По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы МО город Салехард от 28.04.2015 N 35 "Об Общественной палате муниципального образования город Салехард"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 35

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД

Принято Городской Думой
города Салехарда
28 апреля 2015 года

Руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить Положение об Общественной палате муниципального образования город Салехард.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы
города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК
г. Салехард
28 апреля 2015 года
№ 35





Приложение
к решению Городской Думы
города Салехарда
от 28 апреля 2015 года № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД

I. Общие положения

1.1. Общественная палата муниципального образования город Салехард (далее - Общественная палата, муниципальное образование) является постоянно действующим независимым коллегиальным органом и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности проживающих на территории муниципального образования граждан Российской Федерации (далее - граждане), действующих на территории муниципального образования общественных объединений и иных некоммерческих организаций (далее - некоммерческие организации).
1.2. Общественная палата не является юридическим лицом.
1.3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, настоящим Положением и принимаемыми Общественной палатой в соответствии с настоящим Положением актами.
1.4. В своей деятельности Общественная палата взаимодействует с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа.

II. Цели и задачи Общественной палаты

2.1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения муниципального образования, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления в муниципальном образовании для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, проживающих на территории муниципального образования, некоммерческих организаций, к процессу формирования и реализации органами местного самоуправления муниципального образования социальной и экономической политики;
2) осуществления взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального образования, с органами местного самоуправления муниципального образования в целях учета общих потребностей и согласованных интересов населения;
3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, организаций независимо от форм собственности, осуществляющих отдельные публичные полномочия на территории муниципального образования и их должностных лиц;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям.

III. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики членов
Общественной палаты

3.1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее - Регламент) и Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Утверждение Регламента и Кодекса этики, а также внесение в них изменений осуществляется на заседании Общественной палаты при условии, что за принятие такого решения проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
3.2. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
4) порядок принятия решений Общественной палаты;
5) порядок организации и проведения мероприятий по общественному контролю;
6) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством и настоящим Положением.
3.3. Кодексом этики членов Общественной палаты устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты.
3.4. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом и Кодексом этики, для членов Общественной палаты является обязательным.

IV. Состав Общественной палаты

4.1. Общественная палата состоит из 13 граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.
4.2. Субъектами выдвижения членов Общественной палаты выступают:
- Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Общественная палата ЯНАО);
- Городская Дума города Салехарда (далее - Городская Дума);
- Глава Администрации города;
- некоммерческие организации.
Общественная палата ЯНАО вправе выдвинуть 1 кандидата в члены Общественной палаты. Городская Дума, Глава Администрации города и некоммерческие организации выдвигают по 4 кандидата в члены Общественной палаты.
Члены Общественной палаты утверждаются решением Городской Думой.
4.3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации:
- зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
- которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- находящиеся в процессе ликвидации;
- признанные несостоятельными (банкротами) по решению суда либо начавшие процедуру банкротства;
2) политические партии.

V. Член Общественной палаты

5.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования и достигший возраста 21 года.
5.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 9.1 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
5.3. Срок полномочий членов Общественной палаты исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты и не может превышать срок полномочий Городской Думы, принявшей решение об их утверждении.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член осуществляет свои полномочия в течение оставшегося срока полномочий члена Общественной палаты, вместо которого он утвержден.
5.4. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Член Общественной палаты участвует в ее работе на общественных началах.
Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
5.5. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

VI. Порядок формирования Общественной палаты

6.1. Уведомление о начале процедуры формирования состава Общественной палаты публикуется аппаратом Городской Думы в городской газете "Полярный круг" и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественной палаты, срок и адрес для направления предложений по кандидатам.
Срок направления предложений по кандидатам в Общественную палату не может составлять менее 20 дней.
6.2. Субъекты выдвижения в установленный в уведомлении срок направляют в аппарат Городской Думы заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты.
К указанному заявлению прилагаются:
1) выписка из протокола заседания руководящего органа некоммерческой организации, на котором было принято решение о направлении представителя некоммерческой организации в состав Общественной палаты;
2) информация о деятельности некоммерческой организации;
3) информация о представителе некоммерческой организации с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) и приложением его характеристики;
4) письменное согласие представителя некоммерческой организации.
6.3. Проект решения Городской Думы об утверждении состава Общественной палаты вносится в установленном порядке на рассмотрение Городской Думы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в уведомлении.
6.4. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня утверждения Городской Думой правомочного состава Общественной палаты.
Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
6.5. Не позднее чем за шестьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Городская Дума инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящим разделом.
6.6. Состав Общественной палаты в течение трех дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

VII. Органы Общественной палаты

7.1. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
Члены Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты путем открытого голосования избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.
7.2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и деятельности органов Общественной палаты определяются Регламентом.
7.3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, граждане, привлеченные с их согласия к работе Общественной палаты.

VIII. Ограничения, связанные с членством
в Общественной палате

8.1. Члены Общественной палаты не могут вступать в политические партии. В случае, если гражданин является членом политической партии к моменту его утверждения или принятия членом Общественной палаты, он обязан приостановить свое членство в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты.
8.2. Члены Общественной палаты не вправе создавать в Общественной палате объединения по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности либо в зависимости от места жительства.

IX. Прекращение и приостановление полномочий членов
Общественной палаты

9.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты;
7) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в орган местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) неприостановления в течение тридцати дней с момента его утверждения или избрания членом Общественной палаты членства в политической партии в соответствии с требованиями пункта 8.1 настоящего Положения;
10) смерти члена Общественной палаты.
9.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), внесения Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о его кандидатуре на должность Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума в Ямало-Ненецком автономном округе, местного референдума.

X. Основные формы работы Общественной палаты

10.1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в заседаниях Общественной палаты.
10.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год. По решению председателя Общественной палаты могут проводиться внеочередные заседания Общественной палаты.
10.3. Общественной палатой могут создаваться комиссии и рабочие группы, в том числе в рамках осуществления общественного контроля. Заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты проводятся по мере необходимости.
10.4. Информация о работе Общественной палаты подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

XI. Полномочия Общественной палаты

11.1. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, некоммерческих организаций;
2) организовывать и проводить общественный контроль, гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) направлять в соответствии с разделом XV настоящего Положения запросы;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования;
5) информировать о своей работе население муниципального образования, подготавливать и публиковать в средствах массовой информации ежегодные доклады о состоянии гражданского общества в муниципальном образовании;
6) взаимодействовать с Общественной палатой ЯНАО и с общественными палатами муниципальных образований на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

XII. Решения Общественной палаты

12.1. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности принимаются на заседаниях Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом.
12.2. Исключительно на заседаниях Общественной палаты принимаются следующие решения:
1) об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений;
2) об утверждении Кодекса этики членов Общественной палаты;
3) о досрочном прекращении полномочий членов Общественной палаты;
4) о приостановлении полномочий членов Общественной палаты.
12.3. Решения Общественной палаты оформляются протоколом, которые подписываются председателем и секретарем, и доводятся до сведения заинтересованных лиц в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания.

XIII. Общественный контроль

13.1. Общественная палата в целях наблюдения за деятельностью органов, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений, вправе осуществлять общественный контроль в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
13.2. Решение о проведении мероприятий по общественному контролю принимается на заседании большинством членов Общественной палаты.
13.3. По результатам осуществления общественного контроля Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение, протокол) (далее - итоговый документ), в котором указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, форма общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
13.4. Итоговый документ направляется для рассмотрения в органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия.
13.5. Органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия, обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в течение тридцати дней с момента получения такого итогового документа, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно направить Общественной палате обоснованный ответ.
13.6. Общественная палата обнародует информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает ее на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

XIV. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

14.1. Общественная палата осуществляет в допускаемых федеральным законодательством формах сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также действующих на территории муниципального образования некоммерческих организаций.
14.2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни в муниципальном образовании.
14.3. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования, информацию об инициативах, указанных в пункте 14.1.
14.4. По результатам обсуждения гражданских инициатив Общественная палата вправе обратиться с соответствующими предложениями к органам местного самоуправления муниципального образования, в том числе о принятии, признании утратившим силу либо внесении изменений в правовые акты указанных органов.

XV. Запросы Общественной палаты

15.1. Общественная палата вправе направлять запросы в органы местного самоуправления муниципального образования.
15.2. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять Общественной палате по ее запросам необходимые сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
15.3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен Общественной палате не позднее тридцати дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее четырнадцати дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

XVI. Ежегодный доклад Общественной палаты

16.1. Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о своей деятельности. Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты публикуется в городской газете "Полярный круг" и размещается на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

XVII. Участие членов Общественной палаты в работе органов
местного самоуправления муниципального образования
и общественных советов при органах местного самоуправления
муниципального образования

17.1. По согласованию с руководителями органов местного самоуправления муниципального образования члены Общественной палаты могут участвовать в работе общественных (коллегиальных) советов при органах местного самоуправления муниципального образования с правом совещательного голоса.

XVIII. Содействие членам Общественной палаты

18.1. Органы местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------