Постановление Администрации МО город Салехард от 30.07.2015 N 339 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 339
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ СТРУКТУРНЫМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД, ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 08 мая 2014 года № 228 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом Администрации муниципального образования город Салехард".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
И.о. Главы Администрации города
Е.В.СЕМИХИН
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 30 июля 2015 года № 339
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД,
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
2. Полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган финансового контроля, Администрация города), осуществляются департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов).
3. Орган финансового контроля возглавляет начальник департамента финансов.
4. Деятельность органа финансового контроля по осуществлению полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами автономного округа и настоящим Порядком.
6. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
- муниципальные учреждения муниципального образования город Салехард;
- муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Салехард;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Салехард в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Салехард, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Салехард в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.
7. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Салехард в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.
9. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
10. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля за определенный период финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
11. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом проверки, ревизии.
Под обследованием в целях настоящего Порядка понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
12. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в проведении контрольного мероприятия, должны отвечать следующим требованиям:
- не иметь близкого родства, свойства с должностными лицами объекта финансового контроля;
- не работать на объекте контроля менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия.
13. При осуществлении полномочий органом финансового контроля:
- направляются объектам контроля акты проверки, ревизии, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
14. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию город Салехард.
2. Планирование контрольной деятельности
15. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.
16. Орган финансового контроля в целях осуществления контрольной деятельности формирует годовые планы проведения контрольных мероприятий, которые утверждаются начальником департамента.
17. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам, начальника департамента.
18. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении и периодичности проведения контрольных мероприятий, является начальник департамента финансов.
Основанием для принятия решения о проведении контрольного мероприятия является:
- утвержденный план проведения контрольных мероприятий;
- поручение заместителя Главы Администрации по экономике и финансам о проведении внеплановой контрольной деятельности, в том числе по обращению правоохранительных органов;
- поручение начальника департамента финансов о проведении внеплановой контрольной деятельности.
19. План контрольной деятельности на очередной год утверждается до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
20. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
21. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
22. Внесение изменений в план контрольной деятельности утверждается начальником департамента.
23. При необходимости для участия в контрольных мероприятиях органом финансового контроля привлекаются специалисты органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и специализированных организаций соответствующих сфер деятельности, в том числе на платной основе.
24. Главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета в целях проведения анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представляют в орган финансового контроля:
- копии годовых планов проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств - до 10 декабря года, предшествующего планируемому;
- отчетную информацию по итогам проведенных контрольных мероприятий в текущем финансовом году в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
25. Главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета в целях осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представляют в орган финансового контроля:
- копии годовых планов проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета - до 10 декабря года, предшествующего планируемому;
- отчетную информацию по итогам проведенных контрольных мероприятий в текущем финансовом году в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Организация и исполнение контрольных мероприятий
26. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа финансового контроля, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание и срок его проведения, состав участников (далее - участники контрольного мероприятия), назначается ответственный участник контрольного мероприятия (далее - ответственный участник).
27. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- программу контрольного мероприятия;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов);
- копии обращений, запросов участников контрольного мероприятия и полученные сведения по ним;
- промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения по результатам проведенных обследований (при наличии);
- письменные объяснения или разногласия должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля по выявленным нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов) (при наличии).
28. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов) органом финансового контроля по результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления по форме согласно приложениям N№ 1, 2 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки, ревизии, заключения или при наличии у руководителя объекта контроля разногласий по акту проверки, ревизии, заключения по результатам контрольного мероприятия.
29. Участники контрольного мероприятия проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний в установленные сроки. В случае неисполнения выданного предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае неисполнения предписания органа финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), муниципальному образованию ущерба департаментом финансов направляется в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), в установленном действующим законодательством порядке.
31. Проведению контрольного мероприятия должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих проверке объектов контроля.
32. На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
33. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается должностным лицом, назначенным органом финансового контроля, ответственным за организацию и исполнение контрольной деятельности (далее - ответственное должностное лицо). В программе контрольного мероприятия должна быть отражена следующая информация:
- наименование объекта контроля;
- срок проведения и тема контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и проверке;
- участники контрольного мероприятия по вопросам проверки;
- проверяемый период.
34. Программа контрольного мероприятия, проводимого на основании поручения заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам по обращению правоохранительных органов, согласовывается с должностным лицом правоохранительных органов, направившим обращение о ее проведении.
35. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта, заключения кроме случаев, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка.
36. Ответственный участник должен:
- предъявить руководителю объекта контроля либо лицу, его замещающему, или лицу, им уполномоченному, для ознакомления приказ на проведение контрольного мероприятия, программу контрольного мероприятия, приказ о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
37. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники контрольного мероприятия предъявляют документы, удостоверяющие их личность, а также справки о допуске.
38. При проведении контрольного мероприятия участники контрольного мероприятия должны иметь служебные удостоверения.
39. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, ответственный участник определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
40. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.
41. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта проверки, ревизии или заключения руководителю объекта контроля либо лицу, его замещающему, или лицу, им уполномоченному.
42. Для проведения контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан предоставить помещение, услуги связи, оргтехнику.
43. Руководитель объекта контроля обязан представлять информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие главного бухгалтера, должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Срок представления информации, документов и материалов, запрашиваемых участниками контрольного мероприятия, не должен превышать 3 рабочих дней.
44. Непредставление или несвоевременное представление руководителем объекта контроля участникам контрольного мероприятия по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет приостановление контрольного мероприятия ответственным участником до момента предоставления соответствующих информации, документов и материалов, а также ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
45. При отсутствии возможности размещения должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, в помещении, занимаемом объектом контроля, допускается проведение контрольных действий без выхода на место нахождения объекта контроля с обязательным составлением соответствующего акта (описи) передаваемых документов.
46. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
47. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
48. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной информации с учетом письменных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
49. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
50. Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально ответственных лиц объекта контроля.
51. Контрольные действия могут проводиться путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности средств окружного бюджета, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сличения имеющихся записей;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением специалистов муниципальных учреждений, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проверки принятых мер по устранению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам проведения предыдущих контрольных мероприятий.
52. Встречная проверка назначается приказом начальника департамента финансов о назначении встречной проверки, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав участников контрольного мероприятия, срок его проведения, ответственный участник.
53. Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки, ревизии, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
54. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, требующих безотлагательного принятия мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба, участники контрольного мероприятия обязаны информировать об этом руководителя объекта контроля.
55. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления необходимых документов, письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, необходимых для проведения контрольных действий, ответственное должностное лицо сообщает об этих фактах начальнику департамента финансов, в акте проверки, ревизии, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
56. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки, ревизии, датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта проверки, ревизии в адрес объекта контроля с фиксацией даты отправления.
57. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля.
58. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается приказом начальника департамента финансов в течение 3 рабочих дней с момента установления обстоятельств, указанных в пунктах 42, 55 настоящего Порядка, на основании мотивированного представления ответственного должностного лица.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо направляет руководителю объекта контроля копию приказа начальника департамента финансов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. Срок, на который может быть приостановлено проведение контрольного мероприятия, не должен превышать 30 рабочих дней. На время приостановления контрольного мероприятия течение срока проведения контрольного мероприятия прерывается.
59. Проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании приказа начальника департамента финансов, который издается в течение 3 рабочих дней после получения письменного уведомления руководителя объекта контроля об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо направляет руководителю объекта контроля копию приказа начальника департамента финансов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
60. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен приказом начальником департамента финансов на основании мотивированного представления ответственного должностного лица, но не более чем на 30 рабочих дней без учета предельного срока проведения контрольного мероприятия, установленного пунктом 35 настоящего Порядка.
4. Права и обязанности участников контрольного мероприятия
61. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- беспрепятственно посещать помещения и территории, занимаемые и используемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или выборочные);
- получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля для подтверждения выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), копии, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), или справки, составленные на основании имеющихся документов;
- получать необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с осуществлением финансовых операций, объектов контроля, о состоянии их счетов (действующих и недействующих) и оборотов по ним;
- получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля, необходимые для проведения контрольных действий;
- направлять руководителям объектов контроля обязательные для исполнения предписания и (или) представления об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), выявленных в ходе контрольных мероприятий.
62. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя департамента финансов и программой, утвержденной ответственным должностным лицом;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
63. Результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде актом в случае проведения проверки (встречной проверки), ревизии или заключением в случае проведения обследования.
64. Акт проверки, ревизии составляется участником контрольного мероприятия в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой контрольного мероприятия.
65. По каждому контрольному мероприятию ответственным участником готовится отчет о результатах контрольного мероприятия, который в срок до 10 рабочих дней со дня его окончания либо в срок до 10 рабочих дней со дня подписания заключения на разногласия направляется начальнику департамента финансов, заместителю Главы Администрации по экономике и финансам и руководителю структурного подразделения Администрации города, которому подведомственен объект контроля.
66. В отчете в обобщенном виде приводятся сведения об объекте контроля, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), с предложениями об устранении выявленных нарушений.
67. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
68. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, составленному в рамках проведенного контрольного мероприятия.
69. В акте проверки, ревизии не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта проверки, ревизии (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника контрольного мероприятия, непосредственно составлявшего акт.
70. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
71. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
72. Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности участников контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- общие сведения об объекте контроля, его полное и краткое наименование, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению ответственного участника, для полной характеристики проверенной организации.
73. Описательная часть акта проверки, ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
74. Заключительная часть акта проверки, ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия с указанием по каждому виду нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), общей суммы, на которую они выявлены.
75. При составлении акта проверки, ревизии должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
76. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
77. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.
78. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны: положения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
79. В акте проверки, ревизии не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
80. Акт проверки, ревизии составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для органа финансового контроля.
81. Каждый экземпляр акта проверки, ревизии подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно его проводившими, ответственным участником, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
82. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для органа финансового контроля. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно проводившими встречную проверку, ответственным участником, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
83. Ответственный участник устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки, ревизии и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки, ревизии.
84. При наличии у руководителя объекта контроля разногласий по акту проверки, ревизии он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки, ревизии представляет их ответственному участнику в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту проверки, ревизии приобщаются к материалам проверки, ревизии.
85. Разногласия по материалам проведенного контрольного мероприятия, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
86. Ответственный участник в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки, ревизии, акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в адрес объекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки, ревизии.
87. О получении одного экземпляра акта проверки, ревизии руководитель объекта контроля либо лицо, его замещающее, или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта проверки, ревизии, содержащую в том числе дату получения акта проверки, ревизии, подпись должностного лица и ее расшифровку.
88. В случае отказа руководителя объекта контроля либо лица, его замещающего, или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт проверки, ревизии основным участником контрольного мероприятия в конце акта проверки, ревизии делается соответствующая запись.
89. При установлении фактов, указанных в пункте 90 настоящего Порядка, начальник департамента направляет акт Главе Администрации муниципального образования город Салехард. Копии акта направляются Заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам и заместителю Главы Администрации города, курирующему соответствующую сферу.
90. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств, фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций, расходования бюджетных средств не по целевому назначению, если такое действие содержит признаки уголовно наказуемого деяния, материалы контрольного мероприятия по решению Главы Администрации города направляются в правоохранительные органы.
Приложение № 1
к Порядку осуществления полномочий
органом муниципального финансового контроля,
являющимся структурным подразделением
Администрации муниципального образования
город Салехард, по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
Администрация
муниципального образования город Салехард
Департамент финансов
Свердлова ул., д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Тел. (34922) 2-53-45, факс (34922) 2-53-25, E-mail: df@salekhard.org
ОКПО 02297180, ОГРН 1028900510594, ИНН/КПП 8901005947/890101001
ПРЕДПИСАНИЕ № ______
г. Салехард "___" __________ 20___ г.
По итогам проверки ____________________________________________________
(предмет проверки)
_______________________________________________________________ в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
за период _________________________ по ____________________________________
(начало периода проверки) (окончание периода проверки)
актом от ____________ 20___ года установлены следующие нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых
актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(виды нарушений законодательства)
На основании Порядка осуществления полномочий органом муниципального
финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации
муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному
финансовому контролю, утвержденного постановлением Администрации города
_______________________________, орган муниципального финансового контроля,
являющийся структурным подразделением Администрации муниципального
образования город Салехард, предписывает:
1. Устранить нарушения бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого
автономного округа, муниципальных правовых актов) в срок до ______________
20___ года.
2. Возместить ущерб, причиненный муниципальному образованию город
Салехард, в размере ______________________________________________________.
(размер ущерба)
3. Документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания,
представить в департамент финансов Администрации города Салехарда до
______________ 20___ года.
Должность руководителя
органа финансового контроля И.О. Фамилия
Приложение № 2
к Порядку осуществления полномочий
органом муниципального финансового контроля,
являющимся структурным подразделением
Администрации муниципального образования
город Салехард, по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
Администрация
муниципального образования город Салехард
Департамент финансов
Свердлова ул., д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Тел. (34922) 2-53-45, факс (34922) 2-53-25, E-mail: df@salekhard.org
ОКПО 02297180, ОГРН 1028900510594, ИНН/КПП 8901005947/890101001
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № ______
г. Салехард "___" __________ 20__ г.
По итогам проверки ____________________________________________________
(предмет проверки)
_______________________________________________________________ в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
за период _________________________ по ___________________________________,
(начало периода проверки) (окончание периода проверки)
актом от ____________ 20___ года установлены следующие нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых
актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(виды нарушений законодательства)
На основании Порядка осуществления полномочий органом муниципального
финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации
муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному
финансовому контролю, утвержденного постановлением Администрации города
___________________________, орган муниципального финансового контроля,
являющийся структурным подразделением Администрации муниципального
образования город Салехард, требует:
1. Принять меры по устранению выявленных нарушений до ______ 20__ года.
2. Устранить причины и условия выявленных нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых
актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), до
______________ 20___ года.
3. Информацию о принятых мерах представить в департамент финансов
Администрации города Салехарда до ______________ 20___ года.
Должность руководителя
органа финансового контроля И.О. Фамилия
------------------------------------------------------------------