Постановление Администрации города Губкинский от 22.07.2015 N 1560 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях признается невозможным, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда автономного округа по договору найма специализированных жилых помещений"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. № 1560
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАНИМАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ ЧЛЕНАМИ НАНИМАТЕЛЯ
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ
НАНИМАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ НАНИМАТЕЛЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКОМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИХ ПРОЖИВАНИЕ В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ПРИЗНАЕТСЯ НЕВОЗМОЖНЫМ, В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПО ДОГОВОРУ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях признается невозможным, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда автономного округа по договору найма специализированных жилых помещений", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Попова А.П.
Первый заместитель
главы Администрации города
А.И.ПИЧУГИНА
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
города Губкинского
от 22 июля 2015 года № 1560
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАНИМАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ ЧЛЕНАМИ НАНИМАТЕЛЯ ПО
ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ
НАНИМАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ НАНИМАТЕЛЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКОМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИХ ПРОЖИВАНИЕ В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ПРИЗНАЕТСЯ НЕВОЗМОЖНЫМ, В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПО ДОГОВОРУ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях признается невозможным, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда автономного округа по договору найма специализированных жилых помещений" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителем на получение государственной услуги могут быть:
1.2.1. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договору найма специализированных жилых помещений;
1.2.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договору найма специализированных жилых помещений;
1.2.3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными) и лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договору найма специализированных жилых помещений.
Принятию на учет подлежат дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Организацию и координацию деятельности по предоставлению государственной услуги осуществляет муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского" (далее - Управление образования).
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки и попечительства Управления образования, расположенным по адресу: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, 7 микрорайон, дом 2, кабинет 103.
телефон: (34936) 3-61-10, 3-61-06, факс: 3-61-06;
электронная почта: opeka89@yandex.ru; интернет-сайт: www.uo-gub.ru.
Часы приема заявителей на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
Понедельник 14.00 - 17.00
Среда 9.00 - 12.00, 14.00 - 18.00.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования:
- при личном обращении граждан в часы приема посетителей;
- при обращении граждан с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на электронный адрес obr-priyomnaya@yesnet.purpe.ru, opeka89@yandex.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.uo-gub.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах Управления образования;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела опеки и попечительства Управления образования информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Управления образования либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела опеки и попечительства Управления образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. На информационных стендах содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги по телефону, электронной почте obr-priyomnaya@yesnet.purpe.ru, opeka89@yandex.ru или посредством личного посещения Управления образования.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Принятие на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений".
2.2. Наименование исполнителя государственной услуги: отдел опеки и попечительства Управления образования.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- Принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договору найма специализированных жилых помещений.
На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых принято решение о принятии на учет, формируются учетные дела.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
- Отдел опеки и попечительства Управления образования в течение 45 рабочих дней со дня поступления заявлений устанавливает обстоятельства, являются ли дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также возможности их проживания в указанных жилых помещениях;
- Отдел опеки и попечительства Управления образования в течение 10 рабочих дней со дня установления обстоятельства о том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, либо установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, принимает решение о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо об отказе в принятии на учет.
- Решение об отказе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в принятии на учет в течение 5 рабочих дней направляется заявителям.
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
3) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, № 52, ст. 5880);
4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", № 6/2, май, 2005, "Красный Север", спецвыпуск № 45, 08.07.2005);
5) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 № 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Красный Север", спецвыпуск № 69/1, 30.10.2013);
6) Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 года № 1065-П "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Красный Север", спецвыпуск № 109/3, 26.12.2012);
7) Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 года № 51-П "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Красный Север", спецвыпуск № 5, 19.02.2013);
8) Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2013 года № 519-П "Об утверждении Положения о мерах по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ("Красный Север", спецвыпуск № 40, 18.07.2013);
9) Постановление Администрации города Губкинский от 19.11.2013 № 2831 "Об исполнении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними" (Официальный сайт Администрации города Губкинского www.gubadm.ru, 21.11.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) Заявление законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о принятии их на учет (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
2) Заявление лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договору найма специализированных жилых помещений (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
3) Паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений.
4) Документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным).
5) Документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка, и иные.
6) Акт органа местного самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - орган опеки и попечительства) об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство).
7) Документы с последнего места жительства гражданина: финансово-лицевой счет (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения). Документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи.
8) Справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии).
9) Акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии) (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).
10) Справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания (при наличии). Срок действия справки - 1 месяц с даты выдачи.
11) Справка организации, входящей в систему здравоохранения, о том, что гражданин страдает тяжелой формой хронических заболеваний, включенных в перечень, указанный в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии).
12) Вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина (при наличии).
13) Заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (при наличии).
14) Выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
15) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности).
16) Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 14 февраля 2013 года № 51-П "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
Документы, указанные в подпунктах 3 - 12, 14, 15, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после сверки ее с оригиналом заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы возвращаются гражданину.
Документ, указанный в подпункте 13, представляется в копии, заверенной органом, сформировавшим межведомственную комиссию.
2.6.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации. Срок действия справки 3 месяца с даты выдачи.
2) Выписка из технического (кадастрового) паспорта БТИ с поэтажным планом и экспликацией жилого помещения, в котором проживает гражданин.
Для направления запросов о предоставлении документов, установленных настоящим пунктом, заявитель обязан предоставить в отдел опеки и попечительства Управления образования сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Непредставление заявителем документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Специалисты отдела опеки и попечительства Управления образования не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами автономного округа и не предусмотренные п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Заявители, прибывшие на постоянное место жительства в Ямало-Ненецкий автономный округ из других субъектов Российской Федерации, подлежат принятию на учет по установленным законодательством основаниям, при наличии сведений о том, что они не состоят на аналогичном учете в другом субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства.
2.6.3. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), его почтовый адрес, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным п. 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) Несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2) Установление факта возможности проживания в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя либо собственником которого является лицо, в отношении которого решается вопрос о принятии на учет в целях предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
№ п/п
Наименование государственной услуги (наименование услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги)
Наименование организации, оказывающей необходимую и обязательную услугу
Сведения о платности или бесплатности необходимой и обязательной услуги
1
Выдача финансово-лицевого счета места жительства гражданина
Жилищно-эксплуатационная организация
Бесплатно
2
Выдача справки о том, что гражданин находится (находился) под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения.
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Бесплатно
3
Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин.
Органы опеки и попечительства
Бесплатно
4
Выдача заключения межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации
Отдел муниципального жилищного контроля
Бесплатно
5
Выдача справки об обучении несовершеннолетнего в образовательной организации
Образовательные организации
Бесплатно
6
Выдача справки об отбывании наказания
Учреждения исполнения наказаний
Бесплатно
7
Выдача справки с места работы с указанием сведений о занимаемой (замещаемой) должности, периоде работы (службы)
Организация-работодатель (наниматель)
бесплатно
8
Выдача справки о том, что гражданин страдает тяжелой формой хронических заболеваний, включенных в перечень, указанный в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учреждения здравоохранения
бесплатно
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, осуществляется в день их поступления в отдел опеки и попечительства Управления образования.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудованы стульями;
- места для ожидания находятся в холле;
- в Управлении образования, где организуется прием заявителей, предусмотрено место общественного пользования (туалеты);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- места для информирования заявителей оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, а также стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности и качества государственных услуг является:
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение
1
2
3
4
1.
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.uo-gub.ru)
да/нет
да
2.
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования)
да/нет
да
3.
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта
да/нет
да
4.
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)
да/нет
нет
5.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
да/нет
да
6.
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте
да/нет
нет
7.
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей
%
0
8.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
Шт.
0
9.
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
100
10.
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги
да/нет
да
11.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
раз/минут
1/10
- при получении результата предоставления государственной услуги
раз/минут
1/10
12.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе)
да/нет
нет
13.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да
2.14. Иные требования к предоставлению государственных услуг.
Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенностей выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, на предоставление государственной услуги;
2) Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
3) Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (решения).
3.3. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3.4. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел опеки и попечительства Управления образования с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Управлении образования;
2) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление с комплектом документов в журнале регистрации обращений.
Результатом административной процедуры является регистрация документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 минут.
3.5. Описание последовательности действий при рассмотрении документов для установления права на получение государственной услуги и принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов к специалисту отдела опеки и попечительства Управления образования, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственный специалист отдела опеки и попечительства Управления образования:
1) Проверяет соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2) В случае, если заявителем самостоятельно не были предоставлены документы, предусмотренные п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляет запросы в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3) В течение 45 рабочих дней со дня поступления документов, установленных подпунктом 2.6 настоящего Административного регламента, устанавливает обстоятельства, являются ли дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также возможности их проживания в указанных жилых помещениях. Решение о невозможности (возможности) проживания в жилом помещении оформляется в форме акта (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту);
4) В течение 10 дней со дня установления обстоятельства о том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, либо установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, принимает решение о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо об отказе в принятии на учет.
Результатом административного действия является решение о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо об отказе в принятии на учет.
3.6. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (решения).
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги (решения) является подписание начальником Управления образования или уполномоченным должностным лицом соответствующих документов и поступление их к специалисту, ответственному за выдачу документов.
Ответственный специалист отдела опеки и попечительства Управления образования:
- Решение о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо об отказе в принятии на учет в течение 5 рабочих дней вручает (направляет) заявителям.
- На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых принято решение о принятии на учет, формирует учетные дела.
Результатом административной процедуры является направление решения о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо об отказе в принятии на учет.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляют уполномоченное должностное лицо Управления образования, начальник отдела опеки и попечительства Управления образования.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает уполномоченное должностное лицо Управления образования.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.5. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Управления образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления образования или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнителей государственной
услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела опеки и попечительства Управления образования, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в Управление образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела опеки и попечительства Управления образования, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела опеки и попечительства Управления образования, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением образования, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг, установленным п. 1.3 настоящего Административного регламента.
Понедельник 14.00 - 17.00
Среда 9.00 - 12.00, 14.00 - 18.00.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального сайта Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба на нарушения порядка предоставления государственной услуги отделом опеки и попечительства Управления образования вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица либо муниципального служащего рассматривается Управлением образования.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.10.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.10.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.10.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.10.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.10.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.10.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.10.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Управление образования обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления образования, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Управления образования, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
5.18. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Управление образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. Управление образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение № 1
к Административному регламенту
"Принятие на учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые не являются нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма или членами нанимателя
по договору социального найма либо собственниками жилых
помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются
нанимателями жилых помещений по договору социального найма
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственником жилых помещений,
в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях
признается невозможным, в целях предоставления жилых
помещений специализированного жилищного фонда автономного
округа по договору найма специализированных жилых помещений"
БЛОК-СХЕМА
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация документов заявителя на предоставление
государственной услуги
\/
Рассмотрение документов для установления права на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо отказе в
предоставлении государственной услуги
\/
НЕТ Заявление и предоставленные документы соответствуют ДА
установленным требованиям
\/ \/
Отказ в предоставлении государственной Принятие на учет с целью
услуги обеспечения жилыми
помещениями
\/ специализированного
жилищного фонда автономного
Подготовка уведомления об отказе в округа по договору найма
предоставлении государственной услуги специализированных помещений
\/ \/
Направление заявителю уведомления об отказе Формирование учетного дела
в предоставлении государственной услуги
Приложение № 2
к Административному регламенту
"Принятие на учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые не являются нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма или членами нанимателя
по договору социального найма либо собственниками жилых
помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются
нанимателями жилых помещений по договору социального найма
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственником жилых помещений,
в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях
признается невозможным, в целях предоставления жилых
помещений специализированного жилищного фонда автономного
округа по договору найма специализированных жилых помещений"
Начальнику
МУ "Управление образования"
_________________________________
от гражданина(ки) _______________
(Ф.И.О.)
_________________________________
проживающего(ей) по адресу: _____
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
прошу принять опекаемого мною несовершеннолетнего _________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., дата рождения
на учет подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного
жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных
жилых помещений, т.к. имеет одно из нижеперечисленных оснований (отметить
один из предложенных вариантов):
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального
найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма либо собственником жилого помещения;
2) имеется факт невозможности проживания в ранее занимаемом им жилом
помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального
найма либо собственником которого он является.
Муниципальное образование (в том числе поселение), в котором желает
получить специализированное жилое помещение: _____________________________.
Год возникновения потребности в жилом помещении: _____________________,
в связи ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительно об опекаемом сообщаю следующее:
Адрес по месту постоянного проживания (регистрация):
Адрес фактического проживания (пребывания):
Ранее на учете нуждающихся в жилом помещении, в т.ч. в других субъектах РФ (отметить один из предложенных вариантов):
Состоял(а)
Не состоял(а)
Телефон:
________________ _____________________
Дата Подпись
Приложение № 3
к Административному регламенту
"Принятие на учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые не являются нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма или членами нанимателя
по договору социального найма либо собственниками жилых
помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются
нанимателями жилых помещений по договору социального найма
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственником жилых помещений,
в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях
признается невозможным, в целях предоставления жилых
помещений специализированного жилищного фонда автономного
округа по договору найма специализированных жилых помещений"
Начальнику
МУ "Управление образования"
_________________________________
от гражданина(ки) _______________
_________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: _____
_________________________________
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________ года рождения, прошу принять меня на учет подлежащих
обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений,
т.к. я имею одно из нижеперечисленных оснований (отметить один из
предложенных вариантов):
1) не являюсь нанимателем жилого помещения по договору социального
найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма либо собственником жилого помещения;
2) имеется факт невозможности проживания в ранее занимаемом мною жилом
помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального
найма либо собственником которого я являюсь.
Муниципальное образование (в том числе поселение), в котором желаю
получить специализированное жилое помещение:
___________________________________________________________________________
Год возникновения потребности в жилом помещении: _________________, в связи
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительно о себе сообщаю следующее:
Адрес по месту постоянного проживания (регистрация):
Адрес фактического проживания (пребывания):
Ранее на учете нуждающихся в жилом помещении, в т.ч. в других субъектах РФ (отметить один из предложенных вариантов):
Состоял(а)
Не состоял(а)
Телефон:
________________ _____________________
Дата Подпись
Приложение № 4
к Административному регламенту
"Принятие на учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые не являются нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма или членами нанимателя
по договору социального найма либо собственниками жилых
помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются
нанимателями жилых помещений по договору социального найма
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственником жилых помещений,
в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях
признается невозможным, в целях предоставления жилых
помещений специализированного жилищного фонда автономного
округа по договору найма специализированных жилых помещений"
Начальнику
МУ "Управление образования"
__________________________________
от гражданина(ки) ________________
__________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт: _________________________
__________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
проживающего(ей) по
адресу: __________________________
__________________________________
__________________________________
(адрес регистрации)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
даю согласие: _____________________________________________________________
(наименование и адрес органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку (включая получение от меня
и/или от любых третьих лиц с учетом требований действующего
законодательства Российской Федерации) моих персональных данных, а также
персональных данных моих опекаемых (приемных) несовершеннолетних детей:
(Ф.И.О. несовершеннолетних детей)
Серия, номер паспорта/свидетельства о рождении, где, кем и когда выдано
1.
и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в своем интересе, а также в интересах своих опекаемых (приемных) несовершеннолетних детей.
Согласие дается мной в целях участия в мероприятиях по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа детей-сирот, находящихся под моей опекой.
Настоящее согласие дается на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных и персональных данных моих опекаемых (приемных) детей (любой информации, относящейся ко мне и моим детям, в том числе распространяется на фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и месторождение, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы, другую информацию) (далее - персональные данные), которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая без ограничения сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом действующего законодательства.
Обработка персональных данных осуществляется с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости представления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу (в том числе банковской и иной организации) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, вправе в необходимом объеме раскрывать и представлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию. Также настоящим признаю и подтверждаю, что настоящее согласие считается данным мною любым третьим лицам и любые третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
________________ _____________________
Дата Подпись
--------------------------------
<*> Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
Приложение № 5
к Административному регламенту
"Принятие на учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые не являются нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма или членами нанимателя
по договору социального найма либо собственниками жилых
помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются
нанимателями жилых помещений по договору социального найма
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственником жилых помещений,
в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях
признается невозможным, в целях предоставления жилых
помещений специализированного жилищного фонда автономного
округа по договору найма специализированных жилых помещений"
АКТ
обследования жилого помещения, нанимателями или членами
семей нанимателей по договорам социального найма либо
собственниками которых являются дети-сироты
№ __________ "___" __________ 20___ года
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе)
Орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству над
несовершеннолетними, действующий на основании
__________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
составил настоящий акт в отношении жилого помещения
__________________________________________________________________________.
(адрес жилого помещения, Ф.И.О. ребенка-сироты, ребенка,
оставшегося без попечения родителей)
Краткое описание технического состояния жилого помещения, имеющихся
социально-бытовых условий, информация о лицах, проживающих в жилом
помещении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Сведения о выполнении нанимателями условий договора социального найма
жилого помещения, нанимателями жилого помещения, находящегося в
собственности детей-сирот, условий договора найма жилого помещения,
поднанимателями жилого помещения, нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты,
условий договора поднайма жилого помещения: использование жилых помещений
по назначению; обеспечение сохранности жилого помещения; проведение
текущего ремонта жилого помещения; поддержание в надлежащем состоянии
жилого помещения; контроль за фактически проживающими гражданами в жилом
помещении.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иные сведения
___________________________________________________________________________
Специалисты, осуществляющие обследование жилого помещения:
_____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"Утверждаю"
Начальник МУ "Управление образования"
___________________ __________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение № 6
к Административному регламенту
"Принятие на учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые не являются нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма или членами нанимателя
по договору социального найма либо собственниками жилых
помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются
нанимателями жилых помещений по договору социального найма
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственником жилых помещений,
в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях
признается невозможным, в целях предоставления жилых
помещений специализированного жилищного фонда автономного
округа по договору найма специализированных жилых помещений"
АКТ
об установлении факта невозможности (возможности) проживания
в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя
которого либо собственником которого является
ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей,
лицо из их числа
№ __________ "___" __________ 20___ года
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе)
Орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству над
несовершеннолетними, действующий на основании
__________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
составил настоящий акт в отношении ________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка-сироты, ребенка,
оставшегося без попечения родителей, лица из их числа)
Краткое описание технического состояния жилого помещения, имеющихся
социально-бытовых условий, информации о лицах, проживающих в жилом
помещении _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о несоответствии (соответствии) жилого помещения установленным
санитарным и техническим требованиям и нормам
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о несоответствии (соответствии) общей площади жилого помещения
учетной норме площади жилого помещения, приходящейся на одно лицо, в том
числе в результате вселения в жилое помещение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, установленной органом
местного самоуправления на территории соответствующего муниципального
образования в Ямало-Ненецком автономном округе
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о наличии (отсутствии) у граждан, проживающих в ранее занимаемых
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их
числа жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по
договорам социального найма либо собственниками которых они являются,
тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых устанавливается в
соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации, при котором совместное проживание с ними в одном
жилом помещении невозможно ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие вступившего в законную силу решения суда о принудительном обмене
жилого помещения либо об отказе в принудительном обмене жилого помещения в
соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (в
случае проживания в ранее занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей, лицами из их числа жилых помещениях, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо
собственниками которых они являются, родителей (родителя), лишенных
родительских прав в отношении этих детей)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иные сведения _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании рассмотренных документов орган местного самоуправления,
наделенный отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого
автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству над несовершеннолетними, установил: ________________________
(возможность (невозможность) проживания в жилом помещении,
нанимателем или членом семьи нанимателя которого либо
собственником которого является ребенок-сирота, ребенок,
оставшийся без попечения родителей, лицо из их числа)
Начальник МУ "Управление образования"
___________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист, ответственный за проверку документов, необходимых для принятия
решения.
_____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------