По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 13.03.2015 N 103 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Структурным подразделением Администрации города Салехард, обладающим правами юридического лица, осуществляющим регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений, при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд руководствоваться данным Порядком.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Признать утратившими силу постановления Администрации города Салехарда:
- от 05 февраля 2014 года № 50 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд";
- от 25 ноября 2014 года № 486 "О внесении изменений в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления.
6.1. Положения подпунктов "б", "в", "е" пункта 3 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд вступают в силу с 01 января 2016 года.
6.2. Положения подпункта "д" пункта 3, пункта 12 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд вступают в силу с 01 января 2017 года.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехард
от 13 марта 2015 года № 103

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления структурными подразделениями Администрации города Салехарда, обладающими правами юридического лица, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющими право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - Орган контроля), ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Органам контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Объект контроля).
3. При осуществлении ведомственного контроля Органы контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 6.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Органа контроля (далее - План проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже чем один раз в шесть месяцев.
6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год, не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается План проверок.
Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Объекта контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения Объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки);
- предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Объекта контроля;
- вид проверки (выездная или документарная);
- дату начала и дату окончания проведения проверки.
8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
9. Проведение проверки осуществляется комиссией по проведению проверки (далее - Комиссия), создаваемой Органом контроля на основании приказа (распоряжения) руководителя Органа контроля, или лица, его замещающего, о проведении проверки.
10. Приказ (распоряжение) должен содержать указание на объект проверки, форму проверки, состав должностных лиц, включенных в состав Комиссии, срок проведения проверки, проверяемый период, срок представления акта проверки руководителю Органа контроля, или лицу, его замещающему.
11. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 6.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12. Должностные лица Органа контроля, уполномоченные на осуществление проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
13. Должностные лица Органа контроля, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к своей работе экспертов, экспертные организации.
14. Орган контроля уведомляет Объект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа (распоряжения) о назначении проверки.
15. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки.
16. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование Объекта контроля, которому адресовано уведомление;
- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Объекта контроля;
- вид проверки (выездная или документарная);
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Органа контроля или лица, его замещающего.
18. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, имеют право:
- в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля;
- на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
19. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт). Акт подписывается всеми членами Комиссии в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки.
20. Акт должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
20.1. Вводная часть Акта должна содержать:
- наименование Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
- наименование, адрес местонахождения Объекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
20.2. Описательная часть Акта должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия соответствующего решения по результатам проверки.
20.3. В мотивировочной части Акта должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены Объектом проверки, оценка этих нарушений.
20.4. Резолютивная часть Акта должна содержать:
- выводы Комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности Объекта контроля;
- выводы Комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
21. Должностные лица Объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня подписания Акта имеют право представить в Орган контроля письменные возражения по выявленным нарушениям, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.
22. Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр подлежит хранению в Органе контроля, второй экземпляр сопроводительным письмом, за подписью руководителя Органа контроля, либо лица, его замещающего, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания направляется руководителю Объекта контроля и размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет.
23. При выявлении нарушений по результатам проверки Орган контроля в течение десяти рабочих дней после подписания Акта разрабатывает и утверждает план устранения нарушений.
Утвержденный план устранения нарушений направляется для исполнения руководителю Объекта контроля.
24. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения плана устранения нарушений руководитель Объекта контроля отчитывается перед Органом контроля о принятых мерах.
25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются невыполнение плана устранения нарушений в установленные сроки.
26. При проведении внеплановой проверки Орган контроля руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Порядка, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
27. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю Объекта контроля, или лицу, его заменяющему, не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в управление экономики Администрации города Салехарда, осуществляющее контроль в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
29. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения ведомственного контроля, хранятся Органом контроля не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------