Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 18.03.2015 N 2499 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 2499
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Сергея Мироновича Ямкина.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О. Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неелову, А.М. Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии данного проекта федерального закона.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н. Харючи.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Вносится Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Внести в пункт 2 части 2 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4700; № 50, ст. 7359; 2014, № 52, ст. 7535) изменение, заменив слово "оползень);" словами "оползень). В местностях, где животные содержатся на отгонных пастбищах, в районах Крайнего Севера и приравненных к районам Крайнего Севера отдаленных местностях, к стихийным бедствиям относятся также случаи гибели животных в результате наста, гололедицы и глубокого снежного покрова;".
Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения, приостановления или принятия актов федерального законодательства.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, отношения между гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства, а также правовые основы государственной поддержки при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате определенных событий регулируются Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Так, согласно пунктам 1 - 2 части 2 статьи 8 Федерального закона оказание государственной поддержки осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия таких событий, как заразные болезни животных, массовые отравления, стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень).
Вместе с тем одним из основных рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (северных оленей) является наличие таких аномальных природно-климатических явлений, которые законодатель не относит к стихийным бедствиям: твердый ледяной наст, гололедица, высокий уровень снежного покрова, препятствующих передвижению и доступу к кормовой базе северных оленей. Если это рассматривать в контексте с добровольным страхованием сельскохозяйственных животных, то в пункте 6 действующих Правил добровольного страхования имущества сельскохозяйственных предприятий и арендаторов, утвержденных Министерством финансов СССР 29 сентября 1989 года (№ 108), указано, что в местностях, где животные содержатся на отгонных пастбищах, в районах Крайнего Севера и приравненных к районам Крайнего Севера отдаленных местностях, к стихийным бедствиям относятся также случаи гибели животных в результате наста, гололедицы и глубокого снежного покрова.
К примеру, с января по май 2014 года вследствие возникновения твердого ледяного наста, гололедицы и высокого уровня снежного покрова на территории Ямало-Ненецкого автономного округа только по официальным данным погибло более 100 тысяч голов северного оленя.
Северное оленеводство является одним из основных видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. К примеру, только в Ямало-Ненецком автономном округе численность северного оленя превышает 700 тысяч. Оленеводством занято 16408 человек, или 3717 семей. Вследствие гибели животных в результате наста, гололедицы и глубокого снежного покрова с января по май 2014 года 854 семьи, ведущих традиционный образ жизни, остались без оленей.
Кроме того, северное оленеводство является одним из основных факторов сохранения и развития традиционного образа жизни и самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера и, полагаем, что государственная поддержка при страховании рисков утраты (гибели) северного оленя в результате изложенных событий является обоснованной.
------------------------------------------------------------------