По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 25.11.2015 N 138 "Об отзыве на проект федерального закона N 918468-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2015 г. № 138

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 918468-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ
ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

Рассмотрев проект федерального закона № 918468-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", внесенный Правительством Российской Федерации, руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить отзыв Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на проект федерального закона № 918468-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" (прилагается).
2. Направить данное Постановление и отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О. Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неелову, А.М. Ермакову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.М.ЯМКИН





Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 ноября 2015 года № 138

ОТЗЫВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 918468-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

Рассмотрев проект федерального закона № 918468-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" (далее - законопроект), отмечаем следующее.
1. Пунктом 2 статьи 6 законопроекта предлагается не применять коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости, если гражданин замещал государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы после достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 настоящего Федерального закона, но не более чем до достижения возраста, указанного в проектируемой редакции приложения 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях".
Данный подход вызывает возражение, так как в указанный период времени гражданин продолжает работать и идет отчисление страховых взносов, но права на использование взносов не предоставляется.
2. В части 1 статьи 7 законопроекта считаем целесообразным сохранить право на установление ежемесячной доплаты к пенсии и определение ее размера в соответствии с частями второй и третьей статьи 29 Федерального закона от 08 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" без учета изменений, предлагаемых законопроектом, за членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, продолжающими осуществлять свои полномочия после вступления в силу настоящего Федерального закона, имеющими на эту дату продолжительность исполнения указанных полномочий десять и более лет, но не приобретшими право на назначение страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
3. В части 2 статьи 7 законопроекта предлагается за федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими на день вступления в силу настоящего Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы, имеющими на этот день стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, сохранить право на установление пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", без учета предлагаемых изменений.
Вместе с этим, согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", право на назначение пенсии за выслугу лет возникает, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Соответственно, для реализации данного права за указанной категорией необходимо сохранить не только право на установление пенсии за выслугу лет, но и право на назначение пенсии по старости без учета предлагаемых изменений.
4. Согласно статье 7 законопроекта за указанными категориями граждан сохраняется право на установление пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии) без учета предлагаемых изменений.
Вместе с этим остается неясным порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии) категориям граждан, которым назначена пенсия за выслугу лет без учета предлагаемых изменений, например, в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы в связи с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.
Неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразное применение, создает возможность злоупотребления полномочиями, порождает противоречивую правоприменительную практику, на что неоднократно в своих решениях указывал Конституционный Суд Российской Федерации.
5. Подпунктом "б" пункта 2 статьи 2 законопроекта предлагается внести в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) изменения, согласно которым государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы не менее стажа, указанного в приложении к данному Федеральному закону. Иные условия для назначения пенсии за выслугу лет определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 2 законопроекта Федеральный закон № 166-ФЗ предлагается дополнить приложением о стаже государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет. При этом в данном приложении стаж государственной гражданской (муниципальной) службы взаимоувязан с размером пенсии за выслугу лет.
В связи с этим из совокупности вышеуказанных норм не представляется возможным определить пределы правового регулирования субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления иных условий для назначения пенсии за выслугу лет, в частности, размера пенсии за выслугу лет: подлежат применению размеры пенсии за выслугу лет, указанные в таблице, или данное правовое регулирование вправе осуществить самостоятельно субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В случае если субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставляется право самостоятельной регламентации указанных вопросов, необходимо уточнить конкретно стаж государственной гражданской (муниципальной) службы, с наличием которого возникает право на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации, муниципальным служащим. Предлагаемое приложение не содержит указания на таковой стаж.
Кроме этого, следует отметить, что положения предлагаемого законопроекта не содержат переходных положений в отношении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, муниципальных служащих.
6. Положения части 3 статьи 7 законопроекта в части бессрочного характера служебных контрактов не согласуются с положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статья 25 которого предусматривает заключение служебного контракта на неопределенный срок.
7. В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 08 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" пенсионное обеспечение относится к социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
Также в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственное пенсионное обеспечение является одной из основных государственных гарантий гражданских служащих.
Государственные гарантии предусмотрены с целью обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами.
Вместе с этим отмечаем, что идея постепенного увеличения пенсионного возраста, дающего право на назначение и выплату страховой пенсии по старости, путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности муниципальной службы, и отдельным лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещавшиеся на постоянной основе, не соответствует целям установленных гарантий.


------------------------------------------------------------------