;
4.6.19. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных абзацами 9 и 10 подпункта 4.6.8 пункта 4.6 настоящего раздела.
Первое заседание Наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после создания автономного учреждения (формирования нового состава Наблюдательного совета).
4.7. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Педагогического совета.
4.7.1. Педагогический совет является коллегиальным органом Учреждения, действующим на постоянной основе;
4.7.2. членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Директор Учреждения назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
Проведение Педагогического совета Учреждения может иметь расширенный формат в случае приглашения для принятия участия в заседании Педагогического совета представителей Учредителя, родительской общественности, общественных объединений, учреждений и организаций - социальных партнеров Учреждения.
Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса;
4.7.3. главными задачами Педагогического совета являются:
- ориентация педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной деятельности;
- разработка, обсуждение и принятие проектов индивидуальных учебных планов обучающихся;
- рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой и представлением к утверждению Советом Учреждения ежегодных Публичного доклада директора Учреждения и Отчета о результатах самообследования Учреждения;
- рассмотрение вопросов, связанных с определением форм, установлением периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения;
- ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- изучение и обобщение результатов деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов (по определенному направлению);
- принятие практических решений, направленных на реализацию целей Учреждения;
- анализ деятельности всех участников образовательных отношений, структурных подразделений и принятие решений на основании полученной информации;
4.7.4. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, анализирует образовательную деятельность Учреждения по различным направлениям;
- рассматривает и обсуждает основные положения и разделы образовательной программы Учреждения;
- выносит образовательную программу Учреждения на рассмотрение и согласование Советом Учреждения;
- вырабатывает единый подход к решению различных проблем учебно-воспитательного процесса, корректирует взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса;
- разрабатывает проекты образовательных программ Учреждения и учебные планы;
- решает вопросы о приеме, переводе, выпуске обучающихся, отчислении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом Учреждения, а также о восстановлении обучающихся;
- обсуждает и принимает План работы Учреждения на новый учебный год;
- обсуждает проекты локальных нормативных актов Учреждения, связанных с вопросами организации и осуществления образовательной деятельности;
- участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;
4.7.5 Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью Плана работы Учреждения;
4.7.6. заседания Педагогического совета созываются в соответствии с планом работы Учреждения;
4.7.7. решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета;
4.7.8. ход заседания Педагогического совета и решения оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Педагогического совета;
4.7.9. организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях;
4.7.10. решения Педагогического совета приобретают обязательный характер после издания директором Учреждения соответствующих приказов.

5. Имущество Учреждения.
Структура финансово-хозяйственной деятельности

5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Оперативный бухгалтерский учет деятельности Учреждения и финансовое обслуживание, а также предоставление предусмотренной бухгалтерской отчетности осуществляется на основании соглашения с Управлением, осуществляющим финансово-экономическое обеспечение деятельности Учреждения.
5.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
- субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
5.4. За Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.
5.5. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц. Контроль деятельности Учреждения по использованию имущества осуществляется Учредителем.
5.6. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться или перераспределяться с согласия Учредителя в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.7. Учреждению принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, доходы от приносящей доход деятельности.
5.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
5.9. Учреждение обязано ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.
5.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

5.12. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
5.13. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.
5.14. Учредитель вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, если это не приведет к нарушениям образовательного процесса.
5.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.16. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6. Локальные нормативные акты Учреждения

6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также нормы, регулирующие образовательные отношения, организацию и осуществление образовательной деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.
6.1.1. локальные нормативные акты согласовываются с коллегиальными органами Учреждения в соответствии с их компетенцией;
6.1.2. локальные нормативные акты утверждаются и вводятся в действие приказом директора Учреждения.
6.2. Принимаемые Учреждением локальные нормативные акты не должны ухудшать положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

7. Заключительные положения (реорганизация, ликвидация
Учреждения, внесение изменений в Устав)

7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством и Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
7.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются Учредителем.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю, данное имущество направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим уставом.
7.3. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в том числе и в случае реорганизации или ликвидации.
7.4. Проект Устава в новой редакции (проект изменений Устава) принимается Общим собранием Учреждения путем голосования.
7.5. Устав в новой редакции (изменения Устава) утверждается Учредителем, подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и вступает в силу после государственной регистрации.


------------------------------------------------------------------