Постановление Администрации МО город Салехард от 02.06.2015 N 264 "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Салехард"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 264
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МАРШРУТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению на территории муниципального образования город Салехард, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 43, 49 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Салехард.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) разместить настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 2 июня 2015 года № 264
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МАРШРУТНЫМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города) полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным автобусным маршрутам города Салехарда.
1.3. Основными целями настоящего Порядка являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Салехарда, отвечающих требованиям безопасности;
- укрепление транспортной дисциплины и добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
- обеспечение функционирования рынка транспортных услуг и повышение уровня обслуживания населения услугами автомобильного маршрутного транспорта;
- обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере осуществления перевозок пассажиров маршрутным автомобильным транспортом;
- координация работы общественного пассажирского транспорта всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей.
1.4. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования.
1.5. Основные понятия.
1.5.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
договор на транспортное обслуживание населения - заключенный в установленном порядке договор между уполномоченным органом и перевозчиком на выполнение регулярных пассажирских перевозок по муниципальным автобусным маршрутам;
маршрут - путь следования маршрутного автомобильного транспорта (далее - транспортные средства) между пунктами отправления и назначения;
муниципальный автобусный маршрут - предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
организация транспортного обслуживания населения города Салехарда - комплекс мер организационного характера, осуществляемых в целях обеспечения безопасности дорожного движения и удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий муниципальный автобусный маршрут и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
перевозчик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа на муниципальных автобусных маршрутах;
расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами категорий "М2" и "М3" по муниципальным автобусным маршрутам по установленному расписанию;
уполномоченный орган Администрации города по вопросам организации транспортного обслуживания (далее - уполномоченный орган) - структурное подразделение Администрации города, наделенное в установленном порядке функциями по выработке и реализации политики, нормативно-правовому регулированию в области транспорта и дорожного хозяйства.
2. Организация транспортного обслуживания населения города
Салехарда
2.1. Организация транспортного обслуживания населения города Салехарда включает следующее:
- формирование маршрутной сети путем организации и проведения мероприятий по открытию, изменению и закрытию муниципальных автобусных маршрутов;
- проведение конкурса среди перевозчиков на право осуществления регулярных перевозок на муниципальных автобусных маршрутах и заключение договора между уполномоченным органом и перевозчиком по его результатам;
- обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочными пунктами, разворотными площадками, остановочными павильонами и др.);
- информационное обеспечение работы автомобильного транспорта по муниципальным автобусным маршрутам на территории города Салехарда;
- реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.2. Необходимое минимальное и максимальное количество автобусов и их тип определяются Администрацией города исходя из максимально допустимой загрузки основных улиц, остановочных пунктов и транспортных узлов города Салехарда пассажирским транспортом, спроса и потребностей населения в перевозках пассажирским транспортом, устанавливаемых на основании материалов обследования, анализа работы общественного пассажирского транспорта, с учетом условий безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
2.3. Из бюджета города перевозчикам предоставляются субсидии на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг населению городским транспортом, в порядке и на условиях, определенных нормативно-правовым актом Администрации города.
3. Формирование маршрутной сети
3.1. Формирование маршрутной сети осуществляется путем открытия, закрытия и изменения муниципальных автобусных маршрутов и внесения изменений в перечень муниципальных автобусных маршрутов.
3.2. Перечень муниципальных автобусных маршрутов утверждается правовым актом Администрации города. Проект правового акта разрабатывается и направляется на согласование в Администрацию города уполномоченным органом.
3.3. Решение об открытии, изменении и закрытии муниципальных автобусных маршрутов на территории города Салехарда принимается Администрацией города.
3.4. Проведение мероприятий, связанных с открытием, изменением или закрытием муниципальных автобусных маршрутов, осуществляется уполномоченным органом.
3.5. С инициативой о формировании маршрутной сети могут выступать уполномоченный орган, органы государственной власти и местного самоуправления, а также юридические и физические лица при наличии условий, предусмотренных настоящим Порядком.
3.6. Условиями для принятия решения об открытии, изменении муниципальных автобусных маршрутов являются:
1) социальная необходимость и экономическая целесообразность;
2) пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
3) соответствие улично-дорожной сети требованиям безопасности, установленным федеральными нормативными правовыми актами для дорог общего пользования, по которым допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок на всем протяжении маршрута;
4) наличие (отсутствие) иных регулярных маршрутов, частично (полностью) совпадающих с рассматриваемым регулярным маршрутом;
5) маршрут движения вновь открываемого муниципального автобусного маршрута не может более чем на 60% совпадать с действующими автобусными маршрутами, за исключением случаев, когда в связи с открытием нового маршрута действующий маршрут подлежит закрытию;
5) иные условия, определяемые законодательством Российской Федерации.
3.6.1. Заявка на открытие новых или изменение действующих муниципальных автобусных маршрутов подается в уполномоченный орган.
3.6.2. Заявка на открытие новых или изменение действующих муниципальных автобусных маршрутов составляется в произвольной форме, подписывается физическим лицом либо руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица. Подпись на заявке юридического лица заверяется печатью этого юридического лица. К заявке на открытие новых или изменение действующих маршрутов регулярного городского сообщения должны быть приложены:
- схема предлагаемого маршрута общественного транспорта в графическом виде;
- акт обследования пассажиропотока на данном направлении с учетом возможного перераспределения пассажиропотока, в том числе в часы пик;
- расчет определения пассажирообразующих остановочных пунктов;
- расчет прогнозируемого объема перевозок, соотношение величин устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров и существующей сетью общественного транспорта;
- технико-экономическое обоснование целесообразности организации нового муниципального автобусного маршрута;
- расчет количества и типа подвижного состава с указанием марок, моделей транспортных средств.
3.6.3. Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней с момента получения заявки организовывает обследование дорожных условий на новом (изменяемом) маршруте. После чего рассматривается целесообразность открытия нового либо изменение действующего автобусного маршрута с учетом условий, указанных в пункте 3.6 Порядка.
3.6.4. О принятом решении уполномоченный орган информирует организацию, физическое лицо, подавшее заявку, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7. Условиями для принятия решения о закрытии муниципальных автобусных маршрутов являются:
1) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
2) невозможность обеспечить безопасность пассажирских перевозок по установленным схемам движения;
3) отсутствие заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным автобусным маршрутам на территории города Салехарда.
3.7.1. Отсутствие устойчивого пассажиропотока подтверждается результатами обследования пассажиропотока или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком за последние шесть месяцев работы.
3.7.2. Решение о закрытии муниципальных автобусных маршрутов в связи с отсутствием возможности обеспечить безопасность перевозок принимается Администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Об открытии, изменении и закрытии муниципальных автобусных маршрутов уполномоченный орган своевременно оповещает население через средства массовой информации.
3.9. На каждый муниципальный автобусный маршрут оформляется паспорт муниципального автобусного маршрута в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
3.10. Муниципальным автобусным маршрутам присваиваются порядковые номера от 1 до 99.
4. Организация регулярных перевозок
4.1. Регулярные перевозки по муниципальным автобусным маршрутам осуществляются перевозчиком на основании договора на транспортное обслуживание населения на территории города Салехарда (далее - договор), заключенного по результатам конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным автобусным маршрутам на территории города Салехарда (далее - конкурс) между перевозчиком и уполномоченным органом, проводимого в порядке, установленном нормативно-правовым актом Администрации города.
4.2. Договор заключается:
а) по результатам проведения конкурса;
б) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.3. Договор заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
а) с действующими перевозчиками, которые осуществляют перевозки пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам на основании согласованного (утвержденного) распоряжением Администрации города расписания движения до опубликования настоящего Порядка;
б) открытия нового муниципального автобусного маршрута (маршрутов);
в) истечения срока действия договора либо досрочного прекращения срока действия договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по муниципальному автобусному маршруту;
г) прекращения обслуживания муниципального автобусного маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика, который в силу заключенного договора взял на себя эти обязательства;
д) отстранения перевозчика уполномоченным органом от осуществления регулярных перевозок в связи с несоблюдением перевозчиком условий договора на транспортное обслуживание;
е) признания конкурса несостоявшимся.
4.4. Договор без проведения конкурса заключается на срок до проведения очередного конкурса, но не более чем на 180 дней.
4.5. По результатам конкурса уполномоченным органом с перевозчиком заключается договор на срок 3 года.
4.6. При заключении договора уполномоченный орган выдает перевозчику удостоверения допуска к работе по муниципальному автобусному маршруту установленного образца (приложение № 2) в количестве, соответствующем количеству транспортных средств, установленных договором. Срок действия удостоверения допуска к работе по маршруту ограничен сроком действия договора на транспортное обслуживание населения.
Выполнение регулярных перевозок по муниципальным автобусным маршрутам осуществляется транспортным средством, оборудованным необходимой информацией для пассажиров, согласно действующему законодательству и при наличии действующего удостоверения допуска к работе по маршруту, выданного для данного транспортного средства уполномоченным органом.
4.7. Регулярные перевозки по муниципальным автобусным маршрутам осуществляются в строгом соответствии с расписанием и схемами движения по маршруту, которые разрабатываются перевозчиком и согласовываются с уполномоченным органом.
5. Права и обязанности Администрации города, уполномоченного
органа и перевозчика при осуществлении транспортного
обслуживания населения
5.1. Администрация города в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения:
- принимает решение об открытии, изменении или закрытии муниципальных автобусных маршрутов;
- определяет потребность населения в пассажирских перевозках населения на территории города Салехарда на основании проведенных перевозчиками и уполномоченным органом анализа интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, устанавливает минимальное и максимальное количество и категорию транспортных средств, необходимых для выполнения регулярных перевозок по каждому муниципальному автобусному маршруту;
- издает нормативно-правовые акты, касающиеся транспортного обслуживания населения.
5.2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения:
- организует обследования дорожных условий на муниципальных автобусных маршрутах не реже двух раз в год;
- присваивает номера и наименования муниципальным автобусным маршрутам;
- формирует и представляет в установленном порядке на утверждение Главе Администрации города перечень муниципальных автобусных маршрутов и вносимые в него изменения;
- согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения автомобильного транспорта по муниципальным автобусным маршрутам;
- организует и проводит конкурсы на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным автобусным маршрутам на территории города Салехарда;
- заключает и расторгает в установленном законом порядке договоры на транспортное обслуживание населения на территории города Салехарда;
- организует информирование населения об организации муниципальных автобусных маршрутов, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках и других сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории города Салехарда;
- обеспечивает координацию работы перевозчиков на территории города Салехарда;
- организует и осуществляет контроль за выполнением условий заключенных договоров и качеством выполнения транспортных услуг;
- взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам транспортного обслуживания населения в городе Салехарде;
- осуществляет учет, выдачу и замену удостоверений допуска к работе по маршруту;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
5.3. Права и обязанности Перевозчика:
Перевозчик имеет право:
- вносить предложения по изменению и отмене действующих и организации новых муниципальных автобусных маршрутов в соответствии с действующим Порядком;
- вносить предложения по утверждению и изменению расписания движения транспортных средств на обслуживаемых маршрутах.
Перевозчик обязан:
- осуществлять регулярные перевозки по муниципальному автобусному маршруту в соответствии с требованием законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- осуществлять регулярные перевозки по муниципальному автобусному маршруту в соответствии с договором с уполномоченным органом;
- осуществлять оперативную замену сошедшего с линии подвижного состава;
- обследовать и изучать пассажиропотоки на обслуживаемом маршруте с целью повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования транспортных средств;
- обеспечивать наличие у водителя автомобильного транспорта удостоверения допуска к работе по маршруту;
- контролировать соблюдение расписания движения транспортных средств на обслуживаемых маршрутах;
- соблюдать требования Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112;
- соблюдать иные положения действующего законодательства, регулирующие данную сферу деятельности.
6. Заключительные положения
6.1. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения на территории города Салехарда осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард и договорами, заключенными по результатам конкурсных процедур.
Приложение № 1
к Порядку организации
транспортного обслуживания населения
маршрутным автомобильным транспортом
на территории муниципального
образования город Салехард
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
Лист 1
Муниципальное образование город Салехард
___________________________________________________________
(полное наименование перевозчика)
ПАСПОРТ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА № __________________
___________________________________________________________
(наименование маршрута, вид маршрута)
Согласовано
Уполномоченный орган Администрации
Муниципального образования город Салехард
___________________
(должность, Ф.И.О.)
М.П.
"___" __________ 20__ г.
Утверждаю
Организация-перевозчик
___________________
(должность, Ф.И.О.)
М.П.
"___" __________ 20__ г.
Составлен по состоянию на ______________ 20___ год
Лист 2
ПАСПОРТ МАРШРУТА
Протяженность _________________________________________________________
Сезонность работы (период работы) _____________________________________
Дата открытия и основание _____________________________________________
Дата закрытия и основание _____________________________________________
Лист 3
СХЕМА МАРШРУТА С УКАЗАНИЕМ ЛИНЕЙНЫХ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Лист 4
Путь следования
Дата изменения
Причина изменения
ул.
ул.
ул.
ул.
ул.
Лист 5
АКТ
ЗАМЕРА ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА
Утверждаю
Руководитель организации-перевозчика
____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
"___" __________ 20__ г.
Комиссия в составе:
Председатель комиссии _________________________
Члены комиссии: _______________________________,
"___" __________ 20__ г. произвела замер межостановочных расстояний и общей
протяженности маршрута ____________________________________________________
(наименование, номер маршрута)
Путем контрольного замера на автомобиле марки ________________________,
гос. № ______, путевой лист № _________, водитель ______________________,
на стандартной авторезине, а также путем сверки с паспортом дороги
комиссия установила:
Общая протяженность маршрута согласно показанию счетчика спидометра
(или по километровым столбам там, где они есть) составила _____________ км.
Расстояние от места дислокации перевозчика до начального пункта
маршрута составило __________________ км, а от конечного пункта маршрута до
места дислокации перевозчика ________________ км.
Расстояния между промежуточными остановками составили:
ТУДА
Остановочные пункты
ОБРАТНО
Показания спидометра
Расстояние между остановочными пунктами, км
Расстояние от начального пункта, км
Показания спидометра
Расстояние между остановочными пунктами
Расстояние от начального пункта
Председатель комиссии _________________
(подпись)
Члены комиссии: _________________
(подпись)
Лист 6
Таблица расстояний между остановочными пунктами маршрута
и номерами поясов, определяющих стоимость проезда и провоза
багажа между остановочными пунктами
Утверждаю
Руководитель организации-перевозчика
____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
"___" __________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специалист службы эксплуатации перевозчика ____________________________
(подпись)
Лист 7
Стоимость проезда и провоза багажа
Утверждаю
Руководитель организации-перевозчика
____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
"___" __________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В таблице указана стоимость билетов на проезд в автобусах _____________
___________________________________________________________________________
Специалист службы эксплуатации перевозчика ____________________________
(подпись)
Лист 8
Временные изменения на маршруте (укороченные, введение объездов, прекращение движения)
Дата изменения
Причина изменения
Лист 9
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ НА МАРШРУТЕ
___________________________________________________________________________
(название дороги, категория)
Ширина проезжей части, тип покрытия (по участкам с указанием их
протяженности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О ТРАССЕ МАРШРУТА
Кем обслуживается дорога
Наличие мостов (между какими пунктами или на каком километре) и их грузоподъемность
Наличие железнодорожных переездов (между какими пунктами или на каком километре) и их вид (охраняемые, неохраняемые)
Наличие разворотных площадок на конечных пунктах
Дата заполнения ___________________
Лист 10
Характеристика автобусных станций, автопавильонов
и диспетчерских пунктов
Наименование сооружений
Остановочные пункты, где имеются линейные сооружения
Тип сооружения (деревянный, каменный, кирпичный и т.д.)
Построено по типовому, индивидуальному проекту или помещение приспособленное
Общая полезная площадь, кв. м
Наличие помещений для пассажиров, м2
Количество касс по продаже билетов
Кем производится регистрация рейсов и диспетчерское руководство
Наличие средств связи (телефон, телетайп, радио)
На балансе чьей организации находятся линейные сооружения
Лист 11
Время начала и окончания работы основных предприятий
и организаций, расположенных вблизи маршрута
№ п/п
Наименование организации
Время работы
1.
...
Приложение № 2
к Порядку организации
транспортного обслуживания населения
маршрутным автомобильным транспортом
на территории муниципального образования
город Салехард
Примерная форма образца удостоверения допуска к работе
по муниципальному автобусному маршруту
от _____________ 20__ г. № __________________
(дата выдачи) (порядковый номер)
Марка, модель, государственный регистрационный знак транспортного средства
Наименование перевозчика
Номер маршрута
Наименование маршрута
___________________________________________________________________________
(уполномоченный орган Администрации муниципального образования город
Салехард по вопросам организации транспортного обслуживания)
______________________________
(подпись уполномоченного лица)
М.П.
------------------------------------------------------------------