По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Ноябрьска от 09.06.2015 N П-695 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № П-695

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", распоряжением Администрации города от 26.02.2015 № Р-197 "Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ





Приложение

Утвержден
постановлением Администрации города
от 09.06.2015 № П-695

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск регулирует отношения между участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, определяет порядок подготовки уполномоченным органом заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска (далее - Порядок, ОРВ, структурные подразделения Администрации).
В рамках ОРВ рассматриваются проекты муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемые структурными подразделениями Администрации, и действующие муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Ноябрьска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.2. ОРВ проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые:
- вводят (содержат) избыточные административные и иные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
1.3. Проведение ОРВ основывается на следующих принципах:
а) результативность - содействие развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) эффективность - обоснованность необходимости муниципального регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективного способа достижения поставленных целей с точки зрения соотношения выгод и издержек участников отношений и третьих лиц, включая субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан (работников, потребителей), государство и общество в целом;
в) публичность - обеспечение возможности публичного обсуждения, в том числе создание условий и принятие необходимых мер по привлечению к нему заинтересованных лиц, проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также документов, содержащих обоснование необходимости установления правового регулирования, в целях обеспечения обратной связи с участниками отношений;
г) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
е) мониторинг - оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась ОРВ на этапе их подготовки;
ж) достаточность сроков - установление сроков проведения процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципов публичности, сбалансированности, экономичности и иных;
з) соответствие глубины оценки - обеспечение соответствия глубины проводимой оценки степени важности предлагаемого регулирования и масштабу его возможных последствий;
и) прозрачность источников информации и расчетов - обеспечение возможности верификации используемых в ходе ОРВ данных и расчетов, а также ориентация участников процедур на использование источников информации, доступных широкому кругу лиц;
к) развитие - совершенствование процедур и методов ОРВ на основе лучших практик, распространенных в других муниципальных образованиях Российской Федерации.
1.4. Участниками процедуры ОРВ являются:
- уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации, ответственное за проведение процедуры ОРВ и выполняющего функции нормативно-правового информационного и методического обеспечения ОРВ, - департамент экономики Администрации города (далее - уполномоченный орган);
- разработчики - структурные подразделения Администрации, являющиеся разработчиками муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - лица и организации, выражающие интересы участников отношений, затрагиваемых регулированием, содержащимся в муниципальном нормативном правовом акте;
- участники отношений - совокупность лиц, непосредственно участвующих в отношениях, регулируемых муниципальным нормативным правовым актом, а также лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, содержащимся в муниципальном нормативном правовом акте.
1.5. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;
- проведение ОРВ;
- мониторинг процедуры ОРВ в муниципальном образовании город Ноябрьск;
- подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - доклад).
1.6. Проведение ОРВ включает следующие этапы:
а) разработка и утверждение плана проведения ОРВ (далее - план);
б) подготовка уполномоченным органом заключения:
- об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится в отношении его эффективности с целью выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные запреты, ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования.
Экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта осуществляется в отношении его результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) муниципального регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного правового акта или принятия иного нормативного правового акта.
1.8. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии с настоящим Порядком ОРВ разработчиков, а также некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения ОРВ в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - некоммерческие организации).

2. Разработка и утверждение плана проведения ОРВ

2.1. ОРВ проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом. Примерная форма плана приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2.2. С целью формирования плана проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченным органом на постоянной основе осуществляется мониторинг поступивших в уполномоченный орган обоснованных предложений о необходимости проведения ОРВ от лиц и организаций, представляющих интересы участников отношений в муниципальном образовании город Ноябрьск, заключивших соглашение о взаимодействии с Администрацией города Ноябрьска при проведении ОРВ, в соответствии с формой Типового соглашения о взаимодействии между Администрацией города Ноябрьска и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение), а также от общественных объединений, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, структурных подразделений Администрации, помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе, а также иных лиц.
2.3. Рассмотрение указанных предложений, в том числе принятие решений о наличии либо отсутствии необходимости проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов и включения указанных муниципальных нормативных правовых актов в план, осуществляется на очередном заседании рабочей группы по внедрению ОРВ (далее - рабочая группа).
2.4. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения настоящего Порядка размещает форму соглашения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://admnoyabrsk.ru (далее - официальный сайт), раздел "Экономика", подраздел "Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)".
2.5. Лица и организации, представляющие интересы участников отношений, направляют в адрес уполномоченного органа письмо в свободной форме, в котором выражают согласие заключить соглашение.
Соглашение заключается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган согласия от лица или организации, представляющей интересы участников отношений.
2.6. Уполномоченный орган на официальном сайте размещает реестр лиц и организаций, с которыми заключены соглашения, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения такого соглашения.
2.7. В план проведения ОРВ включаются проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие сферы деятельности участников отношений, в том числе предусматривающие внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты.
Действующие муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в течение отчетного периода в уполномоченный орган от структурных подразделений Администрации, субъектов регулирования или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
2.8. План утверждается руководителем рабочей группы на очередной год не позднее 01 декабря текущего года и в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте.
В течение отчетного периода в план могут вноситься изменения, которые подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы, утверждению руководителем рабочей группы и публикации на официальном сайте в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения таких изменений.

3. Порядок подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта

3.1. Разработчики в указанный в плане срок для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, содержащий сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, представляемый разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта, указанный в приложении № 3 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет).
3.2. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта в рамках оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган проводит предварительную и углубленную оценки.
3.3. В рамках предварительной оценки выясняется:
а) содержит ли сводный отчет сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку;
б) содержит ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми устанавливаются, изменяются и (или) дополняются:
- содержание прав и обязанностей субъектов регулирования;
- содержание или порядок реализации полномочий Администрации города Ноябрьска в отношении субъектов регулирования;
в) содержит ли проект муниципального нормативного правового акта положения, влекущие:
- невозможность реализации прав и исполнения обязанностей участниками отношений вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и технических условий у Администрации города Ноябрьска или по иной причине;
- возникновение у участников отношений дополнительных существенных расходов при осуществлении деятельности;
- возникновение у участников отношений необоснованных преференций и преимуществ, приводящих к ухудшению конкуренции;
- возникновение дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применений проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Ноябрьска.
3.4. В случае если к проекту муниципального нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается сводный отчет, или проект не содержит сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта разработчику на доработку в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального нормативного правового акта, с указанием причин возврата.
Разработчик, в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа, дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводного отчета и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний разработчик включает соответствующие обоснования по каждому из таких указаний в сводном отчете.
3.5. Предварительная оценка поступивших проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- целесообразность предлагаемого регулирования, а именно: наличие и обоснованность проблемы, цели регулирующего воздействия и возможности решения проблемы, предлагаемым способом;
- адекватность предлагаемого регулирования, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов участников отношений, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
- осуществимость реализации предлагаемого регулирования, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом муниципального нормативного правового акта обязанностей и ограничений на участников отношений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его фактического воздействия;
- эффективность реализации предлагаемого регулирования, а именно: возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
3.6. Если проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, указанные в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка, но не содержит положений, указанных в подпункте "в" пункта 3.3 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального нормативного правового акта, составляется и направляется разработчику заключение об ОРВ, содержащее соответствующий вывод об отсутствии необходимости проведения углубленной оценки.
Если проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального нормативного правового акта, уведомляет разработчика о том, что требуется проведение углубленной оценки с указанием соответствующих оснований.
3.7. Срок проведения углубленной оценки не должен превышать 35 (тридцати пяти) рабочих дней (с учетом проведения публичных консультаций) со дня направления уполномоченным органом разработчику уведомления о необходимости проведения углубленной оценки.
3.8. В ходе углубленной оценки устанавливаются:
- наличие и обоснованность проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, распространенность и тяжесть вызываемых ее существованием негативных эффектов для участников отношений;
- цели предлагаемого регулирования и причины неэффективности действующего регулирования в части ее достижения;
- основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого регулирования;
- расходы бюджета муниципального образования город Ноябрьск, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта;
- риски решения проблемы предлагаемым регулированием, а также возможные положительные и отрицательные последствия для экономического развития муниципального образования город Ноябрьск или отдельных рынков и отраслей экономики, занятости, состояния конкуренции, развития малого и среднего предпринимательства, состояния окружающей среды;
- возможность решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными способами с учетом имеющихся сведений о существующем отечественном и зарубежном опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами;
- показатели и индикаторы достижения заявленных целей регулирования с указанием способов сбора необходимой для этого информации и предложений по срокам проведения оценки фактического воздействия.
3.9. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения участников отношений уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном в приложении № 4 к настоящему Порядку.
Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.
3.10. Разработчик принимает участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения ОРВ, и представляет информацию, запрашиваемую уполномоченным органом в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций.
3.11. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.
3.12. Сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, размещается на официальном сайте в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.13. По результатам углубленной оценки уполномоченным органом составляется заключение об ОРВ, содержащее выводы о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы, на решение которой направлено принятие муниципального нормативного правового акта, о целесообразности решения указанной проблемы принятием муниципального нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
В случае выявления таких положений в заключении об оценке регулирующего воздействия указываются предложения об использовании разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта альтернативных вариантов достижения поставленной цели, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения обозначенной в проекте муниципального нормативного правового акта проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для участников отношений или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов участников отношений и бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
3.14. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций.
3.15. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки, оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приложением № 5 к настоящему Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа или его уполномоченным заместителем и направляется разработчику, а также заместителю Главы Администрации, курирующему сферу деятельности разработчика, в срок, не превышающий 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия, с учетом срока продления публичных консультаций.
3.16. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня направления указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка заключения разработчику.
3.17. Разработчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Главы Администрации, курирующего сферу деятельности разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях по проекту муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась ОРВ (далее - информационное письмо), с соответствующим обоснованием, а также о разногласиях, спорным вопросам, возникшим в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия.
В случае принципиальных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения разработчик инициирует проведение согласительного совещания с руководителями структурных подразделений Администрации (далее - согласительное совещание) на заседании рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - рабочая группа) в порядке, установленном постановлением Администрации города от 06.05.2015 № П-587, о чем сообщает в информационном письме.
По результатам обсуждения оформляется протокол заседания рабочей группы, а также протокол согласительного совещания.
3.18. Копии заключения и информационного письма разработчик обязан приложить при направлении проекта муниципального нормативного правового акта на правовую экспертизу в правовое управление Администрации города Ноябрьска (далее - правовое управление).
Если заключение по результатам углубленной оценки регулирующего воздействия содержит выводы о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, разработчиком дополнительно прилагается копия протокола согласительного совещания.

4. Порядок подготовки заключения об экспертизе
действующего муниципального нормативного правового акта

4.1. Экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта может проводиться:
а) для муниципальных нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта, утвержденных до периода введения ОРВ. В таких случаях целью проведения ОРВ в указанных правовых актах является выявление содержащихся в них положений, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании правоотношений в установленной сфере или введению таких ограничений в перспективе;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции;
б) для муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых в рамках ОРВ была проведена углубленная оценка. Указанные муниципальные нормативные правовые акты включаются в план не ранее 2 (двух) и позднее 5 (пяти) лет со дня вступления в их силу. Экспертиза проводится в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск или способствующих их введению.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения плана уведомляет структурное подразделение Администрации - разработчика действующего муниципального нормативного правового акта, включенного в план проведения ОРВ, о начале проведения процедуры ОРВ с одновременным запросом необходимых сведений в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
4.3. Разработчик представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала проведения экспертизы, указанной в плане для данного муниципального нормативного правового акта.
4.4. В случае если разработчиком в установленный срок не представлены сведения, необходимые для проведения экспертизы, этот факт указывается в тексте заключения об экспертизе.
4.5. В отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов применяется только углубленная оценка в соответствии с пунктами 3.8 - 3.13 настоящего Порядка.
4.6. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном приложением № 4 к настоящему Порядку.
Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня начала процедуры проведения ОРВ.
4.7. По результатам экспертизы составляется заключение об экспертизе в соответствии с типовой формой, установленной приложением № 5 к настоящему Порядку, содержащее выводы о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для физических или юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
4.8. Заключение об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику муниципального нормативного правового акта, а также заместителю Главы Администрации, курирующему сферу деятельности, регулируемую муниципальным нормативным правовым актом, в срок, не превышающий 40 (сорока) рабочих дней с даты начала проведения экспертизы, с учетом срока продления публичных консультаций.
4.9. Уполномоченный орган размещает заключение об экспертизе на официальном сайте не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его направления разработчику.
4.10. Разработчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Главы Администрации, курирующего сферу деятельности разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях (о возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены действующего муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась экспертиза, либо необходимости разработки нового муниципального нормативного правового акта), а также о разногласиях, возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам.

5. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ
в муниципальном образовании

5.1. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании ежегодно размещается уполномоченным органом на официальном сайте в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.





Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов в муниципальном образовании
город Ноябрьск

Утверждаю
Руководитель рабочей группы
___________________________
"___" __________ 20__ года

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном
образовании город Ноябрьск на 201__ год

№ п/п
Наименование нормативного правового акта (примерное наименование проекта нормативного правового акта)
Орган-разработчик
Статус нормативного правового акта <1)>
Дата начала согласования <2)>
Дата начала оценки регулирующего воздействия
Дата вступления в силу <3)>
1
2
3
4
5
6
7
1






2






...






...







--------------------------------
<1)> Действующий муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта.
<2)> Указывается только в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов.
<3)> Указывается только в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов.





Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов в муниципальном образовании
город Ноябрьск

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии между Администрацией города Ноябрьска
и организациями, представляющими интересы субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы

г. Ноябрьск "___" __________ 201__ г.

Администрация города Ноябрьска (далее - Администрация) в лице Главы
Администрации города Ноябрьска Белоцкой Жанны Александровны, действующей на
основании Устава муниципального образования город Ноябрьск, с одной
стороны, и ________________________________________________________________
(наименование организации, представляющей интересы субъектов
___________________________________________________________________________
предпринимательской и инвестиционной деятельности)
в лице руководителя ______________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании Устава __________________________________________
(наименование организации, представляющей
__________________________________________________________________________,
интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)
с другой стороны, именуемые совместно Стороны, в целях повышения
эффективности проводимой Администрацией оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город
Ноябрьск, разрабатываемых в соответствии с действующим законодательством
(далее - ОРВ, экспертиза), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в пределах своих полномочий при проведении ОРВ и экспертизы.

2. Основные направления сотрудничества

2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:
2.1.1. установление обратной связи между Администрацией и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, доведение до Администрации объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
2.1.2. выработка рекомендаций Администрации по проведению единой согласованной деятельности в сфере развития предпринимательства и инвестиций;
2.1.3. обеспечение информационно-аналитической поддержки проведения ОРВ и экспертизы, регламентирующих отношения и затрагивающих интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и граждан.

3. Обязанности Сторон

3.1. Администрация обеспечивает:
3.1.1. создание и функционирование рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - рабочая группа);
3.1.2. оказание методологической поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ и экспертизы;
3.1.3. проведение совещаний, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на разъяснение порядка проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ и экспертизы;
3.1.4. направление участнику публичных консультаций, являющемуся Стороной настоящего Соглашения, необходимых материалов (правового акта или проекта акта, сводного отчета к нему, а также перечня вопросов по правовому акту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций) по электронной почте не позднее дня публикации на официальном сайте Администрации уведомления о начале публичных консультаций.
3.2. Организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
3.2.1. обеспечивают личное участие своих представителей в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ;
3.2.2. принимают участие в мониторинге фактического регулирующего воздействия нормативных правовых актов, включенных в план проведения ОРВ;
3.2.3. направляют по запросу Администрации предложения для формирования плана ОРВ и экспертизы актуальную информацию о проблемах их правоприменения;
3.2.4. организуют сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщают указанную информацию и на основании ее анализа до окончания срока публичных консультаций направляют в Администрацию сведения, указанные в приложении № 1 к настоящему Соглашению;
3.2.5. утверждают не позднее двух недель с момента подписания Соглашения и направляют в Администрацию копию документа, определяющего порядок подготовки предложений и замечаний по актам, а также порядок представления в Администрацию сведений, указанных в приложении № 1 к настоящему Соглашению;
3.2.6. определяют в целях организации публичных консультаций в недельный срок после заключения Соглашения сотрудников, ответственных за организацию подготовки предложений, замечаний и позиции участника публичных консультаций по рассматриваемым правовым актам, и направляют их контактные данные в Администрацию;
3.2.7. размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о развитии процедуры ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании город Ноябрьск, в том числе информацию, указанную в приложении № 2 к настоящему Соглашению.

4. Права Сторон

4.1. Администрация имеет право:
4.1.1. запрашивать у организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, сведения и предложения, касающиеся установленных муниципальными нормативными правовыми актами Администрации сфер регулирования при проведении ОРВ и экспертизы;
4.1.2. проводить совещания, "круглые столы" и иные мероприятия, направленные на разъяснение ключевых вопросов проведения публичных консультаций при ОРВ и экспертизе;
4.1.3. направлять своих представителей для участия в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях, проводимых организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, направленных на активное привлечение субъектов предпринимательской и иной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов ОРВ и экспертизы.
4.2. Организация, представляющая интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет право:
4.2.1. направлять в Администрацию предложения по совершенствованию механизма проведения ОРВ и экспертизы;
4.2.2. направлять своих представителей для участия в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях, организуемых Администрацией и направленных на разъяснение ключевых вопросов проведения публичных консультаций при ОРВ и экспертизе;
4.2.3. проводить совещания, "круглые столы" и иные мероприятия, направленные на активное привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов ОРВ и экспертизы.

5. Заключительные положения

5.1. Соглашение заключается сроком на два года и вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
5.2. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания всеми Сторонами.
5.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
5.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
5.5. Прекращение действия Соглашения в отношении одной из Сторон, являющейся организацией, представляющей интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влечет за собой прекращение действия настоящего Соглашения.
5.6. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.
5.7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Администрация города Ноябрьска Руководитель организации, представляющей
интересы субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности
_________________ Ж.А. Белоцкая ___________________________ Ф.И.О.

МП МП





Приложение № 1
к Типовому соглашению
о взаимодействии между
Администрацией города Ноябрьска
и организациями, представляющими
интересы субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
при проведении оценки регулирующего
воздействия и экспертизы

СВЕДЕНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫЕ В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ ИНТЕРЕСЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО ВОПРОСАМ, ОБСУЖДАЕМЫМ
В ХОДЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

1. Предложения и замечания по муниципальному нормативному правовому акту (проекту муниципального нормативного правового акта) в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и граждан.
2. Позиция организации, представляющей интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по вопросам, касающимся проекта муниципального нормативного правового акта, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагается к уведомлению о проведении публичных консультаций.





Приложение № 2
к Типовому соглашению
о взаимодействии между
Администрацией города Ноябрьска
и организациями, представляющими
интересы субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
при проведении оценки регулирующего
воздействия и экспертизы

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ
ИНТЕРЕСЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СВОИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. Муниципальные нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Уведомления о проведении публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3. Информационные материалы о деятельности организации и Администрации города Ноябрьска в рамках осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.





Приложение № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов в муниципальном образовании
город Ноябрьск

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ,
СОДЕРЖАЩИЙ СВЕДЕНИЯ О РАСЧЕТАХ, ОБОСНОВАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ИЛИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Сводный отчет включает в себя следующие положения:
1.1. общая информация (орган-разработчик, вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта);
1.2. описание проблемы, на решение которой направлено планируемое правовое регулирование;
1.3. определение цели планируемого правового регулирования:
1.4. изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, а также порядка их реализации в связи с введением планируемого правового регулирования;
1.5. оценка дополнительных расходов (доходов) средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, связанных с введением планируемого правового регулирования;
1.6. изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов планируемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
1.7. муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, осуществляющие регулирование в настоящее время;
1.8. риски, связанные с текущей ситуацией;
1.9. прогноз развития ситуации при сохранении действующего регулирования;
1.10. качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов планируемого правового регулирования.
2. Цели планируемого регулирования:
2.1. обоснование соответствия действующего (проекта) муниципального нормативного правового акта:
- решению описанной проблемы;
- принципам правового регулирования, документам стратегического планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования города Ноябрьск, муниципальным нормативным правовым документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты деятельности, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой действующего регулирования, заменой действующего регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования, в том числе описание отечественного или зарубежного опыта решения данной или аналогичной проблемы.
4. Возможные варианты достижения поставленной цели. Подробное описание выгод и издержек, возникших (возникающих) при реализации каждого из вариантов в разрезе социальных групп, экономических секторов, на которые (будет) оказано воздействие, качественное описание фактического (ожидаемого) негативного и позитивного воздействия и, если возможно, количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).
При анализе выгод и издержек учитываются:
- результаты реализации аналогичных инициатив в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
- источники информации, которые позволят контролировать реализацию рассматриваемых альтернатив;
- положительные и отрицательные стимулы, способные оказывать влияние на реализацию альтернатив.
5. Рекомендуемый вариант достижения целей регулирования. Фактические (ожидаемые) результаты, риски и ограничения при реализации рекомендуемого варианта. Оценка реализации выбранного варианта по шкале жесткости мер регулирования с точки зрения их влияния на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (высокая, средняя или низкая степень регулирующего воздействия).
6. Индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей регулирования, отражающие состояние существующей (выявленной) проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и с указанием источников данных о значениях индикаторов и оценка возможности проведения их дальнейшего мониторинга.





Приложение № 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов в муниципальном образовании
город Ноябрьск

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ И ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Настоящий Порядок проведения публичных консультаций устанавливает особенности публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и действующим муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования город Ноябрьск, подготавливаемых структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, по результатам предварительной оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, по которым принято решение о проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы (далее - публичные консультации).
Публичные консультации проводятся:
- с некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - организации, представляющие интересы субъектов регулирования, субъекты регулирования);
- с иными лицами и организациями, представляющими интересы субъектов регулирования.
2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления письменного уведомления в соответствии с пунктом 3.6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - Порядок проведения ОРВ) или дня начала процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с пунктом 4.3 Порядка проведения ОРВ:
2.1. размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с приложением действующего (проекта) муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, в отношении которого проводится углубленная оценка, а также перечень вопросов по действующему (проекту) муниципального нормативного правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок и способ направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и предложений по действующему муниципальному нормативному правовому акту (проекту);
2.2. направляет в электронном виде уведомление с приложением действующего (проекта) муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, в отношении которого проводится углубленная оценка, а также перечень вопросов по действующему муниципальному нормативному правовому акту (проекту), обсуждаемых в ходе публичных консультаций, для рассмотрения лицами и организациями, представляющими интересы субъектов регулирования, заключившими соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ с уполномоченным органом.
3. Срок направления мнений и предложений участниками публичных консультаций составляет 10 (десять) рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
4. В случае поступления в уполномоченный орган обращений со стороны представителей субъектов регулирования о необходимости продления срока, в течение которого принимаются предложения по обсуждению действующего (проекта) муниципального нормативного правового акта, то срок публичных консультаций может быть продлен не более чем на 10 (десяти) рабочих дней по решению уполномоченного органа, который после принятия такого решения размещает информацию о продлении срока на официальном сайте.
5. Уполномоченный орган рассматривает поступившие мнения и предложения по действующему муниципальному нормативному правовому акту (проекту), в том числе о необходимости проведения консультативно-совещательных процедур (далее - совещания) в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
6. В случае поступления от участников публичных консультаций предложений о необходимости проведения совещания (далее - инициатор совещания) по действующему муниципальному нормативному правовому акту или проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока направления мнений и предложений рассматривает возможность его проведения. В случае принятия решения о проведении совещания уполномоченный орган назначает время, дату и место его проведения и уведомляет о принятом решении инициатора совещания и разработчиков муниципального нормативного правового акта.
Уведомление о проведении совещания размещается на официальном сайте.
В случае принятия решения об отказе в проведении совещания уполномоченный орган письменно уведомляет инициатора совещания о принятом решении с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа являются:
- поступление предложения о необходимости проведения совещания позднее срока, в течение которого принимаются предложения по обсуждению действующего (проекта) нормативного правового акта;
- принятие в процессе публичных консультаций уполномоченным органом аналогичного мнения другого участника публичных консультаций.
По результатам совещания составляется протокол, в котором отражаются мнения и предложения всех участников совещания по действующему муниципальному нормативному правовому акту или проекту муниципального нормативного правового акта.
7. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган составляет справку, в которой отражаются мнения и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по всем полученным мнениям и предложениям:
- в случае учета предложения указывается раздел муниципального нормативного правового акта, в котором предложение было учтено;
- в случае отклонения предложения указывается причина, по которой предложение было отклонено.
8. Публичные консультации должны быть завершены в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней с даты поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган или с даты начала процедуры оценки фактического регулирующего воздействия в отношении действующего муниципального нормативного правового акта.





Приложение № 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов в муниципальном образовании
город Ноябрьск

ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
в муниципальном образовании город Ноябрьск

Наименование структурного подразделения
Администрации города Ноябрьска - разработчика
муниципального нормативного правового акта

"___" __________ 201_ года

Администрацией города Ноябрьска в соответствии с Порядком проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных
правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным
постановлением Администрации города Ноябрьска от "___" __________ 201_ года
№ ____, в отношении _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта (проекта)
проведена оценка регулирующего воздействия, в результате которой
установлено следующее:
1. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта (проекта)
разработан в целях ________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать цели правового регулирования)
Предлагаемое правовое регулирование изменяет (не изменяет) содержание прав
и обязанностей субъектов __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование субъектов регулирования)
Обязанностью субъектов ____________________________________________________
(наименование субъектов регулирования)
становится _______________________________________________________________.
(отразить новые обязанности)

Порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в
отношениях с субъектами ___________________________________________________
(наименование субъектов регулирования)
________________________________________________ изменяется (не изменяется)
___________________________________________________________________________
(отразить изменения при наличии)
__________________________________________________________________________.
2. Проблемами, на которые направлено предлагаемое правовое
регулирование, являются ___________________________________________________
(отразить проблемы, а также негативные последствия
__________________________________________________________________________.
данных проблем)
3. Муниципальным нормативным правовым актом (проектом) решаются
задачи, поставленные ______________________________________________________
(отразить задачи, поставленные основными направлениями
социально-экономического развития муниципального
образования город Ноябрьск, закрепленными действующим
законодательством РФ)
4. Дополнительных расходов бюджета муниципального образования город
Ноябрьск для реализации предлагаемого правового регулирования не
потребуется (потребуется в размере ______ тыс. рублей).
5. На субъекты ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование субъектов регулирования)
предлагаемым правовым регулированием дополнительные обязанности не
возлагаются (возлагаются ________________________________________________).
(отразить дополнительные обязанности в случае наличия)
6. Принятие муниципального нормативного правового акта (проекта) ______
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта (проекта)
позволит __________________________________________________________________
(отразить преимущества/недостатки существующего положения)
__________________________________________________________________________.
7. Предлагаемым правовым регулированием интересы субъектов
предпринимательской деятельности не затрагиваются (затрагиваются следующие
интересы ________________________________________________________________).
(отразить в случае наличия)
8. Дополнительных расходов субъектов регулирования (органов местного
самоуправления) при реализации предлагаемого правового регулирования не
потребуется (потребуется в размере __________ тыс. рублей).
9. Риск невозможности решения проблемы предложенным способом
заключается ______________________________________________________________.
(отразить основные риски в случае непринятия муниципального
нормативного правового акта)
10. Непредвиденных негативных последствий от принятия муниципального
нормативного правового акта (проекта) _____________________________________
(наименование муниципального
___________________________________________________________________________
нормативного правового акта (проекта)
не ожидается (ожидаются следующие негативные последствия __________________
_________________________________________________________________________).
(отразить в случае наличия негативных последствий)
11. С момента размещения на официальном сайте Администрации города
Ноябрьска (_________________ г.) до настоящего момента (_______________ г.)
на проект муниципального нормативного правового акта _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
мнений не поступало (поступали следующие мнения ___________________________
_________________________________________________________________________).
(отразить при наличии)
12. В ходе подготовки настоящего заключения Администрацией города
Ноябрьска проведены публичные консультации в сроки с _________ 201_ г.
по __________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество,
состав участников, основные выводы)
13. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта с учетом информации,
представленной разработчиком в сводном отчете к проекту, а также с учетом
сведений, отраженных в пунктах 1 - 12 настоящего заключения, и по итогам
публичных консультаций Администрацией города Ноябрьска сделаны следующие
выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии (отсутствии) достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа)

Начальник департамента экономики
Администрации города Ноябрьска _____________


------------------------------------------------------------------