По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Муравленко от 07.07.2015 N 260 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. № 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ"

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 989-П "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", Администрация города Муравленко постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль", согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города от 21.05.2013 № 237 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль";
- пункт 2 приложения к постановлению Администрации города от 28.07.2014 № 332 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города";
- постановление Администрации города от 20.02.2015 № 62 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш город" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Лукьянова А.В.

Глава Администрации города
А.ПОДОРОГА





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации города
от 07.07.2015 № 260

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ"

I. Общие положения

Вид муниципального контроля

1. Вид муниципального контроля: муниципальный земельный контроль.
2. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты проверки) в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования город Муравленко, требований действующего законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность.

Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный земельный контроль

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Управлением муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - орган муниципального земельного контроля).
4. Административные процедуры (административные действия) выполняются должностными лицами органа муниципального земельного контроля, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального земельного контроля

5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации, опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4147;
2) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в издании "Российская газета", 30.12.2008, № 266;
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706;
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2015, № 1 (часть II), ст. 298;
5) приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в издании "Российская газета", 14.05.2009, № 85;
6) постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", опубликованным в издании "Красный Север", спецвыпуск, 21.04.2015, № 24/1;
7) Уставом муниципального образования город Муравленко, опубликованным в издании "Вестник городской Думы", № 1, 07.01.2005 (спецвыпуск газеты "Наш город");
8) решением Городской Думы города Муравленко от 28.10.2009 № 673 "Об утверждении Положения об Управлении муниципального имущества Администрации города Муравленко", опубликованным в издании "Наш город", 13.11.2009, № 46.

Предмет муниципального земельного контроля

6. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) выявление нарушений, связанных с использованием земель;
2) контроль за устранением выявленных нарушений;
3) принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных нормативных правовых актов.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального земельного контроля

7. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) запрашивать информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки посещать объекты и организации, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
4) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными актами в сфере земельных отношений.
8. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного контроля, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять субъекту проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить субъект проверки с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по земельному контролю

10. Субъекты проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
11. Субъекты проверки обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.

Описание результата осуществления муниципального
земельного контроля

12. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
1) выявление нарушений земельного законодательства либо установление отсутствия нарушений;
2) составление должностными лицами органа муниципального земельного контроля документов, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", настоящим административным регламентом;
3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области земельных отношений;
4) направление актов проверки в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

II. Требования к порядку осуществления муниципального
земельного контроля

Порядок информирования об осуществлении муниципального
земельного контроля

13. Местонахождение органа муниципального земельного контроля:
629603, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, ул. Школьная, 35;
График приема: ежедневно с 8:30 до 12:30, с 14:00 до 17:00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон: 8 (34938) 27-7-02.
14. Информация о муниципальной функции размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Муравленко www.muravlenko.com.
15. Предоставление муниципальной функции осуществляется бесплатно.
16. Информирование проверяемых лиц о предстоящем мероприятии по контролю осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование проверяемых лиц по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, проводится в рабочее время.
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица органа муниципального земельного контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
18. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более 10 минут, должностное лицо органа муниципального земельного контроля предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
20. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной функции осуществляется посредством размещения настоящего административного регламента в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования город Муравленко в сети Интернет, на информационном стенде в здании, в котором расположен орган муниципального земельного контроля.

Срок осуществления муниципального земельного контроля

21. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
22. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля

24. Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Перечень административных процедур

25. Муниципальный земельный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению плановых проверок;
3) проведение плановых проверок;
4) организация и проведение внеплановых проверок;
5) плановые (рейдовые) осмотры;
6) оформление результатов проверок, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
7) меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Планирование проверок

26. Основанием для начала административной процедуры является проверка соблюдения субъектами проверки в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования город Муравленко, требований действующего законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность.
27. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются должностными лицами органа муниципального земельного контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
28. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
29. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органом муниципального земельного контроля в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
31. В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
32. В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории автономного округа, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.
33. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
34. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование субъектов проверки, их местонахождение либо место жительства;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
35. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
36. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Муравленко www.muravlenko.com.

Подготовка к проведению плановых проверок

37. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок.
Ответственными лицами за исполнением административного действия являются должностные лица органа муниципального земельного контроля.
38. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
1) подготовку проекта распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки и его подписание руководителем органа муниципального земельного контроля;
2) уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
39. В распоряжении органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) субъект проверки и его местонахождение (место жительства);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
40. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является подписание руководителем органа муниципального земельного контроля распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки.

Проведение плановых проверок

41. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки.
42. Проведение плановой проверки осуществляется только должностными лицами органа муниципального земельного контроля, указанными в распоряжении.
43. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
44. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
46. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы субъектов проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих субъектов проверок муниципального земельного контроля.
47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
48. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
49. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
50. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
51. Субъект проверки, представляющий в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
52. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
53. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
55. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
56. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица органа муниципального земельного контроля и обязательного ознакомления субъекта проверки с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
57. Субъект проверки обязан предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам органа муниципального земельного контроля и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций беспрепятственный доступ на земельный участок.
58. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки субъекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
59. Порядок оформления, фиксации и передачи результатов проведения плановой проверки (документарной, выездной) предусмотрен пунктами 80 - 94 настоящего административного регламента.

Организация и проведение внеплановых проверок

60. Ответственными лицами за исполнением административного действия являются должностные лица органа муниципального земельного контроля.
61. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
62. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 61 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
63. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
64. Внеплановая выездная проверка субъектов проверки может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 61 настоящего административного регламента органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов проверки.
65. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.
66. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 61 настоящего административного регламента, субъект проверки уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
67. В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
68. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
69. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
70. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания.
71. Порядок оформления, фиксации и передачи результатов проведения внеплановой проверки (документарной, выездной) предусмотрен пунктами 80 - 94 настоящего административного регламента.

Плановые (рейдовые) осмотры

72. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
73. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания является проведение мероприятий по контролю выполнения субъектами проверки при осуществлении своей деятельности требований, установленных действующим земельным законодательством.
74. Плановые (рейдовые) задания и их содержание утверждаются распоряжением органа муниципального земельного контроля.
75. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
1) цель и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка (далее - плановый (рейдовый) осмотр, обследование);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
3) маршрут планового (рейдового) осмотра, обследования;
4) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
5) перечень мероприятий при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования.
76. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований должен быть составлен акт о результатах проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
77. Акт оформляется в течение 3 дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
78. Копия акта с копиями приложений по требованию вручается субъекту проверки, совместно с которым проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование, или, в случае поступления запроса о предоставлении акта, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
79. Выявленные при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушения обязательных требований земельного законодательства доводятся до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля в письменной форме (в виде докладной записки) для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъекта проверки в случаях:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Оформление результатов проверок, ознакомление лица,
в отношении которого проводилась проверка,
с результатами проверки

80. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения плановой и внеплановой проверок.
81. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
82. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
83. К акту проверки прилагаются протоколы обследования земельных участков, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
84. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
85. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
86. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
87. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
88. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
89. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
90. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
91. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
92. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
93. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", а также типовые формы документов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.
94. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Муравленко www.muravlenko.com один раз в квартал до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального
земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки

95. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывать информацию о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора;
4) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
96. В случае выявления в ходе осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, надзор за соблюдением которых в соответствии с пунктами 3 - 5 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года № 1, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, должностные лица органа муниципального земельного контроля, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать посредством почтового отправления о выявлении указанных нарушений уполномоченные территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, направив копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к осуществлению
муниципального земельного контроля, а также за принятием
ими решений

97. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет первый заместитель главы Администрации города Муравленко.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления муниципального
земельного контроля, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством осуществления муниципального
земельного контроля

98. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъектов проверки, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы органа муниципального земельного контроля либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе субъектов проверки.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель органа муниципального земельного контроля.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц органа муниципального
земельного контроля за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления
муниципального земельного контроля

99. По результатам проведения проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального
земельного контроля со стороны граждан, их объединений
и организаций

100. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления муниципального земельного контроля и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе осуществления муниципального земельного контроля.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа муниципального контроля,
осуществляющего исполнение муниципальной функции,
а также его должностных лиц

101. Жалоба подается в орган муниципального земельного контроля, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
102. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
103. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
104. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом муниципального земельного контроля в месте осуществления муниципальной функции.
Время приема жалоб должно совпадать со временем исполнения муниципальной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Муравленко www.muravlenko.com.
106. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
107. Жалоба рассматривается органом, исполняющим муниципальную функцию. В случае если обжалуются решения руководителя органа муниципального земельного контроля, жалоба подается в Администрацию города Муравленко и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
108. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
109. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
б) требование представления заявителем документов, не предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами в ходе исполнения муниципальной функции;
в) требование внесения заявителем при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Муравленко.
110. Уполномоченным лицом на рассмотрение жалоб является руководитель органа муниципального земельного контроля, который обеспечивает прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
111. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
112. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
113. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
114. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

114. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию.
115. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
116. Орган муниципального земельного контроля при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
117. Заявитель вправе:
а) получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его главе Администрации города в соответствии с пунктом 107 настоящего административного регламента, либо в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный земельный контроль"

(Типовая форма № 1)

АКТ
обследования земельного участка

_____________________ № ________ "___" __________ 20__ г.
(место составления)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
на основании Порядка осуществления муниципального земельного контроля на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от "__" _____ 2015 года
№ ____,
Мной, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность специалиста уполномоченного органа)
в присутствии _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование собственника, арендатора
земельного участка, землепользователя, землевладельца или их
представителей, при обследовании земельного участка в
присутствии представителя указывается документ,
подтверждающий его полномочия)
в целях ___________________________________________________________________

проведено обследование земельного участка _________________________________
(приводятся данные о земельном участке,
___________________________________________________________________________
месторасположение, адрес, цель использования при наличии сведений о
__________________________________________________________________________.
документах на земельные участки, правообладателях)
При обследовании установлено следующее: ______________________________.
Объяснение лиц(а) (физического, представителя юридического лица, органа
государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального
предпринимателя) по результатам проведенного обследования на предмет
соблюдения земельного законодательства: __________________________________.
"___" __________ 20__ г. _______________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
В ходе проверки производились: _______________________________________.
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: __________________________________________________.

С актом ознакомлены, свидетели, третьи незаинтересованные лица:
1. ______________________________________ _____________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. ______________________________________ _____________________________
(Ф.И.О.) (подпись)

Участники обследования земельного участка:
1. __________________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. __________________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)

С актом обследования земельного участка ознакомлен(а), копию акта со
всеми приложениями получил(а):
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, (подпись) (дата) получившего документы)

"___" __________ 20__ г. _____________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)



(Типовая форма № 2)

ФОТОТАБЛИЦА

______________________ от "___" __________ 20__ г.
(место составления)

К акту обследования № ___ от "___" ______ 20___ г. земельного участка,
расположенного:
__________________________________________________________________________,
используемого (предоставленного) на основании _____________________________
__________________________________________________________________________.

Съемка проводилась в ___ часов ___ минут ___ фотокамерой _____________.

Снимок № 1
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)

Снимок № 2
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)

Снимок № 3
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)

Подпись должностного лица,
составившего фототаблицу ___________________



(Типовая форма № 3)

ПРОТОКОЛ
обмера земельного участка

от "___" __________ 20__ г. № ______

Обмер земельного участка произвели: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста уполномоченного органа,
производившего(их) обмер земельного участка)
в присутствии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, органа государственной
власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. законного представителя
юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(кадастровый номер, адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(__________________________________________________________________) кв. м.
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади:
__________________________________________________________________________.

Особые отметки:
__________________________________________________________________________.

Подписи должностных
лиц, проводивших обмер ___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Присутствующий ___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)



(Типовая форма № 4)

Кому:
__________________________________
__________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

от "___" __________ 20__ г.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Порядком
осуществления муниципального земельного контроля на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от "___" _________________
2015 года № ______, Вам необходимо явиться в ______________________________
по вопросу правомерности использования Вами земельного участка,
используемого ____________________________________________________________,
расположенного по адресу: _________________________________________________
При себе необходимо иметь оригиналы и копии следующих документов (при
наличии):
__________________________________________________________________________.
Дата прибытия ________________________________________________________.
Время прибытия _______________________________________________________.

Должностное лицо (специалист) органа
муниципального земельного контроля _____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. _________________
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении уведомления)



(Типовая форма № 5)

Кому:
__________________________________
__________________________________

ЗАПРОС

от "___" __________ 20__ г. № ____________

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от "___" _____________
2015 года ________, а также с целью выяснения правомерности использования
Вами земельного участка прошу Вас представить оригиналы и ксерокопию
следующих документов:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Время представления документов ___________________________________________.

Должностное лицо (специалист) органа
муниципального земельного контроля _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

тел. _______________________________

___________________________________________________________________________
(отметка о вручении запроса)

Запрошенные документы получены в полном (не в полном) объеме в срок (не
в срок)
_____________________________ ___________ _________________________________
(Ф.И.О., должность лица,) (подпись) (дата)
получившего документы)





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный земельный контроль"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ"


Планирование Истечение Поступление обращений и заявлений
проведения срока граждан, юридических лиц, индивидуальных
проверок исполнения предпринимателей, информации от органов
предписания государственной власти, органов местного
самоуправления, средств массовой
информации

V V V

Издание распоряжения о проведении проверки

V

Подготовка и направление субъекту проверки уведомления о проведении
проверки

V

Проведение проверки

V V

Составление акта проверки Направление копии акта проверки в орган
соблюдения земельного государственного земельного контроля
законодательства

V

Подготовка
предписания

V V

Вручение документов субъекту
проверки

V V

Отражение результатов проверки в журнале учета проверок (при наличии)



------------------------------------------------------------------