Приказ Департамента финансов Администрации г. Салехарда от 03.09.2015 N 39 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ПРИКАЗ
от 3 сентября 2015 г. № 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Во исполнение пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 1.1 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года № 79, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок).
2. Субъектам бюджетного планирования при разработке и составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться прилагаемым Порядком.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 08 ноября 2013 года № 52 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
4. Начальнику правового отдела департамента финансов (Л.А. Степанова) разместить настоящий приказ на официальной сайте Администрации города Салехарда.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента финансов Администрации города Салехарда С.В. Илюхину.
Начальник департамента
Е.В.УФИМЦЕВА
Утверждены
приказом департамента финансов
Администрации города Салехарда
от 3 сентября 2015 года № 39
ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработаны во исполнение пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 1.1 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года № 79, и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение городского бюджета, составление и рассмотрение проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- метод индексации бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего финансового года на параметры индексации, доведенные до субъектов бюджетного планирования;
- бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
- субсидия на выполнение муниципального задания - субсидия муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Салехард на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- субсидии на иные цели - субсидии, не связанные с выполнением муниципального задания, предоставляемые автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации города Салехарда о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение о разработке прогноза).
Раздел II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
2.1. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и определения перечня и объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования.
2.2. Формирование действующих расходных обязательств осуществляется департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов города) с применением предварительного реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. При планировании объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период основу составляют показатели, утвержденные городским бюджетом на текущий финансовый год с учетом доведенных департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа параметров индексации на очередной финансовый год и на плановый период и с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных настоящим Порядком.
2.4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется на основе принципа гарантированного обеспечения в полном объеме исполнения действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. В целях внедрения методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, и повышения результативности бюджетных расходов при планировании объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств применяются данные о достижении в отчетном периоде субъектами бюджетного планирования целевых показателей, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
2.6. Предоставление субъектами бюджетного планирования в департамент финансов города материалов и предложений по перечню и объему бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с приложением расчетов требуемого объема бюджетных ассигнований на исполнение предлагаемых (планируемых) к принятию расходных обязательств, производится в порядке и сроки, установленные департаментом финансов города.
Раздел III. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
3.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
3.2.1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации операций сектора государственного управления осуществляется с соблюдением следующих принципов:
- отнесение бюджетных ассигнований в соответствии с действующими указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы;
- достижение высокой эффективности бюджетных средств.
3.2.2. Показатели новой сети муниципальных учреждений при формировании городского бюджета учитываются при условии представления подтверждающих документов:
- по принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям;
- по передаваемой на уровень муниципального образования город Салехард с уровня субъекта Российской Федерации сети учреждений в соответствии с полномочиями муниципального образования город Салехард.
3.2.3. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включается:
- социальное обеспечение населения в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами;
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3.2.4. За базу формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств принимаются объемы бюджетных ассигнований, утвержденные соответствующему субъекту бюджетного планирования решением о бюджете (по состоянию на 01 января текущего года) и скорректированные в сторону уменьшения на сумму:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение текущего и капитального ремонта муниципального имущества;
- бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен текущим годом;
- бюджетных ассигнований в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств городского бюджета;
- бюджетных ассигнований, предусмотренных на увеличение стоимости основных средств;
- субсидии на иные цели;
- межбюджетных трансфертов из федерального и окружного бюджетов.
3.2.5. Для расчета бюджетных ассигнований первого года планового периода за основу принимаются показатели, равные объемам соответствующих бюджетных ассигнований на очередной год на исполнение действующих расходных обязательств, скорректированные в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Порядка. Для расчета объема бюджетных ассигнований второго года планового периода за основу принимаются показатели, равные объемам соответствующих бюджетных ассигнований первого года планового периода.
3.2.6. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений производится с учетом штатной численности работников, утвержденной на последнюю текущую дату либо планируемой к утверждению с 01 января очередного финансового года (при условии принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих введение дополнительной штатной численности).
При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные муниципальными правовыми актами.
Расходы на уплату страховых взносов планируются в соответствии с Федеральными законами от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов).
Объем бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и материальное стимулирование, а также на страховые взносы, субъектами бюджетного планирования предоставляется по форме Приложения (не приводится) к настоящему Порядку в сроки, установленные департаментом финансов города.
3.2.7. Расходы на оплату командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, установленных постановлением Администрации города.
Объем бюджетных ассигнований на командировочные расходы определяется методом индексации.
3.2.8. Расходы, учитываемые по коду классификации операций сектора государственного управления 212, 221, 222, 224, 225 (за исключением расходов на проведение текущего и капитального ремонта), 226, 340, планируются методом индексации.
Недостающие средства в рамках действующих расходных обязательств субъекты бюджетного планирования изыскивают за счет оптимизации расходов по соответствующему отраслевому направлению.
Расходы на оплату муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления коммунальных услуг, включающих холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, потребление тепловой и электрической энергии, рассчитанных исходя из объемов потребления и установленных тарифов, соответствующих заключенным учреждениями контрактов на оказание данных услуг, с учетом условий базисного периода, индексов-дефляторов, предусматривающих увеличение стоимости данных услуг в очередном финансовом году.
3.2.9. В составе расходов, учитываемых по коду классификации операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы", необходимо предусматривать средства на уплату налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2.10. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными (автономными) учреждениями в форме субсидий планируются на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда.
Нормативы затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и норматива на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества на очередной финансовый год рассчитываются в соответствии с утвержденными нормативами затрат текущего финансового года методом индексации и с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований по группам статей 200 "Расходы" и 300 "Поступления нефинансовых активов", установленных настоящим Порядком.
В составе субсидии бюджетному (автономному) учреждению на выполнение муниципального задания в соответствии с порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда, учитываются следующие средства: на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); на возмещение затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
3.2.11. Все представляемые формы, расчеты и материалы представляются в департамент финансов города на бумажных носителях, в обязательном порядке подписываются должностными лицами с расшифровкой подписи, указываются фамилия, имя и отчество исполнителя, контактный телефон, а также дата составления документа.
3.2.12. В ходе рассмотрения бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов города вправе запрашивать у субъектов бюджетного планирования иную информацию для обеспечения объективного подхода к формированию объема расходов городского бюджета.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых бюджетных ассигнований.
3.3.1. В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования на:
- осуществление бюджетных инвестиций в соответствии со статьями 79, 80 БК РФ;
- реализацию муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года;
- расходы на проведение текущего и капитального ремонта;
- увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по социальному обеспечению населения;
- введение новой сети муниципальных учреждений;
- предоставление муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов);
- увеличение объема обязательств по сравнению с ранее предусмотренными на реализацию действующих или принятие новых ведомственных целевых программ;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не предусмотренные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3.3.2. Планирование принимаемых бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период производится в соответствии с Порядком конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств при формировании проекта городского бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 26 декабря 2012 года № 737.
Раздел IV. РАСХОДЫ КАПИТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
4.1. Под расходами капитального характера понимаются совокупность расходов субъектов бюджетного планирования на текущий и капитальный ремонт, а также расходы на приобретение основных средств.
4.2. Предложения по проведению капитального и текущего ремонта в очередном финансовом году субъекты бюджетного планирования в установленный Положением о разработке прогноза срок представляют в департамент финансов города с приложением дефектной ведомости и сметного расчета, согласованного с МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика".
4.3. Планирование расходов по коду классификации операций сектора государственного управления 310 "Увеличение стоимости основных средств" будет производиться исходя из возможностей городского бюджета в очередном финансовом году.
------------------------------------------------------------------