По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 29.10.2015 N 485 "Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 485

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года № 79, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2016 - 2018 годы.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 29 октября 2015 года № 485

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2016 - 2018 годы подготовлены в соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года № 79.
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард) подготовлены на основе основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа "Об основных направлениях налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2018 годы" в рамках составления проекта городского бюджета.
Основной целью налоговой политики города Салехарда является увеличение налогового потенциала города Салехарда и повышение уровня собираемости собственных доходов бюджета города.
При этом в среднесрочной перспективе не планируется значительного повышения налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем повышения ставок или отмены социально значимых налоговых льгот.

II. Итоги налоговой политики
в 2014 году и в первой половине 2015 года

Основными налогами, формирующими доходную часть городского бюджета города Салехарда, являются налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход и доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В 2014 году доходы от вышеуказанных налогов составили 86,4 процента всего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города Салехарда.
Исполнение доходной части бюджета за 2014 год (с учетом безвозмездных поступлений) составило 6 636,7 млн. рублей, или 99,7% к годовым плановым показателям.
Всего в 2014 году в городской бюджет поступило 1 827,0 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с предыдущим годом наблюдается снижение вышеуказанных доходов на 5 процентов, или на 96,0 млн. рублей. Основной причиной является уменьшение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет города с 01 января 2014 года на 10 процентов.
Для поддержки малого предпринимательства были сохранены льготы с целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие на территории города Салехарда в виде 25-процентной скидки от размера месячной платы по договорам аренды имущества казны.
В ходе реализации налоговой политики продолжена работа с налогоплательщиками городского бюджета с целью обеспечения своевременного поступления платежей в городской бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, осуществляется работа по оптимизации местных налоговых льгот.
Проведена ежегодная оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет. Согласно результатам оценки за 2014 год налоговыми льготами по земельному налогу воспользовалась 41 организация.
Эффективность от предоставления налоговых льгот заключается в снижении налоговой нагрузки на организации, финансируемые за счет средств городского бюджета, способствует оптимизации бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование уплаты земельного налога.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 39-ЗАО "О регулировании отдельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (в редакции от 13 июля 2014 года) предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, при условии постоянного проживания на территории автономного округа не менее пяти лет. При этом в первоочередном порядке земельные участки предоставляются многодетным семьям, обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома).
За период 2014 года многодетным семьям предоставлено 10 (десять) земельных участков. В 2015 году планируется предоставить 28 земельных участков многодетным семьям. Всего в соответствии с распоряжением Администрации города Салехарда от 20 ноября 2014 года № 1884-р "О внесении изменений в муниципальный план мероприятий по реализации бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального образования город Салехард на 2014 - 2018 годы" за период 2015 - 2018 годов планируется к предоставлению многодетным семьям 184 земельных участка.
С 01 января 2015 года в рамках совершенствования налогообложения недвижимого имущества физических лиц в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) введена новая глава 32 "Налог на имущество физических лиц", предусматривающая определение налогооблагаемой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым налог исчислялся на основании данных об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, утратил силу.
В соответствии с требованиями федерального законодательства принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 года № 83-ЗАО "Об установлении единой даты начала применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", установивший дату введения нового порядка исчисления налога с 01 января 2015 года. На территории города Салехарда новый порядок установлен и введен в действие с 01 января 2015 года решением Городской Думы города Салехарда от 21 ноября 2014 года № 20 "Об установлении налога на имущество физических лиц".
В соответствии с полномочиями представительных органов местного самоуправления города Салехарда установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и сохранены ранее установленные льготы.
В соответствии с изменениями Налогового кодекса, согласно которым с 01 января 2015 года земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения земельным налогом, из перечня ранее установленных налоговых льгот по земельному налогу исключена 100-процентная льгота физическим лицам, являющимся членами товариществ собственников жилья, - в отношении земельных участков, на которых размещены многоквартирные дома.
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 01 января 2015 года федеральным законодательством предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами налога на имущество физических лиц и земельного налога - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

III. Основные направления налоговой политики города
Салехарда на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Основные направления налоговой политики города Салехарда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют стратегию действий Администрации города Салехарда в части формирования доходов и являются основой для формирования бюджета города на 2016 год.
Целью налоговой политики города Салехарда на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, напрямую связанной с проводимой на федеральном уровне налоговой политикой, является увеличение доходной части бюджета города, обеспечение сбалансированности бюджетной системы при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков.
В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в специальные налоговые режимы внесены следующие изменения:
1) расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
2) распространено право на применение 2-летних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг.
В соответствии с нормами Федерального закона от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 01 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В рамках налоговой политики города Салехарда значения корректирующего коэффициента базовой доходности K2 и ставку налога по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности предполагаются сохранить на прежнем уровне.
В целях совершенствования налогового администрирования налога на доходы физических лиц и повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований налогового законодательства Федеральным законом от 02 мая 2015 года № 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" с 01 января 2016 года:
- устанавливается обязанность налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц;
- устанавливается ответственность налоговых агентов за непредставление и несвоевременное представление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога, а также представление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;
- предоставляются права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке в случае непредставления им расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01 января 2016 года отчетным периодом, в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет города поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет города в 2017 году.
Кроме того, согласно положениям Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2016 плата за негативное воздействие на окружающую среду будет отчисляться в бюджеты городских округов по нормативу 55 процентов, вместо 40 процентов, отчисляемых в 2015 году.
В связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года № 799-П, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. Направлены соответствующие предложения о проведении переоценки объектов недвижимости.
В предстоящий трехлетний период будет продолжена работа по увеличению налогового потенциала городского бюджета, в том числе за счет:
- проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) по местным налогам в соответствии нормативно-правовым актом Администрации города Салехарда;
- повышения ответственности главных администраторов доходов городского бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет города, взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению выполнения плана по поступлению доходов в бюджет города;
- взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также территориальных органов федеральных органов государственной власти в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- усиления муниципального земельного контроля;
- сокращения размеров просроченной задолженности по арендной плате за пользование объектами недвижимого имущества и земельными участками;
- активизации работы в части обеспечения полноценного и достоверного учета муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- выявления организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда и не состоящих на налоговом учете.


------------------------------------------------------------------