По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 16.04.2015 N 180 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2020 годы.
2. Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда (С.В. Егоров) осуществлять координацию и контроль за реализацией программных мероприятий.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 16 апреля 2015 года № 180

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

Паспорт

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители муниципальной программы
Нет
Цели муниципальной программы
Цель программы - обеспечение безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности населения за счет развития новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения их инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой
Задачи муниципальной программы
К основным задачам реализации муниципальной программы, определяющим стратегию перспективного развития территории муниципального образования, относятся:
1. Повышение эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального образования город Салехард.
2. Создание условий комплексного устойчивого развития территории населенных пунктов муниципального образования город Салехард.
3. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
4. Повышение эффективности использования бюджетных средств
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2017 - 2020 гг.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
1. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования.
2. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
4. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.
5. Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья.
6. Показатель оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы
Программно-целевые инструменты
Отсутствуют
Подпрограммы
1. Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард.
2. Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы:
Общий объем финансирования
Источники финансирования: руб.
Период
Всего
Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард
Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
2017 - 2020 гг.
298225000
340184000
298225000
22012000
0
12948000
0
305224000
2017 г.
298225000
85046000
298225000
5503000
0
3237000
0
76306000
2018 г.
0
85046000
0
5503000
0
3237000
0
76306000
2019 г.
0
85046000
0
5503000
0
3237000
0
76306000
2020 г.
0
85046000
0
5503000
0
3237000
0
76306000
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- Земельное преобразование, позволяющее вовлечь земельные ресурсы муниципального образования в новые хозяйственные обороты;
- Обеспечение благоустройства в части развития социально-коммунальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город Салехард;
- Инвестиционная и предпринимательская активность на рынке недвижимости, в сфере производства и реализации строительной продукции;
- Повышение инвестиционной привлекательности территорий муниципального образования;
- Увеличение обеспеченности населения жильем, снижение социальной напряженности;
- Повышение эффективности муниципального управления в сфере реализации градостроительной политики

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Устойчивое развитие территорий при осуществлении градостроительной деятельности - это обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Для достижения этого органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) должны содействовать эффективному использованию имеющихся ресурсов, создавать условия для продуктивного использования и развития территорий, активно способствовать привлечению инвестиций.
Социально-экономическое развитие города основывается на рациональной организации его территории в целом и территорий муниципального образования в частности.
Предлагаемая муниципальная программа направлена на реализацию двух основных направлений: обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для осуществления жилищного строительства, эффективное использование земельных ресурсов на территории города.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" до 2020 года необходимо добиться снижения стоимости жилья на 20% путем увеличения ввода жилья эконом-класса.
Основными препятствиями при решении этой задачи являются дефицит земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Подпрограмма "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард" направлена на реализацию условий пункта 2.8 Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2010 г. № 100-П. Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию положений:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, а также Плана мероприятий по реализации данной Стратегии, утвержденного распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2012 года № 466-РП.
В настоящее время уделяется значительное внимание вопросам использования земель. Интенсивное освоение территории муниципального образования, увеличение прямого и опосредованного воздействия на землю как природную среду нацеливают органы местного самоуправления продолжить работу, направленную на совершенствование системы муниципального управления земельными ресурсами.
Основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования, по которым субъект бюджетного планирования в сфере земельных отношений осуществляет бюджетные проектировки, определены следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав Муниципального образования город Салехард;
- решение Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 г. № 14 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард" (в редакции от 26.04.2012 № 42).
В рамках подпрограммы "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард" муниципальной программы Департамент обеспечивает предоставление земельных участков гражданам и организациям в соответствии с земельным законодательством, формирует земельные участки под многоквартирными жилыми домами в соответствии с жилищным законодательством, Положением о Департаменте, административными регламентами. В целях упрощения и ускорения процедуры предоставления муниципальной услуги, рассмотрение документов и принятие решений о предоставлении земельных участков осуществляется по принципу "одного окна".
Данный принцип предусматривает организацию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков при подаче заявителем непосредственно в Департамент только заявления с необходимыми документами. Департамент обеспечивает подготовку и прохождение документов в структуре Администрации муниципального образования город Салехард и выдает заявителю правоустанавливающие документы для государственной регистрации прав на земельные участки.
Удовлетворение спроса граждан и юридических лиц по средствам муниципальной услуги по предоставлению земельных участков является показателем достижения цели.
Реализация муниципальной программы позволит вовлечь земельные ресурсы муниципального образования в новые хозяйственные обороты; обеспечить благоустройство в части развития социально-коммунальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город Салехард; повысить инвестиционную и предпринимательскую активность на рынке недвижимости, в сфере производства и реализации строительной продукции; увеличить обеспеченность населения жильем.

Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации муниципальной программы "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа) необходимо осуществление следующих мероприятий:
1. Реализация приоритетных направлений местной политики в области земельных отношений.
2. Обеспечение населения квалифицированными и отвечающими современным требованиям услугами в социальной сфере, формирование условий социального комфорта населения города, развитие инженерной инфраструктуры.
3. Обеспечение осуществления функций Департамента в сфере реализации подпрограмм.
Для осуществления запланированных мероприятий муниципальной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм, в том числе:
- подпрограмма "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард", направленная на развитие жилищного строительства, социально-коммунальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город Салехард, подразумевающая собой обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- подпрограмма "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард", направленная на повышение эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального образования город Салехард, подразумевающая собой увеличение количества земельных участков, повышение уровня доходности местного бюджета, вовлечение незадействованных земель в хозяйственный оборот, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель, информационное обеспечение деятельности по управлению и распоряжению земельными ресурсами, улучшение процесса мониторинга и анализа земельных ресурсов на территории муниципального образования город Салехард;
- подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", направленная на повышение эффективности муниципального управления в сфере реализации градостроительной политики, подразумевающая собой совершенствование кадрового потенциала, осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения, обеспечение информацией, повышение качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств и подведомственного учреждения, участвующих в реализации программы, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы.
Предусмотренные подпрограммы охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений градостроительной политики и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
отчетный год (базовый 2014)
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования
%
3,15
3,14
0,60
0,65
0,70
Управление земельных отношений
2.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
га
47,04
37,37
37,55
37,73
37,91
Управление земельных отношений
3.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
Кв. м
100000
50000
30000
10000
5000
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
4.
Годовой объем ввода жилья, тыс. м2

20,3012
35,6397
40,9856
47,1334
54,2035
Отдел капитального строительства
5.
Показатель оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы

-
1
1
1
1
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, к общей площади территории городского округа (муниципального района), подлежащей налогообложению в соответствии с действующим законодательством
Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой
Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (га)

общая площадь территории городского округа (муниципального района), подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством (га)
S

Площадь земельных участков, предоставленных всего для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства подсчитана по правоустанавливающим документам на земельные участки (решения о предоставлении, протоколы о результатах аукционов).
При прогнозировании площади земельных участков, предполагаемых для предоставления с целью строительства, подсчитаны сформированные земельные участки, а также планируемые для формирования.
Для достижения результата по данному показателю департаментом обеспечивается формирование земельных участков, а именно кадастровые работы, государственный кадастровый учет, а также оценка земельных участков с целью проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства, в том числе жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, и оформление их в аренду.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
Доля земельных участков в городском округе, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в городском округе, предоставленных для строительства (кроме жилищного)
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение общей площади земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов к общей площади земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства (кроме жилищного)
Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой
Общая площадь земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов
St
Общая площадь земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства (кроме жилищного)
So
Доля земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение общей площади земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов к общей площади земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства (кроме жилищного)
Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой
Общая площадь всех земельных участков, право постоянного (бессрочного) пользования которыми уже переоформлено в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ (га)
Sp
Общая площадь всех земельных участков, право постоянного (бессрочного) пользования которыми подлежит переоформлению в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ (га)
Spp

Для достижения результата по данному показателю Департаментом утвержден комплекс мер, направленных на обеспечение исполнения соответствующими юридическими лицами обязанности по переоформлению в установленные сроки права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, и доведен до юридических лиц для исполнения. Кроме того, юридическим лицам направляются уведомления о необходимости принятия мер по переоформлению прав в установленный законом срок.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию
Единица измерения
Кв. метров
Алгоритм формирования показателя
Показатель рассчитывается по земельным участкам, решение о предоставлении которых или подписание протокола о результатах торгов было принято начиная с 1 января 2005 года. При этом учитываются земельные участки, по которым выдано разрешение на строительство, и срок введения объекта по которому истек (по состоянию на 31 декабря отчетного года)

Показатель оценки качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы рассчитывается согласно постановлению Администрации муниципального образования город Салехард от 26 сентября 2012 г. № 472 "Об утверждении Порядка проведения оценки качества предоставляемых муниципальных услуг муниципального образования город Салехард".

Раздел IV. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе пункта 3.5 методических рекомендаций по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденных постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 августа 2013 года № 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".

Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- земельное преобразование, позволяющее вовлечь земельные ресурсы муниципального образования в новые хозяйственные обороты;
- обеспечение благоустройства в части развития социально-коммунальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город Салехард;
- инвестиционная и предпринимательская активность на рынке недвижимости, в сфере производства и реализации строительной продукции;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий муниципального образования;
- увеличение обеспеченности населения жильем, снижение социальной напряженности;
- повышение эффективности муниципального управления в сфере реализации градостроительной политики.





Приложение № 1
к муниципальной программе муниципального
образования город Салехард "Основные
направления градостроительной политики"
на 2017 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя)
Объемы финансирования (руб.)
всего
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Муниципальная программа муниципального образования город салехард "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2020 годы
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
298225000
340184000
298225000
85046000
0
85046000
0
85046000
0
85046000
2.
Подпрограмма "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард"
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
298225000
22012000
298225000
5503000
0
5503000
0
5503000
0
5503000
3.
Подпрограмма "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард"
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
0
12948000
0
3237000
0
3237000
0
3237000
0
3237000
4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", в т.ч.:
0
305224000
0
76306000
0
76306000
0
76306000
0
76306000
Финансовое обеспечение деятельности департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда
0
161828000
0
40457000
0
40457000
0
40457000
0
40457000
Финансовое обеспечение деятельности структурного подразделения департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехард
0
67704000
0
16926000
0
16926000
0
16926000
0
16926000
Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление капитального строительства"

0
75692000
0
18923000
0
18923000
0
18923000
0
18923000





ПОДПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители подпрограммы
Нет
Цели Подпрограммы
Развитие жилищного строительства, социально-коммунальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город Салехард
Задачи Подпрограммы
- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства,
- модернизация коммунальной инфраструктуры
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2017 - 2020 годы
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы
1. Общее число объектов инженерной инфраструктуры, вводимых в год, ед.
2. Количество земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, обеспеченных инженерной инфраструктурой в рамках Подпрограммы, ед.
3. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, %
Программно-целевые инструменты
Отсутствуют
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
Источники финансирования: руб.
Период
Всего
в том числе:
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
2017 - 2020 гг.
320237000
298225000
22012000
2017 г.
303728000
298225000
5503000
2018 г.
5503000
0
5503000
2019 г.
5503000
0
5503000
2020 г.
5503000
0
5503000
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Подпрограммы пересматриваются ежегодно при формировании бюджета города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
1. Обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой.
2. Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития муниципального образования

Настоящая подпрограмма разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Салехард с учетом нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард.
Реализация настоящей подпрограммы обусловлена необходимостью поддержки развития социальной сферы и формирования условий социального комфорта населения города, развития инженерной инфраструктуры, обеспечения нормативных уровней экологической безопасности, установленного требованиями законодательства Российской Федерации.
Одним из приоритетных направлений инвестиций в объекты капитального строительства является строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры города. Развитие жилищного строительства является одним из важнейших направлений социально-экономического развития не только муниципального образования город Салехард, но и региона в целом. Приоритетность данного направления закреплена в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года № 1990. Информация о вводе жилья на территории муниципального образования представлена ниже:

Показатель
Ед. изм.
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Ввод в действие жилых домов
тыс. кв. м общей площади
24,1252
51,907
20,3012
22,3136
30,991
Удельный вес жилых домов, построенных населением
%
37,43
25,76
69,79
35,85
25,81

Одной из важнейших причин, сдерживающей темпы роста строительства жилья, является дефицит земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой. Развитие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства, освоение земельных участков под жилищное строительство, в том числе для многодетных семей, является одним из важнейших направлений настоящей подпрограммы.
Число объектов инженерной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию в 2013 - 2014 гг., составило:

Показатель
Ед. изм.
2013 год
2014 год
Число объектов инженерной инфраструктуры, из них:
ед.
5
2
в целях обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство, за исключением земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей
ед.
4
1
в целях обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей
ед.
0
0

На 01.01.2015 количество граждан, имеющих трех и более детей и желающих бесплатно приобрести земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов, составило 543. Для предоставления земельных участков необходимо строительство объектов минимального допустимого набора инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Салехард в части инженерного и транспортного обеспечения земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, что и является одним из основных направлений подпрограммы.
Кроме того, в рамках подпрограммы осуществляется модернизация коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения. На сегодняшний день эксплуатируется 1-я очередь канализационных очистных сооружений производительностью 7000 м3/сут., проектная технологическая схем которой не позволяет очищать сточные воды, поступающие по городскому коллектору, до нормативных значений качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения. Сточные воды, поступающие на станцию приема сточных вод от ассенизационного транспорта, очищаются только от крупных взвешенных веществ и далее сливаются в реку Васьюган. Максимальная суточная производительность канализационных очистных сооружений за последние 3 года составила 13 607 м3/сут. Планируется увеличение производительности канализационных очистных сооружений.
Подпрограмма позволит регулировать вопросы взаимодействия субъектов строительной деятельности на территории города, так как в сфере капитального строительства и реконструкции объектов участвуют организации других отраслей экономики, которые обеспечивают строительство материалами, цементом, лесоматериалами, строительными машинами и механизмами, транспортом, инженерным и технологическим оборудованием, топливом и энергетическими ресурсами.

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,
ресурсное обеспечение подпрограммы

В приоритетном порядке в Подпрограмму включены следующие объекты, финансируемые за счет средств местного и окружного бюджета:
1. Объект "Реконструкция канализационных очистных сооружений в г. Салехарде (1-й и 2-й пусковой комплекс), в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".
На сегодняшний день эксплуатируется 1-я очередь канализационных очистных сооружений производительностью 7000 м3/сут., проектная технологическая схема которой не позволяет очищать сточные воды, поступающие по городскому коллектору, до нормативных значений качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения. Кроме того, сточные воды, поступающие на станцию приема сточных вод от ассенизационного транспорта, очищаются только от крупных взвешенных веществ и далее сливаются в реку Васьюган. Максимальная суточная производительность канализационных очистных сооружений за последние 3 года составила 13 607 м3/сут. Реализация данного инвестиционного проекта позволит ввести в эксплуатацию очистные сооружения производительностью 14000 м3/сут., качество очистки сточных вод которых будет соответствовать установленным нормам, что необходимо в целях защиты окружающей среды и здоровья населения МО г. Салехард.
2. Объект "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача", г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".
Реализация проекта обеспечит транспортную и коммунальную доступность 734 земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, 428 из которых разграничены в полном объеме и находятся в собственности граждан, а 306 планируются для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, что составляет 75% общего объема граждан, состоящих в очереди на получение земельных участков на бесплатной основе на территории МО г. Салехард. монтажных работ. Принятыми в проекте решениями обеспечиваются нормативы водоснабжения, газоснабжение микрорайона, создание улично-дорожной сети и уличного освещения микрорайона.
3. Объект "Газификация г. Салехарда, в том числе проектно-изыскательские работы". В рамках объекта осуществляется перевод котельной № 25 и котельной СОК "Геолог" на газообразный вид топлива, а также газификация улиц Сенькина и Красный Октябрь.
4. Инженерное обеспечение микрорайона "Солнечный" (2 этап), г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".
В настоящее время планируется расширение микрорайона "Солнечный", формируются земельные участки для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, а также для строительства жилых домов для семей с приемными детьми. Кроме этого, предусматривается строительство детского сада на 300 мест с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Проектом предусмотрено инженерное обеспечение данных земельных участков. Планируется осуществление строительства сетей тепловодоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, канализации и улично-дорожной сети.
Перечень объектов с указанием периода реализации и объемов финансирования представлен в Приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.
Объем финансирования с разбивкой по годам представлен в табл. № 1:

Таблица № 1

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования, руб. в текущих ценах
Источники финансирования: руб.
Всего
Капитальное строительство
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
Средства окружного бюджета
Средства городского бюджета
2017 - 2020 гг.
298225000
22012000
298225000
22012000
2017 г.
298225000
5503000
298225000
5503000
2018 г.
0
5503000
0
5503000
2019 г.
0
5503000
0
5503000
2020 г.
0
5503000
0
5503000

Объемы финансирования Подпрограммы пересматриваются ежегодно при формировании бюджета города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период.

III. Перечень целевых показателей подпрограммы
с распределением плановых значений по годам ее реализации

Целью подпрограммы является развитие жилищного строительства, социально-коммунальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город Салехард.
Указанная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства,
- модернизация коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма носит долгосрочный характер. Срок реализации Подпрограммы - 2017 - 2020 годы.
Ежегодно в Подпрограмме предусматривается решение аналогичных задач, поэтому по итогам года планируется осуществление анализа эффективности проведения мероприятий Подпрограммы, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определения промежуточных результатов Подпрограммы.
Показателями (индикаторами) реализации целей являются:
1. Общее число объектов инженерной инфраструктуры, вводимых в год, ед. Источник данных - отчет отдела капитального строительства департамента строительства, архитектуры и земельных отношений города. Показатель отражается нарастающим итогом с начала действия Подпрограммы.
2. Количество земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в рамках Подпрограммы, ед. Источник данных - отчет отдела капитального строительства департамента строительства, архитектуры и земельных отношений города. Показатель отражается нарастающим итогом с начала действия Подпрограммы.
3. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, %. Источник данных - отчет отдела капитального строительства департамента строительства, архитектуры и земельных отношений города. Рассчитывается как отношение объема сточных вод, очищенных до нормативных значений, и общего объема сточных вод, пропущенных через канализационные очистные сооружения, умноженное на 100. Увеличение значения является положительной динамикой показателя.
Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Плановый показатель эффективности
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Общее число объектов инженерной инфраструктуры, вводимых в год
ед.
1
2
2
3
2
Количество земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, обеспеченных инженерной инфраструктурой в рамках Подпрограммы
ед.
50
124
268
412
3
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод
%
50
50
50
100

Орган, ответственный за сбор данных по показателям эффективности реализации подпрограммы, - отдел капитального строительства департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.

IV. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе пункта 3.5 методических рекомендаций по разработке муниципальных программ муниципального образования г. Салехард, утвержденных Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 августа 2013 года № 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается:
1. Обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой.
2. Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод.





Приложение № 1
к подпрограмме "Капитальное строительство
на территории муниципального образования
город Салехард"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"

N
Объект
Сметная стоимость объекта, руб.

2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
округ
город
округ
город
округ
город
округ
город
округ
город
Объекты капитального строительства
1
Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача" г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы
584695000
109950000
2199000
0
2199000
0
2199000
0
2199000
109950000
8796000
2
Реконструкция канализационных очистных сооружений в г. Салехарде (1-й и 2-й пусковой комплекс), в том числе затраты на проектно-изыскательские работы
361655000
110449000
1104000
0
1104000
0
1104000
0
1104000
110449000
4416000
3
Газификация г. Салехарда, в том числе проектно-изыскательские работы
132736000
33826000
0
0
0
0
0
0
0
33826000
0
4
Инженерное обеспечение микрорайона "Солнечный" (2 этап), г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы
48873000
44000000
2200000
0
2200000
0
2200000
0
2200000
44000000
8800000

ВСЕГО:
1127959000
298225000
5503000
0
5503000
0
5503000
0
5503000
298225000
22012000





ПОДПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД"

Паспорт

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители Подпрограммы
Нет
Цели Подпрограммы
Повышение эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального образования город Салехард
Задачи Подпрограммы
Увеличение количества земельных участков, предоставленных заинтересованным лицам для строительства, в том числе для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
Повышение уровня доходности местного бюджета от управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования.
Вовлечение незадействованных земель в хозяйственный оборот.
Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в границах муниципального образования город Салехард, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Информационное обеспечение деятельности по управлению и распоряжению земельными ресурсами.
Улучшение процесса мониторинга и анализа земельных ресурсов на территории муниципального образования город Салехард
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2017 - 2020 годы
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы
Количество сформированных земельных участков для строительства, в том числе для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства для предоставления их на торгах (аукционах) и без проведения торгов (аукционов), в том числе многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования город Салехард;
Количество заключенных договоров аренды и купли-продажи земельных участков;
Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемых в виде арендной платы от использования земельных участков;
Количество проведенных проверок по использованию земельных участков
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
Источник финансирования: городской бюджет.
Всего на реализацию подпрограммы необходимо 12948000 рублей, в том числе:
2017 год - 3237000 рублей;
2018 год - 3237000 рублей;
2019 год - 3237000 рублей;
2020 год - 3237000 рублей.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Увеличение инвестиционной привлекательности муниципального образования, а также качество жизни населения за счет увеличения количества земельных участков, задействованных в обороте, предназначенных для строительства, в том числе для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
Увеличение доходной части консолидированного бюджета за счет сдачи в аренду и продажи земельных участков.
Улучшение информированности заинтересованных лиц по вопросам земельных отношений

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития муниципального образования

Земля является неизменным материальным условием жизнедеятельности человека. Она имеет особую социальную значимость, прежде всего как природный ресурс, непрерывно воспроизводящий материальные блага и выполняющий целый ряд других жизненно важных функций.
Земельно-ресурсный потенциал муниципального образования город Салехард составляет 101,768 га, из которых предоставлены до настоящего времени:
- земли населенных пунктов - 1,033 тыс. га;
- земли сельскохозяйственного назначения - 0,024 га;
- земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения - 0,790 тыс. га.
Земли запаса муниципального образования город Салехард составляют 98,275 тыс. га.
Местоположение муниципального образования, природно-климатические условия выделили территорию в особую.
Многофункциональность земель, загрязнение территории, ухудшение их качественного состава создало предпосылки по формированию иных подходов и методов управления земельными ресурсами, выбору приоритетных направлений местной политики в области земельных отношений с учетом ее территориальных особенностей.
Одним из основных направлений местной политики стало рациональное природопользование с учетом баланса интересов производства, обеспечивающего динамичное социально-экономическое развитие муниципального образования.
Земельные преобразования, начатые в рамках данного направления, позволили вовлечь земельные ресурсы муниципального образования в новые хозяйственно-экономические отношения. Соответственно это создало предпосылки для непрерывного увеличения количества пользователей земельных участков. В результате значительно активизировался частный сектор. Все большее количество земельных участков входит в оборот на условиях аренды, что способствует увеличению арендных платежей за землю.
Администрацией города Салехарда по итогам 2013 года заключено 52 договора купли-продажи земельных участков на общую сумму 14 840 тыс. руб. За 2012 год был заключен 251 договор купли-продажи на сумму 6 826 тыс. руб., что на 82% больше по сравнению с 2013 годом. Это связано с тем, что до 01.07.12 в муниципальном образовании город Салехард приобретение земельных участков на платной основе собственниками зданий, строений, сооружений, находящихся на таких земельных участках, носило массовый характер, так как цена выкупа в соответствии с законодательством составляла неполную кадастровую стоимость. После 01.07.2012 при отсутствии установленного порядка определения цены земельного участка выкупная стоимость равна кадастровой стоимости.
После 01.07.2012 при отсутствии установленного порядка определения цены земельного участка выкупная стоимость равна кадастровой стоимости. За 11 месяцев 2014 года заключено 358 договоров купли-продажи на сумму 36 002 тыс. руб. Такое резкое повышение, в 2,43 раза, связано с массовым обращением граждан по приобретению земельных участков на платной основе в СНТ "Удача-2".
Кроме этого, согласно Приказу Департамента имущественных и земельных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2012 № 1000 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" с 01.01.2013 вступили в силу результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, в результате которых в разы увеличился удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, что привело к увеличению стоимости участков.

За 2012 - 2014 гг.

Наименование
Количество договоров купли-продажи земельных участков в 2012 году, ед.
Количество договоров купли-продажи земельных участков в 2013 году, ед.
Количество договоров купли-продажи земельных участков в 2014 года, ед.
Всего, ед.
Всего
251
45
430
726
в том числе для размещения индивидуальных жилых домов и дачного строительства
59
45
427
531

В период с 01.01.2014 по 31.12.2014 действовало 2278 договоров аренды земельных участков, из которых 708 договоров заключены в 2014 году.

За 2012 - 2014 гг.

Наименование
Количество действующих договоров аренды земельных участков в 2012 году, ед.
Количество действующих договоров аренды земельных участков в 2013 году, ед.
Количество действующих договоров аренды земельных участков в 2014 году, ед.
Всего
2219
2285
2278
в том числе заключенные в отчетный период
299
571
708

В 2014 году на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим в своем составе трех и более детей, состоит 515 заявителей, из них 116 заявителей поставлены в период с 01.01.2014 по 31.12.2014.
В 2013 году предоставлено бесплатно в собственность многодетным семьям 6 земельных участков. В 2014 году предоставлено 10 земельных участков и 2 многодетные семьи воспользовались правом переоформить в собственность земельные участки, предоставленные им ранее на правах аренды, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе".

За 2012 - 2014 гг.

Наименование
Количество многодетных семей в 2012 году
Количество многодетных семей в 2013 году
Количество многодетных семей в 2014 году
Поставлено на учет
259
149
117
Предоставлено земельных участков
6
6
10

В настоящее время было уделено значительное внимание вопросам использования земель. Интенсивное освоение территории муниципального образования, увеличение прямого и опосредованного воздействия на землю как природную среду нацеливают органы местного самоуправления продолжить работу, направленную на совершенствование системы муниципального управления земельными ресурсами.
На территории муниципального образования в целях образования единого административного механизма по управлению и распоряжению земельными ресурсами урегулирован вопрос по предоставлению земель под объекты различного назначения. Нормативным правовым актом муниципального образования установлен единый механизм при предоставлении земельных участков, занятых объектами, для строительства объектов и расширения существующих объектов.
В то же время необходимо отметить, что данный порядок в настоящее время не в полной мере обеспечивает соблюдение баланса интересов предприятий и органов местного самоуправления. Наиболее продолжительны по времени процессы формирования земельных участков на уровне уполномоченных органов муниципального образования и получения необходимых согласований федеральных территориальных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения земельными ресурсами.
Формирование землеустроительного дела фактически проводится на первой стадии, где закладываются основные принципы и нормы по предоставлению земельного участка.
Сокращение срока рассмотрения документов возможно на стадии утверждения проектов территориального планирования и постановки земельных участков на кадастровый учет. Это возможно при условии решения вопроса о сокращении сроков постановки земельных участков на кадастровый учет территориальным органом, реализующим полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации на территории автономного округа.
Анализ существующего состояния управления земельными ресурсами муниципального образования город Салехард показывает, что в настоящее время имеется недостаточность сформированных земельных ресурсов, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот.
Подпрограмма нацелена на реализацию приоритетных направлений местной политики в области земельных отношений.
Подпрограмма позволит продолжить реализацию мероприятий, направленных на эффективное использование земельных ресурсов муниципального образования, создание условий для совместного управления земельными ресурсами в рамках взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Реализация подпрограммы будет способствовать обеспечению эффективного контроля за оборотом земель, предоставлению земельных участков на аукционах за счет их формирования для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства и иного строительства, своевременной сдачей земель и реализацией принципа платности пользования земельными участками.
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет под многоквартирными домами, будут являться объектами налогообложения.
Целесообразность настоящей подпрограммы заключается в том, чтобы создать систему эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния населения.

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,
ресурсное обеспечение подпрограммы

Настоящая подпрограмма позволит осуществить мероприятия, направленные на повышение эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального образования город Салехард, а именно:
- топографическую съемку;
- формирование земельных участков для строительства с целью предоставления их на торгах (аукционах) и без проведения торгов (аукционов), что в свою очередь увеличит инвестиционную привлекательность муниципального образования;
- формирование земельных участков, являющихся объектами налогообложения, на которых расположены многоквартирные дома;
- оценка земельных участков с целью определения на торгах (аукционах) начальной цены земельного участка и начального размера годовой арендной платы на основе рыночной стоимости;
- государственная регистрация прав на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ;
- услуги по предоставлению сведений из ЕГРП для определения первоочередности в предоставлении земельных участков многодетным семьям.
Реализация на территории муниципального образования город Салехард Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", называемого в народе "Дачная амнистия" требует:
- оказание консультационной помощи гражданам, чьи права на недвижимость подлежат оформлению в упрощенном порядке;
- оказание содействия гражданам в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них;
- работа с местными средствами массовой информации (телевидение, газета, Internet) в рамках реализации "Дачной амнистии" на территории города.
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит обеспечить реализацию единой политики в области эффективного и рационального использования земельных ресурсов на территории города.
Осуществление мероприятий подпрограммы позволит обеспечить решение вопросов местного значения.
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы представлено в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

III. Перечень целевых показателей подпрограммы
с распределением плановых значений по годам ее реализации

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального образования город Салехард.
Достижение указанной цели возможно путем достижения следующих показателей:
1) количество сформированных земельных участков для строительства, в том числе для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства для предоставления их на торгах (аукционах) и без проведения торгов (аукционов), в том числе многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования город Салехард.
Источник данных: показатели эффективности деятельности Администрации города Салехарда за год;
2) количество заключенных договоров аренды и купли-продажи земельных участков.
Источник данных: программный продукт "Аренда земельных участков, внесение сведений о действующих договорах аренды и сведений о лицевых счетах арендаторов", списки физических и юридических лиц - арендаторов и собственников земельных участков за год;
3) исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемых в виде арендной платы от использования земельных участков.
Источник данных: ежемесячная информация о доходах, получаемых в виде арендной платы за земельные участки за год;
4) количество проведенных проверок по использованию земельных участков.
Источник данных: журнал учета проверок и отчет по результатам муниципального земельного контроля за год.
Таким образом, при надлежащем исполнении поставленных задач и стремлении к конечному результату, произойдет исполнение в полной мере плановых назначений по поставленной цели.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы представлены в приложении № 2.

IV. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе пункта 3.5 методических рекомендаций по разработке муниципальных программ муниципального образования г. Салехард, утвержденных Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 августа 2013 года № 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования г. Салехард".

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы обеспечит:
1) Увеличение инвестиционной привлекательности муниципального образования, а также качество жизни населения за счет увеличения количества земельных участков, задействованных в обороте, предназначенных для строительства, в том числе для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
2) Увеличение доходной части консолидированного бюджета за счет сдачи в аренду и продажи земельных участков.
3) Улучшение информированности заинтересованных лиц по вопросам земельных отношений.





Приложение № 1
к подпрограмме "Основные направления
развития землеустройства в муниципальном
образовании город Салехард"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД"

№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной подпрограммы
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя)
Объемы финансирования (рублей)
Всего
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

1
2
3
5
6
7
8

1
Топографическая съемка, формирование земельных участков для строительства и оценка земельных участков с целью предоставления их на торгах (аукционах) либо без проведения торгов (аукционов), а также формирование земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ, услуги по предоставлению сведений из ЕГРП для определения первоочередности в предоставлении земельных участков многодетным семьям
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
12948000
3237000
3237000
3237000
3237000
2
Топографическая съемка и формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
-
-
-
-

Всего
12948000
3237000
3237000
3237000
3237000





Приложение № 2
к подпрограмме "Основные направления
развития землеустройства в муниципальном
образовании город Салехард"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД"

№ п/п
Наименование мероприятия
Единица измерения
Значение показателей эффективности
отчетный год (базовый 2014)
2017
2018
2019
2020

1
2
3
4
5
6
7

1
Количество сформированных земельных участков для строительства, в том числе для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства для предоставления их на торгах (аукционах) и без проведения торгов (аукционов), в том числе многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования город Салехард
шт.
297
252
252
252
252
2
Количество заключенных договоров аренды и купли-продажи земельных участков
шт.
1138
650
650
650
650
3
Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемых в виде арендной платы от использования земельных участков
тыс. руб.
209355
149696
149696
149696
149696
4
Количество проведенных проверок по использованию земельных участков
шт.
130
150
150
150
150





ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

Паспорт

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители Подпрограммы
Нет
Цели Подпрограммы
Повышение эффективности муниципального управления в сфере реализации градостроительной политики
Задачи Подпрограммы
1. Совершенствование кадрового потенциала.
2. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения.
3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Салехард при осуществлении ответственным исполнителем и подведомственным учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами. Повышение качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств и подведомственного учреждения, участвующих в реализации программы.
4. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2017 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы:
1 этап - 2017 год
2 этап - 2018 год
3 этап - 2019 год
4 этап - 2020 год
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы
1. Укомплектованность квалифицированными кадрами.
2. Доля проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества подготовленных проектов.
3. Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа подготовленных проектов договоров, соглашений.
4. Доля единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего числа документов, хранящихся в архиве департамента, подведомственного учреждения МКУ "Управление капитального строительства".
5. Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества обращений.
6. Рейтинг качества финансового менеджмента
Программно-целевые инструменты
Нет
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
305224000 рублей, в том числе:
1 этап - 2017 год - 76306000 рублей;
2 этап - 2018 год - 76306000 рублей;
3 этап - 2019 год - 76306000 рублей;
4 этап - 2020 год - 76306000 рублей
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1. Создание высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективную реализацию программы.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих в целях эффективной реализации программы.
3. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы.
4. Повышение эффективности правового обеспечения юридически значимых действий, совершенных от имени ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения, а также реализации обязательств, принятых ответственным исполнителем муниципальной программы и подведомственным учреждением в соответствии с заключенными договорами.
5. Обеспечение высокого профессионального уровня юридической защиты интересов ответственного исполнителя муниципальной программы, подведомственного учреждения при рассмотрении споров в судебных и иных органах.
6. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости.
7. Повышение эффективности использования бюджетных средств

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития муниципального образования

Согласно Порядку разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 августа 2013 года № 386, ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и контроль реализации муниципальной программы, включая текущее управление и мониторинг ее реализации.
В связи с этим ключевыми факторами, обеспечивающими эффективную реализацию муниципальной программы, являются: уровень компетентности кадрового ресурса, профессиональное юридическое сопровождение, рациональное управление финансовыми ресурсами муниципальной программы.
Необходимость совершенствования развития кадрового потенциала непосредственно вытекает из реализуемой в настоящее время муниципальной кадровой политики, понимаемой как стратегия государства по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала общества.
Потребность в развитии диктуется также динамичными качественными изменениями структуры органов управления.
Кроме того, интенсивное развитие действующего законодательства обуславливает необходимость профессионального правового сопровождения муниципальной программы.
Качественному выполнению мероприятий муниципальной программы будет способствовать четкая организация планирования и распределения финансовых ресурсов, выделяемых для реализации муниципальной программы.
Штатная численность департамента составляет 38 человек.
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда оказывает 8 муниципальных услуг согласно перечню:
1) Выдача градостроительных планов земельных участков (постановление Администрации города Салехарда от 15.10.2012 № 517);
2) Выдача разрешений на строительство в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Салехард (постановление Администрации города Салехарда от 15.10.2012 № 516);
3) Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (постановление Администрации города Салехарда от 15.10.2012 № 515);
4) Выдача разрешений на установку рекламных конструкций (постановление Администрации города Салехарда от 16.10.2012 № 519);
5) Присвоение адреса объекту недвижимости (постановление Администрации города Салехарда от 15.10.2012 № 518);
6) Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, гражданам и организациям (постановление Администрации города Салехарда от 25.01.2010 № 4);
7) Выдача копий документов, подтверждающих право на владение землей (постановление Администрации города Салехарда от 25.07.2012 № 400);
8) Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард (постановление Администрации города Салехарда от 30.09.2013 № 469).

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,
ресурсное обеспечение подпрограммы

Решение задач, поставленных подпрограммой, предполагается по следующим основным направлениям.
1. Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы - департамента строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард.
2. Обеспечение деятельности МКУ "Управление капитального строительства".
Данные мероприятия включают в себя:
1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы, формированию резерва управленческих кадров ответственного исполнителя муниципальной программы.
2. Повышение квалификации муниципальных служащих.
3. Проведение экспертизы правовых актов, консультирование по вопросам правоприменительной практики.
4. Проведение правовой экспертизы договоров (соглашений), заключаемых от имени ответственного исполнителя муниципальной программы, подведомственного учреждения.
5. Представление и защита интересов ответственного исполнителя муниципальной программы, подведомственного учреждения в судебных и иных органах.
6. Мониторинг правового пространства Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования город Салехард.
7. Контроль и координация мероприятий по обращениям граждан, направление ответов заявителям.
8. Хранение, комплектование, учет и использование документов архивного фонда ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения.
9. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание в целом по ведомству ответственного исполнителя муниципальной программы.
10. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
11. Осуществление функций администратора доходов.
12. Организация бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.
13. Сбор, подготовка материалов для анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию приведены в таблице:

№ п/п
Обеспечивающая подпрограмма
Объем бюджетных ассигнований
Всего, руб.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.

1.
"Обеспечение деятельности муниципальной программы и прочие мероприятия"
76306000
76306000
76306000
76306000
305224000
1.1.
Финансовое обеспечение деятельности департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
40457000
40457000
40457000
40457000
161828000
1.2.
Финансовое обеспечение структурного подразделения департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
16926000
16926000
16926000
16926000
67704000
1.3.
Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление капитального строительства"
18923000
18923000
18923000
18923000
75692000

III. Перечень целевых показателей подпрограммы
с распределением плановых значений по годам ее реализации

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
отчетный год (базовый 2014)
2017
2018
2019
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Укомплектованность квалифицированными кадрами
%
94
100
100
100
100
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
94
100
100
100
100
МКУ "Управление капитального строительства"
94
100
100
100
100
2
Доля проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества подготовленных проектов
%
100
100
100
100
100
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
100
100
100
100
100
3
Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа подготовленных проектов договоров, соглашений (Департамент экономики автономного округа)
%
90
100
100
100
100
4
Доля единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего числа документов, хранящихся в архиве департамента, подведомственного учреждения МКУ "Управление капитального строительства"
%
100
100
100
100
100
5
Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества обращений
%
100
100
100
100
100
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
100
100
100
100
100
МКУ "Управление капитального строительства"
100
100
100
100
100
6
Рейтинг качества финансового менеджмента
%
60
100
100
100
100
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард
60
100
100
100
100

Методика по расчету показателей подпрограммы

Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества обращений
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение количества обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, к общему числу обращений
Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой
Общее число обращений
Np
Количество обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки
Nn
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Рейтинг качества финансового менеджмента
Единица измерения
%
Определение показателя
Суммовая оценка в баллах по показателям качества финансового менеджмента (оценка осуществляется Департаментом финансов Администрации муниципального образования город Салехард по результатам работы ежегодно)
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Укомплектованность квалифицированными кадрами
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение количества сотрудников замещенных должностей муниципальной службы, прошедших курсы повышения квалификации, к общему количеству сотрудников, замещающих должности, утвержденные штатным расписанием
Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой
Общее количество сотрудников, замещающих должности, утвержденные штатным расписанием
Np
Количество сотрудников замещенных должностей муниципальной службы, прошедших курсы повышения квалификации
Nn
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Доля проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества подготовленных проектов
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение количества проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, к общему количеству поступивших проектов правовых актов на юридическую экспертизу
Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой
Общее количество поступивших проектов на юридическую экспертизу
Np
Количество проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке
Nn
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа подготовленных проектов договоров, соглашений
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение количества проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, к общему количеству поступивших проектов договоров, соглашений на юридическую экспертизу
Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой
Общее количество поступивших проектов договоров, соглашений на юридическую экспертизу
Np
Количество проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке
Nn
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Доля единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего числа документов, хранящихся в архиве департамента, подведомственного учреждения МКУ "Управление капитального строительства"
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение количества единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, к общему числу документов, хранящихся в архиве
Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой
Общее число документов, хранящихся в архиве
Np
Количество единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение
Nn
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

IV. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе пункта 3.5 методических рекомендаций по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденных Постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 августа 2013 года № 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы обеспечит:
1. Создание высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективную реализацию программы.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих в целях эффективной реализации программы.
3. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы.
4. Повышение эффективности правового обеспечения юридически значимых действий, совершенных от имени ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения, а также реализации обязательств, принятых ответственным исполнителем муниципальной программы и подведомственным учреждением в соответствии с заключенными договорами.
5. Обеспечение высокого профессионального уровня юридической защиты интересов ответственного исполнителя муниципальной программы, подведомственного учреждения при рассмотрении споров в судебных и иных органах.
Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и подведомственного учреждения и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.


------------------------------------------------------------------