Приказ Департамента международных и внешнеэкономических связей ЯНАО от 02.06.2015 N 78-од "О комиссиях представительств Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов"
ДЕПАРТАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 2 июня 2015 г. № 78-од
О КОМИССИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", в целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций Ямало-Ненецкого автономного округа или Российской Федерации, постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2010 года № 159-ПГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов", а также в целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимися работниками представительств Ямало-Ненецкого автономного округа, требований к служебному поведению, урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций Ямало-Ненецкого автономного округа или Российской Федерации" приказываю:
1. Создать комиссии представительств Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).
2. Утвердить:
2.1. составы комиссий:
- представительства Ямало-Ненецкого автономного округа при Правительстве Российской Федерации согласно приложению № 1;
- представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменской области согласно приложению № 2;
- представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Санкт-Петербурге согласно приложению № 3;
- представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Екатеринбурге согласно приложению № 4;
- представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Курганской области согласно приложению № 5;
2.2. порядок работы комиссии согласно приложению № 6 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
3.1. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 года № 145-од "О комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов";
3.2. пункт 2 приказа департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 августа 2014 года № 72-од "О внесении изменений в некоторые приказы департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа";
3.3. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2014 года № 80-од "О внесении изменения в пункт 22-1 порядка работы комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
3.4. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2014 года № 81-од "О внесении изменений в состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Санкт-Петербурге по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
3.5. пункт 2 приказа департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2014 года № 95-од "О внесении изменений в некоторые приказы департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента
С.Р.УРАМАЕВ
Приложение № 1
Утвержден
приказом департамента международных
и внешнеэкономических связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 июня 2015 года № 78-од
СОСТАВ
КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Захаров Д.Н.
- руководитель представительства Ямало-Ненецкого автономного округа при Правительстве РФ, председатель комиссии
Иванов С.С.
- заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа, начальник управления по осуществлению межрегиональных связей, заместитель председателя комиссии
Попова А.Ю.
- заместитель начальника управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Сульженко А.Н.
- заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа при Правительстве РФ, начальник управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти
Ревякин В.Н.
- заместитель руководителя представительства, начальник управления информационно-технического обеспечения
- представитель государственного органа, на который возложены полномочия по управлению государственной гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)
- представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)
Приложение № 2
Утвержден
приказом департамента международных
и внешнеэкономических связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 июня 2015 года № 78-од
СОСТАВ
КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Шадрин Е.В.
- заместитель руководителя представительства, начальник управления по осуществлению межрегиональных связей, председатель комиссии
Ильичев А.Ю.
- заместитель руководителя представительства, начальник управления организационно-правовой и кадровой работы, заместитель председателя комиссии
Малышкина Г.А.
- начальник отдела государственной гражданской службы и кадров управления организационно-правовой и кадровой работы, секретарь комиссии
Члены комиссии:
- руководитель структурного подразделения представительства
- представитель государственного органа, на который возложены полномочия по управлению государственной гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)
- представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)
Приложение № 3
Утвержден
приказом департамента международных
и внешнеэкономических связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 июня 2015 года № 78-од
СОСТАВ
КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Палагин А.А.
- заместитель руководителя представительства, начальник управления по осуществлению межрегиональных связей, председатель комиссии
Шайжанов М.В.
- заведующий сектором организационно-правовой работы управления по осуществлению межрегиональных связей, заместитель председателя комиссии
Камысина Н.В.
- начальник отдела межрегионального сотрудничества управления межрегиональных связей, секретарь комиссии
Члены комиссии:
- представитель государственного органа, на который возложены полномочия по управлению государственной гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)
- представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)
Приложение № 4
Утвержден
приказом департамента международных
и внешнеэкономических связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 июня 2015 года № 78-од
СОСТАВ
КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Калиберда С.И.
- первый заместитель руководителя представительства автономного округа, председатель комиссии
Комов С.В.
- заместитель руководителя представительства автономного округа - начальник управления по осуществлению межрегиональных связей, заместитель председателя комиссии
Антропова Е.А.
- заместитель начальника организационно-правового отдела, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Юсупова О.Ю.
- начальник организационно-правового отдела
Насенник Е.Б.
- начальник отдела межрегионального сотрудничества
- представитель государственного органа, на который возложены полномочия по управлению государственной гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)
- представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)
Приложение № 5
Утвержден
приказом департамента международных
и внешнеэкономических связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 июня 2015 года № 78-од
СОСТАВ
КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Рудовская Е.В.
- заместитель руководителя представительства, председатель комиссии
Бондаренко О.П.
- главный специалист отдела межрегионального сотрудничества, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Кириллова Г.Г.
- начальник отдела межрегионального сотрудничества
Щуров А.Н.
- главный специалист отдела межрегионального сотрудничества
- представитель государственного органа, на который возложены полномочия по управлению государственной гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)
- представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)
Приложение № 6
Утвержден
приказом департамента международных
и внешнеэкономических связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 июня 2015 года № 78-од
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Порядком определяется порядок работы комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - представительство, автономный округ) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, гражданская служба, гражданские служащие).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Порядком.
3. Основной задачей комиссии является содействие представительству:
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими, проходящими гражданскую службу в представительстве, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в представительстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих представительства (за исключением гражданских служащих представительства, замещающих должности государственной гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей).
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент).
Указанным актом утверждаются составы комиссий и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем представительства из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в представительстве, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя представительства (председатель комиссии), должностное лицо представительства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из других подразделений представительства, определяемые руководителем представительства;
б) представитель органа по управлению гражданской службой или государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой;
в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Руководитель представительства может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при представительстве;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в представительстве;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в представительстве.
8. Лица, указанные в подпунктах б) и в) пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с органом по управлению гражданской службой или государственным органом, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при представительстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в представительстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в представительстве, на основании запроса руководителя представительства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Оплата участия лиц, указанных в подпункте в) пункта 6 настоящего Положения, осуществляется на основе договора, заключаемого между представительством и указанным лицом, участвующим в работе этой комиссии.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в представительстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в представительстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в представительстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в представительстве, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии представительства являются:
а) представление руководителем представительства в соответствии с подпунктом г) пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы автономного округа, и гражданскими служащими автономного округа, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 03 апреля 2012 года № 41-ПГ (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим представительства недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим представительства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы представительства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом департамента:
обращение гражданина, замещавшего в представительстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом представительства, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности в течение двух лет после увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего представительства о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителем представительства или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим представительства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в представительстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем представительства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим представительства недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в представительство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в представительстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в представительстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) поступление информации от иных источников о заключении гражданином, замещавшим в представительстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом представительства, трудового или гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, в случае отсутствия об этом информации работодателя, представляемой в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
16. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утвержденным планом работы комиссии на текущий год.
17. Заседания комиссии по вопросам организационного характера по решению председателя комиссии могут проводиться без участия лиц, указанных в подпунктах б) и в) пункта 6 настоящего Положения.
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 15 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в представительстве, должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом кадровой службы представительства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
20. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 15 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
21. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 15 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом кадровой службы представительства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в представительстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
22. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом департамента, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23, 24 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего представительства, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы представительства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте б) пункта 12 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 15 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 15 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в представительстве.
При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в представительстве, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы в представительстве (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в представительстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта а) пункта 15 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим представительства в соответствии с подпунктом а) пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим представительства в соответствии с подпунктом а) пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства применить к гражданскому служащему представительства конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта а) пункта 15 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий представительства соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий представительства не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства указать гражданскому служащему представительства на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему представительства конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 15 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 15 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим представительства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим представительства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему представительства принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим представительства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства применить к гражданскому служащему представительства конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта б) пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах а), б), г), д) и е) пункта 15 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 32, 35 и 36 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
34. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом в) пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте г) пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах д), е) пункта 15 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в представительстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
37. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов представительства, решений или поручений руководителя представительства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя представительства.
38. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
39. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 15 настоящего Порядка, для руководителя представительства носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 15 настоящего Порядка, носит для руководителя представительства обязательный характер.
40. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего представительства, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему представительства претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего представительства и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в представительство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
41. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий представительства.
42. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю представительства, а также руководителю органа по управлению гражданской службой (государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
43. О принятом в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка решении гражданин уведомляется в течение 3 (три) рабочих дней в устном порядке, а также ему направляется письменное уведомление в течение 1 (один) рабочего дня со дня заседания комиссии.
44. Руководитель представительства обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель представительства в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя представительства оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего представительства информация об этом представляется руководителю представительства для решения вопроса о применении к гражданскому служащему представительства мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
46. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим представительства действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего представительства, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью представительства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в представительстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта б) пункта 15 настоящего Порядка, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом кадровой службы представительства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
------------------------------------------------------------------