По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 09.11.2015 N 491 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования город Салехард на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 г. № 491

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года № 79, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики муниципального образования город Салехард на 2016 - 2018 годы.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю.Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 9 ноября 2015 года № 491

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард) на 2016 - 2018 годы подготовлены в соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года № 79.
Разработка основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Салехард осуществлена на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы), постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа "Об основных направлениях бюджетной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2018 годы".
Целью разработки основных направлений бюджетной политики города Салехарда является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Салехарда с учетом текущей экономической ситуации, определения основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2016 - 2018 годы для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

II. Итоги бюджетной политики в 2014 году и в первой половине
2015 года

Реализуемая бюджетная политика города Салехарда в 2014 году и первой половине 2015 года в условиях замедления темпов экономического роста позволила, прежде всего, сохранить социальную стабильность и исключить риски неисполнения принятых обязательств.
В качестве основных результатов успешно реализуемой бюджетной политики в 2014 - 2015 годах являются:
- обеспечение сбалансированности городского бюджета;
- исполнение всех принятых социальных и публичных обязательств;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
В рамках проводимой бюджетной политики в 2014 году была проведена увязка бюджетного планирования с задачами социально-экономического развития города, в связи с чем проведены мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и часть бюджетных ассигнований переориентированы на приоритетные направления расходов городского бюджета.
В 2014 году был осуществлен полный переход на планирование и исполнение городского бюджета в структуре муниципальных программ. По результатам исполнения городского бюджета данный показатель составил 98% от общих расходов.
В 2015 году городским бюджетом предусмотрена реализация 17 муниципальных программ и 1 ведомственной программы на общую сумму 5 560,0 млн. рублей. Муниципальными программами охвачены все отрасли муниципального управления.
За период 2014 года и первой половине 2015 года реализованы мероприятия по достижению целевых показателей "Дорожных карт", направленных на повышение уровня оплаты труда категорий работников учреждений бюджетной сферы, в соответствии с графиком поэтапного повышения средней заработной платы в рамках реализации Указов.
В целях сохранения сбалансированности городского бюджета одним из основных направлений реализации бюджетной политики за прошедший период являлась оптимизация бюджетных расходов путем выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального образования и создания системы оценки эффективности использования бюджетных средств.
В 2014 году в соответствии с распоряжением Администрации города Салехарда от 24 июня 2014 года № 973-р "Об утверждении плана мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов городского бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования город Салехард на 2014 - 2016 годы" главными распорядителями средств городского бюджета были утверждены и исполнены ведомственные планы мероприятий по увеличению доходов и оптимизации расходов городского бюджета.
Данным планом предусмотрены единые подходы, направленные на принятие общих мер по оптимизации бюджетных расходов в рамках проведения единой бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности городского бюджета.
При формировании городского бюджета на 2015 год прочие расходы, не связанные с первоочередными, были сокращены на 10% по сравнению с бюджетом на 2014 год.
Однако уже в начале текущего года экономическая ситуация потребовала принятия дополнительных мер. В соответствии с поручением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2015 года № 1 "Об оптимизации расходов окружного бюджета", распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 февраля 2015 года № 10-Р "О мерах по сокращению расходов окружного бюджета в 2015 году" и распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 года № 75-РП "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ямало-Ненецкого автономного округа в 2015 году" в муниципальном образовании приняты следующие правовые акты:
- распоряжение Администрации города Салехарда от 12 марта 2015 года № 404-р "О мерах по сокращению расходов городского бюджета в 2015 году";
- распоряжение Администрации города Салехарда от 10 марта 2015 года № 379-р "Об оптимизации расходов городского бюджета";
- распоряжение Администрации города Салехарда от 27 марта 2015 года № 527-р "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального развития город Салехард в 2015 году и на 2016 - 2017 годы".
В соответствии с вышеуказанными документами, пересмотрев приоритеты, было произведено сокращение ряда непервоочередных расходов.
В отчетном периоде в муниципальном образовании создана нормативная правовая база в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также осуществлен комплекс мер организационного характера, направленных на обеспечение реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Администрацией города Салехарда организована комиссия по оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений. За 2014 год проведено 9 заседаний комиссии, за истекший период 2015 года также проведено 9 заседаний комиссии.
В целях проведения грамотной и взвешенной бюджетной политики, повышения ответственности главных распорядителей средств городского бюджета, их стимулирования при осуществлении бюджетного процесса, с 01 января 2012 года проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета. Данный мониторинг создает условия и определяет направления по повышению качества управления финансами на стадии планирования и исполнения городского бюджета и формирования отчетности.
Средняя итоговая оценка по главным распорядителям средств городского бюджета по итогам мониторинга за 2014 год составила 3,29 балла по 5-балльной шкале, что выше итогов 2013 года на 0,89 балла. Таким образом, данные показатели свидетельствуют о повышении качества организации бюджетного процесса главными распорядителями средств городского бюджета.
Все результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещены на официальном сайте муниципального образования город Салехард в системе Интернет.
Для реализации направлений развития финансового контроля сформирована нормативная база, отвечающая требованиям изменений бюджетного законодательства. Так, одной из задач в области финансового контроля является проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В этой связи принято постановление Администрации города Салехарда от 06 февраля 2014 года № 54 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
В целях профилактики нарушений бюджетного законодательства введена обязанность органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард (их структурных подразделений) по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (организация собственной системы внутреннего контроля), которая должна соответствовать стандартам эффективности и качества, способствовать повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Также одним из приоритетов реализованной в 2014 году - начале 2015 года бюджетной политики было внедрение в практику управления бюджетным процессом передовых инновационных технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
В этой связи проведена масштабная работа по использованию безбумажных технологий при осуществлении платежей за счет средств городского бюджета и средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений. В настоящее время в электронном виде проводится большая часть операции по санкционированию денежных обязательств участников бюджетного процесса, учету бюджетных обязательств.
Проведена работа по переводу всех участников бюджетного процесса на использование интернет-портального решения для взаимодействия с органами Федерального казначейства, что позволяет удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами, иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства.

III. Основные направления бюджетной политики
на 2016 - 2018 годы

Обеспечение преемственности реализуемых ранее направлений бюджетной политики, а также увязка основных подходов в управлении муниципальными финансами с ранее принятыми стратегическими задачами, является обязательным условием успешной реализации бюджетной политики в среднесрочной перспективе.
В целях снижения последствий рисков, вызванных замедлением темпов роста экономики, необходимо обеспечить реалистичность бюджетного планирования, достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств.
Таким образом, первостепенной задачей при реализации бюджетной политики особую роль приобретает результат использования бюджетных средств, поиск резервов и оптимизация бюджетных расходов с учетом оценки эффективности их использования и выбранных приоритетов.
Для этого всем участникам бюджетного процесса необходимо сконцентрировать усилия на реализации следующих основных направлений бюджетной политики:
- обеспечение устойчивости функционирования бюджетной системы муниципального образования при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов;
- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями путем ограничения темпов роста расходов, особенно направленных на текущее потребление;
- повышение эффективности и результативности программно-целевого управления и бюджетирования;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- развитие внутреннего финансового контроля на ведомственном уровне;
- обеспечение эффективности муниципальных финансов путем построения целостной системы открытости деятельности муниципальных органов на базе системы "Электронный бюджет";
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о бюджете за счет развития портала "Бюджет для граждан".
Первостепенной целью бюджетного планирования является достижение сбалансированности городского бюджета. Приоритетом, как и прежде, будет являться безусловное выполнение принятых расходных обязательств, при этом в первоочередном порядке бюджетными ассигнованиями будут обеспечены социально значимые расходы.
С учетом текущей финансово-экономической и геополитической ситуации продолжать наращивать расходные обязательства городского бюджета становится невозможным. В целях снижения рисков разбалансированности городского бюджета необходимо добиться ограничения роста бюджетных расходов. Следует применить правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств, должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования.
Необходимость обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в сложившихся условиях предъявляет также дополнительные требования к качеству бюджетного планирования.
На предстоящий период главным распорядителям средств городского бюджета необходимо исключить принятие расходных обязательств текущего потребления, которые повлекут увеличение расходов городского бюджета. В этой связи устанавливается правило - все вновь вводимые обязательства, а также увеличение существующих обязательств, за исключением расходов инвестиционной направленности, будут учитываться только при условии оптимизации имеющихся расходов в рамках соответствующей муниципальной программы.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, поиска баланса между задачами по социально-экономическому развитию территории и сокращением возможностей обеспечить решение этих задач за счет бюджетных инструментов, задача повышения эффективности бюджетных расходов становится первостепенной.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
В рамках выполнения Указов проделана значительная работа по повышению заработной платы работников бюджетного сектора. Учитывая, что данные вопросы носят не разовый характер, а реализуются в долгосрочной перспективе, необходимо уделить особое внимание системе совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе.
Кроме того будет продолжена работа по переходу и внедрению механизма "эффективного контракта". Повышение оплаты труда должно быть обусловлено кардинальным повышением эффективности оказания муниципальных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от качества оказываемых муниципальных услуг. При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение, условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
Повышение эффективности расходов городского бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Стоит отметить, что Федеральный закон № 44-ФЗ не является полноценным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В этой связи в предстоящем бюджетном цикле необходимо совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов. В 2016 году следует подготовить соответствующую правовую базу, позволяющую с 01 января 2017 года осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
Также важным направлением развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является повышение уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
В целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита муниципальным правовым актом был утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета.
Данным порядком установлены требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Проводимый анализ по осуществлению главными распорядителя внутреннего финансового контроля и аудита обеспечит надлежащее качество внутреннего финансового контроля, что также будет способствовать повышению эффективности использования средств городского бюджета.
В настоящее время отсутствие обоснования планируемых и осуществляемых закупок приводит к закупке товаров, которые обладают избыточными потребительскими свойствами. Впервые заказчики начнут формировать планы закупок, начиная с бюджетного цикла на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный и своевременный контроль внутренних бюджетных процедур, а следовательно существенное улучшение финансовой дисциплины ведомств.
Развитие системы муниципального финансового контроля будет обеспечиваться путем:
- совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- совершенствования методов муниципального финансового контроля;
- переориентации муниципального финансового контроля на контроль над соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;
- усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий;
- своевременного выявления допущенных нарушений, достаточной обоснованности выводов по итогам контрольных мероприятий.
Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без создания механизмов открытости бюджетного процесса. Одним из инструментов в данном направлении является реализуемая во всех уровнях бюджетной система Российской Федерации информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Как составная часть электронной модели государственного (муниципального) управления, система "Электронный бюджет" нацелена на реализацию следующих задач:
- повышение качества и эффективности муниципального управления, включая управление бюджетными средствами;
- обеспечение открытости деятельности муниципальных органов, включая сам процесс этой деятельности, а не только публикацию отчетов;
- создание современных технологических решений, позволяющих гибко настраивать все бизнес-процессы и обеспечивающих возможность коллективной работы пользователей.
Основной задачей, стоящей перед муниципальным образованием в данном направлении бюджетной политики, является полноценно интегрироваться в систему "Электронный бюджет", создать понятные и работающие регламенты по формированию соответствующих форм заполнения, ведению различных мониторингов, предоставлению отчетности и иной работы, осуществляемой в целях комплексного наполнения соответствующих разделов информационной системы.
Одним из направлений работы в системе "Электронный бюджет" является формирование реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр). С 01 января 2016 года участники бюджетного процесса будут вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, только при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в Сводный реестр. В этой связи финансовым органом муниципального образования не позднее 01 января 2016 года будет обеспечено включение информации и документов в Сводный реестр.
В среднесрочной перспективе главным распорядителям средств городского бюджета необходимо быть готовыми к дальнейшему развитию информационной системы "Электронный бюджет" по таким направлениям, как:
- ведение бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
Результатом интеграции бюджетной системы муниципального образования в общероссийскую единую информационную систему "Электронный бюджет" будет наличие достоверной и открытой информации о городском бюджете и осуществляемом бюджетном процессе.
Одним из новых направлений в осуществлении бюджетной политики с 2016 года будет внедрение принципа открытости и прозрачности общественных финансов, усиление роли гражданского общества в осуществлении бюджетного процесса, создание механизмов, направленных на повышение доступности и понятности информации для граждан.
В качестве инструмента реализации данного направления служит развитие сайта "Бюджет для граждан", который предполагает вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, а также развитие общественного контроля.
Данный сайт обязан быть наполнен таким объемом информации и в такой форме, чтобы жители города Салехарда могли вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса. "Бюджет для граждан" в доступной для населения форме должен содержать информацию о бюджетном процессе, сведения о доходах и расходах по отраслям (направлениям деятельности) и по муниципальным программам. Важным также является степень новизны информации, граждане должны иметь информацию, соответствующую реальному времени.


------------------------------------------------------------------