По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 09.09.2015 N 385 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард в Администрации города Салехарда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. № 385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

Руководствуясь Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2009 № 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе", на основании пункта 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2009 № 25-ПГ "О мониторинге правового пространства Ямало-Ненецкого автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и Устава муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард в Администрации города Салехарда.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Салехарда в месячный срок со дня принятия настоящего постановления:
2.1. обеспечить внесение изменений в положения о структурных подразделениях в части наделения их функциями по проведению мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард по вопросам их ведения;
2.2. назначить ответственных лиц за проведение мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард по направлению деятельности соответствующего структурного подразделения.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 9 сентября 2015 года № 385

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2009 № 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе", на основании пункта 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2009 № 25-ПГ "О мониторинге правового пространства Ямало-Ненецкого автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и Устава муниципального образования город Салехард.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых являются структурные подразделения Администрации города Салехарда (далее - мониторинг, Администрация города, структурные подразделения).
1.3. Мониторинг предусматривает комплексную и системную деятельность, осуществляемую Администрацией города и ее структурными подразделениями в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Суда Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах;
5) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
1.4. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление муниципальных нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Администрации города как органа местного самоуправления, требующих урегулирования муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Принципы и виды мониторинга

2.1. Принципами мониторинга являются:
1) непрерывность;
2) целенаправленность, системность и комплексность;
3) полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации муниципальных нормативных правовых актов, актов прокурорского реагирования, судебной практики по вопросам их применения);
4) гласность (информационная открытость).
2.2. Основными видами мониторинга являются:
1) текущий;
2) оперативный.
2.3. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия муниципальных нормативных правовых актов.
2.5. По объему анализируемых муниципальных нормативных правовых актов различаются:
1) мониторинг отдельно взятого муниципального нормативного правового акта;
2) мониторинг группы муниципальных нормативных правовых актов, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
3) мониторинг системы муниципальных нормативных правовых актов, образующих правовой институт по предметам ведения муниципального образования либо по предметам совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования.

3. Инициаторы проведения мониторинга

3.1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:
- Глава Администрации города и (или) его заместители,
- структурные подразделения,
- депутаты Городской Думы города Салехарда,
- члены Общественной палаты муниципального образования город Салехард,
- прокуратура города Салехарда,
- органы исполнительной государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
- общественные объединения и иные организации,
- граждане.

4. Организация и методика проведения мониторинга

4.1. Мониторинг проводится юридическими службами (ответственными лицами) структурных подразделений по направлению деятельности соответствующего структурного подразделения.
4.2. Мониторинг проводится в следующем порядке:
1) определение объекта мониторинга и сроков проведения мониторинга;
2) проведение проверки муниципального нормативного правового акта;
3) принятие мер по устранению в муниципальных нормативных правовых актах выявленных противоречий действующему законодательству, совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов и улучшению практики правоприменения.
4.3. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики муниципального нормативного правового акта:
1) предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта, его цели (задачи);
2) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, наличие муниципальных нормативных правовых актов, обязательность принятия которых обусловлена исследуемым муниципальным нормативным правовым актом);
3) круг лиц, на которых распространяется действие муниципального нормативного правового акта, их права и обязанности;
4) опубликование муниципального нормативного правового акта (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);
5) ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.
4.4. При проведении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции Администрации города при издании муниципального нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, регионального законодательства, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского суда по правам человека при принятии муниципального нормативного правового акта;
5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) искажение смысла положений муниципального нормативного правового акта при его применении;
10) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта;
11) количество и содержание обращений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта;
12) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия;
13) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений муниципального нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.

4.4. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному нормативному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
Копии заключений в течение 5 дней с момента составления направляются в отдел нормотворчества управления делами Администрации города (далее - отдел нормотворчества).
4.5. Выявленные по результатам мониторинга противоречия устраняются в срок, не превышающий одного месяца с момента выявления.
4.6. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), структурные подразделения предоставляют в отдел нормотворчества отчет о проведении мониторинга. Отчет составляется с нарастающим итогом и оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.7. По итогам года, не позднее 25 числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, отдел нормотворчества анализирует своевременность принятия мер структурными подразделениями по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, готовит обобщенную информацию о результатах проведенного структурными подразделениями мониторинга и направляет ее в адрес Главы Администрации города.
Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.





Приложение № 1
к Положению о порядке проведения
мониторинга правового пространства
муниципального образования город Салехард
в Администрации города Салехарда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения мониторинга
муниципального нормативного правового акта

г. Салехард "___" _________________ 20___
(дата составления заключения)

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения мониторинга
муниципального нормативного правового акта ________________________________
__________________________________________________________________________.
(реквизиты муниципального нормативного правового акта: наименование вида
правового акта; наименование органа местного самоуправления,
принявшего правовой акт; дата; номер; заголовок правового акта)

Разработчик муниципального нормативного правового акта ________________
__________________________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения Администрации города,
подготовившего муниципальный нормативный правовой акт)

Мониторинг проведен ___________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность ответственного лица за проведение мониторинга)

В процессе мониторинга использованы положения _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации,
законы и иные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа,
муниципальные правовые акты города Салехарда, которые применялись
при проведении экспертизы, а также методические рекомендации
научных и иных учреждений)

II. Описательная часть

В представленном муниципальном нормативном правовом акте выявлены (не
выявлены) следующие противоречия и недостатки:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание
со ссылками на нормативные правовые акты)

III. Выводы и меры по устранению выявленных замечаний

Представленный муниципальный нормативный правовой акт _________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта: вида муниципального нормативного
правового акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего
правовой акт; дата; номер; наименование муниципального нормативного
правового акта)
содержит (не содержит) противоречия (противоречий) действующему
законодательству, недостатки, коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных противоречий, недостатков,
коррупциогенных факторов __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(при необходимости кратко описываются противоречия, недостатки,
повторяются наименования коррупциогенных факторов либо делается ссылка
на описательную часть заключения: "указанных в описательной части
настоящего заключения")
приняты следующие меры: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются способы устранения противоречий, недостатков,
коррупциогенных факторов: исключение нормы из текста муниципального
правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого муниципального правового акта
либо в иной муниципальный правовой акт, отмена или иной способ)

Приложение: на _____ л., в ______ экз.

_______________________
_______________________ ___________________ __________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)
субъекта мониторинга)





Приложение № 2
к Положению о порядке проведения
мониторинга правового пространства
муниципального образования город Салехард
в Администрации города Салехарда

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
___________________________________________________
(наименование структурного подразделения)

№ п/п
Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проведен мониторинг
Вид мониторинга (Текущий, оперативный)
Выявленные противоречия, недостатки, в том числе коррупциогенные факторы в муниципальном нормативном правовом акте
Результат мониторинга






Краткий анализ результатов проведенного мониторинга.

__________________________ ___________________ __________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------