По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 23.06.2015 N 105/967-5 "О Порядке приема, учета, анализа, обработки и хранения предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 105/967-5

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, УЧЕТА, АНАЛИЗА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ
ПРЕДВЫБОРНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ОДНОВРЕМЕННО С НИМИ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ШЕСТОГО СОЗЫВА

В целях реализации части 4 статьи 50 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 51-ЗАО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок приема, учета, анализа, обработки и хранения предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва (приложение 1).
2. Утвердить Памятку по организации приема в избирательных комиссиях предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва (приложение 2).
3. Утвердить перечень лиц, ответственных за информационное обеспечение выборов, за ввод сведений в задачу "Агитация" и пересылку информации, введенной в задачу "Агитация", согласно приложению 3.
4. Направить настоящее постановление в региональные отделения политических партий, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, окружные избирательные комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по выборам депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва.
5. Окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва довести настоящее постановление до сведения кандидатов, выдвинутых по соответствующим одномандатным избирательным округам.
6. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа", разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделах: "Документы ИК ЯНАО"/подразделе "Постановления ИК ЯНАО"; "Единый день голосования 13 сентября 2015 года"/подразделе "Выборы депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва"/"Информационное обеспечение выборов"/"Информация для участников избирательного процесса" и в задаче "Право" ГАС "Выборы".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М. Горелика.

Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА





Приложение 1

Утвержден
постановлением Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июня 2015 года № 105/967-5

ПОРЯДОК
ПРИЕМА, УЧЕТА, АНАЛИЗА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ
АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОДНОВРЕМЕННО
С НИМИ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПО ВЫБОРАМ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ШЕСТОГО СОЗЫВА

1. Общие положения

1.1. Прием предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва организуют в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа) - члены Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее - Рабочая группа) - государственные гражданские служащие Аппарата Избирательной комиссии автономного округа, в окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва (далее - ОИК) - члены рабочих групп по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при ОИК (далее - работники Аппарата, члены Рабочей группы ОИК).
1.2. Прием работниками Аппарата экземпляров, выпущенных избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, печатных предвыборных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографий иных предвыборных агитационных материалов (далее - предвыборные агитационные материалы) и представляемых одновременно с ними в соответствии с пунктом 9 статьи 48 и пунктом 3 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) документов от кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, доверенных лиц избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов (далее - уполномоченных лиц), производится в Избирательной комиссии автономного округа по адресу: г. Салехард, ул. Республики, 72, каб. 317 (Вахмянин Андрей Владимирович, главный специалист отдела правового обеспечения Аппарата Избирательной комиссии автономного округа) по рабочим дням с 9 до 18 часов. Прием указанных материалов и документов, выпущенных кандидатами по одномандатному избирательному округу, производится уполномоченными лицами ОИК в соответствии с установленным ОИК графиком приема.
Принятые работниками Аппарата, членами Рабочей группы ОИК экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов подлежат регистрации в установленном в Избирательной комиссии автономного округа, ОИК порядке.
1.3. Представленные в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК кандидатами, уполномоченными лицами с сопроводительными письмами экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов, поступившие в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК, регистрируются в соответствии с существующим порядком.
1.4. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
1.5. Вместе с агитационными материалами представляются документы, содержащие сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Вместе с агитационными материалами избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.
1.6. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 9 статьи 48 Федерального закона № 67-ФЗ:
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
1.7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
- наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства);
- наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата);
- информацию о тираже агитационного материала;
- информацию о дате выпуска агитационного материала;
- указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
1.8. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ;
- избирательным объединением на находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оборудовании (пункт 6 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ);
- кандидатами - на собственном оборудовании.

2. Организация работы по приему предвыборных агитационных
материалов и проверке представленных агитационных материалов
на соответствие требованиям законодательства о порядке
изготовления агитационных материалов

2.1. Работник Аппарата, члены Рабочей группы ОИК, ответственные за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, принимая от уполномоченного лица экземпляр предвыборного агитационного материала и прилагаемых к нему документов, осуществляет первоначальную проверку представленных материалов и документов на соответствие требованиям федерального законодательства. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства он информирует об этом факте уполномоченное лицо и рекомендует представить эти материалы и документы в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК после устранения указанного несоответствия.
Представленные материалы и документы вместе с сопроводительным письмом незамедлительно передаются работником Аппарата, членом Рабочей группы ОИК, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, для регистрации.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, регистрируются в соответствии с существующим порядком регистрации документов в Избирательной комиссии автономного округа, ОИК, после чего представленная уполномоченным лицом копия сопроводительного письма возвращается ему с отметкой о получении.
2.3. В случае несоответствия сопроводительного письма прилагаемым к нему документам и (или) материалам и неустранения этого несоответствия уполномоченным лицом, государственными гражданскими служащими Аппарата Избирательной комиссии автономного округа, членами Рабочей группы ОИК составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приложением к настоящему Порядку. Об указанных обстоятельствах руководитель избирательного объединения, кандидат незамедлительно уведомляется письмом с приложением одного экземпляра акта. Второй экземпляр акта приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам.
2.4. Сопроводительное письмо вместе с прилагаемыми к нему материалами и документами после его регистрации в соответствии с пунктом 1.3 или пунктом 2.2 настоящего Порядка незамедлительно передается секретарю Рабочей группы.
2.5. В случае представления в Избирательную комиссию автономного, ОИК округа материалов на внешних носителях (дискетах, оптических компакт-дисках CD-R, CD-RW, DVD либо USB Flash Drive) зарегистрированное сопроводительное письмо с прилагаемым к нему внешним носителем передается для осуществления проверки носителя на отсутствие на нем вредоносных программ работником Аппарата, членом Рабочей группы ОИК, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, работнику Аппарата Избирательной комиссии автономного округа, члену Рабочей группы ОИК, ответственному за осуществление такой проверки. Результаты проверки оформляются актом, подписываемым работником, членом Рабочей группы, осуществившим указанную проверку. Если по результатам указанной проверки на соответствующем носителе будет обнаружена вредоносная программа или на носителе не будут обнаружены данные, то вышеуказанный акт составляется в двух экземплярах. Об указанных обстоятельствах руководитель избирательного объединения незамедлительно уведомляется письмом с приложением одного экземпляра акта. Зарегистрированное сопроводительное письмо с прилагаемым к нему внешним носителем и актом передаются работнику Аппарата, члену Рабочей группы ОИК, ответственному за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов.
2.6. Работник Аппарата, член Рабочей группы ОИК, ответственный за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, выносит в письменной форме заключение о соответствии представленных агитационных материалов требованиям законодательства о порядке изготовления агитационных материалов.
2.7. Сопроводительное письмо вместе с прилагаемыми к нему материалами и документами, а также заключением, указанным в пункте 2.6, и актом, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляется секретарем Рабочей группы руководителю Рабочей группы не позднее чем через четыре часа после регистрации документа.

2.9. О выявленных нарушениях законодательства руководитель Рабочей группы докладывает Председателю Избирательной комиссии автономного округа, председателю ОИК, а также согласует вопрос о направлении соответствующего уведомления руководителю избирательного объединения. Решение о вынесении вопроса на рассмотрение Рабочей группы принимается в порядке, предусмотренном Положением о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов.

3. Ввод сведений в задачу "Агитация" ГАС "Выборы"

3.1. После представления в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ экземпляра (копии) агитационного материала и проверки соблюдения требований указанного Федерального закона при его изготовлении и представлении в избирательную комиссию руководитель Рабочей группы дает указание ответственному сотруднику ввести в задачу "Агитация" ГАС "Выборы" сведения о представленных в избирательную комиссию агитационных материалах, отвечающих требованиям пунктов 2 - 4 и 5 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ.
3.2. Сведения о представленных в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК агитационных материалах вводятся в порядке и сроки, установленные Регламентом использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 161/1192-6, с изменениями, внесенными постановлениями ЦИК России от 27 мая 2014 года № 232/1475-6 и от 26 мая 2015 года № 284/1672-6.

4. Учет и хранение предвыборных агитационных материалов,
представляемых в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого
автономного округа, ОИК

4.1. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в Рабочей группе в порядке, предусмотренном Регламентом задачи "Агитация" ГАС "Выборы" работником Аппарата, членом Рабочей группы ОИК, осуществляющим учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК.
4.2. Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемые одновременно с ними документы выдаются под роспись и только по указанию руководителя Рабочей группы. Перед окончанием рабочего дня документы и материалы возвращаются работнику Аппарата, члену Рабочей группы ОИК, осуществляющему учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК.
4.3. Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов вместе с заключениями, указанными в пункте 2.6, и актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, хранятся у работника Аппарата, члена Рабочей группы ОИК, осуществляющего учет, систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов, представленных в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК. Доступ к подлинникам указанных материалов и документов осуществляется с разрешения руководителя Рабочей группы.
4.4. В течение месяца после официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, передаются в архив в соответствии с существующим порядком хранения и передачи в архив документов.

5. Организация проверки представленных агитационных
материалов на соответствие требованиям законодательства
о финансировании избирательных кампаний

5.1. Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии автономного округа, ОИК (далее - КРС) передается компьютерная распечатка отчета из задачи "Агитация" ГАС "Выборы" с информацией о представленных в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК предвыборных агитационных материалах.
В КРС могут передаваться копии предвыборных агитационных материалов и представленных вместе с ними документов.
5.2. Работник КРС информирует секретаря Рабочей группы о результатах проверки, проведенной КРС, и вносит соответствующую запись в распечатку, указанную в пункте 5.1 настоящего Порядка, а лица, ответственные за ввод сведений в задачу "Агитация" и пересылку информации, введенной в задачу "Агитация" (приложение 3 к настоящему постановлению), осуществляют ввод представленной информации в задачу "Агитация" ГАС "Выборы".
В случае выявления нарушения секретарь Рабочей группы или указанный работник КРС незамедлительно докладывает об этом руководителю Рабочей группы и руководителю КРС. Руководитель Рабочей группы согласует с Председателем Избирательной комиссии автономного округа, ОИК вопрос о принятии дальнейших мер в связи с выявленными нарушениями.
5.3. Государственный гражданский служащий Аппарата Избирательной комиссии автономного округа, член Рабочей группы ОИК, получивший информацию об обнаружении территориальной избирательной комиссией факта распространения на соответствующей территории агитационного материала, не представленного в Избирательную комиссию автономного округа или соответствующую ОИК, а также информацию об изменении выходных данных представленного агитационного материала, обнаружении иных оснований, не допускающих распространение агитационного материала, незамедлительно сообщает об этом секретарю Рабочей группы либо непосредственно руководителю Рабочей группы.





Приложение
к Примерному порядку приема, учета,
анализа, обработки и хранения
предвыборных агитационных материалов
и представляемых одновременно с ними документов

АКТ

Мы, нижеподписавшиеся государственные гражданские служащие Аппарата
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной
избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N)
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя и отчество)
составили акт о том, что "____" _____________________ 20___ г. при вскрытии
пакета ____________________________________________________________________
в нем не оказалось ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах.


Подписи: __________________
__________________





Приложение 2

Утверждена
постановлением Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июня 2015 года № 105/967-5

ПАМЯТКА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПРЕДВЫБОРНЫХ
АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОДНОВРЕМЕННО
С НИМИ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПО ВЫБОРАМ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ШЕСТОГО СОЗЫВА

1. Лица, имеющие право представлять агитационные материалы в комиссию.
В Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа) агитационные материалы могут быть представлены:
уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
В окружную избирательную комиссию (далее - ОИК) агитационные материалы могут быть представлены:
кандидатом, доверенным лицом кандидата, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.
2. В Избирательную комиссию автономного округа, ОИК до начала их распространения должны быть представлены экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов.
3. В Избирательную комиссию автономного округа, ОИК не представляются агитационные материалы, предназначенные для размещения в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (например, статьи в газетах, ролики для телевидения или радио).
4. Вместе с экземпляром агитационного материала (копией, фотографией) в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК должно быть представлено (пункт 3 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ)) сопроводительное письмо, содержащее сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
5. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6. Разновидности агитационных материалов:
а) печатные агитационные материалы - материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе, а также на ином носителе, сходном до степени смешения при визуальном восприятии (например, листовка, брошюра, билборд, буклет, бюллетень, календарь, плакат, транспарант и т.п.);
б) аудиовизуальные агитационные материалы - аудиоролик, видеоролик, анимационный визуальный материал для распространения в сети "Интернет";
в) иной агитационный материал - билборд, значок, флаг, транспарант, баннер и т.п.
Билборд, транспарант могут быть отнесены как к печатным агитационным материалам, так и к иным агитационным материалам - на усмотрение лица, представившего данный агитационный материал.
7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства);
наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата);
информацию о тираже агитационного материала;
информацию о дате выпуска агитационного материала;
указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Для печатного агитационного материала эти сведения размещаются непосредственно на экземпляре материала. Для аудиовизуального агитационного материала эти данные размещаются на компакт-диске или на коробке, в которую он вложен либо непосредственно в видеоряде. На иных агитационных материалах эти сведения не указываются.
8. Иные агитационные материалы (например, билборд, значок, флаг, баннер) должны представляться в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК в виде фотографии. Значок или флаг могут быть также представлены в виде образца.
9. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших Избирательную комиссию автономного округа о публикации расценок в соответствии с пунктом 11 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ (Список таких организаций составляется Избирательной комиссией автономного округа).
- избирательным объединением на находящемся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оборудовании (пункт 6 статьи 59 Федерального закона);
- кандидатами - на собственном оборудовании.
10. Аудиовизуальные и иные агитационные материалы могут быть изготовлены в любой организации, любым лицом.
11. В день голосования на прежних местах сохраняются только печатные агитационные материалы, ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания.
12. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, политической партии также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 9 статьи 48 Федерального закона № 67-ФЗ:
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ права проводить предвыборную агитацию (см. пункт 20), допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
13. Вместе с агитационными материалами кандидат, избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.

14. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (пункт 51 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ).
15. Прием предвыборных агитационных материалов.
При представлении в избирательную комиссию агитационных материалов (их копий, изображений) и соответствующих документов необходимо убедиться:
- в правомочности лица, представляющего предвыборные агитационные материалы (п. 1);
- в наличии сопроводительного письма к агитационным материалам (см. пункт 4);
- для печатных и аудиовизуальных агитационных материалов - в наличии "выходных данных" (см. пункт 7);
- в наличии согласий на использование изображений, высказываний физических лиц (см. пункт 12);
- в отсутствии в агитационном материале изображений и высказываний несовершеннолетних лиц, за исключением случаев изображений кандидата со своими детьми или близкими родственниками, использования в агитационном материале высказываний этих несовершеннолетних лиц;
- в отсутствии коммерческой рекламы (см. пункт 14);
- в случае использования в агитационном материале высказываний или изображения лица, замещающего государственную или выборную муниципальную должность, - в отсутствии указания этой должности (можно указывать лишь фамилию, имя и отчество);
- в отсутствии в агитационном материале признаков нарушения пунктов 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ. Окончательную оценку агитационных материалов на предмет признаков экстремистской деятельности может дать лишь уполномоченный на то орган внутренних дел.
16. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства необходимо проинформировать об этом факте уполномоченное лицо и рекомендовать представить эти материалы и документы в избирательную комиссию после устранения указанного несоответствия.
17. В случае несоответствия сопроводительного письма прилагаемым к нему документам и (или) материалам и неустранения этого несоответствия уполномоченным лицом, выявления факта несоответствия представленного агитационного материала требованиям законодательства, председатель территориальной избирательной комиссии направляет в адрес кандидата (руководителя избирательного объединения) письмо с предупреждением о недопустимости распространения такого агитационного материала. Копия письма приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам. В случае необходимости в правоохранительные органы может быть направлено представление об изъятии незаконного агитационного материала.
18. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в избирательной комиссии отдельно для каждой избирательной кампании, для каждого избирательного объединения, каждого кандидата по форме, утвержденной соответствующей избирательной комиссией.
19. Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии автономного округа (далее - КРС) могут быть переданы необходимые сведения, в том числе - копии представленных предвыборных агитационных материалов и иных документов.
20. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы (пункт 7 статьи 48 Федерального закона № 67-ФЗ):
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам. На основании международных договоров Российской Федерации на муниципальных выборах вправе вести предвыборную агитацию постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования граждане Киргизской Республики и Туркменистана, а на местных референдумах - также проживающие на территории соответствующего муниципального образования граждане Республики Армения (пункт 10 статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ);
ж) международным организациям и международным общественным движениям;
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ.





Приложение 3

Утвержден
постановлением Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июня 2015 года № 105/967-5

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ,
ЗА ВВОД СВЕДЕНИЙ В ЗАДАЧУ "АГИТАЦИЯ" И ПЕРЕСЫЛКУ ИНФОРМАЦИИ,
ВВЕДЕННОЙ В ЗАДАЧУ "АГИТАЦИЯ"

Перечень лиц, ответственных за информационное обеспечение выборов
Горелик Игорь Моисеевич
-
заместитель Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, руководитель Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
Зиненко Любовь Николаевна
-
член Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа с правом решающего голоса, заместитель руководителя Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
Заливадная Наталья Геннадиевна
-
главный специалист отдела контрактной службы и организационных вопросов Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, секретарь Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
Перечень лиц, ответственных за ввод сведений в задачу "Агитация" и пересылку информации, введенной в задачу "Агитация"
Мостовщиков Денис Иванович
-
главный специалист информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
Муковоз Евгений Николаевич
-
консультант информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
Дорошкевич Вероника Юрьевна
-
ведущий специалист информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовский одномандатный избирательный округ № 3
Иванников Алексей Владимирович
-
консультант информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Ноябрьский одномандатный избирательный округ № 7 и № 8
Красотенко Антон Юрьевич
-
главный специалист информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Пуровский одномандатный избирательный округ № 11
Кратюк Альбина Вакильевна
-
главный специалист информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Муравленковский одномандатный избирательный округ № 9
Сергеева Елена Фанизовна
-
главный специалист Аппарата информационного центра Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Губкинский одномандатный избирательный округ № 10
Стаматева Елена Семеновна
-
главный специалист информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Салехардский одномандатный избирательный округ № 1
Тихонова Анжелла Газизовна
-
консультант информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа Надымский одномандатный избирательный округ № 4
Шубина Евгения Анатольевна
-
консультант информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа Новоуренгойский одномандатный избирательный округ № 5 и 6
Юрченко Оксана Анатольевна
-
главный специалист информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Лабытнангский одномандатный избирательный округ № 2


------------------------------------------------------------------