По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 17.12.2015 N 215 "Об отзыве на проект федерального закона N 928761-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2015 г. № 215

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 928761-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 928761-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока начала применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме), внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.Н. Николаевой, М.М. Абасовым, Р.А. Баталовой, М.Х. Юсуповым, Е.А. Гришиным, руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить отзыв Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на проект федерального закона № 928761-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить данное Постановление и отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О. Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неелову, А.М. Ермакову.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О. Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неелову, А.М. Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.М.ЯМКИН





Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 декабря 2015 года № 215

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 928761-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 928761-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", считаем целесообразным рассмотреть вопрос не о переносе срока вступления в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - объемы коммунальных услуг на ОДН), а об отмене указанной нормы и возврате к распределению объемов коммунальных услуг на ОДН на всех потребителей пропорционально индивидуальному потреблению по следующим основаниям.
1. Вопрос законности начисления платы за коммунальные ресурсы на ОДН по нормативу в составе жилищной услуги при наличии установленного общедомового прибора учета (далее - ОДПУ).
В случаях, когда дом оборудован ОДПУ, управляющие компании (далее - УК) будут рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) за потребленный ресурс исходя из показаний данного прибора, в свою очередь в составе платы за жилищные услуги расходы на оплату коммунальных ресурсов на ОДН будут рассчитаны с учетом утвержденных нормативов. При этом небаланс объема станет:
в случае превышения объема на ОДН над объемом, определенным по нормативу, - убытком УК;
в случае, когда объем на ОДН будет меньше объема, определенного по нормативам, - прибылью УК. Однако считаем, что в данном случае будут ущемлены права граждан, оборудовавших свой многоквартирный дом ОДПУ в целях оплаты за фактически потребленный объем коммунального ресурса и исполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, при переводе ОДН в состав жилищной услуги произойдет увеличение платы для граждан с низким объемом индивидуального потребления коммунальных ресурсов, так как ранее плата на ОДН распределялась пропорционально их экономному индивидуальному потреблению, а теперь будет определяться на квадратный метр. Вместе с тем оплата такой услуги в "резиновых" квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета и фактически влияющих на большой объем расхода услуг на ОДН, будет значительно меньше. Таким образом, отнесение платы за коммунальные услуги на ОДН в состав платы за жилищную услугу не решит проблему добросовестного учета и оплаты гражданами коммунальных услуг. Более того, вышеуказанные обстоятельства приведут к увеличению количества обращений граждан в надзорные органы по вопросам правильности начисления платы за ЖКУ.
Специфические особенности северных территорий.
В регионах Севера с его вечной мерзлотой у многоквартирных домов нет подвалов и, соответственно, утечки во внутридомовых сетях невозможны.
ОДПУ выявили проблему масштабного воровства и недоучета коммунальных ресурсов (искажение показаний индивидуальных приборов (далее - ИПУ), потребление в обход ИПУ, "резиновые" квартиры и т.п.). Таким образом, ОДН в значительной мере отражают как раз это самое воровство.
В этой связи установка приборов учета (учет коммунального ресурса) имеет объективное неприятие со стороны жителей. Ни УК, ни РСО так и не смогли полностью оснастить МКД ОДПУ и ИПУ за счет средств населения. В настоящее время действующим законодательством предусмотрены санкции для населения, не оборудовавшего свои дома приборами учета, в виде повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальных услуг, понудив тем самым установить учет потребляемых услуг. Однако на тех, кто целенаправленно осуществляет незаконное потребление, санкции не окажут ожидаемого влияния (если можно украсть 90%, то "штраф" на оставшиеся 10% "не в счет").
Если ранее незаконно потребленный ресурс на индивидуальные нужды оплачивался в составе ОДН, то сейчас изменения в ЖК РФ избавляют граждан нести такую материальную ответственность.
В целях стимулирования УК к исполнению своих обязанностей по выявлению количества проживающих в "резиновых" квартирах и проверки индивидуального потребления считаем необходимым установить для УК штрафные санкции перед потребителями за ненадлежащее исполнение этих обязанностей с одновременным закреплением на законодательном уровне механизма реализации данных полномочий.
2. Вопрос начисления платы за тепловую энергию и водоотведение на ОДН.
В соответствии с действующим законодательством:
норматив на отопление определяется единым, включающим в себя расход тепловой энергии как на ОДН, так и на индивидуальное потребление;
норматив на водоотведение (отведение сточных вод) на ОДН не устанавливается (отменен с 2013 года).
На основании вышеизложенного расчет платы за тепловую энергию и водоотведение для включения в жилищную услугу без внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" не представляется возможным.


------------------------------------------------------------------