По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО от 11.02.2015 N 21-ОД "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии"



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 11 февраля 2015 г. № 21-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ"

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 992-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента
С.В.КАРАСЕВ





Утвержден
приказом департамента
государственного жилищного надзора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 февраля 2015 г. № 21-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия должностных лиц департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа с юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" (далее - лицензионный контроль, лицензиаты).

Наименование исполнительного органа государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего
государственную функцию

1.3. Государственная функция исполняется департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ).
1.4. К проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, № 256, 31.12.2001, Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, Российская газета, № 1, 12.01.2005, Парламентская газета, № 7-8, 15.01.2005);
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, № 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060, Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006);
5) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Российская газета, № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008);
6) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Парламентская газета, № 63, 27.11 - 03.12.2009, Российская газета, № 226, 27.11.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5711);
7) Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) (Российская газета, 06.05.2011, № 97, Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, № 19, ст. 2716, Парламентская газета, 13 - 19.05.2011, № 23);
8) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Российская газета, № 296, 31.12.2013, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 (часть I), ст. 6977, 30.12.2013);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Российская газета, № 16, 27.01.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.01.2006, № 5, ст. 546);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, № 6, ст. 702, Российская газета, № 28, 10.02.2006);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Российская газета, № 115, 01.06.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, № 23, ст. 2501);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, № 34, ст. 3680, Российская газета, № 184, 22.08.2006);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3635, Российская газета, № 163, 01.08.2008);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, № 222, 01.10.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 04.10.2010, № 40, ст. 5064);
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3168, Российская газета, № 116, 01.06.2011);
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);
17) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.05.2013, № 21, ст. 2648);

18) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 44, ст. 6074, 03.11.2014);
19) постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, № 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
20) приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 85, 14.05.2009);
21) приказ Минрегиона России от 09 апреля 2012 года № 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, № 118, 25.05.2012);
22) приказ Минстроя России от 28 октября 2014 года № 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
23) Закон автономного округа от 01 июля 2011 № 66-ЗАО "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, № 5, июнь, 2011, Красный Север, спецвыпуск № 38, 01.07.2011);
24) постановление Правительства автономного округа от 22 октября 2013 года № 889-П "О департаменте государственного жилищного надзора" (Красный Север, спецвыпуск № 67/1, 25.10.2013).

Предмет лицензионного контроля

1.6. Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов.
1.7. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования), исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.8. Лицензионными требованиями к лицензиату, установленными в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, являются:
1) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
лицензионного контроля

1.9. Должностные лица Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента и в случае, предусмотренном подпунктом 3.9.2 пункта 3.9 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лицензиатов;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по лицензионному контролю

1.11. Лицензиаты при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при осуществлении в отношении них лицензионного контроля обязаны:
1) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам;
3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Департамента направить в Департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
4) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Департамента об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

1.13. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки;
2) выдача предписания об устранении нарушений (при выявлении нарушений лицензионных требований);
3) составление протокола об административном правонарушении (при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения);
4) вынесение постановления об административном правонарушении (по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной
функции

2.1. Местонахождение, почтовые адреса и график работы Департамента и его территориальных структурных подразделений, исполняющих государственную функцию:
2.1.1. Департамент: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Мира, дом 2А, телефон/факс: 8 (34922) 3-99-90, адрес электронной почты: nadzoryanao@yandex.ru;
2.1.2. Салехардский отдел Департамента: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, дом 25-А, телефон: 8 (34922) 4-50-45, 4-71-55;
2.1.3. Новоуренгойский отдел Департамента: 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, дом 4, корпус 3, телефон: 8(3494) 24-58-71, 24-58-72;
2.1.4. Ноябрьский отдел Департамента: 629802, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, телефон: 8(3496) 32-43-22, 35-00-15;
2.1.5. Надымский сектор Департамента: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Полярная, дом 18, кв. 1, телефон: 8 (3499) 53-27-79, 53-46-70;
2.1.6. Тарко-Салинский сектор Департамента: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, мкр. Комсомольский, дом 22, корпус 1, телефон: 8(34997) 2-47-86.
2.2. График работы Департамента, в том числе его территориальных структурных подразделений: понедельник - пятница с 8.30 до 18.00, в предпраздничные дни с 8.30 до 17.00. Перерыв на обед с 12.30 до 14.00. Нерабочими днями являются выходные дни суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график изменяется (продолжительность работы Департамента уменьшается на один час).
2.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
1) при непосредственном обращении заинтересованного лица в Департамент при осуществлении личного приема уполномоченными должностными лицами Департамента;
2) путем направления ответов на письменные обращения, поступившие в Департамент, в том числе в форме электронного документа;
3) путем ответов на устные обращения по телефонам Департамента;
4) посредством размещения информации по вопросам исполнения государственной функции в телекоммуникационной сети Интернет:
- на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф на странице Департамента;
- в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru и/или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
5) посредством публикаций в средствах массовой информации;
6) посредством размещения на специальных стендах в помещениях, занимаемых Департаментом, его территориальными структурными подразделениями.
Для получения информации о государственной функции, порядке и ходе ее исполнения заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме на адрес Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента.
Информирование заинтересованного лица проводится в двух формах: устная и письменная.
При ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованного лица лично в приемные часы специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.
Ответ на обращение за подписью директора Департамента либо уполномоченного им должностного лица дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Ответ на обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального и публичного информирования.
2.5. На Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф на странице Департамента должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты Департамента;
- текст настоящего Административного регламента.

Сведения о платности проведения мероприятий
по лицензионному контролю

2.6. При исполнении государственной функции взимание Департаментом платы с лицензиата за проведение мероприятий по лицензионному контролю не допускается.

Срок исполнения государственной функции

2.7. Срок проведения каждой из проверок (плановой/внеплановой, документарной/выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором (первым заместителем директора) Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной осуществляется путем проведения документарных и (или) выездных (как плановых, так и внеплановых) проверок лицензиатов и включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) организация проведения плановой проверки;
3) проведение плановой проверки;
4) проведение документарной проверки в отношении соискателя лицензии при представлении им в Департамент заявления о предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им в Департамент заявления о переоформлении лицензии и оформление ее результатов;
5) проведение внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии при представлении им в Департамент заявления о предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им в Департамент заявления о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных частями 7, 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, и оформление ее результатов;
6) организация проведения внеплановой проверки;
7) проведение внеплановой проверки;
8) оформление результатов проверки:
- составление акта проверки;
- составление протокола об административном правонарушении (далее - протокол), в случае выявления нарушений;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание), в случае выявления нарушений;
- внесение записи в журнал учета проверок лицензиата (при его наличии);
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении (далее - постановление).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения проверок

3.2. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным приказом директора Департамента (далее - план проверок).
3.2.1. Структурным подразделением Департамента, ответственным за разработку плана проверок, является отдел лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента разрабатывает проект плана проверок лицензиатов и до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его для рассмотрения в прокуратуру автономного округа.
3.2.3. В плане проверок лицензиатов указываются следующие сведения:
1) наименования лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности лицензиатов - индивидуальных предпринимателей;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Департамента или органа государственного контроля (надзора). При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. Подготовка Департаментом плана проверок лицензиатов его представление в прокуратуру автономного округа для согласования осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила) по форме, предусмотренной приложением к Правилам.
3.2.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.2.6. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом директора Департамента.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение директором Департамента плана проверок.
3.2.8. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в размещении плана проверок лицензиатов на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф на странице Департамента в течение 5 рабочих дней после его утверждения.

Организация проведения плановой проверки

3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Основанием для организации проведения плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок.
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки является государственный жилищный инспектор, ответственный за проведение проверки.
3.3.2. Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
В проекте приказа о проведении плановой проверки указывается:
1) наименование Департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование лицензиата - юридического лица или фамилия, имя, отчество лицензиата - индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности лицензиатами - индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
8) перечень документов, предоставление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ о проведении плановой проверки подписывает директор Департамента либо первый заместитель директора Департамента.
Государственный жилищный инспектор, ответственный за проведение проверки, не позднее чем за двадцать дней до начала плановой проверки готовит проект приказа, согласовывает его с заместителем директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и передает его в отдел лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента. Отдел лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта приказа обеспечивает его подписание директором Департамента либо первым заместителем директора Департамента.
Регистрация приказа о проведении плановой проверки осуществляется отделом лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента.
3.3.3. В течение одного рабочего дня со дня поступления подписанного и зарегистрированного в установленном порядке приказа о проведении плановой проверки государственный жилищный инспектор, ответственный за проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении плановой проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной, подписывается государственным жилищным инспектором, уполномоченным на проведение плановой проверки, и с копией приказа о ее проведении направляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом) с отметкой о должностном лице, его принявшем и входящем регистрационном номере.
При проведении документарной проверки запрос о предоставлении необходимых документов направляется лицензиату не ранее дня начала проведения проверки, указанного в приказе.
Продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание лицензиата в плане проверок и наступление планового периода.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный директором либо первым заместителем директора Департамента и заверенный печатью Департамента приказ о проведении плановой проверки, а также подписанное и заверенное личной печатью государственного жилищного инспектора уведомление о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание директором Департамента либо первым заместителем директора Департамента приказа о проведении плановой проверки и его регистрация, а также подписание государственным жилищным инспектором уведомления о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.3.7. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в отправке уведомления и копии приказа о проведении плановой проверки лицензиату, в отношении которого проводится плановая проверка.

Проведение плановой проверки

3.4. Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проверок, и приказ о проведении плановой проверки.
3.4.1. Должностными лицами Департамента, ответственными за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной, являются государственные жилищные инспектора, указанные в приказе о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.4.2. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
Проверка может проводиться только тем государственным жилищным инспектором или государственными жилищными инспекторами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственным жилищным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата государственные жилищные инспектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим плановую проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую проверку должностным лицам и участвующим в плановой проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
3.4.3. Продолжительность административной процедуры не более 20 рабочих дней.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям.
3.4.5. Результатом административной процедуры является составленный акт проверки с указанием факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований.
3.4.6. Способом фиксации результата плановой проверки является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
3.4.7. Порядок передачи результата административной процедуры заключается во вручении проверяемому лицензиату акта проверки под расписку, содержащей сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Проведение документарной проверки в отношении соискателя
лицензии при представлении им в Департамент заявления о
предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им
в Департамент заявления о переоформлении лицензии и
оформление ее результатов

3.5. Проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.6. Проведение документарной проверки соискателя лицензии при представлении им в Департамент заявления о предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им в Департамент заявления о переоформлении лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом Департамента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденным постановлением Правительства автономного округа.

Проведение внеплановой выездной проверки в отношении
соискателя лицензии при представлении им в Департамент
заявления о предоставлении лицензии или лицензиата при
представлении им в Департамент заявления о переоформлении
лицензии в случаях, предусмотренных частями 7, 9 статьи 18
Федерального закона № 99-ФЗ, и оформление ее результатов

3.7. Проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.8. Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии при представлении им в Департамент заявления о предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им в Департамент заявления о переоформлении лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом Департамента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденным постановлением Правительства автономного округа.

Организация проведения внеплановой проверки

3.9. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
3.9.1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3.9.2. поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3.9.3. наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента;
3.9.4. наличие приказа, изданного Департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.9.2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.
3.10. Должностными лицами Департамента, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются государственные жилищные инспектора, указанные в приказе о проведении внеплановой выездной проверки.
3.11. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
В проекте приказа о проведении внеплановой проверки указываются сведения, предусмотренные в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела.
Приказ о проведении внеплановой проверки подписывает директор Департамента либо первый заместитель директора Департамента.
3.12. Государственный жилищный инспектор, ответственный за проведение проверки, не позднее 3 дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки готовит проект приказа, согласовывает его с заместителем директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и передает его в отдел лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента. Отдел лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта приказа обеспечивает его подписание директором Департамента либо первым заместителем директора Департамента.
Регистрация приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется отделом лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента.
3.13. В отношении лицензиата Департаментом проводятся внеплановые проверки без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3.9.2 пункта 3.9 настоящего раздела.
Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 3.9.2 пункта 3.9 настоящего раздела, без направления предварительного уведомления лицензиату.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3.9.2 пункта 3.9 настоящего раздела, государственный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки и указанный в приказе о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения с прокуратурой автономного округа, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру автономного округа заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержден приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено обязательное уведомление лицензиата, государственный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного директором Департамента либо первым заместителем директора Департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки.
Уведомление подписывается государственным жилищным инспектором, уполномоченным на проведение внеплановой выездной проверки, и с копией приказа направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней.
3.14. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 3.9 настоящего раздела.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный директором либо первым заместителем директора Департамента и заверенный печатью Департамента приказ о проведении внеплановой проверки, заявление в прокуратуру автономного округа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, подписанное и заверенное личной печатью государственного жилищного инспектора уведомление о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание директором Департамента либо первым заместителем директора Департамента приказа о проведении внеплановой проверки и его регистрация, подписание заявления в прокуратуру автономного округа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, а также подписание государственным жилищным инспектором уведомления о проведении внеплановой проверки, регистрация приказа о проведении проверки.
3.17. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в рассылке уведомлений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, о проведении внеплановой выездной проверки лицензиатам любым доступным способом.

Проведение внеплановой проверки

3.18. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.
3.18.1. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются государственные жилищные инспектора, указанные в приказе о проведении внеплановой выездной проверки.
3.18.2. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя лицензиата с приказом директора Департамента, первого заместителя директора Департамента о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку государственных жилищных инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись государственными жилищными инспекторами, проводящими внеплановую выездную проверку, руководителю или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить государственным жилищным инспекторам, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
3.18.3. Продолжительность административной процедуры не более 20 рабочих дней.
3.18.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям.
3.18.5. Результатом административной процедуры является составленный акт проверки с указанием факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований.
3.18.6. Способом фиксации результата внеплановой проверки является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
3.18.7. Порядок передачи результата административной процедуры заключается во вручении проверяемому лицензиату акта проверки под расписку, содержащей сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Оформление результатов проверки, составление акта проверки

3.19. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки.
3.19.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо с пометкой об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Департамента.
3.19.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование лицензиата - юридического лица или фамилия, имя, отчество лицензиата - индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата - юридического лица или уполномоченного представителя лицензиата - индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.19.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.19.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Составление протокола

3.20. В случае установления нарушения лицензионных требований государственными жилищными инспекторами составляется протокол.
3.20.1. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Департамента, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лицензиата и должностного лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.20.2. При составлении протокола лицензиату, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по административному делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.20.3. Лицензиату, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
3.20.4. В случае неявки должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
3.20.5. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или уполномоченным представителем лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном подпунктом 3.20.4 настоящего пункта, в нем делается соответствующая запись.
3.20.6. Должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.
3.20.7. Протокол составляется государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку.
3.20.8. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3.20.9. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лицензиате, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Выдача предписания

3.21. При выявлении в ходе проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований государственные жилищные инспектора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание.
3.21.1. В предписании указывается:
1) наименование Департамента;
2) дата, место составления предписания;
3) наименование лицензиата;
4) дата, номер акта проверки;
5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, присутствующих при проведении проверки;
6) перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений;
7) срок (и) устранения выявленных нарушений;
8) подписи государственного жилищного инспектора или государственных жилищных инспекторов, проводивших проверку, и должностных лиц, представителей лицензиата, получивших предписание.
Форма предписания утверждается правовым актом Департамента.
3.21.2. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется лицензиату, другой экземпляр приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
Предписание составляется непосредственно после составления акта проверки и передается лицензиату вместе с актом проверки.
3.21.3. В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний.
При проведении проверки по нескольким адресам осуществления деятельности лицензиатом, в случае выявления нарушений, предписания выдаются отдельно на каждый объект.
3.21.4. Предписание и его отдельные положения подлежат отмене в случаях:
1) выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании требований;
2) при отсутствии законных оснований к его выдаче;
3) прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
4) ликвидации лицензиата, в отношении которого вынесено предписание;
5) отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
6) вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
7) прекращения обязательств лицензиата по договору управления многоквартирным домом на дату начала проведения проверки исполнения предписания.
3.21.5. Решение об отмене предписания или его отдельных положений принимается директором Департамента или первым заместителем директора Департамента на основании служебной записки заместителя директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и оформляется в форме приказа.
Продление срока исполнения предписания не допускается.
3.21.6. Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой проверки и начинается не позднее 10 рабочих дней после истечении срока, установленного в предписании.

Внесение записи в журнал учета проверок лицензиата

3.22. В журнале учета проверок лицензиата (при его наличии), оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141, государственными жилищными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке.

Вынесение постановления

3.23. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены следующие виды постановлений:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3.24. В постановлении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, его адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении, помимо указанных выше сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
3.25. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.
3.26. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
3.27. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела.
3.28. Копия постановления вручается под расписку законному представителю лицензиата, в отношении которого оно вынесено, либо высылается лицензиату заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений в пределах должностных полномочий осуществляют директор Департамента, первый заместитель директора Департамента, заместитель директора Департамента, начальник Салехардского отдела, начальник Ноябрьского отдела, начальник Новоуренгойского отдела, заведующий Тарко-Салинским сектором и заведующий Надымским сектором.
4.2. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами Департамента осуществляет первый заместитель директора Департамента.
4.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и законностью исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав лицензиата, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.6. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе лицензиата на законность, полноту и качество исполнения государственной функции.
4.7. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведения проверок полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица Департамента подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Лицензиаты вправе направить письменное обращение в адрес директора Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов лицензиата при исполнении государственной функции.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором Департамента или уполномоченным им должностным лицом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента,
а также его должностных лиц

5.1. Лицензиаты имеют право на обжалование действий или бездействия Департамента, его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.3. Лицензиаты могут обжаловать действия или бездействие специалистов Департамента (территориальных отделов, секторов), а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение, жалобу в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Лицензиат имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Лицензиат в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
5.5.1. наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица;
5.5.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5.5.4. суть обращения (жалобы);
5.5.5. личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба), поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) лицензиат в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых лицензиат считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.7. Письменное обращение лицензиата рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Если в письменном обращении не указаны наименование лицензиата, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицензиату, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицензиату, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если в письменном обращении лицензиата содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицензиатом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицензиат, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицензиату, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований лицензиата и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицензиату.
5.13. Лицензиаты могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.





Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля
в отношении юридических лиц
или индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирными домами на основании лицензии"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Внеплановые Начало исполнения Плановые проверки
проверки < государственной >
функции

\/ \/

Возникновение > Издание приказа о Утверждение плана
оснований для > проведении проверки проверок
проведения
проверки \/ < \/

Уведомление о Реализация плана
проведении проверки проверок в соответствии
с установленными
\/ \/ сроками

Истечение срока Проведение проверки
исполнения
предписания

/\ \/

Выявлены < Оформление результатов > Нарушений не выявлено
нарушения проверки

\/ \/
>
Выдача Оформление акта <
предписания проверки

\/ \/ \/

Составление > Вручение акта проверки
протокола > с прилагаемыми к нему
> документами лицензиату

\/ \/

Вынесение Внесение записи в
постановления журнал учета проверок
(при его наличии)

\/

Завершение исполнения
государственной
функции



------------------------------------------------------------------