Постановление Администрации МО город Салехард от 14.05.2015 N 223 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества муниципального образования город Салехард"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. № 223
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
В соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества муниципального образования город Салехард.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда С.А. Бурдыгина.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 14 мая 2015 года № 223
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ
НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества муниципального образования город Салехард (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91.
1.2. Предметом контроля по настоящему Порядку является использование по целевому назначению и сохранность имущества муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное имущество):
- переданного на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям муниципального образования город Салехард;
- переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям муниципального образования город Салехард, органам местного самоуправления;
- составляющего казну муниципального образования, переданного во владение и/или пользование иным юридическим или физическим лицам (далее - правообладатели муниципального имущества).
К имуществу относятся основные средства (за исключением жилищного фонда, земельных участков).
1.3. Основной целью осуществления контроля является установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества.
1.4. На отношения, связанные с осуществлением контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества, определяемые настоящим Порядком, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяются.
1.5. Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется путем проведения проверок структурным подразделением Администрации города, осуществляющим деятельность в сфере управления муниципальным имуществом и осуществляющим полномочия собственника муниципального имущества (далее - Уполномоченный орган).
II. Организация проверок
2.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании графика, утвержденного приказом Уполномоченного органа на год (далее - график).
График на следующий год утверждается приказом Уполномоченного органа не позднее 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
Планы проверок на очередной год размещаются на официальном Интернет-сайте муниципального образования, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.4. Основанием внеплановой проверки является:
- получение от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов;
- обнаружение в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, связанных с предметом контроля, определенных в 1.2 настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (работ), а также сведения из средств массовой информации.
2.5. Не позднее 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки Уполномоченным органом направляется правообладателю муниципального имущества уведомление о проведении проверки.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю муниципального имущества или его представителю.
2.6. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
- реквизиты приказа Уполномоченного органа об утверждении графика;
- сроки проведения проверки;
- о лицах, уполномоченных на проведение проверки.
2.7. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения поручения Уполномоченный орган издает приказ о проведении внеплановой проверки.
2.8. При необходимости для участия в проверках Уполномоченный орган привлекает специалистов структурных подразделений Администрации города, осуществляющих функции и полномочия учредителя и/или курирующих соответствующие сферы деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
2.9. Проверка муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, переданного во владение и/или пользование юридических и физических лиц, проводится Уполномоченным органом, осуществляющим бухгалтерский учет данного имущества.
III. Общие правила проведения проверок
3.1. Перед началом проведения проверки представитель Уполномоченного органа (должностное лицо уполномоченного органа, на которое возложена обязанность проведения проверки) должен:
- предъявить правообладателю муниципального имущества (представителю правообладателя) приказ об утверждении графика проверок (приказ о проведении внеплановой проверки);
- непосредственно представить лиц, участвующих в проверке.
3.2. При проведении проверки представители Уполномоченного органа должны иметь служебные удостоверения.
3.3. Правообладатель муниципального имущества должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку, обеспечить представителя Уполномоченного органа рабочим местом, оборудованным компьютером и оргтехникой.
3.4. При проведении проверки представители Уполномоченного органа имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещения, занимаемые правообладателем муниципального имущества;
- проверять первичные документы, бухгалтерские регистры, отчеты и другие документы, требовать представления объяснений должностных и других лиц, необходимые справки по вопросам использования муниципального имущества, возникающим в процессе проведения проверки;
- для подтверждения выявленных фактов нарушений порядка учета, использования муниципального имущества получать от должностных и других лиц правообладателя муниципального имущества копии документов, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения.
3.5. В случае отказа должностных, материально ответственных лиц правообладателя муниципального имущества, в предоставлении необходимых письменных объяснений, справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки, в отчете по проверке делается соответствующая запись.
3.6. В ходе проведения проверки муниципального имущества, находящегося у муниципальных предприятий на праве хозяйственного ведения или у муниципальных учреждений на праве оперативного управления, проводятся мероприятия:
- по сопоставлению данных реестра муниципального имущества, ведение которого осуществляет Уполномоченный орган, с данными бухгалтерского учета правообладателя муниципального имущества;
- по контролю за ведением бухгалтерского учета муниципального имущества;
- по сопоставлению данных бухгалтерского учета муниципального имущества с его фактическим наличием;
- по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием муниципального имущества.
3.7. До начала сопоставления данных бухгалтерского учета муниципального имущества с его фактическим наличием надлежит проверить:
- последние на момент проведения проверки отчеты о движении материальных ценностей и при необходимости приходные и расходные документы;
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, переданные во временное владение и/или пользование иным лицам;
- наличие заключенных договоров о материальной ответственности с материально ответственными лицами;
- наличие приказов о создании постоянно действующих комиссий по инвентаризации имущества, списанию имущества;
- наличие положения об учетной политике и отражение в ней порядка инвентаризации, учета и списания муниципального имущества;
- наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу проверки все расходные и приходные документы на муниципальное имущество сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
3.8. При наличии обстоятельств, препятствующих проведению проверки (ненадлежащее ведение бухгалтерского учета основных средств, отсутствие материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы и т.п.), представителем Уполномоченного органа составляется мотивированное представление на имя руководителя Уполномоченного органа в форме докладной записки.
3.9. На основании мотивированного представления Уполномоченным органом принимается решение о приостановлении проведения проверки в форме приказа.
Срок приостановления проведения проверки не может превышать 3 месяцев.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки такое решение направляется правообладателю муниципального имущества с предписанием об устранении обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
3.10. В сроки, установленные в решении, правообладатель муниципального имущества должен устранить обстоятельства, препятствующие проведению проверки, и не позднее даты, установленной в решении, письменно уведомить об этом Уполномоченный орган.
После устранения причин, препятствующих проведению проверки, на основании приказа Уполномоченного органа ее проведение возобновляется.
3.11. Сопоставление данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием, проверка его сохранности производится при участии материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы правообладателя муниципального имущества.
3.12. Фактическое наличие муниципального имущества определяют путем обязательного осмотра и подсчета. Сведения о фактическом наличии муниципального имущества заносятся представителем Уполномоченного органа в сличительные описи по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку не менее чем в двух экземплярах.
3.13. Сличительные описи (далее - описи) могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
При ручном способе описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми лицами, участвующими в проверке.
3.14. Представитель Уполномоченного органа обеспечивает полноту и точность внесения данных в сличительные описи, правильность и своевременность оформления материалов проверки. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
3.15. Описи подписывают руководитель правообладателя муниципального имущества, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и все лица, участвующие в проведении проверки.
IV. Оформление результатов проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта (в правом нижнем углу) проставляется подпись представителя Уполномоченного органа, непосредственно составлявшего акт. В акте отражаются действия, осуществленные в ходе проверки, и выявленные нарушения и (или) недостатки.
Акт составляется и подписывается представителем Уполномоченного органа, непосредственно проводившим проверку, в 2-х экземплярах и утверждается руководителем Уполномоченного органа. Срок составления акта не должен превышать 14 рабочих дней с момента завершения проведения проверки.
4.2. В случае выявления нарушений и (или) недостатков Уполномоченный орган направляет правообладателю муниципального имущества, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения, копию акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю муниципального имущества (его представителю).
4.3. Правообладатель муниципального имущества, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предложения об устранении выявленных нарушений.
4.4. Правообладатель муниципального имущества, которому было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должен исполнить его в установленный срок и направить Уполномоченному органу отчет об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
4.5. В случае выявления в ходе проведения проверки существенных нарушений (распоряжение объектом нежилого фонда без разрешения собственника, использование нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, нецелевое использование муниципального имущества, недостача муниципального имущества, повреждение муниципального имущества), а также не устранены нарушения и (или) недостатки в установленный срок или отчет об их устранении не подтверждает факт устранения нарушения и (или) недостатка, Уполномоченный орган принимает меры по привлечению должностных лиц правообладателя муниципального имущества к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Итоги контроля.
V. Результаты контроля
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Уполномоченным органом при решении вопросов по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
5.2. Документы, составленные по итогам проверки, в пятидневный срок размещаются Уполномоченным органом на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Салехард.
Приложение № 1
к Порядку осуществления контроля
за использованием по целевому назначению
и сохранностью имущества муниципального
образования город Салехард
СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОПИСЬ
Правообладатель муниципального имущества __________________________________
Местонахождение муниципального имущества __________________________________
Приказ о проведении проверки ______________________________________________
Дата начала проверки ______________________________________________________
Дата окончания проверки ___________________________________________________
РАСПИСКА
К началу проведения проверки все расходные и приходные документы на
основные средства сданы в бухгалтерию, основные средства, поступившие
на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
______________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
______________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
№ п/п
Наименование
Дата выпуска (ввода в эксплуатацию)
Номер
По данным бухгалтерского учета
Фактическое наличие
Недостача
Примечание
инвентарный
заводской, иной
количество
стоимость (руб.)
количество
стоимость (руб.)
количество
стоимость (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого по описи: количество порядковых номеров _________________________
(прописью)
общее количество единиц фактически ____________________________________
(прописью)
на сумму, руб. фактически _____________________________________________
(прописью)
Представитель(ли) Уполномоченного
органа: __________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Представители
правообладателя: ___________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Все основные средства, поименованные в настоящей сличительной описи с
№ _________ по № __________, проверены в натуре в моем (нашем) присутствии,
внесены в опись, в связи с чем каких-либо претензий не имею (не
имеем). Основные средства, перечисленные в описи, находятся на моем
(нашем) ответственном хранении.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
___________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку осуществления контроля
за использованием по целевому назначению
и сохранностью имущества муниципального
образования город Салехард
Акт
проверки целевого использования и сохранности
муниципального имущества
1. Место оформления _____________________________ Дата ________________
2. Лица, проводившие проверку _________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица (лиц))
3. Сведения о правообладателе муниципального имущества, сведения об
учредителе ________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество руководителя и лица, ответственного за
ведение бухгалтерского учета правообладателя муниципального имущества.
5. Основания проверки, проверяемый период: ____________________________
6. Основание использования имущества муниципального образования город
Салехард __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(реквизиты договора)
7. Фамилия, имя, отчество и должность представителя правообладателя
муниципального имущества, присутствовавшего при проведении проверки: ______
__________________________________________________________________________.
8. Срок проведения проверки ___________________________________________
9. Кем и когда проводилась предыдущая проверка ________________________
10. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества:
10.1. Юридический адрес ______________________________________________.
10.2. Организационно-правовая форма __________________________________.
11. Сведения о результатах проверки (сопоставление данных реестра
имущества с данными бухгалтерского учета, сопоставление данных
бухгалтерского учета с его фактическим наличием, сведения о целевом
использовании и сохранности муниципального имущества, сведения за
соблюдением порядка списания муниципального имущества) ____________________
___________________________________________________________________________
12. Предложения (составляется при установлении в ходе проверки
нарушений или замечаний).
13. Срок исполнения предложений и представления информации в
Уполномоченный орган.
Подпись(и) лиц(а), осуществивших(его) проверку
------------------------------------------------------------------