Постановление Администрации города Лабытнанги от 04.06.2015 N 441 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Лабытнанги"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2015 г. № 441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 989-П "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Лабытнанги.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Лабытнанги Касимова Р.Ф.
Первый заместитель
главы Администрации
Р.Ф.КАСИМОВ
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 4 июня 2015 г. № 441
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Лабытнанги (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 989-П "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальный контроль за использованием и обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 г., "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 г., № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29 января 2009 г.);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06 октября 2003 г., № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08 октября 2003 г., "Российская газета", № 202, 08 октября 2003 г.);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753; 2011 № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310; № 30, ст. 4591);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 г., № 28, ст. 3706);
приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14 мая 2009 г.);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), настоящего Административного регламента и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Лабытнанги.
1.3. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль на территории муниципального образования город Лабытнанги, является Администрация города Лабытнанги.
Органом, осуществляющим муниципальный контроль от имени Администрации города Лабытнанги, является муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги" (далее - орган муниципального контроля).
1.4. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в области использования и обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения федеральными законами, законами автономного округа, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами автономного округа в области использования и обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля.
1.6. Целями муниципального контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами в области использования и обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.7. Задачами муниципального контроля являются:
осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами автономного округа в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля;
выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности автомобильных дорог местного значения;
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами автономного округа в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8. Под проверкой в настоящем Административном регламенте понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
1.9. Под мероприятием по контролю понимаются действия уполномоченного должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
1.10. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
Для обеспечения координации в сфере муниципального контроля могут создаваться координационные органы (советы, комиссии). Порядок, срок и случаи создания координационных органов (советов, комиссий) устанавливаются муниципальными нормативными актами.
1.11. Объектом муниципального контроля являются автомобильные дороги местного значения, расположенные на территории муниципального образования город Лабытнанги, за исключением объектов, контроль (надзор) за которыми отнесен к компетенции органа государственного контроля (надзора).
1.12. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа об административных правонарушениях;
при наличии признаков преступлений направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.13. При проведении плановой или внеплановой проверки уполномоченные должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами автономного округа, а также муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля;
проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя органа муниципального контроля, а в случае проведения внеплановой проверки копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.14. При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
вести журнал учета проверок, форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предоставлять уполномоченным должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, представлять их копии бесплатно;
обеспечить доступ проводящим выездную проверку уполномоченным должностным лицам органа муниципального контроля и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.17. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение федерального законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18. Результатом исполнения муниципальной функции является:
составление акта проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в двух экземплярах по Типовой форме акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
выдача предписания субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
при наличии признаков преступлений направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции:
2.1.1. Место нахождения Администрации города Лабытнанги:
Почтовый адрес: 629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, пл. В. Нака, д. 1.
Место нахождения органа муниципального контроля: муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги".
Почтовый адрес: 629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 28.
Телефон: (34992) 2 33 87, факс (34992) 5 35 77.
График работы органа муниципального контроля:
Понедельник
с 08.30 до 18.00
Вторник
с 08.30 до 18.00
Среда
с 08.30 до 18.00
Четверг
с 08.30 до 18.00
Пятница
с 08.30 до 18.00
Время для перерыва устанавливается с 12.30 до 14.00.
Электронный адрес для направления в орган муниципального контроля электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: mail@uzhkhit.lbt.yanao.ru, priemnaya@ujkhlbt.ru.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на официальном Интернет-сайте Администрации города Лабытнанги (www.adminlbt.ru). Адрес электронной почты органа муниципального контроля: mail@uzhkhit.lbt.yanao.ru, priemnaya@ujkhlbt.ru.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются органом муниципального контроля:
непосредственно должностными лицами органа муниципального контроля, ответственными за исполнение муниципальных функций;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования тел./факс: 2 33 87/5 35 77, официальный Интернет-сайт: www.adminlbt.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении органа муниципального контроля.
2.1.4. На официальном сайте, на информационном стенде размещается следующая информация:
должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;
текст Административного регламента осуществления муниципального контроля;
утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа муниципального контроля;
иная информация, регламентирующая деятельность органов муниципального контроля.
2.1.5. Для получения информации о муниципальной функции, процедуре их исполнения, ходе исполнения муниципальной функции заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к уполномоченным должностным лицам органа муниципального контроля, ответственным за исполнение муниципальной функции;
в письменной форме лично или почтой в адрес органа муниципального контроля;
в письменной форме по адресу электронной почты органа муниципального контроля.
Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
порядка осуществления муниципального контроля;
порядка обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.6. Информирование заинтересованных лиц проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованных лиц лично в приемные часы уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля, ответственные за исполнение муниципальной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа муниципального контроля, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения муниципальной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в орган муниципального контроля.
Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля, участвующие в исполнении муниципальной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем органа муниципального контроля либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.2. Проведение проверки при осуществлении муниципального контроля осуществляется бесплатно.
Взимание платы за исполнение муниципальной функции с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, недопустимо.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Срок проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований
к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
документарная проверка;
выездная проверка;
порядок оформления результатов проверки;
меры, принимаемые муниципальными жилищными инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.1.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя органа муниципального контроля.
Приказ руководителя органа муниципального контроля должен быть принят не менее чем:
за 5 рабочих дней до даты проведения плановой документарной (выездной) проверки;
за 4 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой документарной (выездной) проверки.
3.1.2. Заверенные печатью копии приказа руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, уполномоченному представителю субъекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе уполномоченного представителя субъекта контроля должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом осуществления муниципального контроля.
3.2. Организация и проведение плановой проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Ежегодный план проведения проверок разрабатывается в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города Лабытнанги (www.adminlbt.ru).
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Лабытнанги.
3.2.5. Прокуратура города Лабытнанги рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.2.6. Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Лабытнанги в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя органа муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований, установленных федеральными законами и законами автономного округа в области использования, и обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2 Административного регламента осуществления муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.6. В день подписания приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента, в прокуратуру в течение двадцати четырех часов. При этом уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале внеплановой проверки не требуется.
3.4. Документарная проверка.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и распоряжений (приказов) органов муниципального контроля.
3.4.2. Организация документарной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя органа муниципального контроля.
3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя субъекта контроля.
3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.8 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5. Выездная проверка.
3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.5. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель обязаны представить уполномоченным должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6. Порядок оформления результатов проверки.
3.6.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.6.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в последний день проведения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Вручение акта проверки и прилагаемых к нему материалов осуществляется в последний день проведения проверки.
Направление акта проверки и прилагаемых к нему материалов осуществляется на следующий день после завершения проверки.
3.6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, установленный в пункте 3.6.3 настоящего Административного регламента, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя производят запись в журнале учета проверок. Запись о проведенной проверке в журнале учета проверок осуществляется в последний день проведения проверки.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки с копиями приложений вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в период проведения проверки и выдается (направляется) проверяемому лицу одновременно с актом проверки в срок, установленный в пункте 3.6.3 настоящего Административного регламента.
3.7. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.8. Ответственность органа муниципального контроля, уполномоченных должностных лиц при проведении проверок.
3.8.1. Орган муниципального контроля, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением уполномоченных должностных лиц служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3.8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
3.9. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
3.9.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок обжалования действий (бездействий), решений
органа муниципального контроля и уполномоченных должностных
лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок
4.1. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, принятые при осуществлении функций муниципального контроля, могут быть обжалованы лицом, чьи права нарушены в ходе проведения проверок, в досудебном (внесудебном) порядке руководителю органа муниципального контроля.
4.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля осуществляется посредством направления в адрес органа муниципального контроля письменного заявления (жалобы) в виде почтового отправления или по электронной почте, что является основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения заявления (жалобы) дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении (жалобе) вопросов.
4.3. В письменном заявлении (жалобе) указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя, доверенность на представление интересов);
наименование юридического лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой уполномоченного представителя, доверенность на представление интересов);
контактный почтовый адрес;
предмет заявления (жалобы);
дата;
подпись гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, либо их законных представителей, представителя юридического лица.
4.4. Письменные заявления (жалобы) граждан рассматриваются органом муниципального контроля в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются любые действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляемые (принимаемые) при осуществлении функций муниципального контроля, нарушающие права, свободы и законные интересы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.6. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам, которые находятся в распоряжении органа муниципального контроля, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменного заявления (жалобы).
4.7. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностными лицами органа муниципального контроля своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу заявления (жалобы) на их действие (бездействие), руководителем органа муниципального контроля принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим такие нарушения в ходе проведения проверок при осуществлении функций муниципального контроля.
Решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения, принимается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.8. По результатам рассмотрения письменного заявления (жалобы) принимается решение об удовлетворении заявления (жалобы) заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю направляется мотивированный ответ.
Рассмотрение письменного заявления (жалобы) осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.9. Административный и судебный порядок обжалования действий (бездействия), решений органа муниципального контроля и уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля.
4.9.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при исполнении функций муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9.2. Муниципальные правовые акты органа муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействующими полностью или в части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Орган муниципального контроля при рассмотрении заявления (жалобы) отказывает в удовлетворении в следующих случаях:
4.10.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по заявлению (жалобе) о том же предмете и по тем же основаниям;
4.10.2. подача заявления (жалобы) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.10.3. наличие решения по заявлению (жалобе), принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету заявления (жалобы).
4.11. Орган муниципального контроля при получении заявления (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить заявление (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему заявление (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
4.12. Орган муниципального контроля оставляет заявление (жалобу) без ответа в следующих случаях:
4.12.1. в заявлении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4.12.2. текст заявления (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления (жалобы) сообщается гражданину, направившему заявление (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
V. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
5.1. Порядок осуществления контроля.
5.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляет первый заместитель главы Администрации города, курирующий данную сферу, либо уполномоченные им должностные лица.
5.2. Контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Периодичность осуществления контроля составляет не реже одного раза в год.
5.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Приложение
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
муниципального контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного
значения в границах муниципального
образования город Лабытнанги
БЛОК-СХЕМА
Подготовка решения о проведении проверки
\/ \/
О проведении плановой О проведении внеплановой
проверки проверки
\/ \/
Проверка Проверка по обращению,
исполнения заявлению граждан
предписания
\/ \/ \/
Распоряжение о проведении проверки
\/ \/
Уведомление о проведении проверки Заявление о согласовании
проведения внеплановой выездной
проверки с органами прокуратуры
\/ \/
Разрешение органов прокуратуры Решение об отказе
о проведении внеплановой в проведении внеплановой
выездной проверки выездной проверки
\/ \/ \/
Проведение проверки Проверка не проводится
\/ \/
Проведение Проведение
документарной выездной
проверки проверки
\/ \/
Оформление результатов проверки
\/ \/
Акт проверки Предписание - в случае
если выявлены нарушения
\/
Уведомление субъекта проверки о результатах
проведенной проверки
\/ \/
Вручение под роспись Направление акта
акта проверки, проверки, предписания
предписания почтой
\/ \/
Направление копии акта проверки > Контроль исполнения
в органы прокуратуры, если ранее было предписаний
получено решение о проведении
внеплановой выездной проверки
------------------------------------------------------------------