По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации МО город Салехард от 10.02.2015 N 191-р "О контрактной службе Администрации города Салехарда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 191-р

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард
от 20.02.2015 № 279-р)

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией города Салехарда закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
1. Создать контрактную службу Администрации города Салехарда (далее - контрактная служба, Администрация города) в виде отдельного структурного подразделения численностью 3 единицы в составе руководителя контрактной службы и специалистов контрактной службы.
2. Утвердить Положение о контрактной службе Администрации города Салехарда согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
3. Возложить функциональные обязанности:
3.1. Контрактной службы - на отдел договорной работы управления делами Администрации города Салехарда (далее - отдел договорной работы).
3.2. Руководителя контрактной службы - на начальника отдела договорной работы управления делами Администрации города Салехарда (далее - руководитель контрактной службы).
4. Руководителю контрактной службы определить должностные обязанности и персональную ответственность специалистов контрактной службы, распределив функциональные обязанности между ними в соответствующих должностных инструкциях по замещаемым должностям.
5. Утвердить Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями в составе Администрации города согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
6. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Салехарда от 23 января 2014 года № 68-р "Об утверждении постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения Администрации муниципального образования город Салехард".
7. Настоящее распоряжение вступает в силу с 10 февраля 2015 года.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города, управляющего делами П.И. Макогон.

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Салехарда
от 10 февраля 2015 года № 191-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

Настоящее Положение о контрактной службе Администрации города Салехарда (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Администрации города Салехарда (далее - контрактная служба, Администрация города) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальным заказчиком - Администрацией города для обеспечения муниципальных нужд.

I. Общие положения

1.1. Контрактная служба Администрации города создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией города (далее - Заказчик) в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации города (далее - закупка).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, должностными инструкциями специалистов структурного подразделения, выполняющего функции контрактной службы.
1.3. Работники контрактной службы назначаются и освобождаются от замещаемой ими должности путем назначения на соответствующие должности и освобождения от соответствующей должности структурного подразделения, выполняющего функции контрактной службы, в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
1.3.1. В период временного отсутствия руководителя контрактной службы (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.), а также в случае увольнения с должности муниципальной службы руководителя структурного подразделения, выполняющего функции контрактной службы, контрактную службу возглавляет один из работников контрактной службы в соответствии с распоряжением Администрации города. В случае временного отсутствия одного из работников контрактной службы (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.), а также в случае увольнения с должности муниципальной службы специалиста структурного подразделения, выполняющего функции контрактной службы, его функциональные обязанности и полномочия выполняет другой работник контрактной службы, а в случае его отсутствия - руководитель контрактной службы без издания распоряжения Администрации города.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок, и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Контрактная служба создается путем возложения функциональных обязанностей и специальных полномочий (далее - функциональные обязанности) на отдельное структурное подразделение Заказчика.
1.6. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между ними в соответствующих должностных инструкциях по замещаемым должностям.
1.7. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
8) организация заключения контракта;
9) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
10) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
12) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Администрации города и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.8. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий (функциональных обязанностей), а также порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Заказчика определяется в соответствии с настоящим муниципальным правовым актом Администрации города.

II. Функции и полномочия контрактной службы

2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании и обосновании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) по решению руководителя контрактной службы размещает планы закупок на официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график закупок (далее - план-график), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
д) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
е) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
з) привлекает экспертов, экспертные организации;
и) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона и приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года № 537);
к) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона и Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года № 537;
л) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
м) обеспечивает заключение контрактов;
н) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Администрации города от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр контрактов, заключенных Заказчиком, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.
2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2) организует в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2013 года № 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей" обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Администрации города, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов Администрации города;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует, в случае отказа Администрации города в принятии банковской гарантии, об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
10) организует и проводит в установленном муниципальным правовым актом порядке ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении Заказчика и подведомственных заказчиков (подведомственных муниципальных учреждений) путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля;
11) осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.4. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

III. Ответственность работников контрактной службы

3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.2. Работники контрактной службы за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей контрактной службы несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
города Салехарда
от 10 февраля 2015 года № 191-р

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард
от 20.02.2015 № 279-р)

1. Настоящий Порядок действий контрактной службы муниципального заказчика - Администрации города Салехарда (далее - Заказчик) для осуществления своих функциональных обязанностей и полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями в составе Администрации города Салехарда (далее - Порядок) определяет порядок действий контрактной службы Заказчика и структурных подразделений в составе Администрации города Салехарда (далее - контрактная служба, структурные подразделения), при планировании и обосновании закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении, изменении, расторжении контрактов.
2. В целях разработки плана-графика закупок для нужд Заказчика на финансовый год (далее - план-график) структурные подразделения (далее - инициаторы закупок), заявляющие потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, в лице руководителей или заместителей руководителей подготавливают и направляют на имя руководителя контрактной службы:
- предложения в план-график по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, объеме оказываемых услуг, месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товара, выполнения работы либо оказания услуг, а также график поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг в случае необходимости поэтапной поставки товаров, поэтапного выполнения работ, оказания услуг;
- предложения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
2.1. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и их обоснование, дополнительные требования к участникам закупки и их обоснование определяет контрактная служба Заказчика.
3. Предложения в план-график подготавливаются инициаторами закупок на основании данных о закупках товаров, работ и услуг, включенных в обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в интересах Заказчика на очередной финансовый год и с учетом установленных нормативных затрат.
4. Предложения в план-график с приложением документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляются не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.
5. Контрактная служба в течение десяти рабочих дней проверяет предложения в план-график на предмет соответствия установленным для разработки плана-графика требованиям и форме.
С целью проверки предложений в план-график в части обеспечения бюджетного финансирования контрактная служба направляет указанные предложения за подписью руководителя контрактной службы в структурное подразделение Заказчика в сфере финансов (далее - служба бухгалтерского учета).
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
Направленные документы согласовываются либо, при наличии замечаний, возвращаются на доработку соответствующим инициаторам закупок.
6. Работник контрактной службы Заказчика, ответственный за формирование плана-графика, обеспечивает соблюдение требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
7. После согласования со службой бухгалтерского учета инициаторы закупок направляют согласованные предложения в план-график курирующему заместителю Главы Администрации города (далее - курирующий заместитель) на согласование.
8. Согласованные предложения в план-график не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляются инициаторами закупок в контрактную службу для формирования плана-графика.
9. Служба бухгалтерского учета в течение одного рабочего дня со дня получения казначейских уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период уведомляет об этом ответственного работника контрактной службы.
9.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения Заказчиком казначейских уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период ответственный работник контрактной службы представляет план-график на утверждение руководителю контрактной службы.
10. Утвержденный руководителем контрактной службы план-график в течение трех рабочих дней размещается ответственным работником контрактной службы Заказчика в установленном порядке в единой информационной системе (за исключением планов-графиков, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).
(п. 10 в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
11. Информация о закупках, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельные планы-графики, которые в единой информационной системе не размещаются и в план-график закупок для нужд Заказчика не включаются.
12. Внесение изменений в план-график осуществляется в соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона.
Инициаторы закупок разрабатывают и направляют предложения по внесению изменений в план-график для согласования в службу бухгалтерского учета и курирующему заместителю. Согласованные предложения в план-график инициаторы закупок направляют на утверждение руководителю контрактной службы. Утвержденные изменения в план-график в течение трех рабочих дней с даты утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещаются ответственным работником контрактной службы в единой информационной системе.
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
13. Инициаторы закупок не позднее чем за тридцать дней до первого числа месяца, в котором запланировано осуществление закупки, вносят в контрактную службу предложения об осуществлении закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком, а также в соответствии с утвержденными планами-графиками, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
14. Контрактная служба рассматривает поступившие документы на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе. При наличии замечаний контрактная служба в десятидневный срок возвращает представленные документы в виде служебной записки за подписью руководителя контрактной службы инициаторам закупок для доработки документов в срок не более десяти дней. При отсутствии замечаний контрактная служба приступает к подготовке проектов заявок об осуществлении закупок с приложением проектов конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений, проектов контрактов.
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
15. Контрактная служба при подготовке проектов заявок об осуществлении закупок и документации о закупке обязана обеспечить соблюдение условий, установленных в плане-графике.
16. Документация о закупке должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 года № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". Указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта подписывается инициатором закупок в лице руководителя структурного подразделения в составе Администрации города либо работником контрактной службы, ответственным за подготовку обоснования начальной (максимальной) цены контракта, на этапе согласования проекта заявки об осуществлении закупки с инициаторами закупок.
17. Подготовленные проекты заявок об осуществлении закупок с соответствующими приложениями согласовываются ответственным работником контрактной службы, который осуществляет правовую экспертизу представленных документов, после чего направляются последовательно на согласование инициатору закупок и службе бухгалтерского учета.
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
Служба бухгалтерского учета проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия лимитам бюджетных обязательств Заказчика, проверяет банковские реквизиты, порядок расчетов по контракту, расчет обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. При отсутствии замечаний служба бухгалтерского учета согласовывает документы по принадлежности вопросов в десятидневный срок с даты поступления проекта заявки об осуществлении закупки, инициаторы закупок - в пятидневный срок. При наличии замечаний представленные документы в указанный срок возвращаются для доработки.
18. На проекте заявки об осуществлении закупки, также на последнем листе конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений ответственным за правовую экспертизу закупок работником контрактной службы ставится подпись.
(п. 18 в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
19. Проекты заявок об осуществлении закупок представляются работником контрактной службы на подпись курирующим заместителям при наличии согласований с инициаторами закупок, службе бухгалтерского учета. При наличии разногласий они докладываются на решение курирующим заместителям.
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
20. Изменения в утвержденные конкурсные документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений утверждаются курирующими заместителями после согласования с соответствующими инициаторами закупок, службой бухгалтерского учета и наличием правовой экспертизы.
21. По итогам подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола закрытого аукциона, а также в случаях отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отклонения заявки участника закупки, отзыва заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок, получения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок, отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом ответственный исполнитель контрактной службы готовит и направляет службе бухгалтерского учета уведомление о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Служба бухгалтерского учета производит возврат денежных средств в сроки, установленные Федеральным законом.
22. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке ответственный работник контрактной службы готовит самостоятельно либо с привлечением инициаторов закупок разъяснения положений документации о закупке, представляет подготовленные разъяснения на подпись руководителю (заместителю руководителя) контрактной службы и размещает их в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
23. По итогам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений контрактная служба:
- осуществляет подготовку к подписанию проекта контракта по утвержденной документацией об осуществлении закупки форме и в соответствии с условиями конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений и предложением, содержащимся в заявке, поданной лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт;
- осуществляет организацию согласования проекта контракта с соответствующими инициаторами закупок, службой бухгалтерского учета и курирующим заместителем;
- абзац исключен с 20 февраля 2015 года. - Распоряжение Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р;
- обеспечивает представление контракта на подпись уполномоченному должностному лицу Заказчика в сроки, установленные Федеральным законом.
24. В случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, контрактная служба информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
25. Контрактная служба в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения контрактов направляет в службу бухгалтерского учета:
оригиналы контрактов;
контракт, подписанный электронными подписями сторон, в случае если контракты заключены по итогам электронных аукционов;
оригиналы банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов;
копии банковских гарантий с надписью "Документ об обеспечении исполнения контракта подписан электронной подписью и получен от оператора электронной площадки", в случае если контракты заключены по итогам электронных аукционов;
оригиналы изменений к контрактам;
копии документов, подтверждающих основания заключения контрактов.
25.1. В случае если по итогам электронных аукционов стороной контракта представлен подписанный бумажный экземпляр контракта и оригинал банковской гарантии, контрактная служба передает указанные документы в течение трех рабочих дней со дня поступления в службу бухгалтерского учета.
26. Контрактная служба, в случае уклонения участников закупок от заключения контрактов, организует включение их в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
27. В случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, контрактная служба в течение трех рабочих дней с даты заключения такого контракта готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Федерального закона.
28. В случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, контрактная служба в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию и документы, предусмотренные частью 5 статьи 104 Федерального закона.
29. Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется контрактной службой (ответственным работником контрактной службы).
30. При ненадлежащем исполнении или неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственный работник контрактной службы обязан обеспечить своевременное информирование руководителя структурного подразделения (инициатора закупок) для решения вопроса о применении в установленном порядке в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) мер, направленных на обеспечение исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, или иных предусмотренных гражданским законодательством мер.
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
31. В целях обеспечения приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг) контрактная служба, при необходимости, обеспечивает издание правового акта Администрации города Салехарда о создании приемочной комиссии.
32. В состав приемочной комиссии включаются работник, ответственный за исполнение контракта структурного подразделения - инициатора закупок, ответственный работник контрактной службы и иные работники структурных подразделений, в том числе службы бухгалтерского учета. В состав приемочной комиссии, при необходимости, могут быть включены работники других организаций. Состав приемочной комиссии должен состоять не менее чем из пяти человек.
33. Организация работы приемочной комиссии возлагается на ответственного секретаря приемочной комиссии - работника контрактной службы.
34. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется в порядке и сроки, установленные контрактами.
35. В ходе приемки проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов, проверяется выполнение обязательств по контракту в установленные им сроки. Экспертиза может проводиться работниками контрактной службы своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом. При этом, при необходимости, от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.
36. По итогам приемки товаров, работ, услуг ответственный работник контрактной службы осуществляет подготовку заключения. Заключение должно содержать сведения о результатах проведенной экспертизы.
37. При наличии положительного заключения составляется акт приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (далее - акт приемки товаров, работ, услуг), который подписывается руководителем контрактной службы, инициатором закупок в лице руководителя структурного подразделения, руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) либо уполномоченным представителем поставщика (подрядчика, исполнителя), службой бухгалтерского учета и утверждается курирующим заместителем или иным уполномоченным лицом.
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
38. При выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг, препятствующих их приемке, составляется отрицательное заключение, содержащее перечень нарушений условий контракта и критерии их существенности для Заказчика. Отрицательное заключение подписывается должностными лицами, указанными в пункте 37 настоящего Порядка с ознакомлением руководителя поставщика (подрядчика, исполнителя) либо уполномоченного представителя поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от подписания отрицательного заключения делаются соответствующие записи в заключении.
38.1. На основании отрицательного заключения контрактная служба осуществляет подготовку мотивированного отказа от подписания акта приемки товаров, работ, услуг и направляет его поставщику (подрядчику, исполнителю).
38.2. Контрактная служба не отказывает в приемке товаров, работ, услуг, если выявленное несоответствие не препятствует приемке товаров, работ, услуг, и устанавливает поставщику (подрядчику, исполнителю) срок для устранения несоответствия.
38.3. После устранения выявленных недостатков товары, работы, услуги принимаются по правилам, установленным настоящим Порядком.
39. После утверждения курирующим заместителем или иным уполномоченным лицом акта приемки товаров, работ, услуг инициаторы закупок в течение трех рабочих дней с даты его утверждения направляют:
оригиналы акта приемки товаров, работ, услуг, заключение и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта, в структурное подразделение в сфере финансов в сроки, установленные контрактом;
копии акта приемки товаров, работ, услуг, заключения и иных документов, предусмотренных контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающих исполнение контракта, в контрактную службу.
40. Инициаторы закупок в течение двух рабочих дней с даты утверждения акта приемки товаров, работ, услуг по контрактам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, представляют в службу бухгалтерского учета оригиналы заключения, акта приемки товаров, работ, услуг и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта. Хранение указанных документов осуществляется в службе бухгалтерского учета.
41. При выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг, препятствующих их приемке, контрактная служба после направления поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированного отказа от подписания акта приемки товаров, работ, услуг проводит претензионную работу и обеспечивает уплату денежной суммы по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом, путем направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В необходимых случаях (в том числе в случае существенного нарушения условий контракта) контрактная служба готовит предложения и соглашения об их расторжении за подписью курирующего заместителя или иного уполномоченного лица.
42. По итогам приемки товаров, работ, услуг инициаторы закупок в течение трех рабочих дней представляют в контрактную службу сведения и документы для подготовки отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, необходимые для формирования отчета, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".
43. На основании поступивших сведений и документов ответственный исполнитель контрактной службы формирует и размещает в единой информационной системе отчет в соответствии с Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093. К отчету прилагаются акт приемки товаров, работ, услуг, заключение (протокол) приемочной комиссии и экспертное заключение (при наличии).
44. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта контрактная служба в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.
45. По итогам года ответственный работник контрактной службы, ответственный за формирование плана-графика, формирует отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, представляет его на подпись руководителю контрактной службы и размещает отчет в единой информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
46. Утратил силу с 20 февраля 2015 года. - Распоряжение Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р.

Порядок обеспечения ведения реестра контрактов,
заключенных Заказчиком

47. Контрактная служба (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в порядке, установленном Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084.
48. Служба бухгалтерского учета в день исполнения контракта (оплаты контракта) передает в контрактную службу информацию и документы об исполнении контракта (исполнении этапа контракта), а также осуществляет в соответствии с условиями муниципального контракта возврат средств поставщику (подрядчику, исполнителю), внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта.
49. Контрактная служба в течение одного рабочего дня с даты заключения (изменения) контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, направляет сведения в службу бухгалтерского учета для их направления в установленном порядке в Федеральное казначейство.
50. В течение одного рабочего дня со дня расторжения контракта (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) контрактная служба передает в установленном порядке в службу бухгалтерского учета оригинал соглашения о расторжении контракта.
51. Контрактная служба в течение одного рабочего дня с даты исполнения или расторжения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, направляет сведения в отдел специальных мероприятий для их направления в установленном порядке в Федеральное казначейство.
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)

Особенности действий контрактной службы при осуществлении
закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

52. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются ответственными исполнителями контрактной службы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с общими требованиями настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных пунктами 53 - 63 настоящего Порядка.
53. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона контрактная служба подготавливает и направляет в структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с приложением информации и документов, предусмотренное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 года № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
54. В случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) инициаторы закупок в лице руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений на этапе формирования плана-графика дополнительно к документам, представляемым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, направляют руководителю контрактной службы документально оформленный отчет, содержащий обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта (в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых в соответствии с Федеральным законом требуется документальное оформление отчета).
(в ред. распоряжения Администрации МО город Салехард от 20.02.2015 № 279-р)
55. На этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) инициаторы закупок направляют информацию-требование (служебную записку) в контрактную службу для подготовки проекта контракта.
56. Ответственный исполнитель контрактной службы определяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), после чего осуществляет подготовку проекта контракта (а в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых в соответствии с Федеральным законом требуется документальное оформление отчета, - с приложением расчета и обоснования цены контракта), проводит его юридическую экспертизу и направляет его последовательно на согласование инициатору закупок и в службу бухгалтерского учета.
57. После согласования проекта контракта контрактная служба обеспечивает его подписание курирующим заместителем.
58. В случае если в соответствии с Федеральным законом требуется размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контрактная служба направляет в уполномоченное структурное подразделение в сфере закупок документы для подготовки извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также копию согласованного проекта контракта для размещения в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и представляет контракт на подпись курирующему заместителю структурного подразделения Заказчика не ранее пяти дней со дня размещения извещения.
59. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях приемки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактная служба обязана привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
60. Приемка товаров, работ, услуг при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может проводиться без создания приемочной комиссии. При этом приемка товаров, работ, услуг должна осуществляться ответственным работником структурного подразделения, назначенным руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения.
61. Закупки работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, осуществляются на основании контракта, заключенного в порядке, установленном пунктами 54 - 55 настоящего Порядка.
62. Результаты приемки товаров, закупка которых осуществляется на основании выставленного счета, отражаются в товарной накладной, которая подписывается инициатором закупок, ответственным за приемку товаров, и руководителем поставщика (либо уполномоченным представителем поставщика).
63. Инициаторы закупок в течение двух рабочих дней с даты подписания товарной накладной представляют в службу бухгалтерского учета оригиналы счета, счета-фактуры, товарной накладной и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и подтверждающие поставку товара.

Ответственность работников контрактной службы и структурных
подразделений при планировании и обосновании закупок,
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
при исполнении, изменении, расторжении контрактов

64. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
65. Работники контрактной службы, структурных подразделений за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей при планировании и обосновании закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении, изменении, расторжении контрактов в соответствии с настоящим Порядком несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------