Постановление Администрации МО город Салехард от 12.11.2015 N 495 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей с усыновляемым ребенком"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2015 г. № 495
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ
УСЫНОВЛЕНИЯ И О ЕГО СООТВЕТСТВИИ ИНТЕРЕСАМ УСЫНОВЛЯЕМОГО
РЕБЕНКА С УКАЗАНИЕМ СВЕДЕНИЙ О ФАКТЕ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ
УСЫНОВИТЕЛЕЙ (УСЫНОВИТЕЛЯ) С УСЫНОВЛЯЕМЫМ РЕБЕНКОМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года № 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком" (далее - Административный регламент).
2. Департаменту образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 12 ноября 2015 года № 495
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ОБ ОБОСНОВАННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ И О ЕГО СООТВЕТСТВИИ ИНТЕРЕСАМ
УСЫНОВЛЯЕМОГО РЕБЕНКА С УКАЗАНИЕМ СВЕДЕНИЙ О ФАКТЕ ЛИЧНОГО
ОБЩЕНИЯ УСЫНОВИТЕЛЕЙ (УСЫНОВИТЕЛЯ) С УСЫНОВЛЯЕМЫМ РЕБЕНКОМ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
3) иностранные граждане;
4) лица без гражданства.
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, указанных в статье 127 Семейного кодекса РФ.
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) Департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) расположен по адресу: ул. Ямальская, дом 30, г. Салехард, ЯНАО, 629008, контактный телефон 8 (34922) 3-21-45, факс 8 (34922) 3-23-14, адрес электронной почты do@slh.yanao.ru, официальный Интернет-сайт http://edu.shd.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования (далее - отдел, управление), расположенным по адресу: ул. Ямальская, дом 30, кабинет 103, г. Салехард, ЯНАО, 629008, контактный телефон/факс 8 (34922) 3-22-94, адрес электронной почты do-opeka@slh.yanao.ru.
График приема заявителей:
вторник 16.00 - 18.00;
пятница 09.00 - 11.00;
перерыв 12.30 - 14.00;
понедельник, среда, четверг - неприемные дни;
выходные дни суббота, воскресенье нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- по номерам телефонов для справок: 8 (34922) 3-22-94, 3-22-84, 3-22-46;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной системе Интернет (по адресу электронной почты do@slh.yanao.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных системах общего пользования (в том числе системе Интернет), а также на официальном сайте департамента образования, в информационно-телекоммуникационной системе Интернет (http://edu.shd.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах отдела;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3) Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, в ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента образования (do-opeka@slh.yanao.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте образования.
Специалисты отдела, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента образования либо лицом, его замещающим, и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком".
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации города Салехарда.
2.3. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком (далее - заключение) либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 18 дней со дня представления заявителем (заявителями) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела. В случае запроса недостающих документов через систему межведомственного электронного взаимодействия срок предоставления государственной услуги продлевается на время получения сведений из органов и организаций.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (текст ч. 1 от 30.11.1994, № 51-ФЗ (Российская газета от 08 декабря 1994 г. № 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994, № 32, ст. 3301)); (текст ч. 3 от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ - Российская газета от 28.11.2001, № 233, Парламентская газета от 28.11.2001, № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.12.2001, № 49, ст. 4552);
3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, № 4, ст. 4532; Парламентская газета, 20.11.2002, № 220 - 221; Российская газета, 20.11.2002, № 220);
4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Российская газета от 27.01.1996, № 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996, № 1), от 23.12.2010, № 386-ФЗ, от 04.05.2011, № 98-ФЗ, от 30.11.2011, № 363-ФЗ, от 30.11.2011, № 351-ФЗ);
5) Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2008, № 31, ст. 4179);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства РФ от 10.04.2000, № 15, ст. 1590; Российская газета от 13.04.2000, № 72);
8) приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 23.03.2015);
9) приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" (Российская газета, № 2 от 11.01.2012);
10) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", № 3, апрель, 2007);
11) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 № 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Красный Север", спецвыпуск от 30.10.2013 № 69/1);
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 911-П "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск от 09.11.2012 № 91);
13) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года № 124-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск от 21.02.2014 № 9/3).
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент образования заявление на предоставление государственной услуги. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) краткая автобиография;
2) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (представляется по инициативе заявителя);
5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623;
8) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.7.1. Иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, а также следующие документы:
1) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
2) документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным подпунктами 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, выданный на территории государства, гражданином которого является кандидат в усыновители.
2.7.2. Лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для подготовки заключения.
Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах 6, 7 и 8 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документов написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- все документы, представляемые согласно пункту 2.7 настоящего Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.
2.10. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации.
Специалист отдела не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- вид и состояние документов не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представленных документов;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя;
- неполный пакет документов.
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие судебных актов, решений правоохранительных органов;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления государственной услуги;
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
- обращение лица, которому государственная услуга не может быть предоставлена:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
4) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лица, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;
8) лица, не имеющие постоянного места жительства;
9) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10 настоящего пункта;
10) лица из числа лиц, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновленному ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;
11) лица, имеющие судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанные в подпункте 9 настоящего пункта;
12) лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
13) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата государственной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.19. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, регистрируются в день поступления их в отдел.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления
государственной услуги
2.20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Нормативное значение показателя
1
2
3
4
1.
Показатели результативности оказания государственной услуги
1.1.
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей
%
0
2.
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги
2.1.
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте департамента образования Администрации г. Салехарда, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО
да/нет
да
3.
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность
3.1.
Количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
шт.
0
3.2.
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (место ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)
да/нет
да
3.3.
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта
да/нет
да
3.4.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
да/нет
да
4.
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу
4.1.
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
не менее 95
5.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
5.1.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
раз/мин.
1/15
6.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
6.1.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да
7.
Иные показатели
7.1.
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
%
100
7.2.
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта)
да/нет
да
7.3.
Факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги
да/нет
да
7.4.
Количество обращений по видам обратной связи
шт.
0
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.22. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
б) формирование запросов документов (содержащихся в них сведений), в органы и организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
в) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) оформление результата предоставления государственной услуги;
д) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов на предоставление
государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги" является обращение заявителя в департамент образования с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, должны быть представлены в департамент образования лично.
Специалист, в обязанности которого входит принятие и регистрация документов:
1) регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте образования;
2) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
3) передает представленные документы начальнику департамента образования.
3.4. Критерием для принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
3.5. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с присвоением соответствующего номера в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Формирование запросов документов (содержащихся
в них сведений) в органы и организации,
в том числе с использованием СМЭВ
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ" является поступление в отдел заявления, без приложения документов, которые запрашиваются специалистами отдела в рамках СМЭВ.
3.8. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной СМЭВ направляет запросы в соответствующие органы и организации.
Критерием принятия решения является поступление в отдел заявления, без приложения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, которые могут быть запрошены специалистами отдела в рамках СМЭВ.
Время выполнения действия - 10 минут на 1 запрос.
3.9. О направленных запросах специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения.
Время выполнения действия - 10 минут.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступивших в департамент образования запрашиваемых сведений, присвоение соответствующего номера в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства и передача их специалисту, сделавшему запрос.
3.10. В случае самостоятельного предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, сведения о них в рамках СМЭВ не запрашиваются.
3.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является получение запрошенных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. Сведения, полученные в рамках СМЭВ, приобщаются к заявлению.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении
государственной услуги или об отказе в предоставлении
государственной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги" является получение специалистом отдела, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя и документов, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела в течение 7-ми дней со дня представления заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, либо по определению суда в установленный срок производит обследование условий жизни заявителей и по результатам оформляет акт обследования (форма утверждена приложением № 5 к приказу Минобрнауки РФ от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423") - в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя. В акте указываются сведения о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком, результаты собеседования с ребенком (если позволяет возраст).
Результаты обследования и основанный на них вывод отражаются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание усыновить ребенка. Акт обследования подписывается специалистом, проводившим проверку, и утверждается начальником департамента образования.
Критериями для принятия решения являются соответствие предмета обращения предоставляемой государственной услуге и наличие полномочий у департамента образования на рассмотрение обращения заявителя, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является наличие документов, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, и утвержденный акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание усыновить ребенка.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 10 дней со дня представления всех необходимых документов.
Оформление результата предоставления государственной услуги
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Оформление результата предоставления государственной услуги" является принятое решение о выдаче заключения или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения является наличие (отсутствие) полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если имеются определенные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в виде уведомления согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае если предоставление запрашиваемой государственной услуги входит в полномочия департамента образования и отсутствуют определенные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект заключения, согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, в течение 1 рабочего дня, и передает его начальнику департамента образования на подписание.
Результатами административной процедуры являются: подписанные начальником департамента образования заключение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником департамента образования заключения или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 дней.
Выдача заявителю результата предоставления
государственной услуги
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги" является поступление в отдел подписанного начальником департамента образования заключения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.15. Специалист отдела уведомляет заявителя о результатах рассмотрения обращения посредством телефонной связи.
Критерием для принятия решения является поступление в отдел подписанного начальником департамента заключения либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Результатами Административной процедуры являются:
- выдача заявителю заключения;
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в журнале о направлении по почте заявителю или получении им лично результата государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют начальник отдела, начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования либо лицо, его замещающее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента образования,
предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента образования, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников департамента образования в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента образования, должностного лица департамента образования либо муниципального служащего или иного работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента образования, его должностного лица либо муниципального служащего или иного работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента образования, его должностного лица либо муниципального служащего или иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявлений, установленному пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального сайта департамента образования в информационно-телекоммуникационной системе Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом образования, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника.
В случае если обжалуются решения начальника департамента образования, жалоба подается в Администрацию города Салехарда, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Салехарда и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела заместителю Главы Администрации города по социальной политике.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в департамент образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации департамент образования направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента образования, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В департаменте образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент образования обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном Интернет-сайте, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Заявитель имеет право получать всю необходимую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба, поступившая в департамент образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом образования.
В случае обжалования отказа департамента образования, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента образования.
При удовлетворении жалобы департамент образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента образования, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником департамента образования на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента образования.
5.19. Департамент образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Департамент образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента образования, предоставляющего государственную услугу, в департамент образования ЯНАО и в судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
города Салехарда по предоставлению
государственной услуги
"Выдача заключения об обоснованности
усыновления и о его соответствии
интересам усыновляемого ребенка
с указанием сведений о факте
личного общения усыновителей
(усыновителя) с усыновляемым ребенком"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
V
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений), в органы
и организации, в том числе с использованием системы межведомственного
электронного взаимодействия
V
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении
государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной
услуги
V
Оформление результата предоставления государственной услуги
V
Выдача заявителю результата предоставления государственной
услуги
Приложение № 2
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
города Салехарда по предоставлению
государственной услуги
"Выдача заключения об обоснованности
усыновления и о его соответствии
интересам усыновляемого ребенка
с указанием сведений о факте
личного общения усыновителей
(усыновителя) с усыновляемым ребенком"
____________________________
(Ф.И.О. заявителя)
____________________________
(адрес проживания)
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Уважаемый (ая) ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Ваше заявление от "___" __________ 20__ года № ____________________________
о предоставлении государственной услуги
___________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
______________________________________________________________ рассмотрено.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов
департаментом образования Администрации города Салехарда принято решение об
отказе Вам в выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его
соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте
личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком
Основания: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Начальник департамента __________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение № 3
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
города Салехарда по предоставлению
государственной услуги
"Выдача заключения об обоснованности
усыновления и о его соответствии
интересам усыновляемого ребенка
с указанием сведений о факте
личного общения усыновителей
(усыновителя) с усыновляемым ребенком"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам
усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте
личного общения усыновителей (усыновителя)
с усыновляемым ребенком
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место жительства __________________________________________________________
(индекс, адрес)
Характеристика семьи: _____________________________________________________
Состав, длительность брака (при наличии повторного
брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
___________________________________________________________________________
родственников и их отношение к созданию приемной семьи, характерологические
особенности кандидатов в усыновители)
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих
усыновлению)
Материальное положение ____________________________________________________
(имущество, размер заработной платы, иные виды доходов)
___________________________________________________________________________
Мотивы усыновления (удочерения) ___________________________________________
Заключение о возможности/невозможности гр. ________________________________
(Ф.И.О. заявителя (-ей) полностью)
___________________________________________________________________________
быть кандидатом (-ами) в усыновители (удочерители) ________________________
___________________________________________________________________________
______________________ ____________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста)
Начальник департамента _____________________ ______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
МП
------------------------------------------------------------------