Постановление Администрации МО город Салехард от 04.08.2015 N 353 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 353
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ
СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2015 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу:
2.1. абзац второй пункта 9 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 01 января 2017 года;
2.2. абзац третий пункта 9 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 4 августа 2015 года № 353
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления контроля в сфере закупок органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган финансового контроля, Администрация города).
2. Полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, в сфере закупок осуществляются департаментом финансов Администрации города (далее - департамент финансов).
3. Орган финансового контроля возглавляет начальник департамента финансов (далее - руководитель органа финансового контроля).
4. Деятельность органа финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. Должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность, являются муниципальные служащие органа финансового контроля, назначенные приказом руководителя органа финансового контроля, в том числе:
- начальник контрольно-ревизионного отдела департамента финансов (далее - ответственное должностное лицо);
- главные специалисты контрольно-ревизионного отдела департамента финансов.
6. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и настоящим Порядком.
7. Предметом контрольной деятельности по настоящему Порядку является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе муниципальных правовых актов), а также при планировании закупок, фактическом исполнении контрактов для обеспечения нужд муниципального образования город Салехард.
8. Контрольная деятельность органа финансового контроля осуществляется в отношении заказчиков муниципального образования город Салехард в форме проведения проверок (далее - субъекты контроля).
9. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 9 вступает в силу с 1 января 2017 года (подпункт 2.1 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Абзац третий пункта 9 вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 2.2 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о закупках;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
11. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, должны отвечать следующим требованиям:
- не иметь близкого родства с должностными лицами субъекта контроля;
- не работать в субъекте контроля менее чем за год до начала проведения проверки.
12. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган финансового контроля (должностное лицо, осуществляющее контрольную деятельность) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- запрашивают и получают на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителей руководителя) органа финансового контроля о проведении проверки посещают помещения и территории, которые занимают заказчики, требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводят необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- знакомятся со всеми необходимыми документами, информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля, в том числе хранящейся в базах данных субъектов контроля в электронной форме.
14. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля (должностного лица, осуществляющего контрольную деятельность), содержащий указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее предписание, для устранения указанного нарушения в срок, установленный в предписании.
При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Закона о закупках, указанные предписания выдаются до начала закупки. Контракт в этом случае не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
15. Предписания направляются субъектам контроля не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
16. Орган финансового контроля в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
17. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания орган финансового контроля (должностное лицо, осуществляющее контрольную деятельность) применяет к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Отмена предписания органа финансового контроля (должностного лица, осуществляющего контрольную деятельность) производится по решению суда.
2. Планирование контрольной деятельности
19. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.
20. Орган финансового контроля в целях осуществления контрольной деятельности формирует годовые планы контрольной деятельности, которые утверждаются руководителем органа финансового контроля.
21. Плановые проверки проводятся органом финансового контроля в отношении каждого субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
22. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с поручениями Заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам и руководителя органа финансового контроля.
23. Основаниями для выполнения внеплановых проверок являются:
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов автономного округа);
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
24. Принимать решения о проведении и периодичности проведения проверок уполномочен руководитель органа финансового контроля.
Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
- утвержденный годовой план проведения проверок;
- поручение Заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам и (или) руководителя органа финансового контроля о проведении внеплановой проверки.
25. План контрольной деятельности на очередной год утверждается до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
26. В содержании плана контрольной деятельности должно быть указано:
- наименование субъекта контроля;
- проверяемый период;
- срок проведения и тема проверки;
- информация о привлекаемых специалистах;
- информация о сроках и периоде проведения предыдущих проверок, проведенных в отношении субъекта контроля.
27. В плане контрольной деятельности по каждой проверке устанавливаются конкретная тема проверки, субъекты контроля, проверяемый период, метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка), дата (месяц) проведения проверки, ответственные исполнители.
28. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверки в отношении долгосрочных государственных контрактов.
29. Внесение изменений в план контрольной деятельности утверждается руководителем органа финансового контроля.
30. При необходимости для участия в проверке органом финансового контроля привлекаются специалисты Администрации города, муниципальных учреждений и специализированных организаций соответствующих сфер деятельности, в том числе на платной основе.
3. Организация и исполнение контрольной деятельности
31. Проведение проверки осуществляется на основании приказа органа финансового контроля, в котором указывается наименование субъекта контроля, проверяемый период, тема проверки, состав участников (далее - участники проверки), основание и срок ее проведения, назначается ответственный участник проверки (далее - ответственный участник).
32. Проведение проверки подлежит документированию. Рабочая документация должна содержать:
- программу проверки;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;
- копии обращений, запросов участников проверки и полученные сведения по ним;
- письменные объяснения или разногласия руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера), руководителя контрактной службы (должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта), а также должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля по выявленным нарушениям.
33. Участники проверки проводят надзор за исполнением субъектами контроля предписаний в установленные сроки.
34. Проведению проверки должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения данных субъекта контроля о планировании закупок, а также о фактическом исполнении контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
35. На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа проведения проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
36. Программа проведения проверки утверждается ответственным должностным лицом. В программе проверки должна быть отражена следующая информация:
- наименование субъекта контроля;
- тема проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и проверке;
- участники проверки, ответственный участник.
37. Программа проверки, проводимой на основании поручения Заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам и (или) руководителя органа финансового контроля по обращению правоохранительных органов, согласовывается с лицом, направившим обращение о ее назначении.
38. Предельный срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта проверки, кроме случаев, предусмотренных пунктом 58 настоящего Порядка.
39. Ответственный участник должен:
- предъявить руководителю субъекта контроля или лицу, его замещающему, для ознакомления приказ на проведение проверки, программу проверки, приказ о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
40. При проведении проверки участники проверки должны иметь служебные удостоверения.
41. Исходя из темы проверки и его программы, ответственный участник определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
42. Датой начала проверки считается дата, указанная в приказе органа финансового контроля о проведении проверки.
43. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки руководителю субъекта контроля, либо лицу, его замещающему, или лицу, им уполномоченному.
44. Для проведения проверки руководитель субъекта контроля обязан предоставить помещение, услуги связи, оргтехнику.
45. Руководитель субъекта контроля в течение всего установленного срока проведения проверки обязан представлять документы и информацию, необходимые для проведения проверки, запрашиваемые участниками проверки, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера), руководителя контрактной службы (должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта), а также должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Срок представления документов и информации, запрашиваемых участниками проверки, не должен превышать 3 рабочих дней.
46. Приостановление проведения проверки осуществляется руководителем органа финансового контроля на основании мотивированного обращения ответственного участника:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у субъекта контроля - на период восстановления субъектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения субъектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- в случае непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля участникам проверки по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
Руководитель органа финансового контроля, принявший решение о приостановлении проведения проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах ее приостановления.
Руководитель органа финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проведения проверки принимает решение о возобновлении проведения проверки.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется приказом органа финансового контроля.
47. Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля участникам проверки по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
48. При отсутствии возможности размещения должностных лиц, участвующих в проведении проверки, в помещении, занимаемом субъектом контроля, допускается проведение контрольных действий без выхода на место нахождения субъекта контроля с обязательным составлением соответствующего акта (описи) передаваемых документов.
49. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальной и фактической деятельности субъекта контроля по вопросам программы проверки, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов проверки.
50. Контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, путем анализа и оценки полученной информации с учетом письменных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
51. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности субъекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета и т.п.
52. Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально ответственных лиц субъекта контроля.
53. Контрольные действия могут проводиться путем осуществления:
- проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов;
- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности имущества окружного бюджета, внебюджетных средств, сличения имеющихся записей;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением специалистов государственных учреждений автономного округа, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки принятых мер по устранению нарушений, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам проведения предыдущих проверок.
54. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в порядке, установленном для оформления акта проверки. К акту встречной проверки прилагаются необходимые письменные объяснения должностных лиц, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
55. По мере выявления нарушений, допущенных субъектом контроля, участники проверки обязаны информировать об этом руководителя субъекта контроля для оперативного принятия необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.
56. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля от представления необходимых документов, письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, ответственное должностное лицо сообщает об этих фактах руководителю органа финансового контроля, в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
57. В случае отказа руководителя субъекта контроля подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления акта проверки в адрес субъекта контроля с фиксацией даты отправления.
58. Срок проведения проверки, установленный при его назначении, может быть продлен приказом руководителя органа финансового контроля на основании мотивированного представления ответственного должностного лица, но не более чем на 30 рабочих дней без учета предельного срока проведения проверки, установленного пунктом 38 настоящего Порядка.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
59. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом проверки.
60. Акт проверки составляется участником проверки в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой проверки.
61. По каждой проведенной проверке ответственным участником готовится отчет о ее результатах, который в срок до 10 рабочих дней со дня окончания проверки либо в срок до 10 рабочих дней со дня подписания заключения на разногласия направляется руководителю органа финансового контроля.
Руководитель органа финансового контроля в срок до 5 рабочих дней отчет о результатах проведенной проверки направляет Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации города по экономике и финансами, заместителю Главы Администрации города курирующему соответствующую сферу.
62. В отчете в обобщенном виде приводятся сведения о субъекте контроля, о проведенных документальных и фактических действиях участников проверки, о выявленных нарушениях федерального законодательства и муниципальных правовых актов с предложениями об их устранении.
63. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта проверки (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника проверки, непосредственно составлявшего акт.
64. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
65. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
66. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- основание назначения проверки;
- фамилии, инициалы и должности участников проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- общие сведения о субъекте контроля, его полное и краткое наименование, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению ответственного участника, для полной характеристики субъекта контроля.
67. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
68. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки.
69. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
70. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля, другими материалами.
71. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
72. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны: положения нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо субъекта контроля, допустившее нарушение.
73. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами субъекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
74. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта контроля, один экземпляр - для органа финансового контроля.
75. Каждый экземпляр акта проверки подписывается участником проверки, непосредственно ее проводившим, ответственным участником, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) субъекта контроля.
76. Ответственный участник устанавливает по согласованию с руководителем субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки.
77. При наличии у руководителя субъекта контроля разногласий по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет их ответственному участнику в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
78. Разногласия по материалам проведенной проверки, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
79. Ответственный участник в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в адрес субъекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки.
80. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель субъекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта проверки, содержащую в том числе дату получения акта проверки, подпись должностного лица и ее расшифровку.
81. В случае отказа руководителя субъекта контроля или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт проверки ответственным участником проверки в конце акта проверки делается соответствующая запись.
82. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта направляются в правоохранительные органы.
83. При установлении фактов, указанных в пункте 82 настоящего Порядка, руководитель органа финансового контроля, направляет материалы проверки Главе Администрации муниципального образования город Салехард.
84. Информация о проведении органом финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
85. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за соблюдением Федерального закона
от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
органом муниципального финансового контроля,
являющимся структурным подразделением
Администрации муниципального
образования город Салехард
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ
Администрация
муниципального образования город Салехард
Департамент финансов
Свердлова ул., д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Тел. (34922) 2-53-45, факс (34922) 2-53-25, E-mail: df@salekhard.org
ОКПО 02297180, ОГРН 1028900510594, ИНН/КПП 8901005947/890101001
ПРЕДПИСАНИЕ № ______
г. Салехард "___" ____________ 20___ г.
Мною, _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего предписание)
по итогам осуществления проверки соблюдения Федерального закона от 05
апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в
отношении _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
за период _____________________________ по _______________________________,
(начало периода проверки) (окончание периода проверки)
актом от _______________________ 20___ года установлены следующие нарушения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(виды нарушений законодательства)
На основании Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального
закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" органом муниципального финансового контроля, являющимся
структурным подразделением Администрации муниципального образования город
Салехард, утвержденного постановлением Администрации города от
_________________________, предписываю:
1. Устранить нарушения ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются конкретные действия, направленные на устранение нарушений,
и срок их исполнения)
2. Документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания,
представить в департамент финансов Администрации города до ______________
20___ года.
Должностное лицо органа
муниципального ________________________________________________
финансового контроля (Ф.И.О. лица, составившего предписание, подпись)
------------------------------------------------------------------