По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 16.04.2015 N 183 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В 2017 - 2020 ГОДАХ"

В целях определения основных направлений дальнейшего развития физической культуры и массового спорта, создания условий для развития на территории города Салехарда физической культуры и массового спорта, укрепления здоровья населения, руководствуясь Федеральным законом от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года № 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года № 386 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах".
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Салехарда по социальной политике Е.В. Семихина.

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 16 апреля 2015 года № 183

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В 2017 - 2020 ГОДАХ"

Паспорт программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители муниципальной программы
нет
Цели муниципальной программы
Создание условий, обеспечивающих возможность для горожан систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни
Задачи муниципальной программы
1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
2. Привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
3. Организация и проведение городских физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на территории муниципального образования город Салехард.
4. Обеспечение участия сборных команд города в межмуниципальных, региональных и других спортивных мероприятиях
Сроки реализации муниципальной программы
2017 - 2020 годы
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Количество проведенных городских физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на территории муниципального образования город Салехард.
3. Количество спортивных мероприятий за пределами города Салехарда, в которых приняли участие спортивные сборные города Салехарда
Программно-целевые инструменты
отсутствуют
Подпрограммы
1. Подпрограмма "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы".
2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы"
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составит 431332 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 109687 тыс. руб., из них:
- 2472 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;
- 107215 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2018 год - 107215 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2019 год - 107215 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2020 год - 107215 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
По подпрограммам:
1. Подпрограмма "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" - 11789 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 3959 тыс. руб., из них:
- 1349 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;
- 2610 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2018 год - 2610 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2019 год - 2610 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2020 год - 2610 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы" - 419543 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 105728 тыс. руб., из них:
- 1123 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;
- 104605 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2018 год - 104605 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2019 год - 104605 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2020 год - 104605 тыс. руб. за счет средств местного бюджета
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Эффективная реализация муниципальной программы позволит обеспечить:
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;
- увеличение количества проведенных городских физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на территории муниципального образования город Салехард;
- увеличение количества спортивных мероприятий за пределами города Салехарда, в которых приняли участие спортивные сборные города Салехарда

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах" (далее - Муниципальная программа) разработана управлением по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования города Салехарда (далее - Управление по физической культуре и спорту) в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года № 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе".
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения, сохранения двигательной и интеллектуальной активности взрослого населения. Развитие физической культуры и массового спорта вносит существенный вклад в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения, формирование национального самосознания.
В связи с этим внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь горожан является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации муниципального образования: ведется целенаправленная работа по развитию физической культуры по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта города, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения города.
Главное направление данной деятельности - обеспечение гарантий в получении качественных доступных физкультурно-оздоровительных услуг.
На 31 декабря 2014 года в муниципальном образовании имелось 65 (2013 г. - 63) спортсооружений, в т.ч. 34 спортивных зала (2013 г. - 33), 3 плавательных бассейна (2013 г. - 2), 20 плоскостных сооружений (2013 г. - 20), 1 ледовый дворец (2013 г. - 1), 2 стрелковых тира (2013 г. - 2), 2 лыжные базы (2013 г. - 2).
Из имеющихся в городе спортсооружений 47 объектов находятся в муниципальной собственности (2013 г. - 45), 17 - в собственности автономного округа (2013 г. - 17) и 1 объект - в федеральной собственности (2013 г. - 1).
Уровень обеспеченности спортивными залами (73,3%) обусловлен наличием на территории муниципального образования ведомственных спортивных залов (система образования, государственные учреждения дополнительного образования детей, УВД, ГОВД, ГО и ЧС и т.д.), находящихся в собственности автономного округа или федерального центра. Эксплуатация этих объектов осуществляется в соответствии с ведомственными правовыми нормативными актами, что ограничивает свободный доступ населения на спортсооружения.
Фактически доля спортзалов, находящихся в ведении муниципального образования и ориентированных на организацию и проведение общегородских физкультурно-спортивных мероприятий, организацию учебно-тренировочного процесса муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта (ДЮСШ, СДЮСШОР), а также - свободный доступ населения города на спортивные объекты, составляет 17%.
Современное состояние спортивной инфраструктуры и материально-технической базы в муниципальном образовании характеризуется:
- недостаточно развитой сетью объектов спорта для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
- недостаточным количеством современных спортивных сооружений, находящихся в ведении муниципального образования и доступных для свободного доступа населения города.
Для развития спортивной инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей, а также по месту жительства необходимо:
- осуществить установку универсальных спортивных площадок, как в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства, строительство и реконструкцию имеющихся объектов физической культуры и спорта;
- развивать сеть клубов по месту жительства.
Численность жителей города, систематически занимающихся физической культурой в секциях и группах по видам спорта, спортивных клубах, в группах общефизической подготовки и группах оздоровительной направленности 10 322 чел. (21,4% населения города), в 2013 г. - 9 259 тыс. чел. (21,3%).
Увеличение численности занимающихся всеми формами физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности произошло вследствие: роста числа воспитанников учреждений дополнительного образования детей (на 729 чел.); увеличения численности занимающихся в секциях и группах в учреждениях физкультурно-спортивной направленности; активизации деятельности по предоставлению услуг населению, в том числе на платной основе.
В целях привлечения к занятиям физической культурой и спортом в муниципальном образовании спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляют 2 учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности (МАОУ ДОД СДЮСШОР, МКОУ ДОД "ДЮСШ"), находящиеся в ведении управления по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда, где занимается 1064 воспитанника. Кроме этого, в муниципальном автономном учреждении культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" и других учреждениях спорта занимается 456 человек в возрасте от 6 до 17 лет.
Также на территории муниципального образования осуществляют деятельность 3 государственных учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности и одно "необразовательное" учреждение (ГАУ ЯНАО "Ледовый дворец"), на базе которых занимаются 1307 юных салехардцев.
Всего на отделениях по видам спорта учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (муниципальные, окружные) занимается 1734 юных спортсменов города. А общая численность детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, на начало 2014 года составляла 3595 чел.
Сдержанная динамика роста количества детей и подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, обусловлена слабой оснащенностью муниципальных учреждений дополнительного образования детей (СДЮСШОР, ДЮСШ) спортивными базами. Дефицит спортивных сооружений не позволяет в полной мере удовлетворять потребность в занятиях видами спорта (плавание, гандбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол).
Для дополнительного привлечения детей и подростков к регулярным занятиям в ДЮСШ, СДЮСШОР необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
В настоящее время на территории города работают 6 учреждений физической культуры и спорта, в т.ч. 2 муниципальные спортивные школы, 1 муниципальное учреждение культуры и спорта, 2 частных спортивных клуба и один клуб по месту жительства, в которых занято 52 штатных работника физической культуры и спорта. Из них 44 специалиста - с высшим специальным образованием, а 31 чел. имеет высшую или первую квалификационную категорию.
Прогнозируется, что до 2020 года количество штатных работников учреждений физической культуры и спорта увеличится до 40 человек, в основном за счет замещения вакантных должностей имеющихся учреждений, открытия в ДЮСШ, СДЮСШОР новых отделений по видам спорта, а также создания на территории города клубов по месту жительства.
Ежегодно в муниципальном образовании проводится до 95 физкультурно-спортивных мероприятий по 21 виду спорта, из них 10 - комплексные мероприятия (спартакиады города, соревнования, посвященные праздничным и знаменательным датам), 4 - массовые старты с привлечением большого числа участников ("Лыжня России", "Ямальская лыжня", "Кросс наций", массовая гонка "Салехардская лыжня").
В 2014 году в городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях приняли участие 4934 человека.
Прогнозируется, что в 2020 году число участников городских спортивных соревнований вырастет до 6500 человек, главным образом, вследствие привлечения дополнительного числа команд (спортсменов) к участию в Спартакиаде трудящихся города и массовых физкультурно-спортивных мероприятиях, а также в физкультурно-оздоровительных массовых стартах: "Лыжня России", "Ямальская лыжня", "Кросс наций", ВФСК "ГТО" и других.
С 2015 года на территории города начинает реализовываться план поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), что послужит стимулом для населения города заниматься физической культурой и спортом.
В целом наиболее острыми проблемами муниципального образования, влияющими на развитие физической культуры и массового спорта и требующими неотложного решения, являются:
- несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в городе;
- недостаточное финансирование муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Без использования системного подхода к решению данных проблем возрастает вероятность проявления таких негативных факторов как отсутствие ожидаемых результатов, неэффективное использование бюджетных средств, а также неудовлетворенность населения результатами работы органов местного самоуправления города в области физической культуры и спорта.
Реализация в 2014 году на территории муниципального образования город Салехард муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2014 - 2016 годах", целью которой являлось создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация физической культуры и массового спорта, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, позволила увеличить: численность занимающихся физической культурой и спортом, количество участников городских физкультурно-спортивных мероприятий; число спортсменов, принявших участие в окружных и иных спортивных мероприятиях в составах сборных команд автономного округа по видам спорта.
Муниципальная программа направлена на развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования город Салехард и предполагает эффективную реализацию мероприятий по таким направлениям, как: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности города, повышение квалификации работников физкультурно-спортивных учреждений города, обеспечение сборных команд города и другим вопросам в области развития физической культуры и спорта.
Согласно стратегическим предпосылкам к 2020 году сфера физической культуры и спорта муниципального образования должна представлять определенный комплекс качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, позволяющих каждому жителю города реализовать свои интересы и выбрать наиболее удобную для него форму физического развития и поддержания активного долголетия.
Реализация муниципальной программы повысит эффективность решений основных задач по развитию физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании, позволит за четыре года достигнуть плановых показателей.

Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Предусмотренные в Муниципальной программе мероприятия в целом позволят планировать и координировать деятельность органа местного самоуправления муниципального образования, учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, общественных спортивных организаций в решении проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Достижение цели и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации двух подпрограмм: "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" и "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы", который связаны между собой достижением главной цели - создание благоприятных условий для занятий жителей города физической культурой и спортом, однако разделение Программы на подпрограммы вызвано необходимость реализации мероприятий разной направленности и разными исполнителями.
Целью подпрограммы "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" является привлечение населения к активным занятиям физической культурой и массовым спортом.
Основными задачами данной Подпрограммы являются:
1. Увеличение числа участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
2. Повышение качества физкультурно-спортивных услуг.
3. Обеспечение функционирования спортивных сборных команд муниципального образования.
Целью подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы" является повышение эффективности муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта муниципального образования город Салехард.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Осуществление контроля подведомственных учреждений в части обеспечения целевого использования бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год, а также средств, выделяемых подведомственным учреждениям в виде субсидий на основании соглашений, в том числе на возмещение затрат по исполнению муниципального задания, и иных субсидий в соответствии с условиями соглашений.
2. Принятие мер по сохранности контингента занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
3. Принятие мер по укомплектованности учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности высококвалифицированными педагогическими работниками.
4. Совершенствование нормативной базы органа местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
5. Мониторинг и контроль качества оказания муниципальных услуг.
Основные мероприятия данных Подпрограмм будут направлены на:
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения.
2. Привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3. Развитие массового спорта. Участие спортсменов и сборных команд муниципального образования в региональных соревнованиях.
4. Оказание образовательных услуг муниципальными учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности.
5. Обеспечение спортивных сборных команд муниципального образования спортивным инвентарем, экипировкой и формой.
6. Популяризация занятий физической культурой и спортом среди населения, пропаганды ценностей здорового образа жизни.
Проведение мероприятий по вышеуказанным направлениям позволят повысить основные показатели развития физической культуры и спорта до средних показателей по Ямало-Ненецкому автономному округу, снизить остроту ряда проблем, актуальных для муниципального образования в настоящее время.
Перечень мероприятий муниципальной программы с ресурсным обеспечением приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Оценка реализации Муниципальной программы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%).
2. Количество проведенных городских физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на территории муниципального образования город Салехард (ед.).
3. Количество спортивных мероприятий за пределами города Салехарда, в которых приняли участие спортивные сборные города Салехарда (ед.).
Целевые индикаторы показателей муниципальной Программы приведены в таблице 1.
Методика расчета показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации Программы, приведена в таблице 2.
Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателей, является управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард.

Таблица 1

№ п/п
Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы
Единица измерения
Базовое значение
Значение показателя реализации программы в 2017 году
Значение показателя реализации программы в 2018 году
Значение показателя реализации программы в 2019 году
Значение показателя реализации программы в 2020 году
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
21,5
21,5
21,5
21,5
21,5
2.
Количество проведенных городских физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на территории муниципального образования город Салехард
ед.
93
95
97
99
100
3.
Количество спортивных мероприятий за пределами города Салехарда, в которых приняли участие спортивные сборные города Салехарда
ед.
24
25
26
27
28

Таблица 2

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Формула расчета
Источник информации
1
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
S = Чз / Чн * 100%

(Чз - количество человек, систематически занимающихся ФКиС;
Чн - общая численность населения МО г. Салехард)

2
Количество проведенных городских физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на территории муниципального образования город Салехард
Абсолютный индикатор (количество мероприятий)
3
Количество спортивных мероприятий за пределами города Салехарда, в которых приняли участие спортивные сборные города Салехарда
Абсолютный индикатор (количество мероприятий)

Раздел IV. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 14.08.2013 № 386 "Об утверждении порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".

Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах, основными ее результатами к 2020 году станут:
- увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличение количества проведенных городских физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на территории муниципального образования город Салехард;
- увеличение количества спортивных мероприятий за пределами города Салехарда, в которых приняли участие спортивные сборные города Салехарда.
Главными результатами достижения показателей муниципальной программы станут формирование благоприятных условий для систематических занятий населения физической культурой и спортом, повышение качества услуг, оказываемых учреждениями и организациями физкультурно-спортивной направленности, и как следствие, увеличение количества горожан, регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом, укрепление здоровья населения.
В целом реализация программы будет содействовать успешному решению задач по социально-экономическому развитию муниципального образования.





Приложение
к программе муниципального образования
город Салехард "Развитие физической
культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В 2017 - 2020 ГОДАХ"

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Объем финансирования
Финансирование (тыс. рублей)
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
За счет средств местного бюджета
За счет средств окружного бюджета
За счет средств местного бюджета
За счет средств окружного бюджета
За счет средств местного бюджета
За счет средств окружного бюджета
За счет средств местного бюджета
За счет средств окружного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"
Управление по физической культуре и спорту
431332
107215
2472
107215
0
107215
0
107215
0
1
Подпрограмма "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы"
Управление по физической культуре и спорту
11789
2610
1349
2610
0
2610
0
2610
0
1.1.
Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий на территории муниципального образования город Салехард
Управление по физической культуре и спорту
6840
1710
0
1710
0
1710
0
1710
0
1.2.
Обеспечение спортивных сборных команд города спортивной формой
Управление по физической культуре и спорту
1200
300
0
300
0
300
0
300
0
1.3.
Организация прохождения медицинского осмотра членов сборных команд города
Управление по физической культуре и спорту
1200
300
0
300
0
300
0
300
0
1.4.
Обеспечение наградной атрибутикой
Управление по физической культуре и спорту
1200
300
0
300
0
300
0
300
0
1.5.
Проведение окружных спортивных мероприятий на территории муниципального образования город Салехард
Управление по физической культуре и спорту
1349
0
1349
0
0
0
0
0
0
2
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы"
Управление по физической культуре и спорту
419543
104605
1123
104605
0
104605
0
104605
0
2.1.
Финансовое обеспечение выполнения полномочий управления по физической культуре и спорту
Управление по физической культуре и спорту
107688
26922
0
26922
0
26922
0
26922
0
2.2.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения - Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа"
МКОУ ДОД "ДЮСШ"
101152
25288
0
25288
0
25288
0
25288
0
2.3.
Иные субсидии муниципальным учреждениям на осуществление расходов или возмещение затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ) - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва"
МАОУ ДОД СДЮСШОР
209580
52395
0
52395
0
52395
0
52395
0
2.4.
Осуществление государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в т.ч.:
Управление по физической культуре и спорту
1123
0
1123
0
0
0
0
0
0
2.4.1.
Выплата единовременных вознаграждений при достижении пенсионного возраста
Управление по физической культуре и спорту
100
0
100
0
0
0
0
0
0
2.4.2.
Компенсационные выплаты на оздоровление работников
Управление по физической культуре и спорту
735
0
735
0
0
0
0
0
0
2.4.3.
Выплаты ежемесячных пособий молодым специалистам
Управление по физической культуре и спорту
288
0
288
0
0
0
0
0
0





ПОДПРОГРАММА
"САЛЕХАРД СПОРТИВНЫЙ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители подпрограммы
нет
Цели подпрограммы
Привлечение населения к активным занятиям физической культурой и массовым спортом
Задачи подпрограммы
1. Увеличение числа участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
2. Повышение качества физкультурно-спортивных услуг.
3. Обеспечение функционирования спортивных сборных команд муниципального образования
Сроки реализации подпрограммы
2017 - 2020 годы
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
1. Количество человек, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Количество участников городских физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на территории муниципального образования город Салехард.
3. Количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 11789 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 3959 тыс. руб., из них:
- 1349 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;
- 2610 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2018 год - 2610 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2019 год - 2610 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2020 год - 2610 тыс. руб. за счет средств местного бюджета
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- рост числа участников муниципальных физкультурно-спортивных мероприятий;
- увеличение количества занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
- улучшение качества жизни и здоровья граждан

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Одной из основных задач социально-экономического развития муниципального образования на предстоящие годы, определенной Стратегией социально-экономического развития города Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого муниципального образования на 2007 - 2012 годы и до 2020 года, и другими стратегическими документами, утвержденными Администрацией муниципального образования город Салехард, в части развития физической культуры и спорта является повышение уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, а также формирование в обществе национального самосознания и здорового морально-психологического климата.
Физическая культура и спорт как специфическая отрасль вносит существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
За последние годы меры, осуществляемые органами местного самоуправления города Салехарда, физкультурно-спортивными общественными организациями, позволили обеспечить положительную динамику развития физкультурно-спортивного движения в муниципальном образовании.
По итогам 2014 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 10322 человека - 21,4% (в 2013 г. - 10002 чел.), или 20,7% (2012 г. - 20,7%, в 2011-м - 18,4%, 2010 г. - 19,5%) общей численности населения города.
К услугам населения в муниципальном образовании предоставлено 65 сооружения физкультурно-спортивного назначения (в 2013 г. - 63), в т.ч.: 34 спортивных зала, 3 плавательных бассейна, 20 плоскостных сооружений, 2 лыжные базы и 6 других сооружений.
Несмотря на положительную динамику роста численности занимающихся физической культурой и спортом на протяжении ряда лет (2010 г. - 7560 чел., 2011 г. - 7954, в 2012 г. - 9259 чел., в 2013 г. - 1002 чел.) в муниципальном образовании, практически не увеличивается число спортивных объектов (2010 г. - 54, 2011 г. - 56, 2012 г. - 61, 2013 г. - 63), остается острой проблема недостатка спортивных сооружений, в том числе, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При этом, рост количества спортсооружений достигается, в основном, за счет ввода в эксплуатацию открытых спортивных площадок.
В текущем году произведена реконструкция (смонтировано искусственное травяное покрытие) одного плоскостного спортивного сооружения по месту жительства (ул. Арктическая, 4).
Ежегодно в соответствии с Календарным планом физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий Управления в городе проводится 90 - 100 физкультурно-спортивных мероприятий. При этом спортивные соревнования проводятся по 21 виду спорта.
Ежегодно наблюдается положительная динамика роста числа участников физкультурно-спортивных мероприятий. Так в 2014 году количество участников мероприятий достигло 4934 человек (2010 г. - 4798 чел., 2011 г. - 4922 чел., 2012 г. - 5236 чел., 2013 г. - 4926 чел.).
Сдерживающим фактором увеличения числа городских физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, и более динамичного роста числа их участников является острый недостаток муниципальных спортивных сооружений.
Реализация Программы позволит к 2020 году увеличить число участников соревнований показатель до 6500 человек.
В отчетном году в основные и резервные составы сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа входили 339 спортсменов города Салехарда (2013 г. - 346 чел.) по 23 видам спорта. Наиболее многочисленное представительство салехардской спортсменов в сборных (по видам спорта): хоккей с шайбой (77), фигурное катание (58), гандбол (32), спортивный туризм (30), шахматы (26).
Прогнозируется, что дальнейшее повышение качества учебно-тренировочного процесса спортсменов, рост уровня спортивного мастерства, особенно юных спортсменов, позволит в 2020 году увеличить число спортсменов - членов сборных команд ЯНАО до 400 человек.
В настоящее время на территории города осуществляют деятельность 6 учреждений физической культуры и спорта, в том числе: 2 муниципальные спортивные школы, 1 муниципальное учреждение культуры и спорта, 2 частных спортивных клуба и один клуб по месту жительства, в которых занято 53 штатных работника физической культуры и спорта.
Прогнозируется, что в 2020 году количество штатных работников учреждений физической культуры и спорта увеличится до 60 человек, в основном за счет замещения вакантных должностей имеющихся учреждений, открытия в ДЮСШ (СДЮСШОР) новых отделений по видам спорта, а также - создания на территории города клубов по месту жительства.
С целью спортивного совершенствования и повышения спортивного мастерства сборные команды и спортсмены муниципального образования принимают участие в спортивных мероприятиях различного уровня.
Сборные команды и спортсмены муниципального образования в 2014 г. приняли участие в 130 спортивных мероприятиях различного уровня, проводимых за пределами муниципального образования (2013 г. - 99 мероприятий), в том числе: 58 - межмуниципальные и окружные (2013 г. - 52), 60 - международные, всероссийские и зональные (УрФО) (2013 г. - 29), 12 - межрегиональные соревнования (2013 г. - 18). В отчетном году спортсмены города Салехарда на международных, российских и межрегиональных соревнованиях завоевали 394 медали различного достоинства (в 2013 г. - 286 медалей).
Реализация мероприятий программы позволит увеличить число спортивных мероприятий, в которых сборные команды города Салехарда примут участие к 2020 году до 150.
Формирование здорового образа жизни должно стать важнейшим направлением муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта. При этом пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции имеет ключевое значение в ходе реализации поставленных задач, достижения основных целевых показателей.
Основой популяризации здорового образа жизни, наряду с информированием о вреде низкой физической активности, нерационального и несбалансированного питания, потребления алкоголя, табака, наркотических и токсических веществ, должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов муниципального образования и автономного округа, добивающихся высоких спортивных результатов на региональном, российском и международном уровне.
Необходимо в полной мере использовать возможности наглядной агитации, в том числе социальной рекламы, повышение эффективности взаимодействия с печатными и электронными средствами массовой информации с точки зрения привлечения людей к занятиям физической культурой, спортом, формирования здорового образа, корректировать это взаимодействие в соответствии с требованиями времени.
В целях популяризации физической культуры и спорта среди населения города, стимулирования деятельности специалистов в сфере физической культуры и спорта ежегодно проводится городской конкурс "Спортивная элита Салехарда", в рамках которого определяются лучшие спортсмены, тренеры, преподаватели физической культуры, инструкторы, общественники и другие участники физкультурно-спортивного движения муниципального образования, всего в 15 номинациях.

Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма рассчитана на 2017 - 2020 годы, без разделения на этапы.
Для обеспечения системного подхода к достижению цели и решению задач подпрограммы разработан комплекс конкретных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта.
1. Увеличение численности участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий:
- увеличение числа физкультурно-спортивных мероприятий;
- повышение качества проводимых физкультурно-спортивных мероприятий;
- проведение городских спартакиад с массовым привлечением к участию в них представителей различных категорий населения города.
2. Повышение качества физкультурно-спортивных услуг:
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего современным требованиям.
3. Обеспечение функционирования спортивных сборных команд муниципального образования:
- организация проведения медицинских осмотров членов сборных команд муниципального образования город Салехард;
- приобретение спортивной формы для членов сборных команд города, инвентаря и оборудования.
Перечень подпрограммных мероприятий на 2017 - 2020 годы приведен в приложении № 1 к муниципальной Программе.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ
С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Перечень основных целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы, позволяющих оценить эффективность ее реализации по годам, приведен в таблице 1.
Методика расчета показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации Подпрограммы, приведена в таблице 2.

Таблица 1

№ п/п
Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации подпрограммы
Единица измерения
Базовое значение
Значение показателя реализации подпрограммы в 2017 году
Значение показателя реализации подпрограммы в 2018 году
Значение показателя реализации подпрограммы в 2019 году
Значение показателя реализации подпрограммы в 2020 году
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы"






1.1.
Количество человек, систематически занимающихся физической культурой и спортом
чел.
10600
10600
10700
10800
10800
1.2.
Количество участников городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
чел.
5100
5150
5150
5200
5200
1.3.
Количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом
чел.
50
50
50
50
50

Таблица 2

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Формула расчета
Источник информации
1
Количество человек, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Абсолютный индикатор (количество человек)
Данные годовой формы статистического отчета 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
2
Количество участников физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования город Салехард
Абсолютный индикатор (количество человек)
3
Количество человек, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом
Абсолютный индикатор (количество человек)
Данные годовой формы статистического отчета 3-ФК

Источником информации по показателям эффективности реализации Подпрограммы являются сведения по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения форма № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и форма № 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", утверждаемых приказом Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту" (далее - форма № 1-ФК, форма № 3-АФК).
Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателей, является управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард.

Раздел IV. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Администрации города Салехарда от 14.08.2013 № 386 "Об утверждении порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".

Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" реализуется в 2017 - 2020 годах, основными ее результатами к 2020 году станут:
- увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличение количества человек, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества человек, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
- увеличение числа участников городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Также прогнозируется, что в результате реализации программных мероприятий будет получен значительный социальный эффект, улучшится качество жизни и здоровья жителей муниципального образования города Салехарда, укрепится позитивное мировоззрение и потребность в активном отдыхе, увеличится число спортсменов муниципального образования, входящих в составы сборных команд автономного округа.





ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители подпрограммы
нет
Цель подпрограммы
Повышение эффективности муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта муниципального образования города Салехард
Задачи Подпрограммы
1. Осуществление контроля подведомственных учреждений в части обеспечения целевого использования бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год, а также средств, выделяемых подведомственным учреждениям в виде субсидий на основании соглашений, в том числе на возмещений затрат по исполнению муниципального задания, и иных субсидий в соответствии с условиями соглашений.
2. Принятие мер по сохранности контингента занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
3. Принятие мер по укомплектованности учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности высококвалифицированными педагогическими работниками.
4. Совершенствование нормативной базы органа местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
5. Мониторинг и контроль качества оказания муниципальных услуг
Сроки реализации муниципальной подпрограммы
2017 - 2020 годы
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
1. Отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Доля сохранности контингента занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
3. Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшее образование.
4. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию.
5. Общий уровень укомплектованности кадрами.
6. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления.
7. Удельный вес согласованных проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления, инициатором которых являлось управление по физической культуре и спорту Администрации города от общего количества подготовленных управлением по физической культуре и спорту Администрации города.
8. Рейтинг финансового менеджмента
Программно-целевые инструменты
отсутствуют
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 419543 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 105728 тыс. руб., из них:
- 1123 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;
- 104605 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2018 год - 104605 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2019 год - 104605 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
2020 год - 104605 тыс. руб. за счет средств местного бюджета
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
- отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств управлением по физической культуре и спорту Администрации города и учреждениями, подведомственными ему;
- увеличение доли сохранности контингента занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
- увеличение доли тренеров-преподавателей, имеющих высшее образование к общему количеству тренеров-преподавателей, реализующих дополнительные образовательные программы;
- увеличение доли педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников учреждений;
- увеличение общего уровня укомплектованности кадрами;
- достижение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления;
- повышение ответственности руководителей и специалистов, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- повышение рейтинговой оценки качества финансового менеджмента

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализацию полномочий органа местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Салехард осуществляет управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда (далее - Управление).
На основании постановления Администрации города Салехарда от 24.12.2012 № 722 "О подведомственности получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств" на Управление возложены обязанности Главного распорядителя бюджетных средств по отношению к муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа" (далее - МКОУ ДОД "ДЮСШ"), являющегося получателем бюджетных средств.
В соответствии с Положением об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципальных автономных учреждений муниципального образования города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 26.09.2012 № 473 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя автономных учреждений муниципального образования город Салехард", функции и полномочия учредителя в отношении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - МАОУ ДОД СДЮСШОР) осуществляет Управление.
Финансовое обеспечение МАОУ ДОД СДЮСШОР осуществляется путем предоставления Управлением:
1. субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления вышеуказанной субсидии, подготовленным управлением на основании утвержденного муниципального задания на очередной год и плановый период;
2. иных субсидий, не связанных с выполнением муниципального задания.
В соответствии с Положением об управлении по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 26 апреля 2010 года № 42, одной из основных функций управления по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард является осуществление контроля подведомственных учреждений в части обеспечения целевого использования бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год, а также средств, выделяемых подведомственным учреждениям в виде субсидий на основании соглашений, в том числе на возмещение затрат по исполнению муниципального задания, и иных субсидий в соответствии с условиями соглашений.
Итоговая оценка проведенного мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых услуг МАОУ ДОД СДЮСШОР стандартам предоставления за 2013 год составила 1,0 баллов.
Объем выполнения муниципального задания за 2013 год составил 98,2%. С целью достижения показателя 100% необходимо принимать меры по обеспечению выполнения муниципального задания.
Развитие физической культуры и спорта неразрывно связано с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий финансирования. Для решения данной задачи необходимо совершенствование нормативно-правовой базы путем систематического проведения анализа и мониторинга нормативных правовых актов на предмет соответствия положениям законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и федерального законодательства.
В целях привлечения к занятиям физической культурой и спортом в муниципальном образовании спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляют 2 учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности (МАОУ ДОД СДЮСШОР, МКОУ ДОД "ДЮСШ"), находящиеся в ведении управления по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда, где занимается 881 воспитанник.
Сдержанная динамика роста количества детей и подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, обусловлена слабой оснащенностью муниципальных учреждений дополнительного образования детей (СДЮСШОР, ДЮСШ) спортивными базами. Дефицит спортивных сооружений не позволяет в полной мере удовлетворять потребность в занятиях видами спорта (плавание, гандбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол).
Для дополнительного привлечения детей и подростков к регулярным занятиям в ДЮСШ, СДЮСШОР необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Реализация данных мероприятий с использованием программно-целевого метода планирования позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств и решить задачи, поставленные перед управлением по физической культуре и спорту Администрации города.

Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Программные мероприятия в целом представлены в приложении № 1 к муниципальной программе и включают в себя расходы на:
- заработную плату работников, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- страховые взносы с оплаты труда работников;
- компенсационные выплаты работникам;
- командировочные расходы;
- коммунальные услуги;
- прочие работы, услуги, связанные с эксплуатацией имущества учреждений;
- прочие расходы, в том числе уплату налогов в соответствии с действующим законодательством;
- оплату стоимости основных средств и материальных запасов для бесперебойной работы учреждений.
Финансовое обеспечение мероприятий будет осуществляться путем финансирования получателей бюджетных средств: управления по физической культуре и спорту Администрации города и МКОУ ДОД "ДЮСШ" в соответствии с утвержденными бюджетными сметами.
Финансовое обеспечение МАОУ ДОД СДЮСШОР будет осуществляться путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания, в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат на выполнение муниципального задания; по иным субсидиям - в соответствии с заключенными соглашениями.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ
С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целевые индикаторы приведены в таблице 1.
Методика расчета показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации Подпрограммы, приведена в таблице 2.
Источниками информации о значениях целевых показателей являются:
- акты проверок;
- отчет о выполнении муниципального задания;
- ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг;
- оперативные данные отделов управления по физической культуре и спорту Администрации города.
Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателей, является управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард.

Таблица 1

№ п/п
Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы
Ед. изм.
Базовое значение (ожидаемое значение показателя в 2016 году)
Значение показателя реализации программы в 2017 году
Значение показателя реализации программы в 2018 году
Значение показателя реализации программы в 2019 году
Значение показателя реализации программы в 2020 году
1.
Отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств
ед.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Доля сохранности контингента занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
%
100
100
100
100
100
3.
Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшее образование
%
90
91
92
93
95
4.
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию
%
50
51
52
55
60
5.
Общий уровень укомплектованности кадрами
%
100
100
100
100
100
6.
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления
к-т
1
1
1
1
1
7.
Удельный вес согласованных проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления, инициатором которых являлось управление по физической культуре и спорту Администрации города от общего количества подготовленных управлением по физической культуре и спорту Администрации города
%
100
100
100
100
100
8.
Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента
балл
3,2
3,2
3,3
3,3
3,4

Таблица 2

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Формула расчета
Источник информации
1
Отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств
Абсолютный индикатор (количество человек)
Акты проверок
2
Доля сохранности контингента занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Показатель выражается в % отношении количества занимающихся в спортивной школе на конец учебного года к количеству занимающихся на начало учебного года
Журналы проведения занятий
3
Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшее образование
Показатель выражается в % отношении количества тренеров-преподавателей, имеющих высшее образование, к общему количеству тренеров-преподавателей, реализующих дополнительные образовательные программы
Отчет о выполнении муниципального задания
4
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию
Показатель выражается в % отношении количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории, к общему количеству педагогических работников учреждения
Отчет о выполнении муниципального задания
5
Общий уровень укомплектованности кадрами
Показатель выражается в % отношении фактического количества тренеров-преподавателей к их общему количеству по штатному расписанию
Штатные расписания, тарификационные списки
6
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления
Расчет данного показателя производится ежегодно в соответствии с постановлением Администрации города от 26.09.2012 № 472
Ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам предоставления
7
Удельный вес согласованных проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления, инициатором которых являлось управление по физической культуре и спорту Администрации города от общего количества подготовленных управлением по физической культуре и спорту Администрации города
НПА = О / С * 100%

(О - общее количество нормативных правовых актов, инициатором которых являлось УФКиС Администрации г. Салехарда;
С - количество согласованных нормативных правовых актов, инициатором которых являлось УФКиС Администрации г. Салехарда)
Оперативные данные административно-правового отдела УФКиС Администрации г. Салехарда
8
Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента
Абсолютный показатель
Сводный рейтинг главных распорядителей средств бюджета города Салехарда по качеству финансового менеджмента

Раздел IV. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Администрации города Салехарда от 14.08.2013 № 386 "Об утверждении порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".

Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной подпрограммы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы" позволит к 2020 году:
1. Не допустить фактов нецелевого использования бюджетных средств управлением по физической культуре и спорту Администрации города и учреждениями, подведомственными ему.
2. Увеличить долю сохранности контингента занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
3. Увеличить долю тренеров-преподавателей, имеющих высшее образование к общему количеству тренеров-преподавателей, реализующих дополнительные образовательные программы.
4. Увеличить долю педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников учреждений.
5. Увеличить общий уровень укомплектованности кадрами.
6. Достигнуть соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления.
7. Повысить ответственность руководителей и специалистов, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта.
8. Повысить рейтинговую оценку качества финансового менеджмента.


------------------------------------------------------------------