Постановление Администрации города Муравленко от 20.07.2015 N 273 "Об утверждении Положения об организации претензионно-исковой работы по договорам найма, аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ
РАБОТЫ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА, АРЕНДЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Муравленко, Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Муравленко, утвержденным решением Городской Думы города Муравленко от 26.04.2012 № 346, Администрация города Муравленко постановляет:
1. Утвердить Положение об организации претензионно-исковой работы по договорам найма, аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш город" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Лукьянова А.В.
Глава Администрации города
А.А.ПОДОРОГА
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города
от 20.07.2015 № 273
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ДОГОВОРАМ
НАЙМА, АРЕНДЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует основные принципы организации претензионно-исковой работы, связанной с исполнением договоров найма, аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Муравленко (далее - Управление) и обязательно для исполнения всеми отделами Управления.
1.2. Организацию претензионно-исковой работы, связанной с исполнением договоров аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также исковой работы, связанной с исполнением договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществляет отдел правовой и административно-кадровой работы Управления.
1.3. Организацию претензионной работы, связанной с исполнением договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществляет отдел жилищно-социальных вопросов Управления.
1.4. Претензионно-исковая работа должна обеспечивать защиту и восстановление имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов муниципального образования, Управления.
2. Порядок взаимодействия отделов и специалистов Управления
по подготовке претензий, исковых заявлений
2.1. Урегулирование споров посредством претензии обязательно, если такой порядок установлен федеральным законом или предусмотрен заключенным сторонами договором.
2.2. Специалисты Управления, осуществляющие начисление платежей за наем, аренду жилых помещений и учет поступивших платежей по договорам найма, аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - специалисты Управления), обязаны:
2.2.1. В случае установления фактов нарушения договорных обязательств нанимателями, не позднее 7 рабочих дней со дня установления факта нарушения, информировать об этом заместителя начальника Управления, начальника отдела жилищно-социальных вопросов Управления в письменной форме;
2.2.2. В случае установления фактов нарушения договорных обязательств арендаторами, не позднее 7 рабочих дней со дня установления факта нарушения, информировать об этом начальника отдела правовой и административно-кадровой работы Управления в письменной форме.
2.3. Фактом нарушения договорных обязательств в части оплаты по договору найма, аренды является не произведение нанимателем, арендатором оплаты по договору найма, аренды по истечении установленного договором срока платежа более 10 дней.
2.4. Специалист отдела жилищно-социальных вопросов Управления по поручению заместителя начальника Управления, начальника отдела жилищно-социальных вопросов обязан в течение 10 рабочих дней оформить и направить обоснованную претензию должнику после поступления информации, указанной в пункте 2.2.1 настоящего Положения.
2.5. Специалист отдела правовой и административно-кадровой работы Управления по поручению начальника отдела правовой и административно-кадровой работы Управления обязан в течение 10 рабочих дней оформить и направить обоснованную претензию должнику после поступления информации, указанной в пункте 2.2.2 настоящего Положения.
2.6. Учет и хранение претензий, направленных арендаторам, ведется отделом правовой и административно-кадровой работы Управления.
2.7. Учет и хранение претензий, направленных нанимателям, ведется отделом жилищно-социальных вопросов Управления.
2.8. Основанием для подготовки и направления в суд искового заявления отделом правовой и административно-кадровой работы Управления является поступление письменной информации от специалистов Управления о неисполнении претензионных требований об уплате задолженности по договорам найма, аренды в сроки, указанные в направленных в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Положения претензиях.
2.9. Специалисты Управления обязаны не позднее 7 рабочих дней с момента установления факта, указанного в пункте 2.8 Положения, направить письменную информацию об этом начальнику отдела правовой и административно-кадровой работы Управления.
2.10. Специалист отдела правовой и административно-кадровой работы Управления по поручению начальника отдела правовой и административно-кадровой работы Управления обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения письменной информации и необходимых документов (расчетов, выписок из лицевых счетов нанимателей, арендаторов) подготовить и направить исковое заявление в суд.
2.11. Требования отдела правовой и административно-кадровой работы Управления о подготовке и передаче ему необходимой для ведения претензионно-исковой работы документации являются обязательными для всех работников Управления.
2.12. Отдел правовой и административно-кадровой работы Управления ведет журнал направленных Управлением в суд и предъявленных к Управлению исков в электронном виде, осуществляет учет и хранение исков.
2.13. Специалисты Управления направляют в отдел правовой и административно-кадровой работы информацию ежемесячно до 10 числа следующего месяца о поступивших платежах от службы судебных приставов по направленным исполнительным листам.
2.14. Начальник отдела правовой и административно-кадровой работы Управления представляет начальнику Управления ежеквартальный отчет о проделанной претензионно-исковой работе до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.15. Заместитель начальника Управления, начальник отдела жилищно-социальных вопросов Управления представляет начальнику Управления ежеквартальный отчет о проделанной претензионной работе, связанной с исполнением договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
------------------------------------------------------------------