Постановление Администрации МО город Салехард от 13.11.2015 N 499 "О требованиях к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. № 499
О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД, СОДЕРЖАНИЮ
УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 53, 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) опубликовать настоящее распоряжение в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 13 ноября 2015 года № 499
ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД, СОДЕРЖАНИЮ
УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Требования к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - требования) определяют:
- требования к правовой форме, порядку согласования указанных актов и срокам утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок;
- случаи внесения изменений в указанные акты;
- требование об обязательном обсуждении указанных актов в целях осуществления общественного контроля, а также порядок такого обсуждения;
- порядок рассмотрения проектов актов на заседаниях соответствующих общественных советов.
1.2. Требования к порядку разработки правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения применяются в отношении следующих правовых актов муниципального образования город Салехард:
1.2.1. Администрации муниципального образования город Салехард, утверждающей:
а) правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования город Салехард и подведомственных им казенных учреждений;
б) правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами муниципального образования город Салехард и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями.
1.2.2. Муниципальных органов муниципального образования город Салехард, утверждающих:
а) нормативные затраты на обеспечение муниципальными органами муниципального образования город Салехард своих функций и функций подведомственных им казенных учреждений, бюджетных учреждений, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
б) требование к закупаемым муниципальными органами муниципального образования город Салехард и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
1.3. Настоящие требования разработаны на основании пункта 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения".
1.4. В настоящих требованиях используются следующие термины и определения:
а) муниципальные органы - органы местного самоуправления и их структурные подразделения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств города Салехарда, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
б) единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной системе Интернет;
в) финансовый орган - департамент финансов Администрации города Салехарда;
г) инициатор проекта правового акта - разработчики правового акта, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящих требований.
2. Требования к порядку разработки правовых актов
о нормировании в сфере закупок
2.1. Правовые акты, указанные в подпункте 1.2.1 настоящих требований, разрабатываются Администрацией муниципального образования город Салехард в форме постановлений Администрации города Салехарда.
2.2. Правовые акты, указанные в подпункте 1.2.2 настоящих требований, разрабатывают муниципальные органы муниципального образования город Салехард в форме актов, имеющих нормативный правовой характер.
2.3. Изменения в правовые акты, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего постановления, вносятся до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом.
2.4. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 1.2.2 настоящих требований, пересматриваются муниципальными органами не реже одного раза в год.
2.5. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте 1.2.2 настоящих требований, осуществляется в порядке, установленном для их разработки и принятия.
3. Требования к порядку принятию правовых актов
о нормировании в сфере закупок
3.1. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящих требований, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), инициаторы проектов правовых актов размещают такие проекты правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
3.2. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается инициаторами проектов и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящих требований, в единой информационной системе в сфере закупок.
3.3. Инициаторы проектов рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 3.2 настоящих требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
3.4. Инициаторы проектов не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
3.5. По результатам обсуждения в целях общественного контроля инициаторы проектов при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящих требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
3.6. По результатам обсуждения в целях общественного контроля инициаторы проектов принимают решения об утверждении проектов правовых актов, указанных в подпункте "а" подпункта 1.2.1, подпункте "а" подпункта 1.2.2 настоящих требований.
3.7. В течение 10 рабочих дней после окончания обсуждения в целях общественного контроля инициаторы проекта принимают решения о направлении для рассмотрения указанных в подпункте "б" подпункта 1.2.1, подпункте "б" подпункта 1.2.2 настоящих требований проектов правовых актов на заседаниях Общественной палате муниципального образования город Салехард, осуществляющей свои функции на основании Положения, утвержденного решением Городской Думы города Салехард от 28 апреля 2015 года № 35 "Об общественной палате муниципального образования город Салехард" (далее - Общественная палата), и (или) общественно-консультативного Совета при Главе Администрации города Салехарда, осуществляющего свои функции на основании Положения, утвержденного постановлением Администрации города Салехарда от 23 августа 2013 года № 411 (далее - Общественный совет).
3.8. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в подпункте "б" подпункта 1.2.1, подпункте "б" подпункта 1.2.2 настоящих требований, Общественная палата и (или) Общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
3.9. Решение, принятое Общественной палатой и (или) Общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается инициаторами проекта в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
3.10. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 3.8 настоящих требований, инициаторы проектов осуществляют утверждение правовых актов, указанных в подпункте "б" подпункта 1.2.1, подпункте "б" подпункта 1.2.2 настоящих требований.
3.11. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.8 настоящих требований, инициаторы проектов осуществляют доработку проекта правового акта в соответствии с решениями, принятыми Общественной палатой и (или) Общественным советом, после чего осуществляют утверждение правовых актов, указанных в подпункте "б" подпункта 1.2.1, подпункте "б" подпункта 1.2.2 настоящих требований.
3.12. В течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящих требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
3.13. Муниципальные органы до 01 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в подпункте 1.2.2 настоящих требований.
4. Требование к содержанию правовых актов о нормировании
в сфере закупок
4.1. Постановление Администрации города Салехарда, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должно содержать:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный администрацией муниципального образования город Салехард перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) способ формирования отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самими муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);
в) форму ведомственного перечня.
4.2. Постановление Администрации города Салехарда, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно содержать:
а) способ расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов муниципального образования город Салехард определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Администрацией муниципального образования город Салехард;
в) требование об определении муниципальными органами муниципального образования город Салехард нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
4.3. Правовые акты муниципальных органов муниципального образования город Салехард, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим муниципальным органом, его подразделениями и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
4.4. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
4.5. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
4.6. Правовые акты, указанные в подпункте 1.2.2 настоящих требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа, и (или) одного или нескольких его подразделений, и (или) подведомственных казенных учреждений.
4.7. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего муниципального заказчика.
5. Требование к обеспечению исполнения правовых актов
о нормировании в сфере закупок
5.1. Требования к обеспечению исполнения правового акта о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг должно включать в себя положения об ответственности должностных лиц заказчиков за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, с учетом принципа контрактной системы в сфере закупок, определенного статьей 12 указанного Федерального закона.
5.2. Соблюдение исполнения требований и положений правового акта о нормировании в сфере закупок обеспечивается в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок, в том числе органами, осуществляющими контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг и ведомственный контроль в отношении подведомственных им заказчиков, определенных в статьях 98, 99, 102 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в пределах их полномочий.
------------------------------------------------------------------